ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2007 г. N 266р

О СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ПОЧТОВО-БАГАЖНОГО ПОЕЗДА N 904 СООБЩЕНИЕМ МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК НА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 14 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Несмотря на комплекс принимаемых мер, на низком уровне остается контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности в почтовых и багажных вагонах всех форм собственности, как перед отправлением, так и в пути следования, работа в данном направлении проводится формально.
На станции Дзержинск Горьковской железной дороги 14 января 2007 года на 50 минут задержан почтово-багажный поезд N 904 сообщением Москва-Владивосток по причине отцепки двух вагонов N 09685348, N 09684796 из-за задымления вагона N 09684796 собственности ООО "ТрансРосСервис". Причиной задымления явилось попадание постороннего источника огня в пути следования.
В ходе расследования выявлены серьезные нарушения технологии оформления к перевозке, технического обслуживания и эксплуатации вагонов.
Установлено, что багажный вагон N 09684796 был загружен на станции Москва-пассажирская Ярославская 12 января 2007 года, однако отправлен со станции 14 января 2007 года из-за ожидания загрузки вагона N 09685348, в котором следовали сопровождающие.
В нарушении статьи 17 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ" от 10 января 2003 года N 18-ФЗ багажной кассой Ярославского вокзала Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на следование вагона N 09684796 были оформлены перевозочные документы на основании заявления отправителя, в котором не были указаны лица, сопровождающие грузобагаж.
Работники вагонного депо ЛВЧД-7 Московской дирекции по обслуживанию пассажиров не обеспечили качественную подготовку багажных вагонов в рейс. Проведенным осмотром вагонов на станции Дзержинск выявлено, что вагон N 09684796 следует в холодном состоянии, без проводников. Аккумуляторные ящики закрыты, "минусовой" предохранитель в клеммной коробке на торце аккумуляторного ящика отсутствует, уровень электролита во всех элементах ниже уровня пластин. При осмотре вагона N 09685348 обнаружено наличие остроконечного наката гребня колеса на 4-й колесной паре по ходу движения и ослабление крепления гидравлических гасителей колебаний.
При проверке документов выявлено, что в нарушение телеграфного указания Департамента пассажирских сообщений от 13 ноября 2002 года N 1503 в вагоне N09684796 отсутствует технический паспорт формы ВУ-5, а также документ, подтверждающий право собственности на вагон. По базе данных АСУ ИВ собственником вагона является ООО "ТрансРосСервис", в представленном проводниками договоре - ООО "Спецэкспорт".
Вагону N 09684796 проведен деповской ремонт в Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров, где в нарушение требований правил деповского ремонта, после окраски кузова был нанесен трафарет приписки вагона ЛВЧД-9 Владивосток вместо депо Хабаровск. Заместитель начальника депо ЛВЧД-8 Хабаровск по ремонту Степанков Н.В. в нарушение своих должностных обязанностей не проконтролировал правильность нанесения знаков и надписей на кузов вагона. Приемщик вагонов Зубаха А.А. также не выявил несоответствие знаков и надписей на кузове вагона.
Начальник Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров Гальченко Ю.И. снизил требовательность к своим заместителям, начальникам отделов вагонного депо в решении вопросов управления качеством безопасности движения. Расследование случая задымления почтово-багажного вагона N 09684796 провел некачественно, не дал принципиальную оценку работникам депо. Выводов по допущенным случаям брака в поездной работе в 2006 году не сделал, организационно-технических мероприятий по улучшению качества ремонта пассажирских вагонов не разработал.
Главный ревизор по безопасности движения Дальневосточной дирекции по обслуживанию пассажиров Соломин А.Г. ослабил контроль за соблюдением технологических процессов в пассажирском вагонном депо Хабаровск. Не проявил должной требовательности в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
Начальник Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Черепанов С.П. расследование случая задымления почтово-багажного вагона N 09684796 не организовал, разбор провел формально.
В ходе расследования данного случая выявлены недостатки в системе планирования перевозок, а также в технологии приема заявлений и передачи приказов на следование дополнительных вагонов в составе почтово-багажных поездов.
Отсутствует механизм контроля за составностью почтово-багажных поездов, как на стадии формирования, так и в пути следования. Вследствие этого, заявки на включение вагонов в составы поездов, как правило, запрашиваются без учета фактической возможности прицепки, что приводит к неотправлению вагонов в указанные в приказах даты.
В целях устранения причин выявленных нарушений и усиления контроля за организацией перевозок грузобагажа:
1. Заместителю начальника Московской железной дороги Зуйкову В.А., начальнику Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Прохорову О.А. подготовить согласованную технологию организации перевозок грузобагажа на Московской железной дороге, представить на утверждение руководству дороги. Утвержденную технологию представить в Департамент пассажирских сообщений ОАО "РЖД" и Федеральную пассажирскую дирекцию.
2. Начальнику Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Прохорову О.А. провести дополнительное расследование некачественной подготовки вагонов в рейс, в срок до 20 февраля 2007 года материалы представить в Федеральную пассажирскую дирекцию.
3. Начальнику Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Черепанову С.П.:
а) представить план организационно-технических мероприятий по устранению недостатков в работе с собственными и арендованными вагонами;
б) представить график пересмотра технологического процесса работы малярного цеха пассажирского вагонного депо Хабаровск;
в) в месячный срок организовать и провести проверку соответствия годов постройки собственных и арендованных вагонов приписанных в Дальневосточной региональной дирекции;
г) организовать с 20 февраля 2007 года проведение проверок соответствия грузобагажа, указанного в спецификации фактически находящемуся в вагонах.
4. Всем начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров:
а) в срок до 20 февраля 2007 года представить график проверок ревизорским аппаратом региональных дирекций по обслуживанию пассажиров технического состояния почтово-багажных вагонов всех форм собственности приписки подразделений дирекций;
б) в срок до 20 марта провести натурный осмотр технического состояния почтово-багажных вагонов собственности сторонних организаций приписанных к предприятиям дирекций со сверкой соответствия данных АСУПВ, технических паспортов, и нанесенных трафаретом. Результаты сверки оформить актами;
в) отчеты о проделанной работе предоставлять еженедельно по четвергам до 16-00 в Департамент пассажирских сообщений и Федеральную пассажирскую дирекцию по факсам 2-76-82 и 2-17-24;
г) в целях исключения массового скопления багажных вагонов на станционных путях пассажирских и технических станций рассмотреть вопрос перераспределения парка багажных вагонов сторонних организаций в пределах региональных дирекций по обслуживанию пассажиров;
д) провести внеочередные испытания ответственным работникам по правилам размещения и крепления грузобагажа в вагоне;
е) в месячный срок организовать проведение технических занятий по правилам оформления документов и приема вагонов к перевозке с причастными работниками багажных отделений.
5. Всем заместителям начальников дорог по пассажирским перевозкам, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обеспечить формирование почтово-багажных поездов в строгом соответствии с утвержденными схемами.
Заявки на включение дополнительных вагонов в составы почтово-багажных поездов формировать в региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и направлять в Федеральную пассажирскую дирекцию только с учетом периодичности курсирования плановых вагонов и фактической составностью поезда.
Формирование почтово-багажных поездов на пассажирских станциях осуществлять только на основании представленных РДОП нарядов в пределах установленных норм веса и длины поезда.
6. Начальнику Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Верховых Г.В., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. во взаимодействии с Департаментом корпоративной информатизации в срок до 15 марта рассмотреть целесообразность и подготовить предложения о проведении единовременной натурной переписи почтовых, багажных, служебных и служебно-технических вагонов пассажирского парка всех форм собственности.
7. Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. организовать проведение проверки Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров и по ее результатам рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Верховых Г.В.

Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П.Акулов