ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2007 г. N 1628р

О ПРОДЛЕНИИ ПЕРИОДА АПРОБАЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ДИАГНОСТИКИ И РЕЖИМНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА"

В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 18 января 2007 г. N 59р на выделенных полигонах Московской и Северо-Кавказской железных дорогах была проведена апробация "Технологического регламента диагностики и режимных наблюдений за объектами земляного полотна".
Анализ результатов апробации показал, что использование технологического регламента позволяет конкретизировать систему диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна, дополняет надзор за его состоянием, который должен проводиться согласно положениям инструкции ЦП-554. Регламент может обеспечить мониторинг состояния земляного полотна включающий диагностику его параметров и режимные наблюдения за их изменением с использованием комплексных методов и технических средств.
В целом "Технологический регламент диагностики и режимных наблюдений за объектами земляного полотна" (далее по тексту регламент) работоспособен и позволяет своевременно выделять объекты земляного полотна на ранней стадии их деформирования.
Вместе с тем отдельные неточности регламента, отсутствие наработки численных величин критериев для принятия решений, а также системы обработки результатов обследования георадарными комплексами не позволяют в настоящее время начать повсеместно на сети железных дорог промышленную его эксплуатацию. Внедрение регламента, кроме того, сдерживается недостаточной оснащенностью дорожных центров диагностики путевого хозяйства (путеобследовательских станций и инженерно-геологических баз) диагностическими средствами, оборудованием и неподготовленностью его кадров.
С целью доработки и устранения выявленных неточностей и недостатков:
1 .Начальникам Московской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог:
продолжить до 1 января 2008 г. апробацию регламента на выделенных полигонах Серпухов-Орел и Армавир-Туапсе;
расширить полигон апробации, введя дополнительный участок Октябрьской железной дороги Мстинский Мост - Бологое протяженностью 100-150 км.
2. Центрам диагностики путевого хозяйства Московской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог ежемесячно анализировать результаты апробации технологического регламента и отчеты о проделанной работе с замечаниями и предложениями предоставлять в Центр обследования и диагностики инженерных сооружений до 5 числа каждого месяца для обобщения результатов.
3. Центру обследования и диагностики инженерных сооружений:
в срок до 31 августа 2007 г. совместно с МИИТ (по согласованию) подготовить порядок апробации регламента на выделенном полигоне Октябрьской железной дороги;
в срок до 15 января 2008 г. совместно с центрами диагностики путевого хозяйства Московской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, обобщить материалы апробации и подготовить предложения для внедрения регламента на сети железных дорог.
4. МИИТ (по согласованию) произвести уточнение и корректировку критериев оценки нестабильных участков пути во времени и оценки состояния основной площадки по показаниям георадара и нагрузочного комплекса.
5. МИИТ и ИПЦ ИНФОТРАНС (по согласованию) доработать программу мониторинга состояния земляного полотна по результатам проходов путеизмерительными вагонами с учетом предложений дорог исходя из результатов апробации.
6. Департаменту пути и сооружений разработать до 15 сентября 2007 г. программу поэтапного оснащения железных дорог диагностическими средствами и оборудованием для обследования земляного полотна на 2008 - 2009 годы и подготовки для его обслуживания квалифицированных кадров.
7. Департаменту пути и сооружений решить вопрос в рамках НИОКР 2008 года о создании системы автоматизированной обработки результатов обследования георадарных комплексов для протяженных участков пути при участии МИИТ и разработчиков георадарных комплексов (по согласованию).
8.Контроль реализации данного распоряжения возлагаю на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Серебряникова И.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев