ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 86р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР-1 И КР-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, осуществляемых функциональными филиалами ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2006 г. прилагаемые "Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР-1 и КР-2 электропоездов, выполняемого на заводах - филиалах ОАО "РЖД", и методика расчета численности рабочих" (далее - нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Вагонреммаша Николаеву В.И. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД" в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД".

Старший вице-президент
Ф.Б.Андреев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17.01.2006 г.N 86р

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КР -1 И КР - 2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ВЫПОЛНЯЕМОГО НА ЗАВОДАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД", И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

1. Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР - 1 и КР - 2 электропоездов, выполняемого на заводах - филиалах ОАО "РЖД" (далее - нормативы) разработаны на основе анализа трудоемкости этих работ на Московском локомотиворемонтном и Красноярском электровагоноремонтном заводах.
2. Нормативы устанавливаются в целях определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на капитальном ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД".
3. За единицу измерения нормативов принимается секция электропоезда.
4. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, связанных с заводским ремонтом электропоездов, и, в частности, рабочих следующих профессий: аккумуляторщик, бандажник, водитель погрузчика, водитель электро - автотележки, гальваник, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), комплектовщик, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана (крановщик), машинист моечных машин, медник, мойщик-уборщик подвижного состава, намотчик катушек и секций электромашин, обмотчик элементов электрических машин, столяр, пробоотборщик, пропитчик, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-инструментальщик, стропальщик, такелажник, токарь, транспортировщик, фрезеровщик, электрогазосварщик (сварщик, газорезчик).
5. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров участка, технологов, инженеров, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин и механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно - технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, работников, занятых в подразделениях социальной сферы (например, столовые, пансионаты, медицинские и спортивные учреждения), водителей автомобилей, гардеробщиков, кладовщиков, составителей, сторожей, рабочих, занятых на сопровождении электропоездов после ремонта в структурные подразделения отделений железных дорог.
6. В трудоемкость работ по диагностике, геометрическому обмеру с помощью лазерных установок и других работ, требующих совместного участия в них рабочих и специалистов (инженеров, технологов), включены трудозатраты только по тем работам, которые выполняются рабочими, участвующими в технологическом процессе (то есть учитываются только вспомогательные работы по установке на стенд диагностируемых блоков, помощь по сбору электрических схем и соединений, установке подводящих проводов, домкратов).
7. Трудоемкость работ по ремонту устройств безопасности, других устройств на основе электронной микропроцессорной техники учтена в нормативах в том объеме, который выполняют рабочие.
8. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения капитального ремонта электропоездов рассчитывается по формуле:

 

                       (знак суммы)Ti x Пi
Чяв = ------------------- , где
М

    Ti -  нормативная  трудоемкость  единицы соответствующего вида
ремонта (человеко-часов).  Величины нормативной трудоемкости Ti по
сериям моторвагонного подвижного состава, а также по видам ремонта
приведены в приложении N 1;
Пi - программа соответствующего вида ремонта в рассматриваемом
периоде (количество секций электропоезда);
(знак суммы)Ti  x  Пi  -  суммарные трудозатраты на выполнение
объема всех видов ремонта электропоездов в рассматриваемом периоде
(человеко-часов);
М - норма рабочего времени одного рабочего  в  рассматриваемом
периоде (часов).

Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения их на период отпуска, болезни, выполнения государственных или общественных обязанностей:

Чсп = Чяв х Ксп

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок его применения.
9. Значения нормативной трудоемкости могут пересматриваться с учетом происходящих на заводах организационно - технологических изменений; изменений объемов изготавливаемых на заводе и получаемых от сторонних организаций деталей и узлов, освоения ремонта новых серий электропоездов, и устанавливаться нормативными документами ОАО "РЖД" по представлению Вагонреммаша.
10. Нормативы предусматривают:
высокое качество капитального ремонта электропоездов в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов;
производство ремонта электропоездов с использованием оборудования и стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями, инструментом, повышающим качество ремонта, облегчающим труд и обеспечивающих рост его производительности;
строгое соблюдение правил и инструкций по охране труда и противопожарных мероприятий.
11. Трудоемкость ремонта по видам работ и сериям электропоездов приведена в приложениях N 2 и 3. Эта трудоемкость в зависимости от местных условий организации ремонта может быть скорректирована (перегруппирована) между видами работ, но в пределах общей трудоемкости, установленной на единицу ремонта.
По строке "ремонт модернизированного оборудования" (строка 14 приложений N 2 и 3) показана трудоемкость только на ремонт оборудования, ранее подвергшегося модернизации.
12. Трудоемкость дополнительных работ, включающая в себя затраты рабочего времени на ремонт и изготовление изношенных сверх нормы деталей, выполнение других работ, превышающих объем данного вида капитального ремонта, регламентируются нормативными документами ОАО "РЖД". В настоящих нормативах трудоемкость дополнительных работ не учтена.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
13. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов, приведен в приложении N 4.

Приложение N 1

Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР -1 и КР - 2 электропоездов

Род тока     

Серия  
электро-
поезда 

 Норматив трудоемкости 
ремонта секции электро-
поезда, человеко-часов

   КР-1  

  КР-2      

Электропоезда
переменного  
тока         

ЭД9Т   

   5000  

  8020      

ЭР9Т   

   4900  

  7900      

ЭР9П   

   4800  

  7800      

ЭР9Е, М

   4650  

  7390      

Электропоезда
постоянного  
тока         

ЭР2Т   

   4880  

  7900      

ЭР2Р   

   4750  

  7700      

ЭР2    

   4300  

  6750      

ЭД2Т   

   4100  

  6500      

 

Приложение N 2

Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-1 электропоездов по видам работ


п/п

Виды работ         

Норматив трудоемкости ремонта секции     
электропоезда, человеко - часов          

ЭД9Т

ЭР9Т

ЭР9П

ЭР9Е, М

ЭР2Т

ЭР2Р

ЭД2Т

ЭР2

Заготовительные    

78 

63 

73 

65    

70 

67 

67 

67 

Литейные           

77 

74 

77 

74    

76 

72 

63 

63 

Кузнечно-прессовые 

32 

31 

41 

35    

40 

35 

31 

31 

Термические        

5  

5  

5  

3     

3  

3  

3  

3  

Металлопокрытие и  
окраска            

 

303

 

291

 

303

 

291   

 

302

 

291

 

291

 

291

Гальванические     

40 

33 

33 

33    

33 

33 

25 

25 

Станочные,         
механообработка    

 

163

 

135

 

156

 

148   

 

164

 

142

 

135

 

135

Штамповочные       

5  

5  

5  

5     

5  

5  

5  

5  

Сварочные,         
газорезочные       

 

215

 

207

 

215

 

213   

 

220

 

204

 

156

 

156

10

Отделочные         

80 

80 

80 

76    

85 

76 

42 

42 

11

Слесарные,         
электрослесарные   

 

2415

 

2393

 

2155

 

2121  

 

2240

 

2281

 

2217

 

2002

12

Аккумуляторные     

3  

3  

3  

3     

3  

3  

3  

3  

13

Столярные          

842

797

895

808   

864

788

530

545

14

Ремонт ранее модер-
низированного      
оборудования       

 

240

 

339

 

339

 

353   

 

331

 

339

 

300

 

300

15

Контрольно-        
испытательные      

 

133

 

75 

 

51 

 

53    

 

75 

 

51 

 

72 

 

72 

    ИТОГО:             

4631

4531

4431

4281  

4511

4390

3940

3740

16

Ремонт электрических
машин              

 

369

 

369

 

369

 

369   

 

369

 

360

 

360

 

360

Всего трудоемкость на  
секцию электропоезда   

 

5000

 

4900

 

4800

 

4650  

 

4880

 

4750

 

4300

 

4100

 

Приложение N 3

Нормативная трудоемкость капитального ремонта KР-2 электропоездов по видам работ


п/п

Виды работ         

Норматив трудоемкости ремонта секции     
электропоезда, человеко - часов          

ЭД9Т

ЭР9Т

ЭР9П

ЭР9Е, М

ЭР2Т

ЭР2Р

ЭД2Т

ЭР2

Заготовительные    

140

136

136

133   

185

133

125

125

Литейные           

77 

76 

76 

76    

76 

76 

76 

76 

Кузнечно-прессовые 

122

113

113

96    

118

96 

96 

96 

Термические        

14 

14 

14 

14    

14 

14 

14 

14 

Металлопокрытие и  
окраска            

 

399

 

348

 

399

 

323   

 

342

 

323

 

323

 

323

Гальванические     

29 

29 

29 

28    

28 

28 

28 

28 

Станочные,         
механообработка    

 

235

 

201

 

201

 

182   

 

234

 

182

 

178

 

178

Штамповочные       

11 

11 

11 

11    

11 

11 

11 

11 

Сварочные,         
газорезочные       

 

300

 

275

 

300

 

300   

 

235

 

418

 

300

 

300

10

Отделочные         

106

106

106

106   

105

106

105

105

11

Слесарные,         
электрослесарные   

 

3465

 

3608

 

3380

 

3227  

 

3610

 

3962

 

3252

 

3002

12

Аккумуляторные     

4  

4  

4  

4     

4  

4  

4  

4  

13

Столярные          

1586

1500

1524

1436  

1469

1435

1300

1300

14

Ремонт ранее модер-
низированного      
оборудования       

 

996

 

943

 

996

 

943   

 

923

 

420

 

420

 

420

15

Контрольно-        
испытательные      

 

80 

 

80 

 

55 

 

55    

 

83 

 

55 

 

55 

 

55 

    ИТОГО:             

7564

7444

7344

6934  

7437

7263

6287

6037

16

Ремонт электрических
машин              

 

456

 

456

 

456

 

456   

 

463

 

437

 

463

 

463

Всего трудоемкость на  
секцию электропоезда   

 

8020

 

7900

 

7800

 

7390  

 

7900

 

7700

 

6750

 

6500

 

Приложение N 4

Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов

Цель:
определить на локомотиворемонтном заводе нормативную численность рабочих, занятых на ремонте КР - 1 и КР - 2 электропоездов серии ЭР2 на 2005 год. При установленном годовом задании выполнения ремонта: КР - 1 в количестве 106 секций электропоезда серии ЭР2 и КР - 2 в количестве 67 секций электропоезда серии ЭР2.
Порядок расчета:

 

1) по приложению N 1 определяется нормативная трудоемкость капитального ремонта секции электропоезда серии ЭР2:

Ткр-1 - 4300 человеко-часов, Ткр-2 - 6750 человеко-часов;

2) определяются суммарные трудозатраты на выполнение всего объема в рассматриваемом периоде (человеко-часов):

                       (знак суммы)Ti x Пi;

3) определяется явочная численность рабочих:

                       (знак суммы)Ti x Пi
Чяв = ------------------- , где
М

4) списочная численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, Ксп =1,15):

                         Чсп = Чяв х 1,15;

5) табличная форма расчета:

Вид   
ремонта

Годовое
задание,
секций 
электро-
поезда 

Нормативная
трудоемкость
секции элек-
тропоезда, 
чел. час.  

Суммарная   
трудоемкость,
тыс.чел. час.

Явочная   
численность
рабочих,  
чел.      

Коэффициент
перевода  
явочной   
численности
в списочную

Нормативная
(списочная)
численность
рабочих,  
чел.      

КР-1  

  106  

   4300    

   455,8    

  230,09  

   1,15   

    265   

КР-2  

  67   

   6750    

   452,25   

  228,29  

   1,15   

    263   

Итого 

   X   

     X     

 

  458,38  

 

    528   

Для выполнения задания на 2005 год локомотиворемонтному заводу необходимо 528 рабочих, занятых на капитальном ремонте электропоездов.