ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

6 апреля 2007 г.

N 598р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случаях проезда запрещающего сигнала на станции Айдырля
Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги и схода
подвижного состава в грузовом поезде N 2954 на перегоне Мучная -
Сибирцево Владивостокского отделения Дальневосточной железной
дороги и скрытия их от учета нарушений безопасности движения

14 января 2007 г. в 13 часов 45 минут на станции Айдырля Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги при производстве маневровой работы на тепловозе серии 2ТЭ10В N4236 под управлением локомотивной бригады депо Карталы в составе машиниста Нуретдинова З.Б. и помощника машиниста Гриднева А.В. допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Ч-З с последующим взрезом стрелочного перевода N 35.
Причиной проезда запрещающего показания выходного светофора послужило нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 15.24, 15.47 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в части ненаблюдения за подаваемыми сигналами и управления локомотивом из задней кабины при производстве маневровых передвижений и приложения N 3 к распоряжению МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р "О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования" в части правильности восприятия машинистом указания дежурной по станции.
После закрепления состава и отцепки тепловоза от хозяйственного поезда дежурная по станции Федорова Л.Ю., не выяснив месторасположение локомотива в составе хозяйственного поезда и полагая, что он находится в голове поезда, передала локомотивной бригаде команду о следовании за маневровый светофор М-18. Машинист Нуретдинов З.Б., неверно восприняв эту команду, привел локомотив в движение в противоположную сторону. При этом дежурный по станции Федорова Л.Ю. не приняла своевременных мер к остановке данного локомотива и повторной передачи приказа на маневровые передвижения.
Первый заместитель начальника Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги Малявин С.И., заместитель начальника этого отделения - главный ревизор по безопасности движения поездов Илюшкин А.В. и заместитель начальника Карталинского отделения - главный ревизор по безопасности движения поездов той же железной дороги Коноваленко Ю.С. при выезде на место для расследования данного случая не доложили об этом заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Кузьминых В.В. В результате, информация о данном происшествии с железной дороги главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения передана не была, тем самым случай проезда запрещающего показания светофора на станции Айдырля был скрыт от учета.
Начальник Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги Абрамов А.О. неудовлетворительно организовал профилактическую работу по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве отделения железной дороги, ослабил спрос со своих заместителей в вопросах качественного и достоверного расследования случаев нарушений безопасности движения поездов, личное расследование провел не качественно, что способствовало факту сокрытия случая проезда запрещающего сигнала на станции Айдырля.
Начальник службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Шиняев С.Д. допустил серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов, профилактическую работу по предупреждению аварийности проводит на крайне низком уровне, не контролировал организацию подготовки и обучения локомотивных бригад в депо.
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Кузьминых В.В. не принял достаточных мер по повышению ответственности руководителей служб и отделений железной дороги за обеспечение безопасности движения, ослабил требовательность к руководителям ревизорского аппарата отделений железной дороги по качеству служебного расследования случаев брака в работе и своевременной передачи информации о них в аппарат главного ревизора железной дороги.
Все это свидетельствует о том, что данный случай нарушения безопасности движения не был объективно и качественно расследован. Как следствие, не были своевременно разработаны меры по предупреждению подобных случаев.
16 февраля 2007 г. на перегоне Мучная - Сибирцево Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги в грузовом поезде N 2954 при скорости 62 км/час допущен сход третьей и четвертой колесных пар 17-го с головы состава груженого вагона N 60475464 с нарушением габарита нечетного пути.
Причиной схода подвижного состава послужил излом боковой рамы N 57724 тележки модели 18-578, произошедший в зоне буксового проема внутреннего радиуса R55 по 8% старой усталостной трещине, расположенной с внутренней стороны боковой рамы из-за некачественно выполненной ФГУП "ПО Уралвагонзавод" заварки литейного дефекта, находящегося на границе прилива опорной поверхности буксового проема в зоне перехода нижнего пояса боковой рамы.
В ходе разбора данного случая в ОАО "РЖД" установлено, что руководителями Дальневосточной железной дороги и Владивостокского отделения этой железной дороги не в полном объеме выполнены требования регламента расследования и передачи информации по случаям нарушений безопасности движения поездов согласно требованиям Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" от 7 июля 2005 г. N 620 (далее - Положение).
Начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Осипов В.А. в нарушение требований пункта 13 Положения лично не доложил вице-президенту ОАО "РЖД", курирующему вопросы безопасности движения и начальнику Департамента безопасности движения о случае схода вагона в поезде N 2954 на перегоне Мучная - Сибирцево.
Начальник дорожного центра управления перевозками Дальневосточной железной дороги Черемисин М.В. не обеспечил передачу информации о случае схода вагона, приведшего к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов на перегоне Мучная - Сибирцево главному диспетчеру Центра управления перевозками ОАО "РЖД" и, с целью сокрытия данного нарушения безопасности движения, допустил искажение графика исполненного движения поездов.
Исполняющий обязанности главного ревизора Дальневосточной железной дороги по безопасности движения поездов Маевский В.И. и заместитель начальника Владивостокского отделения этой железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Гамков А.Н. не обеспечили передачу информации главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения о случае схода вагона в поезде N 2954 на перегоне Мучная - Сибирцево, тем самым была предпринята попытка скрытия данного случая от учета.
В целях повышения уровня безопасности движения и ответственности руководящего состава железных дорог, отделений железных дорог и структурных подразделений:
1. Случаи проезда запрещающего сигнала на станции Айдырля Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги и схода подвижного состава в грузовом поезде N 2954 на перегоне Мучная - Сибирцево Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги принять к учету установленным порядком.
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. В недельный срок ознакомить с причинами и обстоятельствами допущенного случая проезда запрещающего сигнала на станции Айдырля Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги и случая схода подвижного состава в поезде N 2954 на перегоне Мучная - Сибирцево Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги всех работников, связанных с движением поездов под роспись.
2.2. В месячный срок внести дополнения в местные инструкции по организации работы локомотивных бригад с хозяйственными поездами и снегоуборочной техникой в части обязательного доклада машиниста локомотива дежурному по станции о местонахождении локомотива в составе хозяйственного поезда, перед началом производства маневровых передвижений на станции.
2.3. В тот же срок силами командного состава служб перевозок локомотивного хозяйства и отделений железных дорог организовать в локомотивных депо проверки скоростемерных лент, уделив особое внимание порядку смены кабин управления и проверки действия тормозов; на станциях проверить порядок действий дежурных по станциям при производстве маневровой работы и, прежде всего, с хозяйственными поездами и снегоуборочной техникой. По результатам проверок провести необходимые разборы.
2.4. В месячный срок организовать повторное обучение и проведение проверок знаний требований Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов от 16 декабря 2002 г. N РД 32 ЦВ-052 и местных технологических процессов у мастеров, бригадиров вагонных эксплуатационных и ремонтных депо, отвечающих за качество технического обслуживания, текущего отцепочного и плановых видов ремонта вагонов.
2.5. В декадный срок внести дополнения в технологический процесс тележечных цехов и участков текущего отцепочного ремонта вагонов, определяющие порядок проведения и выпуска из текущего отцепочного и плановых видов ремонта грузовых вагонов с тележками модели 18-578 со скользунами упруго - каткового типа.
2.6. Обеспечить 100%-ый входной контроль всех литых деталей вагонов, поступающих в вагонные депо с главного материального склада, от владельцев подвижного состава и с участков разделки вагонов в металлолом.
2.7. Предупредить о персональной ответственности заместителей начальников железных дорог, начальников служб и отделений железных дорог за своевременное предоставление достоверной информации в ОАО "РЖД" о нарушениях безопасности движения поездов в соответствии с требованиями Положения ОАО "РЖД" от 7 июля 2005 г. N 620.
3. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М.:
3.1. В месячный срок организовать в вагонных депо проверки выполнения требований телеграфного указания ОАО "РЖД" от 15 февраля 2007 г. N ВП-1690 в части качественного проведения технической ревизии (ТО-3) основных узлов полувагонов модели 12-132-03 постройки ФГУП "ПО Уралвагонзавод".
4. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы в занимаемых должностях:
4.1. Первого заместителя начальника Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги Малявина С.И. за серьезные упущения в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения на отделении железной дороги и скрытие от руководства железной дороги случая проезда запрещающего показания светофора на станции Айдырля;
4.2. Заместителя начальника Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Плюшкина А.В. и заместителя начальника Карталинского отделения этой железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Коноваленко Ю.С. за нарушение регламента расследования и передачи информации по случаям нарушений безопасности движения поездов и скрытие от руководства железной дороги случая проезда запрещающего показания светофора на станции Айдырля.
5. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. внести в установленном порядке предложения по укреплению руководства Оренбургского и Карталинского отделений железной дороги.
6. Начальник Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги Абрамов А.О., начальник службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги Шиняев С.Д. заслуживают привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Южно-Уральской железной дороги от 27.02.06 N 61/Н, им объявлены выговоры, согласиться с данным приказом.
7. За непринятие мер по пресечению нарушений безопасности движения поездов, слабый уровень руководства ревизорским аппаратом железной дороги, низкую эффективность проводимых мер по предупреждению аварийности и допущенный случай проезда запрещающего сигнала показания светофора на станции Айдырля заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Кузьминых В.В. предупредить.
8. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы в занимаемой должности первого заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги Маевского В.И. за нарушение регламента расследования и передачи информации по случаям нарушений безопасности движения поездов в соответствии с требованиями Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" от 7 июля 2005 г. N 620 и скрытие случая схода подвижного состава в поезде N 2954 на перегоне Мучная - Сибирцево.
9. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М. внести в установленном порядке предложения по укреплению руководства ревизорским аппаратом железной дороги.
10. Заместитель начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Гамков А.Н., начальник дорожного центра управления перевозками Дальневосточной железной дороги Черемисин М.В. заслуживают привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Дальневосточной железной дороги от 27.02.06 N 147/Н, к ним были применены меры дисциплинарного взыскания, согласиться с данным приказом.
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Попова В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов