ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N 2182р

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСЕТЕВОГО СЛЕТА МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД", ПРИНЯТОГО В МОСКВЕ 20 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА

В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве железных дорог, обеспечения безопасности движения поездов, а также повышения престижа профессии машиниста:
1. Утвердить решение Первого Российского общесетевого слета машинистов локомотивов ОАО "РЖД", принятого участниками по итогам его работы.
2. Заместителям начальников железных дорог по локомотивному хозяйству, начальникам служб локомотивного хозяйства, начальникам локомотивных депо принять к руководству и исполнению решение слета при организации эксплуатационной работы и обеспечении безопасности движения поездов.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. обеспечить общее руководство и контроль за ходом выполнения принятых решений.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
01.11.2006г N 2182р

РЕШЕНИЕ
ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСЕТЕВОГО СЛЕТА МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"
(18-20 октября 2006 г., г. Москва)

В соответствии с "Дополнительными мерами по повышению уровня обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД" в 2006-2007 г.г.", утвержденными Президентом ОАО "РЖД" Якуниным В.И. 13 января 2006 г. и телеграфным распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" В.А. Гапановича от 16 октября 2006 г. N ВГ9187 на Московской железной дороге (пансионат "Березовая роща", Московская область) и Центральном доме культуры железнодорожников (г. Москва) в период с 18 по 20 октября 2006 года проведен Первый Российский общесетевой слет машинистов локомотивов ОАО "РЖД", награжденных знаками "Почетный железнодорожник", "Безаварийный пробег 500 000 и 1 000 000 км". На слете было представлено 350 делегатов от 17 железных дорог России.
Работа слета была направлена на дальнейшее совершенствование эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве железных дорог, обеспечение безопасности движения поездов, а также повышение престижа ведущей профессии железнодорожного транспорта - машиниста локомотива.
В работе слета приняли участие Президент ОАО "РЖД" Якунин В.И., Председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Никифоров Н.А., вице-президенты ОАО "РЖД" Гапанович В.А., Акулов М.П., Корнилов Г.В., Попов В.А, начальники департаментов Кобзев С.А., Шанайца П.С., Васина Л.И., Маневич П.Ю., Краевой С.А., а также специалисты и работники причастных департаментов, организаций и учреждений ОАО "РЖД".
В своих выступлениях Президент ОАО "РЖД", Председатель профсоюза, руководители Компании, участники общесетевого слета особо отметили, что в последнее время ситуация по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железных дорог резко ухудшилась, что вызывает у всех серьезную тревогу и озабоченность. Все это происходит на фоне той огромной работы, которую проводит руководство ОАО "РЖД", Департамент локомотивного хозяйства по усилению технической оснащенности, совершенствованию технологии эксплуатационной работы, улучшению условий труда и отдыха локомотивных бригад.
В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве железных дорог, обеспечения безопасности движения поездов Первый общесетевой слет машинистов локомотивов постановляет:
1. Одобрить принимаемые Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" меры в части:
1.1. Подготовки комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки и обучения локомотивных бригад, в том числе для машинистов, работающих "в одно лицо".
1.2. Разработки и реализации комплексных программ, направленных на создание нового поколения локомотивов, а также на дооснащение и переоборудование кабин эксплуатируемого парка, улучшение условий труда локомотивных бригад на модернизируемых локомотивах.
1.3. Разработки целевой комплексной программы по переводу машинистов для работы в "одно лицо" в пассажирском движении, направленной на решение организационных, технических, эргономических, медикопсихологических, санитарно-гигиенических вопросов, связанных с конструктивными и эксплуатационными особенностями кабин локомотивов, рабочим местом, режимами труда и отдыха машинистов, работающих без помощников.
1.4. Решения социально-экономических и социально-бытовых вопросов в интересах работников локомотивных бригад.

2. С целью совершенствования системы обучения и уровня подготовки машинистов локомотивов и их помощников:
2.1. Подготовить предложения по изменению системы обучения и подготовки помощников машинистов, машинистов локомотивов в учебных центрах, дорожных технических школах и других учебных заведениях, для чего уточнить объем знаний, необходимый для профессии машинист и помощник машиниста с целью дальнейшего пересмотра программы и сроков обучения их в учебных заведениях.
2.2. Проанализировать кадровый состав локомотивных бригад на сети железных дорог с учетом профессиональных и личностных качеств машинистов, помощников машинистов, степени их ответственности за обеспечение безопасности движения поездов с рациональной последующей расстановкой кадров машинистов.
2.3. Использовать в локомотивных депо принцип конкурсной основы при назначении кандидатов на должности машинистов.
2.4. Подготовить перечень служебно-технической литературы и учебно-информационного материала "Для служебного пользования" и обеспечить к ним доступ работников локомотивных бригад, определить порядок размещения на информационных ресурсах Компании "РЖД" учебно-информационного материала.
2.5. Оснастить локомотивные депо специальными тренажерами и компьютерными программами для обеспечения учебного процесса по повышению уровня подготовки машинистов и отработки ими нестандартных поездных ситуаций.

3. В целях улучшения условий труда локомотивных бригад на создаваемых и модернизируемых локомотивах:
3.1. Учитывать мнения эксплуатационных предприятий (прежде всего, машинистов и машинистов-инструкторов) при проектировании и изготовлении новых локомотивов, реконструкции и модернизации существующего парка локомотивов.
3.2. Разработать механизм, при котором мнения работников эксплуатационных предприятий были бы обязательны для проектных учреждений (организаций) и заводов - изготовителей.
3.3. Уточнить эргономические требования к кабинам и пультам управления локомотивов и учитывать эти требования при создании новых и модернизации эксплуатируемых локомотивов для удобства их обслуживания.
3.4. Продолжить работы по дооснащению и переоборудованию кабин локомотивов по установкам лобовых и боковых стекол с электрообогревом, новой тепло- шумоизоляции, солнезащитной шторки, новых оконных и дверных уплотнителей, внутренней обшивки из современных негорючих материалов.
3.5. Разработать проект управления локомотивом и сбором аварийных схем непосредственно из кабины машиниста, исключив необходимость устранения машинистом неисправностей в высоковольтной камере.
3.6. Оборудовать локомотивы современными приборами и системами безопасности, включая системы "автоведения", продолжить разработку единого прибора безопасности типа ЕКС-2.
3.7. Разработать и установить новые кресла машиниста и помощника машиниста, отвечающим современным требованиям эргономики.
3.8. Предусмотреть установку кондиционеров, холодильников, биотуалетов на модернизируемых локомотивах, установку зеркал заднего вида с обеих сторон на всех типах локомотивов, перенос туалета из первого во второй тамбур в МВПС.
3.9. Оборудовать маневровые локомотивы современными радиостанциями, позволяющими работать на открытом канале и беспроводной гарнитурой типа "Блютуз".

4. В целях совершенствования организации труда и отдыха локомотивных бригад:
4.1. Провести обследование локомотивных бригад с целью определения рационального режима труда и отдыха машинистов, работающих в "одно лицо" в пассажирском и маневровом движении, по результатам обследований установить рациональную продолжительность времени работы машинистов без помощников, но не более 8 часов.
4.2. Создать в домах отдыха локомотивных бригад оптимальные условия для отдыха машинистов, отвечающих современным санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечить пункты оборота буфетами и столовыми для организации горячего питания локомотивных бригад.

5. В целях совершенствования медицинского и психофизиологического обеспечения профессиональной деятельности работников локомотивных бригад:
5.1. Пересмотреть существующие медицинские документы в сторону "смягчения"их требований к состоянию здоровья работников локомотивных бригад с учетом их возраста, мнения руководства депо, вернуть понятие "старослужащий" при прохождении медицинских осмотров.
5.2. Добиться идентичности требований к состоянию здоровья как для машинистов, работающих в "одно лицо", так и для полносоставной бригады.
5.3. Переработать руководящие и нормативные документы по профессиональному психологическому отбору машинистов, разработать адекватные методики для отбора машинистов для работы "в одно лицо", вождения скоростных поездов.
5.4. Принять меры для возвращения психологов локомотивных депо в ведение локомотивного хозяйства.
5.5. Рассмотреть возможность прибавления времени, затраченного локомотивными бригадами на прохождение психофизиологического обследования к общему рабочему времени, и производить его оплату в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
5.6. Продолжить строительство реабилитационных центров локомотивных депо, оснащение их специальным оборудованием, шире использовать возможности Центров для сохранения здоровья работников локомотивных бригад.
5.7. Проработать возможность проведения медицинской реабилитации в течение 5-10 дней перед прохождением локомотивными бригадами очередного медицинского освидетельствования.

6. Для повышения престижа профессии машиниста локомотива и сохранения кадров локомотивных бригад:
6.1. Рассмотреть возможность увеличения фонда оплаты труда для повышения заработной платы локомотивных бригад, в том числе для машинистов, работающих в "одно лице", обеспечить конкурентноспособную заработную плату в сравнении с другими отраслями промышленности.
6.2. Проработать вопрос обеспечения квартирами работников локомотивных бригад на льготных условиях, предоставления первоочередных кредитов по ипотеке, служебных общежитий для принимаемой молодежи.
6.3. Установить порядок предоставления дополнительных отпусков за вредные и опасные условия работникам локомотивных бригад.
6.4. Восстановить порядок предоставления машинисту-инструктору дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 12 суток за особые условия труда.
6.5. Предусмотреть выделение необходимых средств для обеспечения локомотивных бригад эстетической, качественной и удобной форменной одеждой, пересмотреть ее дизайн.
6.6. Проработать механизм поступления" в ВУЗы железнодорожного транспорта на бюджетной основе детям работников локомотивных бригад.
6.7. Обратиться в правительство Российской Федерации, Государственную Думу РФ с предложением о приравнивании наград Компании "РЖД" к государственным наградам, производить вручение машинистам знаков "Безаварийный пробег 1 000 000 км и 500 000 км" через Министерство Транспорта РФ и приравнять эти награды к знаку "Ветеран труда", что необходимо машинистам и помощникам при уходе их на пенсию.

Начальник Департамента
локомотивного хозяйства
С.А. Кобзев