ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

30 октября 2006 г.

N 2160р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке подготовки отчета корпоративной социальной
ответственности открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"

1. Утвердить примерную форму отчета корпоративной социальной ответственности ОАО "РЖД", Приложение N 1 (далее - Отчет).
2. Определить ответственными за написание разделов Отчета следующие департаменты и управления центрального аппарата ОАО "РЖД":

Департамент экономического прогнозирования и стратегического развития
В раздел 3. Реализация задач корпоративной социальной ответственности:
- выполнение государственных задач;
- вклад железнодорожного транспорта в инфляцию;
- доля железнодорожного транспорта и компании в ВВП (транспортная нагрузка на экономику в части железнодорожного транспорта в сравнении с крупнейшими экономиками мира).

Департамент планирования и бюджетирования:
- эффективность производственно-экономической деятельности;
- рентабельность, производительность труда на перевозках, заработная плата.

Департамент корпоративных финансов:
- финансы, благотворительная деятельность.

Департамент бухгалтерского и налогового учета:
- добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и взносов.

Департамент инвестиционной деятельности:
- инвестиции в проекты по закупке и внедрению подвижного состава поколения, организацию скоростного движения и повышение комфортности перевозок.

Департамент корпоративного строительства и реформирования:
- реализация структурной реформы отрасли.

Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти:
- взаимоотношение с органами власти и местного самоуправления.

Департамент корпоративных коммуникаций:
- взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями в общественно значимых программах;
- информационная прозрачность деятельности компании и взаимоотношения со средствами массовой информации.

Департамент безопасности движения и экологии:
- безопасность движения и охрана окружающей среды.

Департамент технической политики:
- ресурсосбережение.

Департамент управления персоналом:
- вопросы содействия занятости, создания рабочих мест, подготовки кадров, социальной поддержки молодежи.

Департамент социального развития:
- социальное развитие и выполнение обязательств перед работниками и неработающими пенсионерами компании.

Раздел 1. Вступительная часть
Раздел 2 Целевые задачи корпоративной социальной ответственности
Раздел 4 Краткое резюме Отчета

Департамент здравоохранения:
- медицинское обслуживание и оздоровление работников, членов их семей и неработающих пенсионеров компании.

Управление охраны труда и промышленной безопасности:
- охрана труда и техника безопасности.

Центр фирменного транспортного обслуживания:
- удовлетворение запросов потребителей продукции и услуг компании;
- оценка взаимоотношений и выполнение обязательств компании перед коммерческими партнерами;
- общая характеристика с конкурентами (с точки зрения статуса компании как естественной монополии);
- объем перевезенных грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД" в сравнении с базовым периодом.
3. Начальникам департаментов и управлений предоставлять ежегодно до 1 февраля за истекший отчетный год информацию по соответствующим разделам Отчета в Департамент социального развития.
4. Начальнику Департамента социального развития Быкову А.В. до 1 апреля последующего за отчетным года обобщить представленные материалы, подготовить проект Отчета и представить его в департаменты корпоративного строительства и реформирования и корпоративных коммуникаций для освещения в средствах массовой информации.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.М.Лапидус

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30.10.2006 г. N 2160р

ОТЧЕТ
о корпоративной социальной ответственности
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

1. Вступительная часть

Во вступительной части описываются миссия ОАО "РЖД", стратегические цели и позиционирование компании Роль ОАО "РЖД" в развитии экономики страны. Информация о назначении Кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО "РЖД". Основные достижения компании за истекший период.

2. Целевые задачи корпоративной социальной ответственности

В данном разделе дается краткое толкование основных положений Кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО "РЖД", раскрываются его целевые задачи и взаимоотношения с заинтересованными сторонами.

3. Отчет о ходе реализации задач корпоративной социальной
ответственности

В этом разделе приводятся основные отчетные показатели по выполнению социальных обязательств с соответствующими комментариями, раскрывающими связь показателей с целевыми задачами Кодекса, в том числе по основным разделам:
- выполнение государственных задач;
- реализация структурной реформы отрасли;
- эффективность производственно-экономической деятельности;
- финансы, благотворительная деятельность; добросовестное выполнение обязательств по уплате налогов и взносов;
- инвестиции в проекты по закупке и внедрению подвижного состава нового поколения, организацию скоростного движения и повышение комфортности перевозок;
- социальное развитие и выполнение обязательств сотрудниками и неработающими пенсионерами компании;
- удовлетворение запросов потребителей продукции и услуг компании;
- оценка взаимоотношений и выполнение обязательств компании перед коммерческими партнерами;
- взаимоотношения с органами власти и местного самоуправления;
- взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями, участие в общественно значимых программах;
- общая характеристика взаимоотношений с конкурентами (с точки зрения статуса компании как естественной монополии);
- безопасность движения и охрана окружающей среды;
- ресурсосбережение;
- охрана труда и техника безопасности;
- вопросы содействия занятости, создания рабочих мест, подготовки кадров, социальной поддержки молодежи;
- медицинское обслуживание и оздоровление работников и членов их семей и неработающих пенсионеров компании;
- информационная прозрачность деятельности компании и взаимоотношения со средствами массовой информации.

4. Краткое резюме отчета

Характеризует достигнутые результаты и эффективность реализации задач в экономической, экологической, социальной и других направлениях деятельности компании. Определяется дальнейшее направление работы компании.