ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

27 апреля 2007 г.

N 764р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении внутренних форм первичного учета и
статистической отчетности по хозяйству перевозок и
методических положений по их формированию

В целях совершенствования анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов и во исполнение пункта 6 раздела I Протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 20 февраля 2007 г:
1. Утвердить прилагаемые внутренние формы первичного учета и статистической отчетности, временные методические положения и инструктивные указания о порядке их формирования и ввести их в опытную эксплуатацию, начиная с отчета за июль 2007 года:
1.1. ДУ-28М "Электронная книга анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров".
1.2. ДО-13ВЦ "Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров".
1.3. Инструктивные указания о порядке формирования внутренней формы первичного учета ДУ-28М.
1.4. Инструктивные указания о порядке формирования внутренней формы статистической отчетности ДО-13ВЦ.
1.5. Временные методические положения по учету выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров.
2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до соответствующих должностных лиц и обеспечить исполнение.
3. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В. до 10 октября 2007 г. доложить на основе опытной эксплуатации предложения о вводе нового порядка учета выполнения расписания движения пассажирских поездов в постоянную эксплуатацию.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

Утверждена распоряжением ОАО "РЖД"
27.04.2007 г. N 764р
Форма ДУ-28 М

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА АНАЛИЗА ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО СТАНЦИЯМ ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ПАССАЖИРОВ
ЗА ОТЧЕТНЫЕ СУТКИ

 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-13ВЦ
Утверждена распоряжением ОАО "РЖД"
27.04.2007 г. N 764р

Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов
по станциям посадки (высадки) пассажиров

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27.04.2007 г. N 764р

Инструктивные указания о порядке формирования внутренней формы
первичного учета ДУ-28М "Электронная книга анализа выполнения
расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки
(высадки) пассажиров

I.  Общие положения

Электронная книга анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров формы ДУ28М ведется в автоматизированном режиме и служит основой для составления суточного отчета формы ДО-13ВЦ "Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров".
Форма ДУ-28М ведется в разрезе отделения железной дороги, железной дороги по соответствующей настройке нормативно-справочной информации модуля отчетности по перевозкам Системы сводной отчетности ОАО "РЖД".
Параметры времени прибытия и отправления фиксируются в форме ДУ28М по московскому времени.

II. Порядок формирования показателей

Раздел 1. Отправление поездов со станции формирования, оборота,
пограничной станции, на которой предусмотрена посадка (высидка)
пассажиров (при прибытии на Российскую территорию)

Показатели: номер поезда, наименование станции, дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) по графам 1-4 заполняются автоматически, из единого нормативно-технологического расписания на основании данных системы Экспресс-3.
Показатели: дата фактического отправления поезда, время фактического отправления поезда соответственно по графам 5-6 заполняются анализаторами дорог отправления на основании данных графика исполненного движения.
Показатель опоздание поезда по отправлению по графе 7 рассчитывается автоматически.

Раздел 2. Прибытие поездов на станцию назначения или последнюю
пограничную станцию, на которой предусмотрена посадка (высадка)
пассажиров (при отправлении с территории России)

Показатели: наименование станции прибытия поезда, дата прибытия поезда на станцию назначения по расписанию, время прибытия поезда на станцию назначения по расписанию соответственно по графам 8-10 заполняются автоматически из единого нормативно-технологического расписания на основании данных системы Экспресс-3.
Показатели: дата фактического прибытия поезда на станцию назначения, время фактического прибытия поезда на станцию назначения соответственно по графам 11-12 заполняются анализаторами дорог прибытия на основании данных графика исполненного движения.
Показатель опоздание поезда по прибытию по графе 13 - рассчитывается автоматически.

Раздел 3. Прибытие поездов на станции посадки (высадки)
пассажиров в пути следования поезда

Показатель количество станций по расписанию, на которых данному поезду предусмотрены остановки по расписанию в отчетные сутки в пределах отделения железной дороги, железной дороги по графе 14 заполняется автоматически из единого нормативно-технологического расписания на основании данных системы Экспресс-3.
Показатель фактическое количество станций (из числа предусмотренных расписанием), на которых данный поезд имел остановки в отчетные сутки на данной дороге по графе 15 заполняется вручную анализатором дороги и берется из графика исполненного движения.
Показатель количество станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые поезд опоздал по прибытию по графе 16 заполняется анализатором на основании графика исполненного движения поездов. В эту графу вводится количество станций, на которых расписанием предусмотрена посадка (высадка) пассажиров, но на которую поезд прибыл с опозданием. Если поезд за отчетные сутки не проследовал предусмотренную расписанием станцию (станции), то эта станция учитывается в числе преследованных с опозданием в тех сутках, когда поезд пройдет ее фактически.
Показатель суммарное опоздание в минутах по графе 17 заполняется анализатором вручную посредством суммирования опозданий на каждой станции, учтенной в графе 16.
В графах 14-16 учитываются все станции по маршруту следования поезда (на данном участке за конкретную дату), на которых расписанием предусмотрена посадка/высадка пассажиров без учета станции отправления и назначения.

Начальник Департамента
информатизации и корпоративных
процессов управления
А.В.Илларионов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27.04.2007 г. N 764р

Инструктивные указания о порядке формирования
"Отчета о выполнении расписания движения пассажирских поездов
по станциям посадки (высадки) пассажиров" формы ДО-13ВЦ.

I. Общие положения

Отчет характеризует качество предоставляемых компанией ОАО "РЖД" услуг пассажирам по своевременной их доставке к месту назначения согласно проездным документам.
В число станций отправления включаются все пограничные входные станции при следовании пассажирского поезда из-за границы на территорию России, на которых предусмотрена посадка (высадка) пассажиров.
В число станций прибытия включаются все пограничные выходные станции при следовании пассажирского поезда с территории России за границу, на которых предусмотрена посадка (высадка) пассажиров.
Отчет формы ДО-13ВЦ составляется в опытном режиме и не заменяет собой действующую систему учета и отчетности по графику исполненного движения пассажирских поездов. Все исходные данные для составления отчетности берутся из "Электронной книги анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров" формы ДУ28М.
Отчет формы ДО-13ВЦ составляется отдельно по поездам дальнего сообщения и местного сообщения.
Ответственность за достоверность отчетных данных, включаемых в отчет формы ДО-13ВЦ, несет начальник службы корпоративной информатизации железной дороги.

II. Порядок формирования отчета

Отправление поездов со станции формирования или оборота

Отправление поездов

Всего отправлено - общее количество отправленных пассажирских поездов со всех станций формирования или оборота за отчетный период.
Из них по расписанию - количество пассажирских поездов, отправленных по расписанию со станций формирования или оборота за отчетный период.
Процент поездов, отправленных по расписанию - определяется отношением количества поездов, отправленных по расписанию, к общему количеству отправленных поездов за отчетный период.

Характеристика станций отправления

Всего станций отправления - суммарное количество станций формирования и оборота пассажирских поездов на отделении железной дороги, железной дороге, с которых они начинают свое следование.
Всего станций, с которых поезда отправились по расписанию. Показатель характеризует качество выполнения расписания пассажирских поездов по отправлению в целом по отделению железной дороги, железной дороге. В их число включаются только те станции, с которых в отчетном периоде все пассажирские поезда отправились графиком. Если с конкретной станции хотя бы один поезд в отчетном периоде отправился с опозданием, она не включается в данный показатель, т.е. он не зависит от количества опозданий поездов по отправлению допущенных станцией.
Процент станций, с которых поезда отправлялись по расписанию, определяется отношением количества станций, с которых в отчетном периоде поезда отправлялись только по расписанию, к общему количеству станций отправления.

Время опоздания

Общее время опоздания - суммарное время опоздания всех поездов в часах при их отправлении со станций формирования и оборота.
Среднее время опоздания одного поезда определяется отношением общего времени опоздания, к количеству пассажирских поездов, опоздавших при отправлении со станций формирования и оборота. Количество пассажирских поездов, опоздавших при отправлении со станций формирования и оборота, определяется как разность между "всего отправлено" и "из них по расписанию". Показатель дает возможность прогнозировать возможные финансовые потери от выплаты пассажирам на станциях назначения и принимать меры к их минимизации путем проведения организационных мероприятий.
Среднее время опозданий по станции - общее время опоздания, отнесенное к количеству станций формирования или оборота, на которых хотя бы раз поезда опоздали по отправлению. Последний параметр определяется как разность между общим количеством станций отправления и количеством станций, с которых поезда отправлялись по расписанию. Показатель "Среднее время опозданий по станции" предназначен для анализа и повышения качества обслуживания пассажиров на вокзалах, а также для принятия мер по его минимизации.

Прибытие поездов на станции посадки (высадки) пассажиров
в пути следования поезда

Количество фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда

Всего - суммарное количество фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по отделению железной дороги, железной дороге в отчетном периоде.
Из них по расписанию - суммарное количество фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по расписанию.
Процент прибытия на станции по расписанию определяется отношением показателя "из них по расписанию" к "всего".

Характеристика станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда

Всего - общее количество станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые прибывающие пассажирские поезда имели фактические стоянки для посадки (высадки) пассажиров. К учету принимаются все станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые прибывал хотя бы один поезд. Станция учитывается один раз независимо от количества прибывших поездов в отчетном периоде.
Количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию - количество станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые поезда прибыли без опозданий в отчетном периоде.
Процент станций, на которые поезда прибыли по расписанию определяется отношением показателя "количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию" к "всего".

Время опоздания

Общее время опоздания - суммарное время опоздания всех поездов по прибытию на все станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда отделения железной дороги, железной дороге в часах за отчетный период.
Среднее время опоздания одного поезда определяется отношением общего времени опоздания к количеству опоздавших поездов. Количество опоздавших поездов рассчитывается как разница между суммарным количеством фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по отделению железной дороги, железной дороге в отчетном периоде и суммарным количеством фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по расписанию.
Среднее время опоздания по одной станции определяется отношением общего времени опоздания, к общему количеству станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которых опоздал хотя бы один поезд.
Последний показатель определяется разницей показателей всего станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда и "количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию".
Количество поездов с опозданием на 1 час и более определяется суммированием количества таких поездов по каждой станции, проследованной с опозданием, за отчетный период.

Прибытие поездов на станцию назначения

Прибытие поездов

Всего прибыло - определяется как общее количество прибывших поездов на станцию назначения по отделению железной дороги, железной дороге за отчетный период.
Из них по расписанию - количество поездов, прибывших по расписанию на станцию назначения за отчетный период.
Процент поездов прибывших по расписанию определяется отношением показателей "всего прибыло" к "из них по расписанию".

Характеристика станций прибытия

Всего - количество конечных станций формирования и оборота, на которые в отчетном периоде фактически прибывали пассажирские поезда.
Количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию - общее количество станций, на которые все поезда в отчетном периоде прибыли только расписанием. Если на конкретную станцию хотя бы один поезд прибыл с опозданием, она не включается в данный показатель.
Процент станций, на которые поезда прибывали по расписанию, определяется отношением показателей "количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию" к "всего" прибыло.

Время опоздания

Общее время опоздания - суммарное время опоздания всех поездов по прибытию на конечную станцию за отчетный период.
Среднее время опоздания одного поезда определяется отношением общего времени опоздания, к количеству опоздавших по прибытию на конечную станцию поездов. Последний показатель определяется как разность между "всего прибыло" поездов и "из них по расписанию".
Количество поездов с опозданием на 1 час и более определяется суммированием количества таких поездов по каждой станции прибытия за отчетный период.
Среднее время опоздания одного поезда по станциям определяется отношением общего время опоздания к количеству конечных станций, на которых опоздали поезда.

Начальник Департамента
информатизации и корпоративных
процессов управления
А.В. Илларионов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 27.04.2007 г. N 764р

Временные методические положения
по учету выполнения расписания движения пассажирских поездов
по станциям посадки (высадки) пассажиров

1. Общие положения

1.1. Настоящие временные методические положения по учету выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки и высадки пассажиров (далее - временные методические положения) разработаны в соответствии со статьей 110 Федерального Закона от 10.01.03 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и предназначены для формирования дополнительных показателей оценки качества услуг по перевозке, предоставляемых пассажирам компанией ОАО "РЖД" в дальнем и местном сообщении.
1.2. Временные методические положения регламентируют ведение текущего автоматизированного оперативного учета и составление статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов с точки зрения своевременности доставки пассажира на станцию назначения на всем пути следования поезда. Данные статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов на стадии опытной эксплуатации не отменяют оперативный учет и статистическую отчетность о графике исполненного движения пассажирских поездов, формируемые действующим порядком.
1.3. Объектом наблюдения в соответствии с временными методическими положениями являются все пассажирские поезда, а также почтово-багажные, информация о которых установленным порядком введена в систему "Экспресс-3", с нумерацией, присваиваемой в соответствии распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2004 года N 2485р "О нумерации поездов".
1.4. Главным нормативным документом для оценки своевременности доставки пассажира к месту назначения является расписание движения пассажирских поездов, объявленное пассажирам. Изменения расписания движения поездов объявляются за срок не менее установленной глубины продажи проездных документов.
1.5. Распоряжения, приказы и указания ОАО "РЖД", об изменении расписания движения пассажирских поездов (в т.ч. диспетчерские расписания) являются основанием для целей учета лишь в случае, если эти изменения установленным порядком внесены в систему "Экспресс-3" за срок не менее установленной глубины продажи проездных документов.
1.6. Под термином "станция отправления пассажирского поезда" понимается начальная станция маршрута' следования (станция формирования или оборота пассажирского состава), на которой производится посадка пассажиров. К этой же категории относится первая пограничная станция, на территории России, при следовании поезда с территории другого государства, на которой производится посадка (высадка) пассажиров.
Под термином "станция назначения пассажирского поезда" во внутригосударственном сообщении понимается конечная станция маршрута следования поезда независимо от изменения нумерации поезда в пути следования, прицепки или отцепки пассажирских вагонов. Если пассажирский поезд следует в другие государства, то под станцией назначения понимается последняя пограничная станция на российской территории, на которой производится посадка (высадка) пассажиров.
Под термином "станция посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда" понимается железнодорожная станция РЖД (кроме станции отправления и станции назначения поезда), на которой по маршруту следования пассажирского поезда согласно расписанию предусмотрена посадка и высадка пассажиров.
Если станция отправления и станция назначения пассажирского поезда находятся на территории России, но в пути следования он пересекает границы других государств, то эти пограничные станции для данного поезда считаются станциями посадки (высадки) пассажиров в пути следования.
1.7. Для организации оперативного автоматизированного учета выполнения расписания движения пассажирских поездов и обеспечения достоверности разрабатываемых данных принимается следующее:
- под временем "отправления" и "прибытия", в том числе и на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, понимается время, зафиксированное в АСОУП автоматизированными системами съема информации с подвижного состава;
- за учетный момент на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда принимается время прибытия пассажирского поезда на эту станцию.
1.8. Опоздавшим по отправлению и прибытию в рамках настоящих временных методических положений считается пассажирский поезд, отправленный со станции или прибывший на станцию с опозданием более 5 минут. Из общего числа опозданий выделяется их количество на время один час и более с соответствующей градацией в отчетности.

2. Организация первичного учета расписания движения поездов

2.1. В первичном оперативном учете по каждому пассажирскому поезду фиксируются следующие моменты:
- время отправления со станции отправления пассажирского поезда;
- время прибытия на станцию посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда;
- время прибытия на станцию назначения пассажирского поезда.
2.2. Первоисточниками учета выполнения расписания движения пассажирских поездов являются:
- график исполненного движения поездов в системе "ГИД-УралВНИИЖТ". На отдельных участках допускается ведение графика исполненного движения поездным диспетчером вручную;
единое нормативно-технологическое расписание движения пассажирских поездов, основанное на данных системы "Экспресс-3".
2.3. За единицу учета выполнения расписания движения пассажирских поездов принимается поезд.
2.4. Учет выполнения расписания движения поездов осуществляется по отправлению со станции отправления; по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда; по прибытию на станцию назначения в разрезе отделений железных дорог и железных дорог в целом.
2.5. Первичный учет выполнения расписания движения производится автоматизированным способом в электронных книгах "анализа расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров формы ДУ-28М" в модуле отчетность по перевозкам Системы сводной отчетности ОАО "РЖД". Книги содержат данные об отправлении поездов с начальных станций, о прибытии поездов на станции назначения, о прибытии на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, а также общем времени опоздания поездов. Получение нормативных показателей в книге ДУ-28М осуществляется автоматически на основе данных единого нормативно-технологического расписания движения пассажирских поездов, основанного на данных системы "Экспресс-3". Формирование фактических показателей осуществляется автоматически из систем "ГИД-УралВНИИЖТ", АСОУП, САИ "Пальма".
2.6. Анализ графика исполненного движения поездов производят инженеры-анализаторы служб корпоративной информатизации управлений железных дорог.
2.7. Основными показателями выполнения расписания в разрезе отделения железной дороги, железной дороги являются:
Количество и процент поездов, отправленных по расписанию со станций отправления пассажирского поезда;
Количество и процент станций отправления пассажирских поездов, с которых поезда отправлялись по расписанию;
Количество и процент поездов, прибывших по расписанию на станции прибытия пассажирских поездов;
Количество и процент станций прибытия пассажирских поездов, на которые поезда прибывали по расписанию;
Количество и процент фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по расписанию;
Количество и процент станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которые поезда прибывали по расписанию;
Количество опозданий поездов на один час и более по отправлению со станции отправления, прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда и прибытию на конечные станции в границах отделений железных дорог и железных дорог.
2.8. При расхождении в данных журналов движения поездов с данными графиков исполненного движения поездов о времени прибытия или отправления поезда за основу должны приниматься данные расшифровки лент скоростемеров. В случае невозможности получения информации с ленты скоростемера за основу должны приниматься данные САИ "Пальма". В случае отсутствия данных САИ "Пальма" за основу должны приниматься информация СЦБ из системы "ГИД-Урал-ВНИИЖТ". В случае отсутствия всего вышеперечисленного, за основу должны приниматься данные из маршрута машиниста.
2.9. Учет пассажирских поездов ведется непрерывно на всем пути следования от станций отправления или первых пограничных станций с посадкой (высадкой) пассажиров до станций назначения или пограничных станций с посадкой (высадкой) пассажиров.

3. Отчетность по выполнению расписания движения поездов

3.1. Результаты оперативного текущего учета расписания движения поездов, зафиксированные во внутренней учетной форме ДУ-28М, отражаются в ежесуточных отчетах формы ДО-13ВЦ "Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров". Отчет в опытном режиме составляется нарастающим итогом в течение отчетного месяца и формируется в разрезе отделений железных дорог и железных дорог через 4 часа после окончания отчетного периода.
3.2. За качество анализа графика исполненного движения поездов и достоверность составления отчетности в разрезе железной дороги ответственным является начальник службы корпоративной информатизации железной дороги.

Начальник Департамента
информатизации и корпоративных
процессов управления
А.В. Илларионов