ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2007 г. N 1525р

О ПРОЕЗДЕ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА, ДОПУЩЕННОГО НА СТАНЦИИ УЛЬГИ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

27 июня 2007 г. в 21 час 05 мин. на станции Ульги однопутного электрифицированного участка Таксимо - Северобайкальск Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Н-2 со взрезом стрелочного перевода N 2 грузовым поездом N 3031 под управлением локомотивной бригады депо Новая Чара (оборотное депо Токсимо) в составе машиниста Цепелева А.А. и помощника машиниста Коновалова А.А. Локомотивная бригада была сформирована 23 июня 2007 г. и выполняла совместно вторую поездку.
Локомотив 2ЭС5К N 015 оборудован приборами безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, КОН.
Расследованием установлено, что 27 июня 2007 г. в 20 час. 23 мин. несмотря на то, что 3 и 1 кодированные пути станции Ульги были свободны, поездной диспетчер Алексеева Н.А. приняла поезд N 3031 на второй некодированный путь станции Ульги, находящийся на диспетчерском управлении, для скрещения с двумя четными поездами N 1702 и N 3010. В нарушение пункта 1.3. приказа начальника Восточно - Сибирской железной дороги от 21 апреля 2006 г. N 170Н "Об установлении порядка передачи взаимной информации между машинистом и помощником машиниста, машинистом и дежурным по станции, машинистом и поездным диспетчером, машинистом и составителем при организации движения поездов и маневровой работы" поездной диспетчер Алексеева Н.А. не предупредила машиниста Цепелева А.А. о двойном скрещении на станции.
Локомотивная бригада поезда N 3031, простояв на станции 40 минут от момента прибытия, в 21 час 03 мин. после проследования грузового поезда N 1702, не обращая внимания на запрещающее показание сигнала выходного светофора Н-2 и не выполнив регламент "Минута готовности", привела поезд в движение, допустила проезд выходного сигнала с последующим взрезом стрелочного перевода N 2 и выехала на путь перегона Ульги - Северомуйск, занятый встречным грузовым поездом N 3010.
Диспетчер Алексеева Н.А., увидев на пульте управления занятость пути, вызвала по радиосвязи машиниста поезда N 3031 для выяснения местонахождения данного поезда. Машинист Цепелев А.А. ответил, что отправился со станции Ульги, на что ДНЦ Алексеева Н.А. сообщила: "...вам маршрут отправления не готовила, сигнал выходного светофора был красный, навстречу идет грузовой поезд N3010, немедленно остановитесь". Машинист Цепелев А.А. применил служебное торможение до полной остановки поезда.
Встречный поезд N 3010 следовал на запрещающий сигнал входного светофора со скоростью 15 км/час, на блоке БИЛ внезапно появился красный сигнал, после чего КЛУБ-У отреагировал подачей сигнала на срыв ЭПК и машинист применил экстренное торможение. Расстояние между остановившимися поездами составило 500 метров.
Машинист Цепелев А.А., прибывая на станцию Ульги по двум желтым сигналам, не выяснил порядок приема на станцию и причину остановки. Непосредственно перед остановкой машинист ввел в основные параметры системы КЛУБ-У номер несуществующего пути, что привело к отмене алгоритма определения ординаты выходного светофора и функции остановки у запрещающего сигнала.
Причиной проезда запрещающего сигнала выходного светофора Н-2 явилось нарушение локомотивной бригадой требований пунктов 16.38, 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в части отвлечения от наблюдения за показаниями сигналов и невыполнения регламента переговоров. Проезду способствовало невыполнение регламента переговоров поездным диспетчером Алексеевой Н.А., не передавшей машинисту Цепелеву А.А. информацию о скрещении с двумя четными грузовыми поездами.
При разборе в ОАО "РЖД", проведенном 16 июля 2007 г., установлено, что случай повторного проезда запрещающего сигнала в локомотивном депо Новая Чара Восточно-Сибирской железной дороги допущен из-за отсутствия системной профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Северобайкальского отделения Восточно - Сибирской железной дороги с локомотивными бригадами.
Главный ревизор по безопасности движения поездов Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Орел А.Ф. недостаточно контролировал работу отделов подвижного состава и перевозок отделения железной дороги, командно-инструкторского состава локомотивных депо по обеспечению безопасности движения.
Начальник Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Дубов И.А. после допущенного проезда запрещающего сигнала по станции Куанда не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в структурных подразделениях локомотивного хозяйства железной дороги.
Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Цыбульский B.C. в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 19 марта 2007 г. N 130-Н "О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги" не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги, не обеспечил организацию проведения профилактической работы с локомотивными бригадами по предупреждению случаев проездов запрещающих сигналов. Ранее Цыбульский B.C. неоднократно предупреждался руководством ОАО "РЖД" об ослаблении контроля за положением дел с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги.
Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги - начальник службы перевозок Хабибуллин Р.В. в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 19 марта 2007 г. N 130-Н "О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги" снизил требовательность к работе поездных и локомотивных диспетчеров дорожного центра управления перевозками в части обеспечения безопасного и беспрепятственного приема поездов.
В целях обеспечения безопасности движения поездов и усиления контроля за работой локомотивных бригад:
1. Случай проезда запрещающего сигнала, допущенный 27 июня 2007 г. на станции Ульги Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, классифицировать особым случаем брака и отнести по виновности за локомотивным депо Новая Чара.
2. Запретить принимать поезда на станции с нарушением ведомости занятия путей.
3. Первому заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги Маклыгину М.В., начальнику Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги Дубову И.А. в декадный срок провести разбор причин невыполнения пробежных норм на Северобайкальском отделении железной дороги с последующим докладом в Департамент локомотивного хозяйства.
4. Первому заместителю начальника Департамента локомотивного хозяйства Акулову А.П., первому заместителю директора ВНИИАС Розенбергу Е.Н. (по согласованию) до 1 сентября 2007 г. представить предложения по совершенствованию алгоритма работы системы КЛУБ-У.
5. Заместителю начальника Восточно - Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Цыбульскому B.C. за невыполнение своих должностных обязанностей в части не обеспечения организации проведения профилактической работы с локомотивными бригадами по предупреждению случаев проездов запрещающих сигналов объявить выговор.
6. Заместителю начальника Восточно - Сибирской железной дороги - начальнику службы перевозок Хабибуллину Р.В. за невыполнение своих должностных обязанностей в части снижения контроля за работой диспетчеров дорожного центра управления перевозками объявить выговор.
7. Первому заместителю начальника Восточно - Сибирской железной дороги Маклыгину М.В. указать на ослабление контроля за работой начальников служб железной дороги и предупредить, что при дальнейшем непринятии мер в вопросах обеспечения безопасности движения поездов он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице - президента Гапановича В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов