ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

24 июня 2008 г.

N 1336р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке учета и устранения отступлений от норм содержания
пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями

Распоряжением ОАО "РЖД" от 30 мая 2007 г. N 1002р "Об усилении контроля за устранением отступлений от норм содержания рельсовой колеи" был установлен порядок учета и устранения отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями.
Анализ наличия отступлений от норм содержания пути после ввода в действие вышеуказанного порядка, а также проверками железных дорог установлено, что на отдельных железных дорогах, при общем снижении количества отступлений II степени, допущен рост к уровню прошлого года неисправностей III и IV степени. Набольший рост допущен на Горьковской (245), Восточно-Сибирской (143), Красноярской (109), Западно-Сибирской (76), Дальневосточной (74) и Забайкальской (52) железных дорогах.
В целях повышения безопасности движения поездов, снижения количества неисправностей III и IV степени:
1. Установить с 01 июля 2008 г. на железных дорогах на участках со скоростями движения пассажирских поездов 120 км/час и более и грузовых более 80 км/час, а также на дистанциях пути с "отличной" балловой оценкой следующий порядок учета и устранения отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями:
1.1. Работы по устранению отступлений II степени, близких по величине к III степени, выполняются в недельный срок с момента их выявления.
1.2. Учет и контроль устранения таких отступлений вести аналогично учету отступлений III степени.
1.3. Учет повторяемости отступлений II степени, близких по величине к III степени, III и IV степеней вести ежемесячно по результатам контрольных проверок пути вагонами-путеизмерителями.
1.4. В положениях по премированию предусмотреть ответственность работников при повторах двух и более раз подряд отступлений II степени, близких по величине к III степени, III и IV степеней. Премию путевым бригадам рассчитывать по результатам работы за месяц (по итогам контрольной проверки вагона-путеизмерителя).
1.5. На участках с установленными скоростями движения 120 км/час и менее для пассажирских поездов и 80 км/час и менее для грузовых, учет и устранение отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями вести согласно "Порядку устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном-путеизмерителем", утвержденному указанием ОАО "РЖД" от 11 июля 2006г. N ЦПП-8/35.
2. Дорожным центрам диагностики ежеквартально проводить:
2.1. Перешифровку данных проверок вагонов-путеизмерителей под скорость 140 км/час для анализа положения со скоростями по приказу начальника дороги и для планирования работ по переходу к скоростям движения грузовых поездов 90 км/час.
2.2. Выявление нестабильных по ширине колеи кривых участков пути по разнице между показаниями вагонов-путеизмерителей ЦНИИ-4 и КВЛ-П, превышающей 5 мм, после чего натурным осмотром выявлять негодные к эксплуатации узлы скреплений или негодность шпал. В кратчайшие сроки организовывать выполнение работ по устранению выявленных недостатков.
3. С вводом в действие настоящего распоряжения отменить распоряжение ОАО "РЖД" от 30 мая 2007 г. N 1002р "Об усилении контроля за устранением отступлений от норм содержания рельсовой колеи".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев