ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
3 августа 2007 г. | N 1472р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Положения о технических условиях эксплуатации на
железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм,
находящихся в ведении ОАО "РЖД", агрегатов 14Т145 и 14Т147
(ПУЭ-14Т145,14Т147-07)
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий в агрегатах 14Т145 и 14Т147 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ испытаний:
Утвердить и ввести в действие с 11 августа 2007 г согласованное ФГУП Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", агрегатов 14Т145 и 14Т147 (ПУЭ-14Т145,14Т147-07) (прилагается).
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 03.08.2007 г. N 1472p
ПОЛОЖЕНИЕ
о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях
общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО
"РЖД", агрегатов 14Т145 и 14Т147 (ПУЭ-14Т145,14Т147-07)
1. Настоящее положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", агрегатов 14Т145 (для ускорителей РН 1.1,1.2) и 14Т147 (для бокового блока РН "Ангара") устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегатов 14Т145 и 14Т147 (рис. 1 и 2) на основании результатов проведенных ВНИИЖТ комплексных динамических и по воздействию на путь и стрелочные переводы и тормозных испытаний.
Агрегат 14Т145 представляет собой 4-осный длиннобазный вагон на тележках 18-100, рама которого оборудована подвижной хребтовой балкой, имеющей систему поглощающих аппаратов, а кузов является разборным - две половинки крыши и боковые съемные стены.
Основные технические характеристики агрегатов 14Т145 и 14Т147 приведены в таблице 1.
2. Перевозка специальных изделий "Ангара" с использованием агрегатов 14Т145 и 14Т147 должна осуществляться специальными поездами в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
Агрегаты с грузом перевозятся в специальном поезде как негабаритные с индексом негабаритности Н0530. В порожнем состоянии агрегаты соответствуют габариту подвижного состава 1-Т.
3. Специальный поезд формируется грузоотправителем в зависимости от количества агрегатов по схемам:
3.1 При перевозке одного груженого агрегата 14Т145: вагон для охраны и специалистов грузоотправителя - три головных вагона прикрытия - агрегат 14Т145 - три хвостовых вагона прикрытия. При перевозке на агрегате ускорителя РН "Ангара" 1.1, имеющего кожух, выступающий за торцовую стену агрегата, в качестве вагона прикрытия со стороны кожуха должна быть платформа;
3.2 При перевозке груженых агрегатов 14Т145 и нескольких агрегатов 14Т147: вагон для охраны и специалистов грузоотправителя - три головных вагона прикрытия - агрегат 14Т145 - платформа прикрытия - агрегаты 14TI47, разделенные промежуточными платформами прикрытия - три хвостовых вагона прикрытия, из которых один, сцепляемый с агрегатом, должен быть платформой.
4. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии допускается перевозить в составе грузового поезда с постановкой в последнюю четверть поезда.
5. Все вагоны, включаемые в состав специального поезда, должны соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих специальные перевозки.
6. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 должны оснащаться композиционными тормозными колодками. При регулировании тормозов обоих агрегатов рукоятку переключателя грузовых режимов воздухораспределителя на агрегатах 14Т145 и 14Т147 следует устанавливать в положение "средний режим" независимо от загрузки агрегатов. Расчетное тормозное нажатие на оси агрегатов следует принимать 6,5 тс. Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
7. До отправления специального поезда все включаемые в этот поезд агрегаты 14Т145 и 14Т147 должны быть приведены в транспортное положение с последующим проведением проверки их технического состояния и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования. Подготовка агрегатов к перевозке должна быть выполнена в соответствии с требованиями Технического описания и инструкции по эксплуатации агрегатов (14Т145 ТО и 14Т147 ТО).
Разность выхода подвижной хребтовой балки от лобового бруса с двух сторон агрегата должна быть не более 50 мм (рис. 3). Большая разность свидетельствует о неисправности центральных поглощающих аппаратов и ее устраняет грузоотправитель.
По результатам проверки должен быть составлен акт по форме приложения 1. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" должна быть сделана запись: "Агрегаты приведены в транспортное положение".
8. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегатов к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
9. Для сопровождения агрегатов грузоотправитель назначает бригаду сопровождения, которая прошла профессиональное обучение и выдержала проверку в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, правил и инструкций по охране труда.
10. Маневры с агрегатами 14Т145 и 14Т147 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск агрегатов 14Т145 и 14Т147 в груженом состоянии через сортировочные горки.
Запрещается роспуск агрегатов 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии с сортировочных горок без локомотивов и производство с ними маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
11. Агрегаты 14Т145 и 14Т147 в порожнем состоянии допускается перевозить в составе грузового поезда со скоростями, установленными для универсальных грузовых вагонов при движении в прямых, кривых участках пути и по стрелочным переводам (за исключением сопряженных кривых, в том числе обратных кривых, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых, для которых допускаемую скорость следует принимать согласно п. 13 настоящих ПУЭ).
12. Допускаемые скорости движения специальных поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями "Ангара" устанавливаются для пропуска:
- на прямых участках пути - по таблице 2;
по кривым участкам пути - по таблицам 2 и 3 по наименьшей величине;
- по стрелочным переводам - по таблице 4.
13. Допускаемые скорости специальных и грузовых поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147 при движении по сопряженным кривым, выключая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются:
- в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже, по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 3;
- в кривых радиусом 1500 - 2999 м на 10% ниже, по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 3.
Таблица 1-Технические характеристики агрегатов 14Т145 и 14Т147
| Наименование характеристик, | Показатель, величина | |
14Т145 | 14Т147 | ||
1. | Габарит агрегата в порожнем состоянии | 1-Т черт. | 1-Т черт. |
2. | Габарит груженых агрегатов по | Негабаритные агрегаты | |
3. | Количество осей | 4 | 4 |
4. | Тип тележек (модель) | 18-100 | 18-100 |
5. | Длина по осям сцепления, мм | 27840 | 27840 |
6. | База агрегата, мм | 20000 | 20000 |
7. | Длина по кузову, мм | 26500 | 26500 |
8. | Длина по кузову с кожухами, мм | 27245 | 28745 |
9. | Ширина по диаметру изделия, мм | 3946 | 3946 |
10. | Высота от головок рельсов по оси |
5260 |
5260 |
11. | Масса тары, т | 62,6 | 63,34 |
12. | Масса изделия, т | 10,5 | 10,5 |
13. | Статическая нагрузка от оси на рельсы, |
18,25 |
18,5 |
14. | Погонная нагрузка, не более, тс/м | 2,62 | 2,66 |
Таблица 2 - Допускаемые скорости движения специальных поездов с
агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями Ангара, в
зависимости от конструкции верхнего строения пути
Тип рельсов, их приведенный износ, число шпал на 1 км, род балласта | Допускаемые скорости, км/ч | ||||||||
Прямая | Радиусы кривых, м | ||||||||
1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 | ||
Р65(6) 1840,2000 Щ, Ас |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Н-85 |
Н-80 |
Р65(6) 1840, 2000 Гр | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | Н-80 |
Р50(6) 1840,2000 Щ, Ас, |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
70 |
65 |
Р50(6) 1600 Щ, Ас, Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Р50(6) 1600 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 |
Р43 (6) 2000 Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 50 |
Р43(6) 1840Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43(6) 1600 Щ, Ас | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 45 | 40 |
Р43 (6) 2000 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43(6) 1840 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 50 | 40 |
Р43(6) 1600 Гр | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 30 |
Р43 (6) 2000 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 | 45 | 35 |
Р43(6) 1840 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 55 | 45 | 40 | 30 |
Р43(6) 1600 П | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 35 | 25 |
Таблица 3 - Допускаемые скорости движения, км/ч, специальных
поездов с агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями
Ангара, в кривых участках пути с различными возвышениями
наружного рельса
Радиусы кривых, м | Возвышения наружного рельса, мм | |||||||||||||||
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | |
150 | 15 | 20 | 25 | 25 | 25 | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | 40 | 40 | 40 | 40 | 45 | 45 |
200 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 35 | 35 | 40 | 40 | 40 | 45 | 45 | 45 | 50 | 50 | 50 |
250 | 25 | 25 | 30 | 35 | 35 | 40 | 40 | 45 | 45 | 45 | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 | 60 |
300 | 25 | 30 | 35 | 35 | 45 | 40 | 45 | 45 | 50 | 50 | 55 | 55 | 60 | 60 | 60 | 65 |
350 | 30 | 30 | 35 | 40 | 45 | 45 | 50 | 50 | 55 | 55 | 60 | 60 | 65 | 65 | 70 | 70 |
400 | 30 | 35 | 40 | 40 | 50 | 50 | 50 | 55 | 60 | 60 | 65 | 65 | 70 | 70 | 70 | 75 |
500 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 55 | 60 | 60 | 65 | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 |
600 | 35 | 45 | 50 | 55 | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | 75 | 80 | 80 | 85 | 90 | 90 |
|
700 | 40 | 45 | 50 | 60 | 60 | 65 | 70 | 75 | 75 | 80 | 85 | 90 | 90 | 90 |
|
|
800 | 45 | 50 | 55 | 65 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 85 | 90 |
|
|
|
|
|
900 | 45 | 55 | 60 | 70 | 70 | 75 | 80 | 90 | 90 | 90 |
|
|
|
|
|
|
1000 | 50 | 55 | 65 | 75 | 75 | 80 | 85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1200 | 55 | 60 | 70 | 80 | 80 | 90 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 | 60 | 65 | 75 | 85 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1600 | 60 | 70 | 80 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1800 | 65 | 75 | 85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 | 70 | 80 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2200 | 75 | 85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2400 | 75 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2600 | 80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2800 | 85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3000 | 90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 - Допускаемые скорости движения специальных поездов с
агрегатами 14Т145 и 14Т147, загруженными изделиями "Ангара", по
стрелочным переводам и глухим пересечениям
N пп | Тип стрелочного перевода, глухого | Допускаемая скорость, | |
По прямому | По боковому | ||
1. | Обыкновенные стрелочные переводы: | ||
Р65 и тяжелее марки 1/11 и более |
90 |
25 | |
Р65 и тяжелее марки 1/9 | 90 | 20 | |
Р50 и тяжелее марки 1/11 и более |
75 |
25 | |
Р50 марки 1/9 | 75 | 20 | |
Р43 марок 1/9 и 1/11 | 65 | 10 | |
легче Р43 марок 1/9 и 1/11 | 40 | 10 | |
2. | Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками | ||
Р65, Р50 марки 1/9 |
70 |
10 | |
Р43 марки 1/9 | 50 | 10 | |
Легче Р43 марки 1/9 | 40 | 10 | |
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными |
40 |
10 | |
3. | Глухие пересечения | ||
Колеи 1520 мм с 1520 мм (1524 мм с |
40 |
- | |
Для всех типов рельсов под углом |
25 |
- |
Приложение 1
к ПУЭ-14Т145,14Т147-07
Утверждаю:
Начальник цеха ______________
наименование
_____________________________
предприятия грузоотправителя
_____________________________
фамилия И.О.
_____________________________
"__" ________ 200_г._________
подпись
Акт
приведения агрегатов 14Т145 и 14Т147 в транспортное положение,
проверки их технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования.
1. При подготовке агрегатов к перевозке выполнены следующие
режимы____________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции 14T145 TO, 14T147 ТО
2. Заключение о приведении агрегатов в транспортное положение
__________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния агрегатов и их
пригодности к следованию по железнодорожным путям общего
пользования по маршруту___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Для технического надзора за агрегатом с грузом в пути
следования назначен ______________________________________________
должность, фамилия И. О. ответственного лица
Руководитель работ
_______________________ _______________________
должность, фамилия И.О. подпись