ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2007 г. N 1065р

О ПРОЕЗДЕ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА, ДОПУЩЕННОГО НА СТАНЦИИ КУАНДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

16 апреля 2007 г. в 11 часов 30 минут на станции Куанда Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги при производстве маневровой работы локомотивной бригадой депо Новая Чара в составе машиниста Коршунова О.Н. и помощника машиниста Трутнева С.В., на тепловозе ЗТЭ10м N 1229 допущен проезд запрещающего показания маневрового сигнала М-17 с последующим сходом первой секции тремя колесными парами и второй секции всеми колесными парами тепловоза на стрелочном переводе N 15.
Причиной проезда запрещающего показания маневрового сигнала явилось нарушение локомотивной бригадой пунктов 15.15., 15.24, 15.47  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в части приведения локомотива в движение без получения указания руководителя маневров, ненаблюдения за подаваемыми сигналами и управления локомотивом из задней кабины при производстве маневровых передвижений, а также пунктов 4.1, 4.3 распоряжения МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р "О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования" в части невыполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.
При разборе в ОАО "РЖД", проведенном 11 мая 2007 года, установлено, что случай проезда запрещающего сигнала стал возможен из-за отсутствия системы в организации обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги в части проведения профилактической работы с локомотивными бригадами и невыполнения телеграфных указаний ОАО "РЖД".
Руководители службы локомотивного хозяйства и Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги ослабили контроль за выполнением должностных обязанностей командно-инструкторским составом локомотивных депо, работой техников-расшифровщиков и локомотивных бригад, особенно на удаленных станциях. В результате, при проведении проверки в локомотивном депо Новая Чара было выявлено, что из-за халатности техников-расшифровщиков, беспринципного и формального отношения к своим обязанностям командно-инструкторского состава локомотивного депо при расшифровке скоростемерных лент не были выявлены случаи управления локомотивом из нерабочей кабины, в том числе у машиниста Коршунова, производившего маневры 21 марта 2007 года на станции Куанда.
В нарушение требований телеграфного указания ОАО "РЖД от 22 февраля 2007 года N 3/2275, начальником локомотивного депо Новая Чара Гуком Н.А. не были выполнены проверки порядка смены кабины управления и проверки действия тормозов по скоростемерным лентам, соблюдения скоростного режима при выполнении маневровой работы.
Исполняющий обязанности начальника Северобайкальского отделения железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Орел А.Ф. не осуществлял контроль за работой отдела подвижного состава отделения и командно-инструкторского состава локомотивных депо в обеспечении безопасности движения поездов. Не проявлял требовательности по устранению замечаний, выявленных ревизорским аппаратом, на разбор в ОАО "РЖД" прибыл не подготовленным.
В организационно-технических мероприятиях, разработанных службой локомотивного хозяйства, не учтено влияние "человеческого фактора" на обеспечение безопасности движения поездов, не предусмотрена конкретная профилактическая работа с локомотивными бригадами.
При разборе данного случая в ОАО "РЖД" 11 мая 2007 года было установлено, что заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Цыбульский B.C., в нарушение приказа начальника Восточно-Сибирской железной дороги от 19 марта 2007 года N 130-Н "О распределении обязанностей между начальником железной дороги, заместителями начальника железной дороги и отдельными руководителями железной дороги" не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги.
Начальник службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Вяселкин М.В. в нарушение пункта 1.2 Трудового договора от 10 января 2004 г. N 2403/Н-88 и пункта 2.2.5 Положения о службе локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги, утвержденного начальником Восточно-Сибирской железной дороги 24 декабря 2003 года, не организовал работу по обеспечению безопасности движения в поездной и маневровой работе в подразделениях локомотивного хозяйства железной дороги.
В целях обеспечения безопасности движения поездов и усиления контроля за работой локомотивных бригад:
1. Случай проезда запрещающего сигнала, допущенный 16 апреля 2007 года на станции Куанда Северо-Байкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, классифицировать особым случаем брака и отнести по виновности за локомотивным депо Новая Чара.
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. С обстоятельствами и причинами проезда запрещающего сигнала, допущенного 16 апреля 2007 года на станции Куанда Северо-Байкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, под роспись.
2.2. Категорически запретить управление локомотивами из задней по ходу движения кабины управления.
2.3. Запретить локомотивным бригадам, дежурным по станции и диспетчерскому аппарату использование несанкционированных средств связи для ведения служебных переговоров (кроме экстренных случаев).
3. Заместителю начальника по локомотивному и вагонному хозяйствам Цыбульскому B.C., начальнику службы локомотивного хозяйства Вяселкину М.В. пересмотреть, с учетом высказанных на разборе в ОАО "РЖД" замечаний, организационно-технические мероприятия по исключению случаев проезда запрещающих сигналов и в срок до 20 июня 2007 года представить их в Департамент локомотивного хозяйства.
4. За не обеспечение безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе на предприятиях локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Вяселкину М.В.
5. За неудовлетворительную организацию безопасности движения поездов и непринятие мер по стабилизации положения в локомотивном хозяйстве объявить выговор заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Цыбульскому B.C.
6. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович