ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июля 2007 г. N 1322р

О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНОВ В ПРИГОРОДНОМ ПОЕЗДЕ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЛИВЯНСКИЙ-РАЗВИЛЬНАЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 26.03.2013 N 725р)

В последнее время складывается крайне неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве ОАО "РЖД".
13 мая 2007 г. в 15 часов 25 минут на 422 км 6 пикете однопутного перегона Поливянский - Развильная Ростовского отделения Северо - Кавказской железной дороги в электропоезде N 6862 при скорости 86 км/час в кривой радиусом 521 метр из - за выброса пути произошел сход с рельсов трех вагонов 5, 7 и 8 с головы состава.
В сошедшем состоянии вагоны проследовали 300 метров, повредив железобетонные шпалы и элементы промежуточного скрепления. Перерыв в движении поездов составил 3 часа 50 минут.
Путь на месте схода - бесстыковой, рельсы типа Р-65, шпалы - железобетонные, балласт - щебеночный. Грузонапряженность - 55,6 млн. тонн брутто на км в год. Пропущенный тоннаж составил 403 млн. тонн брутто.
Расследованием указанного случая установлено, что 7 мая 2007 г. на перегоне Поливянский - Развильная с 421 км 5 пикета по 424 км 1 пикет под руководством старшего дорожного мастера Сальской дистанции пути Гризодуба В.А. работал комплекс путевых машин в составе выправочной машины ДОУМАТ-09-32, динамического стабилизатора пути и планировщика балласта. Несмотря на то, что после работы комплекса путевых машин шпальные ящики остались заполненными щебнем лишь на 1/3 высоты шпал, старший дорожный мастер Гризодуб В.А. открыл перегон Поливянский - Развильная для движения поездов с установленной скоростью 80 км/ч. Не были организованы работы по пополнению балластной призмы щебнем и в последующие дни. Фактическая температура закрепления рельсовых плетей на этом километре не соответствовала указанной в технической документации и маркировке, имеющейся на рельсовых плетях, и составляла +4,8 Град.С. После производства работ с раскреплением рельсовой плети, выполненных в январе 2005 г., в апреле 2005 г. в техническую документацию были внесены фиктивные сведения о вводе данных рельсовых плетей в оптимальный температурный режим эксплуатации без фактического производства этих работ.
При следовании электропоезда N 6862 по перегону Поливянский - Развильная на 422 км 6 пикете бригада электропоезда почувствовала боковой "толчок" и машинист поезда Коников А.В. применил экстренное торможение. После остановки поезда и осмотра состава помощником машиниста был выявлен сход с рельсов 3 вагонов.
Случай схода вагонов произошел из-за грубого нарушения технологии производства путевых работ, отсутствия контроля за их организацией, подготовкой и выполнением.
Заместитель начальника Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Крохин А.В. не предъявляет должных требований к ревизорскому аппарату отделения железной дороги и руководителям дистанций пути по выполнению ими требований нормативно - правовых актов МПС России и внутренних документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
Начальник Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги Ламанов А.Я. снизил требовательность к руководителям отделения железной дороги и подведомственных подразделений в отношении выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов, неудовлетворительно проводит осмотры и неадекватно оценивает состояние путевого хозяйства.
Начальник службы пути Северо-Кавказской железной дороги Барсегов Э.Б. не обеспечил должного уровня текущего содержания пути, не организовал на дистанциях пути надлежащую работу по проведению весеннего осмотра пути и сооружений, не проявляет требовательности к руководителям дистанций и отделов пути по повышению исполнительской дисциплины.
Заместитель начальника Северо-Каказской железной дороги по путевому хозяйству Киреевнин А.Б. не добился реализации в полном объеме мер, изложенных в указаниях МПС России и распоряжениях ОАО "РЖД" по предупреждению аварийности, допустил серьезные просчеты в организации текущего содержания пути, ослабил контроль за работой руководителей дистанций пути, прежде всего по усилению технологической дисциплины.
Заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Залавский Н.И. не предъявляет должной требовательности к ревизорскому аппарату, руководителям службы пути и Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги по безусловному и качественному исполнению системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО "РЖД", участвующих в перевозочном процессе, утвержденных ОАО "РЖД" 12 мая 2005 г.
На Северо-Кавказской железной дороге не принимаются необходимые меры по устранению имеющихся в хозяйстве пути нарушений в обеспечении безопасности движения поездов. Осмотры пути проводятся на низком уровне, а выявляемые недостатки устраняются несвоевременно.
Заслушав объяснение начальника Северо-Кавказской железной дороги Голоскокова В.Н. по случаю схода вагонов в пригородном поезде N 6862, руководство ОАО "РЖД" принимает к сведению, что приказом начальника железной дороги от 21 мая 2007 г. N 117/Н ряд руководителей Северо-Кавказской железной дороги и Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги были привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В.:
а) разработать и представить до 1 октября 2007 г. в установленном порядке первому вице-президенту Морозову В.Н. предложения о внесении изменений в организацию текущего содержания пути, направленные на обеспечение безопасности движения поездов, приняв за основу машинизированный метод его содержания укрупненными участковыми бригадами;
б) разработать до 20 июля 2007 г. и утвердить в установленном порядке типовые формы технических заданий на работу комплексов машин и актов приемки выполненных путевых работ с использованием машинизированных комплексов, разрабатываемых для работы комплексов путевых машин на текущем содержании и капитальном ремонте пути, и обеспечить их внедрение на железных дорогах с 20 августа 2007 г.;
в) изучить до 1 сентября 2007 г. опыт Венгерских железных дорог по использованию прибора фирмы "МАВ" для определения напряжения в рельсовых плетях бесстыкового пути и представить первому вице-президенту Морозову В.Н. предложения о его внедрении на российских железных дорогах.
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) ускорить работы по изготовлению, испытаниям и вводу в эксплуатацию диагностического поезда "ИНТЕГРАЛ" для контроля технических объектов инфраструктуры с использованием в нем тензометрических колесных пар, позволяющих определять с наибольшей вероятностью сходоопасные участки пути по результатам измеренных вертикальных и боковых сил в точке контакта колеса с рельсом.
3. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента по организационно-штатным вопросам Костенец И.А. проанализировать до 20 июля 2007 г. изменение штатной и среднесписочной численности, в том числе руководителей, специалистов и служащих, и среднемесячной заработной платы работников органов управления отделений железных дорог в апреле-мае 2007 г. (после введения в действие Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов ОАО "РЖД") по сравнению с IV кварталом 2003 г.
4. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами и причинами допущенного на Ростовском отделении Северо-Кавказской железной дороги схода вагонов с рельсов в пригородном поезде N 6862;
б) запретить работу комплексов путевых машин без технического задания на выполнение работ, выданного руководителями дистанций пути. Оформлять актами объемы работ, выполненные комплексами путевых машин;
в) запретить предоставление "окон" для производства путевых работ без рассмотрения и согласования технологического процесса начальником отделения железной дороги или его первым заместителем. Предупредить начальников отделений железной дороги об их персональной ответственности за организацию, подготовку и проведение "окон" на отделении железной дороги.
5. Заместителям начальников железных дорог по пути:
а) обеспечить проведение дополнительных осмотров участков бесстыкового пути в период высоких температур наружного воздуха. При выявлении углов в плане или подвижек плетей относительно маячных шпал более нормативных величин принимать незамедлительные меры по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях;
б) указывать дополнительно фамилии техников дистанций пути, вносящих результаты работ в техническую документацию, в приказе (распоряжении) отделения железной дороги, железной дороги о предоставлении "окон" для производства работ по укладке и смене рельсовых плетей, а также разрядке температурных напряжений в них;
в) при разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути обеспечить оформление результатов работы инженером технического отдела дистанции пути непосредственно на месте работ в журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей или в паспорте-карте бесстыкового пути с длинными плетями;
г) перед открытием пути для движения поездов, после проведения работ в "окно" обеспечить совместную проверку состояния участка пути, на котором производились работы, ответственными руководителями дистанции пути и путевой машинной станции. Результаты промеров пути на фронте производства работ вносить в книгу представителя дистанции пути формы ПУ-28 с обязательным указанием наличия щебня, под роспись ответственных руководителей дистанции пути и путевой машинной станции;
д) Подпункт исключен Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2013 N 725р.
е) организовать в 10-дневный срок проверку соответствия фактического состояния рельсовых плетей бесстыкового пути, длин рельсовых рубок и величин стыковых зазоров в уравнительных пролетах с данными, внесенными в журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей и паспорт - карту бесстыкового пути с длинными плетями.
6. В связи с ухудшением состояния безопасности движения поездов в 2007 году на Ростовском отделении Северо-Кавказской железной дороги начальникам Департамента безопасности движения Волкову А.Н. и Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н. проверить в октябре 2007 г. организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов на этом отделении и по результатам указанной проверки представить в ОАО "РЖД" предложения о целесообразности дальнейшего пребывания Ламанова А.Я. в должности начальника Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
7. За необеспечение необходимого уровня организации текущего содержания пути, ослабление контроля за выполнением работ по приведению состояния бесстыкового пути в соответствие с нормативными условиями его эксплуатации и допущенный сход вагонов в пригородном поезде предупредить заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги по путевому хозяйству Киреевнина А.Б. о том, что если не будут приняты меры по устранению имеющихся недостатков, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
8. Указать заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Залавскому Н.И. на недостаточный контроль за профилактической работой по предупреждению аварийности и необеспечение должного уровня руководства ревизорским аппаратом.
9. Обратить внимание начальника Северо-Кавказской железной дороги Голоскокова В.Н. на необходимость укрепления технологической дисциплины и принятия мер по обеспечению безопасности движения на Северо-Кавказской железной дороге.
10. Указать первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Конакову В.П. на ухудшение состояния безопасности движения поездов в путевом хозяйстве ОАО "РЖД".
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин