ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 86р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР-1 И КР-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"
В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, осуществляемых функциональными филиалами ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2006 г. прилагаемые "Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР-1 и КР-2 электропоездов, выполняемого на заводах - филиалах ОАО "РЖД", и методика расчета численности рабочих" (далее - нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Вагонреммаша Николаеву В.И. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД" в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД".
Старший вице-президент
Ф.Б.Андреев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17.01.2006 г.N 86р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР -1 И КР - 2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД", И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
1. Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР - 1 и КР - 2 электропоездов, выполняемого на заводах - филиалах ОАО "РЖД" (далее - нормативы) разработаны на основе анализа трудоемкости этих работ на Московском локомотиворемонтном и Красноярском электровагоноремонтном заводах.
2. Нормативы устанавливаются в целях определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на капитальном ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД".
3. За единицу измерения нормативов принимается секция электропоезда.
4. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, связанных с заводским ремонтом электропоездов, и, в частности, рабочих следующих профессий: аккумуляторщик, бандажник, водитель погрузчика, водитель электро - автотележки, гальваник, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), комплектовщик, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана (крановщик), машинист моечных машин, медник, мойщик-уборщик подвижного состава, намотчик катушек и секций электромашин, обмотчик элементов электрических машин, столяр, пробоотборщик, пропитчик, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-инструментальщик, стропальщик, такелажник, токарь, транспортировщик, фрезеровщик, электрогазосварщик (сварщик, газорезчик).
5. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров участка, технологов, инженеров, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин и механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно - технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, работников, занятых в подразделениях социальной сферы (например, столовые, пансионаты, медицинские и спортивные учреждения), водителей автомобилей, гардеробщиков, кладовщиков, составителей, сторожей, рабочих, занятых на сопровождении электропоездов после ремонта в структурные подразделения отделений железных дорог.
6. В трудоемкость работ по диагностике, геометрическому обмеру с помощью лазерных установок и других работ, требующих совместного участия в них рабочих и специалистов (инженеров, технологов), включены трудозатраты только по тем работам, которые выполняются рабочими, участвующими в технологическом процессе (то есть учитываются только вспомогательные работы по установке на стенд диагностируемых блоков, помощь по сбору электрических схем и соединений, установке подводящих проводов, домкратов).
7. Трудоемкость работ по ремонту устройств безопасности, других устройств на основе электронной микропроцессорной техники учтена в нормативах в том объеме, который выполняют рабочие.
8. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения капитального ремонта электропоездов рассчитывается по формуле:
(знак суммы)Ti x Пi
Чяв = ------------------- , где
М
Ti - нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида
ремонта (человеко-часов). Величины нормативной трудоемкости Ti по
сериям моторвагонного подвижного состава, а также по видам ремонта
приведены в приложении N 1;
Пi - программа соответствующего вида ремонта в рассматриваемом
периоде (количество секций электропоезда);
(знак суммы)Ti x Пi - суммарные трудозатраты на выполнение
объема всех видов ремонта электропоездов в рассматриваемом периоде
(человеко-часов);
М - норма рабочего времени одного рабочего в рассматриваемом
периоде (часов).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения их на период отпуска, болезни, выполнения государственных или общественных обязанностей:
Чсп = Чяв х Ксп
Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок его применения.
9. Значения нормативной трудоемкости могут пересматриваться с учетом происходящих на заводах организационно - технологических изменений; изменений объемов изготавливаемых на заводе и получаемых от сторонних организаций деталей и узлов, освоения ремонта новых серий электропоездов, и устанавливаться нормативными документами ОАО "РЖД" по представлению Вагонреммаша.
10. Нормативы предусматривают:
высокое качество капитального ремонта электропоездов в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов;
производство ремонта электропоездов с использованием оборудования и стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями, инструментом, повышающим качество ремонта, облегчающим труд и обеспечивающих рост его производительности;
строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда и противопожарных мероприятий.
11. Трудоемкость ремонта по видам работ и сериям электропоездов приведена в приложениях N 2 и 3. Эта трудоемкость в зависимости от местных условий организации ремонта может быть скорректирована (перегруппирована) между видами работ, но в пределах общей трудоемкости, установленной на единицу ремонта.
По строке "ремонт модернизированного оборудования" (строка 14 приложений N 2 и 3) показана трудоемкость только на ремонт оборудования, ранее подвергшегося модернизации.
12. Трудоемкость дополнительных работ, включающая в себя затраты рабочего времени на ремонт и изготовление изношенных сверх нормы деталей, выполнение других работ, превышающих объем данного вида капитального ремонта, регламентируются нормативными документами ОАО "РЖД". В настоящих нормативах трудоемкость дополнительных работ не учтена.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
13. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов, приведен в приложении N 4.
Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР -1 и КР - 2 электропоездов
Род тока | Серия | Норматив трудоемкости | |
КР-1 | КР-2 | ||
Электропоезда | ЭД9Т | 5000 | 8020 |
ЭР9Т | 4900 | 7900 | |
ЭР9П | 4800 | 7800 | |
ЭР9Е, М | 4650 | 7390 | |
Электропоезда | ЭР2Т | 4880 | 7900 |
ЭР2Р | 4750 | 7700 | |
ЭР2 | 4300 | 6750 | |
ЭД2Т | 4100 | 6500 |
Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-1 электропоездов по видам работ
N | Виды работ | Норматив трудоемкости ремонта секции | |||||||
ЭД9Т | ЭР9Т | ЭР9П | ЭР9Е, М | ЭР2Т | ЭР2Р | ЭД2Т | ЭР2 | ||
1 | Заготовительные | 78 | 63 | 73 | 65 | 70 | 67 | 67 | 67 |
2 | Литейные | 77 | 74 | 77 | 74 | 76 | 72 | 63 | 63 |
3 | Кузнечно-прессовые | 32 | 31 | 41 | 35 | 40 | 35 | 31 | 31 |
4 | Термические | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Металлопокрытие и |
303 |
291 |
303 |
291 |
302 |
291 |
291 |
291 |
6 | Гальванические | 40 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 25 | 25 |
7 | Станочные, |
163 |
135 |
156 |
148 |
164 |
142 |
135 |
135 |
8 | Штамповочные | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Сварочные, |
215 |
207 |
215 |
213 |
220 |
204 |
156 |
156 |
10 | Отделочные | 80 | 80 | 80 | 76 | 85 | 76 | 42 | 42 |
11 | Слесарные, |
2415 |
2393 |
2155 |
2121 |
2240 |
2281 |
2217 |
2002 |
12 | Аккумуляторные | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Столярные | 842 | 797 | 895 | 808 | 864 | 788 | 530 | 545 |
14 | Ремонт ранее модер- |
240 |
339 |
339 |
353 |
331 |
339 |
300 | 300 |
15 | Контрольно- |
133 |
75 |
51 |
53 |
75 |
51 |
72 |
72 |
ИТОГО: | 4631 | 4531 | 4431 | 4281 | 4511 | 4390 | 3940 | 3740 | |
16 | Ремонт электрических |
369 |
369 |
369 |
369 |
369 |
360 |
360 |
360 |
Всего трудоемкость на |
5000 |
4900 |
4800 |
4650 |
4880 |
4750 |
4300 |
4100 |
Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-2 электропоездов по видам работ
N | Виды работ | Норматив трудоемкости ремонта секции | |||||||
ЭД9Т | ЭР9Т | ЭР9П | ЭР9Е, М | ЭР2Т | ЭР2Р | ЭД2Т | ЭР2 | ||
1 | Заготовительные | 140 | 136 | 136 | 133 | 185 | 133 | 125 | 125 |
2 | Литейные | 77 | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 |
3 | Кузнечно-прессовые | 122 | 113 | 113 | 96 | 118 | 96 | 96 | 96 |
4 | Термические | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
5 | Металлопокрытие и |
399 |
348 |
399 |
323 |
342 |
323 |
323 |
323 |
6 | Гальванические | 29 | 29 | 29 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
7 | Станочные, |
235 |
201 |
201 |
182 |
234 |
182 |
178 |
178 |
8 | Штамповочные | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
9 | Сварочные, |
300 |
275 |
300 |
300 |
235 |
418 |
300 |
300 |
10 | Отделочные | 106 | 106 | 106 | 106 | 105 | 106 | 105 | 105 |
11 | Слесарные, |
3465 |
3608 |
3380 |
3227 |
3610 |
3962 |
3252 |
3002 |
12 | Аккумуляторные | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | Столярные | 1586 | 1500 | 1524 | 1436 | 1469 | 1435 | 1300 | 1300 |
14 | Ремонт ранее модер- |
996 |
943 |
996 |
943 |
923 |
420 |
420 |
420 |
15 | Контрольно- |
80 |
80 |
55 |
55 |
83 |
55 |
55 |
55 |
ИТОГО: | 7564 | 7444 | 7344 | 6934 | 7437 | 7263 | 6287 | 6037 | |
16 | Ремонт электрических |
456 |
456 |
456 |
456 |
463 |
437 |
463 |
463 |
Всего трудоемкость на |
8020 |
7900 |
7800 |
7390 |
7900 |
7700 |
6750 |
6500 |
Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов
Цель:
определить на локомотиворемонтном заводе нормативную численность рабочих, занятых на ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов серии ЭР2 на 2005 год. При установленном годовом задании выполнения ремонта: КР - 1 в количестве 106 секций электропоезда серии ЭР2 и КР - 2 в количестве 67 секций электропоезда серии ЭР2.
Порядок расчета:
1) по приложению N 1 определяется нормативная трудоемкость капитального ремонта секции электропоезда серии ЭР2:
Ткр-1 - 4300 человеко-часов, Ткр-2 - 6750 человеко-часов;
2) определяются суммарные трудозатраты на выполнение всего объема в рассматриваемом периоде (человеко-часов):
(знак суммы)Ti x Пi;
3) определяется явочная численность рабочих:
(знак суммы)Ti x Пi
Чяв = ------------------- , где
М
4) списочная численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, Ксп =1,15):
Чсп = Чяв х 1,15;
5) табличная форма расчета:
Вид | Годовое | Нормативная | Суммарная | Явочная | Коэффициент | Нормативная |
КР-1 | 106 | 4300 | 455,8 | 230,09 | 1,15 | 265 |
КР-2 | 67 | 6750 | 452,25 | 228,29 | 1,15 | 263 |
Итого | X | X |
| 458,38 |
| 528 |
Для выполнения задания на 2005 год локомотиворемонтному заводу необходимо 528 рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов.