ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 декабря 2007 г. N 2423р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 04.02.2010 г. N 241р,
от 29.06.2010 N 1402р, от 11.11.2014 N 2629р)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" (далее - Порядок).
2. Утвердить прилагаемый Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" (далее - Перечень).
3. Начальникам железных дорог довести указанные Порядок и Перечень до сведения структурных подразделений железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и других заинтересованных организаций.
4. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2004 г. N 4221р, 2 ноября 2005 г. N 1735р, 4 октября 2006 г. N 2002р, 10 января 2007 г. N 2р, 10 января 2007 г. N 3р, 3 апреля 2007 г. N 557р; Порядок допуска запорно-пломбировочных устройств к применению при пломбировании вагонов и контейнеров ОАО "РЖД", утвержденный ОАО "РЖД" 12 июля 2004 г.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25 декабря 2007 г. N 2423р

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД"

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы, связанные с установлением типов запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ), применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД".
2. ЗПУ, предлагаемое заинтересованным лицом (далее - заявитель) для пломбирования вагонов и контейнеров, рассматривается комиссией, в состав которой входят представители Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД", Единого консолидирующего центра ОАО "РЖД" по учету, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств (далее - ЕКЦ), а также представители других заинтересованных организаций (далее - Комиссия).
3. Комиссией принимаются к рассмотрению ЗПУ с нанесенными на них индивидуальными контрольными знаками, а также комплект документов заявителя:
обращение с предложением о применении ЗПУ;
учтенные копии утвержденной рабочей конструкторской документации в соответствии с ведомостью спецификации, разработанной согласно ГОСТ 2.102;
утвержденные заявителем технические условия на ЗПУ, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.114 и ОСТ 32.91-97;
копии протоколов и актов предварительных (заводских) испытаний ЗПУ, проведенных согласно ГОСТ 15.201 и ОСТ 32.181 на соответствие их характеристик значениям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Х.Ш.Зябировым 25 июня 2003 г. (далее - Общие требования), а также другими требованиями, установленными ОАО "РЖД" к данным устройствам;
копии патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец и решение о регистрации товарного знака;
обоснование заявителя о соответствии конструкции представленных ЗПУ формуле патента;
копия сертификата соответствия на систему качества разработки и производства ЗПУ и пакет документов, подтверждающих возможность серийного производства ЗПУ;
техническая документация, фотоматериалы и статистические данные, характеризующие существующие мощности производства ЗПУ, и имеющиеся возможности по производству ЗПУ согласно утвержденной проектной документации. Данный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер.
4. Комиссия организует проведение следующих испытаний ЗПУ:
на соответствие характеристик и параметров предлагаемого ЗПУ требованиям, установленным к данным изделиям, а также оценке технического уровня ЗПУ согласно методике сравнительной оценки технического уровня ЗПУ;
на криминалистическую устойчивость;
на противопожарную безопасность;
на присвоение классности - в соответствии с Порядком присвоения классности запорно-пломбировочным устройствам, применяемым для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 9 января 2007 г.
5. На основании испытаний Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения документов заявителя и проведения натурных испытаний ЗПУ.
6. Натурные испытания ЗПУ проводятся согласно методике натурных испытаний в условиях, полностью повторяющих условия применения ЗПУ по прямому назначению.
Комиссия проводит оценку представленных для испытаний образцов ЗПУ на соответствие технической документации заявителя, правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, Общим требованиям, стандартам, а также другим требованиям, установленным ОАО "РЖД" к данным изделиям.
При проведении натурных испытаний производится проверка:
технологичности установки и снятия ЗПУ с использованием штатных инструментов на исправных запорных устройствах грузовых вагонов и контейнеров;
возможности и удобства контроля надежности замкнутого состояния ЗПУ и снятия его штатным инструментом;
удобства считывания нанесенной на ЗПУ информации;
возможности вскрытия ЗПУ без разрушения и видимых следов воздействия с применением ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.
7. По результатам натурных испытаний Комиссия принимает решение о возможности применения ЗПУ для пломбирования вагонов и контейнеров. При положительном решении согласовываются технические условия на ЗПУ.
8. В случае выявления массовых случаев несоответствия характеристик ЗПУ их значениям, техническим условиям, предусмотренным конструкторской документацией и Общими требованиями, а также другими требованиями, установленными ОАО "РЖД" к данным устройствам, проводятся внеочередные испытания ЗПУ данного типа и модели согласно пункту 4 настоящего Порядка.
9. Комиссия обобщает результаты рассмотрения материалов на предлагаемые к применению ЗПУ и подготавливает проект распоряжения ОАО "РЖД" об утверждении перечня типов запорно-пломбировочных устройств, установленных к применению для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" (далее - Перечень).
В Перечне указывается информация о типах, моделях ЗПУ, их конструкции, местах и схемах установки на вагонах и контейнерах различных типов, порядке снятия ЗПУ.

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25 декабря 2007 г. N 2423р

ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 04.02.2010 г. N 241р,
от 29.06.2010 N 1402р, от 11.11.2014 N 2629р)

1. Для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД", применяются запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) следующих типов:
1.1. Универсальные ЗПУ:
"ТЭТРОН"
"Блок-Гарант М"
"Блок-Гарант 3М"
"ОХРА-1"
"Спрут-777"
"Спрут-777М"
"ТП 2800-02"
"ТП 50".
(Подпункт 1.1. дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)
1.2. Универсальные ЗПУ ограниченного использования:
"ЛаВР-Гарант-2М-8"
"Спрут-Универсал-8"
1.3. Стержневые ЗПУ:
"Клещ-60СЦ"
"ЛаВРиК"
"ТП 1200-01"
1.4. Специализированные ЗПУ:
"Газ-Гарант"
"Скат"
"ТП 350-01"
1.5. Запорные устройства:
"Закрутка"
"ТП 40"
"Закрутка-Фал".
"Закрутка-Универсал"
"Закрутка-Универсал для полувагонов"
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.06.2010 N 1402р)
2. В зависимости от своего назначения ЗПУ применяются для пломбирования следующих типов грузовых вагонов и контейнеров:
а) универсальные крытые вагоны, специализированные изотермические вагоны (рефрижераторы и вагоны-термосы), крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "Блок-Гарант 3М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)
б) универсальные цистерны - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "Блок-Гарант 3М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)
в) универсальные цистерны барашкового типа, оборудованные "ограничителями хода", - ЗПУ "ЛаВР-Гарант-2М-8", "Спрут-Универсал-8";
г) универсальные и специализированные контейнеры - ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "Блок-Гарант 3М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)
д) универсальные контейнеры - ЗПУ "Клещ-60СЦ", "ЛаВРиК", "ТП 1200-01";
е) специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов в цистернах с диаметром пломбировочного отверстия менее 6 мм, специализированные крытые вагоны-хопперы для перевозки технического углерода - ЗПУ "Газ-Гарант", "Скат", "ТП 350-01";
ж) груженые универсальные крытые, специализированные вагоны, цистерны, контейнеры с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом - запорные устройства "Закрутка", "ТП 40", "Закрутка-Фал".
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)
3. Конструкция ЗПУ, места, схемы, способы их установки на вагонах и контейнерах, порядок снятия с них, а также особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии приведены в приложениях N 1 - 6 к данному перечню.
4. Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика - РЖД,
буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм,
товарный знак предприятия - изготовителя,
последняя цифра года выпуска ЗПУ,
название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.
5. На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.

 

Приложение N 1
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

Конструкции запорно-пломбировочных устройств

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р,
от 29.06.2010 N 1402р, от 11.11.2014 N 2629р)

1. Конструкция универсальных запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ).
1.1. Конструкция ЗПУ "ТЭТРОН" (рис.1) является моноблочной и состоит из корпуса с блокирующим устройством и каната диаметром 5,2 мм.
См. рис.1
Канат может иметь длину 300 или 500 мм. Один конец каната закреплен в корпусе ЗПУ.
(Подпункт 1.1. дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)
1.2. Конструкция ЗПУ "Блок-Гарант М" (рис.2) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната диаметром 4,7 мм, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
См. рис.2
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)
1.3. Конструкция ЗПУ "ОХРА-1" (рис.3) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 4,6 мм и длину 300 или 500 мм.
См. рис.3
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)
1.4. Конструкция ЗПУ "Спрут-777" (рис.4) является моноблочной и состоит из корпуса с жестко закрепленным в нем отрезком каната диаметром 4,7 мм и размещенного в корпусе стопорного элемента, взаимодействующего с канатом в процессе пломбирования. Канат имеет и длину 300 или 500 мм.
См. рис.4
Конструкция ЗУ "Закрутка-Универсал" представляет собой металлическую конструкцию (рис. 1), состоящую из корпуса, в который вмонтирован трос диаметром 6 мм и длиной 500 мм. Корпус имеет сквозное отверстие для ввода конца троса. На боковую поверхность нанесено:
См. рис.1.
- Наименование изделия "Закрутка-Универсал";
- Сокращенное наименование "Российские железные дороги";
- Товарный знак предприятия-изготовителя;
- Последняя цифра года изготовления изделия;
- Электронный адрес предприятия-изготовителя.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.06.2010 N 1402р)
1.5. Конструкция ЗПУ "Спрут-777М" (рис.5) является моноблочной, состоящей из корпуса и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат имеет диаметр 4,7 мм и длину 300 или 500 мм. В корпусе ЗПУ размещен стопорный элемент с отделяемой рукояткой, выполненный в виде винта, который зажимает канат после установки ЗПУ. Направление вращения рукоятки винта обозначено в виде стрелки.
См. рис.5
Конструкция ЗУ "Закрутка-Универсал для полувагонов" представляет собой металлическую конструкцию (рис. 2), состоящую из корпуса, в который вмонтирован трос диаметром 6 мм и длиной 500 мм (2). Корпус имеет сквозное отверстие для ввода конца троса. На боковую поверхность нанесено:
См. рис.2
- Наименование изделия "Закрутка-Универсал для полувагонов";
- Сокращенное наименование "Российские железные дороги";
- Товарный знак предприятия-изготовителя;
- Последняя цифра года изготовления изделия;
- Электронный адрес предприятия-изготовителя.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.06.2010 N 1402р)
1.6. Конструкция ЗПУ "ТП 2800-02" (рис.6) является моноблочной, состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм.
См. рис.6
1.7. Конструкция ЗПУ "ТП 50" (рис.7) является моноблочной, состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм. Для дополнительной фиксации каната в корпусе предусмотрен винтовой зажим.
См. рис.7
(Подпункт введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)
1.8. Конструкция ЗПУ "Блок-Гарант 3М" (рис. 8) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната диаметром 4,7 мм, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Для дополнительной фиксации каната в корпусе предусмотрен винтовой зажим".
См. рис.8 ЗПУ "Блок-Гарант 3М"
(Подпункт 1.8. введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)

2. Конструкция универсальных ЗПУ ограниченного использования
2.1. Конструкция ЗПУ "ЛаВР-Гарант-2М-8" (рис.9) состоит из гибкой части, корпуса с вмонтированным в него блокирующим устройством. Гибкая часть состоит из каната и пломбы. Канат имеет длину 800 мм и диаметр 5,8 мм.
См. рис.9
(Нумерация рисунков 8-18 изменена, соответственно, на 9-19 Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)

2.2. Конструкция ЗПУ "Спрут-Универсал-8" (рис.10) состоит из стержня и зажима с вмонтированным в него блокирующим устройством. Стержень ЗПУ состоит из каната и контрольной шайбы, жестко закрепленной на одном из его концов. Канат имеет диаметр 5,8 мм и длину 850 мм. На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
См. рис.10

3. Конструкция стержневых ЗПУ
3.1. Конструкция ЗПУ "Клещ-60СЦ" (рис.11) состоит из стержня и втулки с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
См. рис.11

3.2. Конструкция ЗПУ "ЛаВРиК" (рис.12) состоит из корпуса, стержня и предохранительной втулки. Корпус ЗПУ имеет сквозное отверстие. Внутри корпуса размещается блокирующее устройство, закрытое предохранительной пробкой. На головке стержня и корпусе ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
См. рис.12

3.3. Конструкция ЗПУ "ТП 1200-01" (рис.13) состоит из стержня и втулки с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
См. рис.13

4. Конструкция специализированных ЗПУ
4.1. Конструкция ЗПУ "Газ-Гарант" (рис.14) является моноблочной, состоящей из корпуса, в который вмонтирован канат диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
См. рис.14

4.2. Конструкция ЗПУ "Скат" (рис.15) является моноблочной, состоящей из корпуса, в который вмонтирован канат диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
См. рис.15

4.3. Конструкция ЗПУ "ТП 350-01" (рис.16) является моноблочной, состоящей из корпуса с жестко закрепленным в нем отрезком каната диаметром 2,2 мм и размещенного в корпусе стопорного элемента, взаимодействующего с канатом в процессе пломбирования. Канат имеет длину 300 мм.
См. рис.16

5. Конструкция запорных устройств
5.1. Запорное устройство "Закрутка" (рис. 17) состоит из стержня, который вмонтирован в корпус, и винта. Гибкая часть стержня - канат диаметром 5,8 мм может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода конца каната и резьбовое отверстие для винта. Место, в котором обламывается винт, обозначено на рисунке буквой А.
См. рис.17

5.2. Запорное устройство "ТП 40" (рис. 18) состоит из корпуса, гибкого элемента - отрезка каната, жестко закрепленного в корпусе и фиксирующего элемента - рукоятки Г-образной формы. Канат имеет диаметр 5,8 мм может иметь длину 400 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода конца каната и резьбовое отверстие для рукоятки.
См. рис.18
(Подпункт введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)

5.3. Запорное устройство "Закрутка-Фал" (рис.19) состоит из гибкого элемента, который вмонтирован в корпус, и стопорного винта. Гибкий элемент - канат диаметром 4 или 6 мм может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода конца каната и резьбовое отверстие для стопорного винта. Место, в котором обламывается винт, обозначено на рисунке буквой А.
См. рис.19
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)

 

 

Приложение N 2
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

Места установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

Места установки запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) на вагонах и контейнерах различных типов приведены в таблице.

┌────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Типы грузовых вагонов и контейнеров │Места установки ЗПУ на вагонах   │
│                                    │       и контейнерах             │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Универсальный крытый вагон          │на накладках дверей с каждой     │
│                                    │стороны вагона - по одному ЗПУ   │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Специализированный изотермический   │                                 │
│вагон (рефрижератор или вагон-      │                                 │
│термос):                            │                                 │
│а) постройки Германии (завод Дессау)│на дверях, оборудованных нажимной│
│                                    │плитой и рычагом запорного       │
│                                    │устройства, с каждой стороны     │
│                                    │вагона - по одному ЗПУ           │
│                                    │                                 │
│б) постройки Брянского              │на дверях, оборудованных нижними │
│машиностроительного завода          │ушками для пломбирования с каждой│
│                                    │стороны вагона, - по одному ЗПУ  │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Цистерна                            │на крышке верхнего загрузочного  │
│                                    │люка - по одному ЗПУ             │
│                                    │(за исключением случаев, когда   │
│                                    │особый порядок пломбирования     │
│                                    │предусмотрен правилами перевозок │
│                                    │отдельных видов грузов или       │
│                                    │установлен федеральным органом   │
│                                    │исполнительной власти в области  │
│                                    │железнодорожного транспорта)     │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Крытый вагон-хоппер для зерна       │разгрузочного люка и штанги,     │
│а узел каждого штурвала             │фиксирующей загрузочные люки -   │
│                                    │по одному ЗПУ                    │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Крытый вагон-хоппер для             │на узел каждого разгрузочного    │
│минеральных удобрений               │устройства и штанги, фиксирующей │
│                                    │загрузочные люки - по одному ЗПУ │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Крытый вагон-хоппер для цемента     │на узел каждого штурвала         │
│                                    │разгрузочного люка и на каждый   │
│                                    │загрузочный люк -  по одному ЗПУ │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Специализированный  вагон-хоппер    │на крышку каждого загрузочного   │
│для перевозки технического углерода │люка и на узел каждого           │
│                                    │разгрузочного люка - по одному ЗП│
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Крытый вагон для перевозки легковых │на узлах дверей каждой торцевой  │
│автомобилей                         │площадки и переездной площадки - │
│                                    │по одному ЗПУ                    │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Универсальный контейнер             │на рукоятку, расположенную слева │
│                                    │на правой створке двери,         │
│                                    │закрывающейся последней -        │
│                                    │по одному ЗПУ                    │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Специализированный контейнер        │количество ЗПУ и места их        │
│                                    │установки определяются           │
│                                    │грузоотправителем                │
├────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Вагоны других типов                 │на места или узлы, специально    │
│                                    │предусмотренные для их           │
│                                    │пломбирования                    │
└────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 3
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

Схемы  установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

1. Универсальные крытые вагоны
Рис.1. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на двери универсального крытого вагона
См. рис.1

2. Специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные, вагоны-термосы)
Рис.2. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на двери специализированного изотермического вагона постройки завода Дессау, Германия
Рис.3. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на двери специализированного изотермического вагона постройки Брянского машиностроительного завода
См. рис.2, рис.3

3. Крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента
Рис.4. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на штурвале разгрузочного люка вагона-хоппера для перевозки цемента
Рис.5. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на крышке загрузочного люка вагона-хоппера для перевозки цемента
См. рис.4, рис.5

Рис.6. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на штурвале разгрузочного люка вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-12-1217 постройки "Рузхиммаш"
Рис.7. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на крышке загрузочного люка вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-12-1217 постройки "Рузхиммаш"
Рис.8. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 500 мм на штанге загрузочного люка вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-12-1217 постройки "Рузхиммаш"
См. рис.6, рис.7, рис.8

4. Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна
Рис.9. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на штанге загрузочного люка вагона-хоппера для перевозки зерна
Рис.10. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на штурвале разгрузочного люка вагона-хоппера для перевозки зерна
Рис.11. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на запорно-блокировочном механизме загрузочного люка вагона-хоппера для перевозки зерна модели 19-752
См. рис.9, рис.10, рис.11

5. Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
Рис.12. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на разгрузочном люке крытого вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений
Рис.13. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на штанге загрузочного люка крытого вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений
См. рис.12, рис.13

6. Крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей
Рис. 14. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на узле переездной площадки крытого вагона для перевозки автомобилей
Рис. 15. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на узле торцевой двери крытого вагона для перевозки автомобилей
См. рис.14, рис.15

7. Универсальные цистерны
Рис.16. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на верхней крышке загрузочного люка цистерны ригельного типа при наличии пломбировочных проушин
Рис.17. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 500 мм на верхней крышке загрузочного люка цистерны ригельного типа при отсутствии пломбировочных проушин
Рис.18. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на верхней крышке загрузочного люка цистерны барашкового типа со специальными пломбировочными проушинами
См. рис.16, рис.17, рис.18
Рис.19. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 500 мм на верхней крышке загрузочного люка цистерны барашкового типа при отсутствии пломбировочных проушин в место одного снятого барашка
Рис.20. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 800 и 850 мм на верхней крышке загрузочного люка цистерны барашкового типа, оборудованной "ограничителем хода"
См. рис.19, рис.20

8. Контейнеры
Рис.21. Схема установки стержневого ЗПУ на универсальном контейнере
Рис.22. Схема установки универсального ЗПУ с длиной каната 300 мм на универсальном или специализированном контейнере
См. рис.21, рис.22

9. Специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов, имеющих диаметр пломбировочного отверстия колпака сливо-наливной арматуры менее 6 мм
Рис.23. Схема установки специализированного ЗПУ с длиной каната 300 мм на колпаке сливо-наливной арматуры специализированной цистерны
См. рис.23

10. Специализированные вагоны-хопперы для перевозки технического углерода
Рис.24. Схема установки специализированного ЗПУ с длиной каната 300 мм на крышку загрузочного люка специализированного вагона-хоппера для перевозки технического углерода
Рис.25. Схема установки специализированного ЗПУ с длиной каната 300 мм на узел разгрузочного люка специализированного вагона-хоппера для перевозки технического углерода
См. рис.24, рис.25

 

Приложение N 4
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

Способы установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах

(В ред. Распоряжений  ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р,
от 11.11.2014 N 2629р)

1. Установка запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) производится на исправные запорные устройства вагонов или контейнеров.
2. При установке универсального или специализированного ЗПУ свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем - через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера (рис.1).
См. рис.1
В случае пломбирования вагона или контейнера ЗПУ "Спрут-777М" рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта. При сборке ЗПУ винт установлен в положение, обеспечивающее свободное прохождение каната через продольное отверстие корпуса ЗПУ. Для блокирования каната рукоятка винта поворачивается на 3-4 оборота по часовой стрелке до момента ее отделения от винта (рис.2).
См. рис.2
В случае пломбирования вагона или контейнера ЗПУ "Блок-Гарант 3М" или "ТП 50" способ их установки и блокирование каната ручкой с резьбовым концом производятся аналогично установке ЗПУ "Спрут-777М".
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.11.2014 N 2629р)
3. После установки универсального или специализированного ЗПУ на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
4. При установке универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивается до образования петли минимального размера.
5. Установка универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
6. При установке универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа последовательно пропускается свободный конец каната через отверстие ушка на гайке откидного болта, затем - через отверстие ушка на боковой поверхности ригеля и после - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
7. В случае установки универсального ЗПУ на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа с двумя проушинами свободный конец каната ЗПУ пропускается через отверстие ушка на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.
8. При установке стержневого ЗПУ на контейнер стержень ЗПУ вставляется сверху вниз в совмещенные отверстия запорного устройства контейнера. Затем на стержень до упора надевается снизу вверх втулка (корпус) ЗПУ до взаимодействия с фиксирующим механизмом (рис.3).
См. рис.3
9. После установки стержневого ЗПУ на контейнер производится проверка надежности его замыкания попыткой разомкнуть вручную ЗПУ.
10. Запирание вагонов и контейнеров запорным устройством производится путем пропускания свободного конца каната гибкого стержня в совмещенные отверстия запорного устройства вагона, контейнера, затем в сквозное отверстие корпуса запорного устройства. После этого производится затягивание каната до получения петли минимального размера. Запирание (фиксация каната) осуществляется завинчиванием винта в резьбовое отверстие корпуса по часовой стрелке до появления щелчка и свободного проворачивания. Затем винт обламывается (рис.4).
См. рис.4
11. После запирания запорным устройством производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус по канату в обратном направлении. При исправном запорном устройстве обратный ход корпуса относительно каната исключается.

 

Приложение N 5
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров

Снятие стержневых запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) с контейнеров производится путем перекусывания стержня ЗПУ у основания его головки с помощью клещей-кусачек (рис.1).
Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с вагонов и контейнеров осуществляется путем перекусывания или разрезания каната ЗПУ на расстоянии 8-10 мм от места заделки каната в корпусе ЗПУ с помощью клещей-кусачек, кусачек или тросореза (рис.2).
Снятие запорных устройств с вагонов и контейнеров производится с помощью клещей-кусачек путем перекусывания хвостовика гибкого стержня вблизи корпуса (рис.3).
См. рис.1, рис.2, рис.3

 

Приложение N 6
к Перечню типов запорно-
пломбировочных устройств,
применяемых для пломбирования
вагонов и контейнеров при
перевозках грузов, осуществляемых
ОАО "РЖД"

Особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии

(В ред. Распоряжения  ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)

Рабочие места, в которых производится установка ЗПУ на цистерны для перевозки опасных грузов и их снятие, должны быть оборудованы освещением во взрывоопасном исполнении, а также снабжены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03.
Перед установкой или снятием ЗПУ ликвидируются проливы продукта с поверхности цистерны и насыпи земли вблизи нее.
Перед установкой ЗПУ на цистерну необходимо убедиться:
в отсутствии течи котла цистерны и трещин на крышках загрузочных и сливных люков, а также неисправности запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры;
в отсутствии неисправности двух и более стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны;
в наличии проушины для пломбирования крышки люка, а также уплотнительной прокладки на крышке загрузочного люка цистерны.
В случае выявления указанных неисправностей установка ЗПУ не производится.
Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с цистерны осуществляется путем перекусывания каната при помощи искробезопасного инструмента (тросореза, кусачек, ножниц и пр.).
В случае применения для снятия ЗПУ инструмента с рабочими частями из черного металла, последние, а также место перекусывания каната, должны быть обильно смазаны консистентной смазкой, например, тавотом или солидолом, во избежание искрообразования при перекусывании.
При использовании тросореза "Трос-5" следует избегать его падения, а снятие им ЗПУ может проводиться без смазывания рабочих частей тросореза и места перекусывания каната консистентной смазкой.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2010 N 241р)