ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. N 1194р

ОБ УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ, ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ВАГОННОГО И КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКОВ

Настоящим объявляется для руководства и исполнения с 1 апреля 2007 г. заключенный между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" договор от 12 марта 2007 г. N 99 "Об условиях совместного использования парка грузовых вагонов и контейнеров при перевозке грузов, порядке распределения доходов от их использования, обеспечения сохранности вагонного и контейнерного парков" (далее - Договор).
1. Начальникам железных дорог обеспечить порядок приема - передачи, технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов и контейнеров порядком, определенным Договором.
2. Начальнику Дальневосточной железной дороги:
2.1. Обеспечить установленный Договором порядок передачи груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров, учета вагонного и контейнерного парка, расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
2.2. Произвести расчеты с ОАО АК "ЖДЯ" по плате за пользование вагонами и контейнерами, переданными на ОАО АК "ЖДЯ" до 1 апреля 2007 г. и принятыми с ОАО АК "ЖДЯ" после указанной даты, по правилам и ставкам Тарифного руководства N 2.
2.3. Не применять с 1 апреля 2007 г. во взаимоотношениях с ОАО АК "ЖДЯ" по плате за пользование вагонами и контейнерами положений Тарифного руководства N 2 по вагонам и контейнерам, переданным на ОАО АК "ЖДЯ" с указанной даты.
3. Начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. по согласованию с причастными департаментами подготовить в установленном порядке к заключению агентский договор между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" на оказание посреднических услуг ОАО АК "ЖДЯ" по осуществлению расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в международном сообщении.
4. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. и генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. разработать программное обеспечение по учету перехода грузовых вагонов г. контейнеров принадлежности российских и иностранных железных дорог у расчетов за их пользование на сети ОАО АК "ЖДЯ"; по учету переходе грузовых вагонов и контейнеров принадлежности ОАО АК "ЖДЯ" и расчетам за их пользование на сети иностранных железных дорог.
5. Начальникам Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. предусмотреть в бюджете затрат ОАО "РЖД" необходимые средства и обеспечить финансирование ГВЦ ОАО "РЖД" на выполнение работ, связанных с ежемесячным формированием расчетных и сводных ведомостей и передачей их по грузовым вагонам и контейнерам принадлежности железнодорожных администраций государств СНГ и Балтии, а также иностранных железных дорог на Дальневосточную железную дорогу, по грузовым вагонам и контейнерам собственности Сторон - в ЦФТО ОАО "РЖД".
6. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. обеспечить в установленном порядке взаиморасчеты с ОАО АК "ЖДЯ" за пользование вагонами и контейнерами собственности Сторон порядком, определенным Договором.
7. Начальникам Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. и Центра "Желдоррасчет" Рябовой О.Ю. обеспечить полноту расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами принадлежности ОАО АК "ЖДЯ" в международном сообщении.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО "РЖД" Бабаева С.М.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 28.06.2007 N 1194р

Договор N 99
об условиях совместного использования парка грузовых вагонов и контейнеров при перевозке грузов, порядке распределения доходов от их использования, обеспечения сохранности вагонного и контейнерного парков

г. Москва 12 марта 2007 г.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", именуемое в дальнейшем ОАО "РЖД", в лице первого вице-президента Морозова Вадима Николаевича, действующего на основании доверенности от 2 сентября 2005 года N 601-Д, с одной стороны, и открытое акционерное общество Акционерная компания "Железные дороги Якутии", именуемое в дальнейшем ОАО АК "ЖДЯ", в лице генерального директора Шимохина Василия Владимировича, действующего на основании устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор заключен во исполнение пункта 8 статьи 1 Соглашения "Об осуществлении деятельности по организации перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом сообщении между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и открытым акционерным обществом Акционерная компания "Железные дороги Якутии" от 6 января 2006 года N 2 и устанавливает порядок приема - передачи, технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов и контейнеров, расчетов за их использование, возмещения расходов за повреждения, утрату, эксплуатацию в прямом сообщении между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ".
1.2. Действие настоящего Договора распространяется на:
1.2.1. Грузовые вагоны и контейнеры принадлежности ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ", а также арендуемые ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" у других юридических или физических лиц или принадлежащих ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" на ином вещном праве (далее - собственности ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ"), принадлежности железнодорожных администраций государств участников "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" от 12 марта 1993 года.
1.2.2. Вагоны собственности других юридических и физических лиц с восьмизначной нумерацией, кроме поименованных в пункте 1.2.1 настоящего договора.
1.2.3. Контейнеры собственности других юридических и физических лиц кроме поименованных в пункте 1.2.1 настоящего Договора.
1.3. Стороны осуществляют, погрузку, перевозку грузов в грузовых вагонах и контейнерах и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правил эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России от 10.12.1996г. N ЦВ-ЦЛ-408, и других нормативных и международных актов, действующих на железных дорогах Российской Федерации.

2. Условия передачи груженых и порожних грузовых
вагонов, контейнеров

2.1. Стороны передают друг другу груженые и порожние грузовые вагоны и контейнеры на железнодорожной станции Нерюнгри - грузовая в соответствии с установленной на ней технологией по обоюдно согласованным графикам движения поездов и весовым нормам, установленным для магистральных локомотивов на участке.
2.2. При подаче грузовых вагонов под погрузку Стороны руководствуются пунктами 3.11 и 3.12 Инструкции осмотрщику вагонов N ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996г.
2.3. Стороны передают и принимают технически исправные грузовые вагоны и контейнеры без ограничений.
При этом требуется дополнительное согласование:
при перевозках грузов в адреса грузополучателей, не объявленных Адресом 72;
на передачу грузов в период конвенционного запрещения, объявленного Адресом 75;
негабаритных грузов или грузов на транспортерах.
2.4. Порожние грузовые вагоны и контейнеры должны быть полностью освобождены от остатков грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов. Двери, борта, люки и загрузочно-выгрузочные устройства должны быть закрыты и приведены в транспортное положение. Грузовые вагоны, неочищенные от остатков грузов или с не снятыми реквизитами крепления, за исключением штатных реквизитов, не принимаются.
2.5. Грузовые вагоны, неочищенные, непромытые и непродезинфицированные после перевозки живности, продуктов, зловонных грузов, не принимаются.
2.6. По согласованию Сторон очистка, промывка или дезинфекция может быть произведена принимающей Стороной за счет сдающей Стороны с взысканием со сдающей Стороны всех причитающихся платежей, сборов и плат.

3. Порядок передачи грузовых вагонов, контейнеров

3.1. Стороны не вправе предъявлять к передаче и принимать грузовые вагоны и контейнеры:
- с неправильной или искаженной нумерацией;
- с отсутствующими или неясными трафаретами;
- грузовые вагоны, не зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
3.2. При передаче груженых и порожних грузовых вагонов, следующих назначением:
на железные дороги - филиалы ОАО "РЖД" или ОАО АК "ЖДЯ", Стороны руководствуются техническими требованиями пункта 15.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и разделом 3 Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408.
на железные дороги государств-участников Содружества (за исключением Российской Федерации), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Стороны руководствуются техническим условиями и требованиями раздела 2 и Приложения 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
на железные дороги государств, не являющихся участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Стороны руководствуются техническими требованиями, определенными соответствующими договорами и соглашениями, действующими на железных дорогах Российской Федерации.
3.3. При передаче груженых и порожних контейнеров, следующих на железные дороги государств-участников Содружества (за исключением Российской Федерации), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики Стороны руководствуются техническим условиями и требованиями раздела 2 и Приложения 5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
3.4. Подвижной состав, не имеющий восьмизначную нумерацию, допускается к передаче между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ", если на него оформлены перевозочные документы, предусмотренные при перевозке подвижного состава как груза на своих осях.
3.5. Передача грузовых вагонов производится на объединенном пункте коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов по поездным передаточным ведомостям (приложение N 1 к настоящему Договору).
3.6. Поездные передаточные ведомости составляются в двух экземплярах сдающей Стороной, имеют непрерывную нумерацию с начала календарного года и должны содержать дополнительную информацию в графе 14 "Примечание" о наличии в поезде грузовых вагонов и контейнеров с указанием их номеров, следующих:
в плановые виды ремонта по документам;
на железные дороги государств-участников Содружества (кроме Российской Федерации), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
на железные дороги за пределы государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
с актами формы ВУ-25, ВУ-25к и актами на непринятые грузовые вагоны.
К поездным передаточным ведомостям прилагаются перевозочные и сопроводительные документы на грузовые вагоны и контейнеры в том порядке, в котором грузовые вагоны (контейнеры) записаны в поездной передаточной ведомости.
3.7. Моментом предъявления грузовых вагонов и контейнеров к передаче считается время вручения поездной передаточной ведомости и справки формы 204 уполномоченному лицу принимающей Стороны.
3.8. Поездные передаточные ведомости подписываются уполномоченными лицами сдающей и принимающей Сторон и заверяются календарными штемпелями обеих Сторон с проставлением даты и времени передачи по окончании коммерческого и технического осмотра предъявленных грузовых вагонов, контейнеров.
3.9. Грузовые вагоны и контейнеры считаются принятыми в техническом и коммерческом отношении после подписания поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля должностным лицом принимающей Стороны.
Поездная передаточная ведомость должна быть подписана не позднее времени, определенного технологическим процессом работы железнодорожной станции Нерюнгри - Грузовая после прибытия передаточного поезда.
3.10. Непринятые грузовые вагоны должны быть вычеркнуты из поездной передаточной ведомости с указанием причин неприема и возвращены сдающей Стороне по новой передаточной ведомости с оформлением акта общей формы ГУ-23 или ВУ-26 в 2-х экземплярах для каждой Стороны. Принимающая Сторона должна уведомить сдающую Сторону о непринятых грузовых вагонах и контейнерах.
3.11. Время осмотра грузовых вагонов устанавливается обоюдно утвержденным технологическим процессом работы объединенного пункта коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов.
3.12. После документального оформления приема-сдачи грузовых вагонов и контейнеров, их возврат по каким-либо причинам не допускается. Выявленные причины, по которым грузовой вагон или контейнер не может следовать дальше, должны устраняться силами и средствами Стороны, принявшей грузовой вагон, контейнер.
3.13. Сдающая Сторона производит перестановку грузовых вагонов на пути принимающей Стороны своим локомотивом. В случае отсутствия у сдающей Стороны возможности передать грузовые вагоны своим локомотивом, принимающая Сторона забирает грузовые вагоны своим локомотивом с возмещением затрат на договорных условиях.
3.14. При недостатке порожних грузовых вагонов для погрузки грузов каждая из Сторон может запросить другую Сторону об оказании вагонной помощи.
3.15. Каждая из Сторон обязана возвратить грузовые вагоны в случае введения собственником режима срочного возврата.
3.16. При возникновении спорных вопросов при передаче грузовых вагонов (контейнеров) приоритетную позицию имеет принимающая Сторона.

4. Техническое обслуживание и ремонт грузовых
вагонов и контейнеров

4.1. Техническое обслуживание грузовых вагонов (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт) на железнодорожной станции передачи производится средствами и за счет сдающей Стороны до момента приема принимающей Стороной. При этом должны применяться материалы и запасные части, предусмотренные конструкцией грузового вагона.
При отсутствии у одной из Сторон возможности выполнить техническое обслуживание грузовых вагонов (текущий отцепочный ремонт и безотцепочный ремонт), ремонт выполняется другой Стороной на договорной основе.
4.2. Плановые виды ремонта грузовых вагонов (контейнеров) производятся собственниками грузовых вагонов (контейнеров).
4.3. В случае повреждения грузового вагона (контейнера) в объеме капитального или деповского ремонта Сторона - пользовательница в обязательном порядке обязана сообщить собственнику грузового вагона (контейнера), железной дороге приписки и транзитным железным дорогам номер грузового вагона (контейнера), год постройки, тару и объем повреждений.
Решение о ремонте грузового вагона (контейнера) или возврате его на железную дорогу приписки принимает собственник грузового вагона (контейнера).
Сторона, повредившая грузовой вагон (контейнер), оплачивает расходы по его ремонту на основании двухсторонне оформленного и подписанного акта формы ВУ-25 (ВУ-25к) по фактическим затратам с учетом рентабельности.
Возмещение затрат за ремонт грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций при производстве ремонта на железнодорожной администрации - собственнице производится по ценам и расценкам Приложения 6 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств с пересчетом швейцарских франков в рубли по курсу Центрального Банка России на дату предъявления счета.
4.4. Грузовые вагоны (контейнеры), подлежащие исключению из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также грузовые вагоны (контейнеры), не возвращенные Стороной - пользовательницей, принявшей вагоны (контейнеры), в течение шести месяцев, считаются утерянными с отнесением ответственности на виновную Сторону.
4.4.1. В случае утраты грузового вагона, контейнера собственности Сторон, Сторона - пользовательница возмещает собственнику стоимость утерянного грузового вагона, контейнера по рыночной стоимости.
4.4.2. В случае утраты грузового вагона принадлежности других железнодорожных администраций, Сторона - пользовательница возмещает собственнику стоимость утерянного при пользовании грузового вагона, рассчитанную в соответствии с пунктом 4.15 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, с пересчетом швейцарских франков в рубли по курсу Центрального Банка России на дату предъявления счета. При этом расчеты с другими железнодорожными администрациями осуществляются через ОАО "РЖД".
4.4.3. В случае утраты контейнера принадлежности других железнодорожных администраций Сторона, принявшая контейнер, возмещает Стороне, передавшей контейнер, стоимость утерянного при пользовании контейнера в соответствии с пунктами 4.1 - 4.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций с пересчетом швейцарских франков в рубли по курсу Центрального Банка России на дату платежа. При этом расчеты с другими железнодорожными администрациями осуществляются через ОАО "РЖД".
4.5. Гарантийная ответственность за безаварийное проследование грузовых вагонов устанавливается в пределах инфраструктур Сторон порядком, установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

5. Учет вагонного и контейнерного парка

5.1. Учет передачи грузовых вагонов (контейнеров) Сторонами производится номерным способом.
5.1.1. В целях поддержания в актуальном состоянии Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) и Автоматизированного банка данных контейнерного парка (АБД ПК) ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" сообщают в ГВЦ ОАО "РЖД" происходящие пономерные изменения по вагонному (контейнерному) парку, в том числе:
исключение из инвентаря,
переоборудование, в другой род вагонов,
передачу в собственность организациям, предприятиям и частным лицам,
приобретение вновь,
перенумерацию в соответствии с действующими положениями.
Данные передаются по каждому номеру грузового вагона (контейнера) с последующим подтверждением первичными документами формы ВУ-4. ВУ-10, ВУ-12, ВУ-70 в установленном порядке.
5.1.2. Учету подлежат все грузовые вагоны и контейнеры, на которые распространяется действие настоящего Договора.
5.1.3. Единицей учета перехода грузовых вагонов является физический вагон независимо от количества осей.
Единицей учета перехода контейнеров является физический контейнер.
5.1.4. Учету в числе грузовых вагонов не подлежат: вагоны, имеющие неустановленную нумерацию (менее восьми знаков); вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и др.), вагоны с нумерацией, начинающейся на цифру "1" (путевые машинные станции, рельсосварочные поезда, электромонтажные поезда и т.д.).
При переходе этих подвижных единиц их передача производится по натурному листу поезда. В отчет о переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров формы ДО-1 они не включаются.
5.1.5. Общее количество переданных грузовых вагонов и контейнеров подразделяется по признаку государственной принадлежности, виду собственности, родам вагонов и состоянию в соответствии с действующей на железных дорогах Российской Федерации системой нумерации вагонов.
5.1.6. Общее количество переданных контейнеров подразделяется по массе брутто с распределением на груженые, порожние и по принадлежности.
5.1.7. Пономерное наличие грузовых вагонов и контейнеров на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" ведется ежесуточно по состоянию на 18 часов 00 минут московского времени.
5.2. Учет времени нахождения грузовых вагонов (контейнеров) исчисляется с момента подписания Сторонами передаточной ведомости.

6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами
и контейнерами в международном сообщении

6.1. ОАО АК "ЖДЯ" делегирует ОАО "РЖД" права вести расчеты за пользование, утрату и повреждение грузовых вагонов и контейнеров в международном сообщении с железнодорожными администрациями государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и железными дорогами других государств на условиях отдельного агентского договора.
6.2. Расчеты за пользование, утрату и повреждение грузовых вагонов и контейнеров принадлежности железнодорожных администраций государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за время нахождения их на сети ОАО АК "ЖДЯ", а также расчеты за пользование, утрату и повреждение грузовых вагонов принадлежности ОАО АК "ЖДЯ" на сети иностранных железных дорог осуществляются в соответствии с действующими в международном сообщении нормативными правовыми документами:
Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств; Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций; Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств участников Соглашения; Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов; Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и другими двусторонними и многосторонними соглашениями, правилами и договорами, заключенными ОАО "РЖД" с иностранными железными дорогами.
Изменение размера ставок за пользование грузовыми вагонами и контейнерами принадлежности иностранных железных дорог осуществляется в порядке, предусмотренном международными договорами и соглашениями, в соответствии с которыми установлены ставки.
6.3. Расчеты платы за пользование грузовыми вагонами и контейнерами принадлежности иностранных железных дорог на сети ОАО АК "ЖДЯ" осуществляются по ставкам и коэффициентам, по которым ОАО "РЖД" фактически рассчиталось за пребывание вагонов иностранных железных дорог на сети ОАО АК "ЖДЯ".
Расчеты за пользование грузовыми вагонами, принадлежащими российским юридическим лицам на правах собственности с нумерацией, начинающейся на цифру "5", не осуществляются.
6.4. Стороны ежемесячно осуществляют расчеты за пользование грузовыми вагонами на основе согласованных передаточных поездных ведомостей (ППВ), расчетных и сводных ведомостей.
6.5. Расчетные ведомости формируются ГВЦ ОАО "РЖД" и направляются в адрес Дальневосточной железной дороги.
Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" направляет расчетные и сводные ведомости ОАО АК "ЖДЯ" для согласования.
6.6. Возмещение затрат за утрату и повреждение грузовых вагонов и контейнеров иностранных железных дорог осуществляется ОАО АК "ЖДЯ" в соответствии с установленными сроками по ставкам правил, указанных в пункте 6.2 настоящего Соглашения.
6.7. В случае обнаружения расхождений по суммам платежей, времени пользования грузовыми вагонами и контейнерами принадлежности иностранных железных дорог Стороны составляют ведомости перерасчета по форме и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
6.8. Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" на основании расчетных и сводных ведомостей и ведомостей перерасчета за пользование грузовыми вагонами составляет счет в рублях и направляет его для оплаты ОАО АК "ЖДЯ".
Пересчет швейцарских франков в рубли осуществляется по курсу Центрального Банка России на последнее число отчетного месяца.
6.9. ОАО АК "ЖДЯ" производит оплату счета в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его предъявления.
6.10. Оплата банковских операций при переводе платежей на счета ОАО "РЖД" осуществляется за счет ОАО АК "ЖДЯ", при переводе платежей на счет ОАО АК "ЖДЯ" - за счет ОАО "РЖД".

7. Расчеты за пользование грузовыми
вагонами и контейнерами собственности Сторон

7.1. Принимающая Сторона оплачивает сдающей Стороне плату за пользование грузовыми вагонами и контейнерами ее собственности. Оплата производится по роду вагона (за исключением грузовых вагонов рефрижераторных секций), типу контейнера за вагоно - сутки (контейнеро - сутки) по ставкам, приведенным в приложении N 2 к настоящему Договору.
Оплата за пользование грузовыми вагонами рефрижераторных секций производится за вагоно-километры груженого рейса по ставке, приведенной в приложении N 2 к настоящему Договору.
Изменение размера ставок платы за пользование грузовыми вагонами, контейнерами осуществляется один раз в году путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору.
7.2. Начисление платежей за пользование грузовыми вагонами, кроме грузовых вагонов рефрижераторных секций, ведется дифференцировано по интервалам времени нахождения грузовых вагонов на Стороне пользовательнице.
7.2.1. При использовании ОАО АК "ЖДЯ" грузовых вагонов собственности ОАО "РЖД" (кроме транспортеров) до 15 суток расчет производится по базовым ставкам с применением Кб=1; за время от 16 суток до 30 суток - Кб=1,3; свыше 30 суток - Кб=3.
При использовании транспортеров до 30 суток принимаются базовые ставки с коэффициентом Кб=1; за время свыше 30 суток - Кб=1,3.
7.2.2. При использовании ОАО "РЖД" грузовых вагонов собственности ОАО АК "ЖДЯ" до 70 суток расчет производится по базовым ставкам с применением Кб=1; за время от 71 суток до 90 суток - Кб=1,3; свыше 90 суток - Кб=3. При использовании транспортеров до 90 суток принимаются базовые ставки с коэффициентом Кб=1; за время свыше 90 суток - Кб=1,3.
7.3. Плата за пользование грузовыми вагонами, контейнерами начисляется на основе данных о пономерном учете передачи грузовых вагонов, контейнеров по поездной передаточной ведомости, составленной на железнодорожной станции Нерюнгри-Грузовая.
Плата за пользование грузовыми вагонами (контейнерами) начисляется за время их нахождения на Стороне - пользовательнице с момента приема до момента возврата.
7.4. Грузовые вагоны, контейнеры собственности других юридических и физических лиц в расчеты по плате за пользование грузовыми вагонами, контейнерами, не включаются.
7.5. Стороны ежемесячно осуществляют расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами на основе согласованных поездных передаточных ведомостей, расчетных и сводных ведомостей, формы которых будут согласованы Сторонами в установленном порядке.
7.6. Расчетные и сводные ведомости формируются ГВЦ ОАО "РЖД" и направляются в адрес ОАО АК "ЖДЯ".
7.7. Возмещение стоимости ремонта грузовых вагонов (контейнеров), а также компенсация за утрату грузовых вагонов (контейнеров) осуществляется Сторонами в рублях порядком, определенным в разделе 4 настоящего Договора, в сроки, установленные Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств; Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций; Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения.
7.8. В случае обнаружения расхождений по суммам платежей, времени пользования грузовыми вагонами (контейнерами) Стороны составляют ведомости перерасчета в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества.
7.9. ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" на основании расчетных и сводных ведомостей и ведомостей перерасчета за пользование грузовыми вагонами и контейнерами составляют счета в рублях и направляют их для оплаты другой Стороне.
7.10. Стороны производят оплату счета в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его выставления.
7.11. Оплата банковских операций при переводе платежей на счета ОАО "РЖД" осуществляется за счет ОАО АК "ЖДЯ", при переводе платежей на счет ОАО АК "ЖДЯ" - за счет ОАО "РЖД".

8. Ответственность Сторон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и условиями настоящего Договора.

9. Порядок внесения изменений, дополнений в Договор
и его расторжения

9.1. В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются Сторонами дополнительными соглашениями к настоящему Договору.
9.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

10. Обстоятельства непреодолимой силы

10.1. Ни одна из Сторон не несет ответственность перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями, и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов органов государственной власти.
10.2. Свидетельство, выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
10.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства по настоящему Договору вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее, чем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда ей стало известно с невозможности исполнения условий настоящего Договора в письменном виде уведомить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору,
10.4. Не уведомление или несвоевременное уведомление о наличии обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
10.5. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или в порядке, предусмотренном пунктом 12.3 настоящего Договора.
Настоящий Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении настоящего Договора.

11. Разрешение споров

11.1. Все споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются Сторонами путем переговоров, включая обмен письмами, телеграммами, факсимильными сообщениями.
11.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии - три недели с даты получения претензии.
11.3. В случае, если споры не урегулированы Сторонами с помощью переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованней Стороной в арбитражный суд по месту нахождения истца.

12. Срок действия Договора

12.1. Настоящий Договор вступает в силу с 15 февраля 2007 г. и действует по 31 декабря 2010 года.
12.2. Если ни одна из Сторон не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия настоящего Договора, письменно не уведомит другую Сторону о его прекращении, то действие настоящего Договора пролонгируется на следующий календарный год.
12.3. Любая из Сторон может расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, предоставив другой Стороне письменное уведомление о расторжении настоящего Договора за один месяц до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора. Настоящий Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении настоящего Договора.

13. Прочие условия

13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются Сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

14. Юридические адреса и платежные реквизиты и подписи Сторон

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
ИНН 7708503727 КПП 997650001 ОКАТО 452865000 ОКПО 00083262
ОКОНХ 97310, 51111
р/с 40702810700104183001 в ОАО "ТрансКредитБанк" г.Москва
БИК 044525562 к/с 30101810600000000562

Открытое акционерное общество Акционерная Компания
"Железные дороги Якутии"
678900, Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул. Маяковского, дом 14
ИНН 1435073060
р/с 40702810302502829314 в ХФ ООО КБ "Востокбизнезбанк" г.Хабаровск
БИК 040813779 к/с 30101810500000000779

  от ОАО "РЖД"                       от ОАО АК "ЖДЯ"

  ___________ В.Н.Морозов            _______________ В.В.Шимохин

Приложение N 1
к договору N 99

Приложение N 2
к договору N 99

Ставки платы за пользование грузовыми вагонами


Род вагона                          

Ставка за вагоно-сутки
в рублях      

Крытый вагон                       

       311,42        

Полувагон                          

       275,11        

Платформа                          

       361,25        

Цистерна                           

       312,54        

Прочие вагоны                      

       335,09        

Вагон-зерновоз                     

       256,39        

Транспортер с числом осей до 12    
включительно                       

       463,63        

Транспортер с числом осей 16-20    

      1251,30        

Транспортер с числом осей 24 и более

      1894,89        

Термосы                            

       335,09        

АРВ                                

       335,09        

Ставки платы за пользование универсальными контейнерами

 

Тип контейнера

Ставка за контейнеро-сутки в рублях

Среднетоннажные

                11,28             

Крупнотоннажные

                45,10             

Ставка платы за пользование грузовыми вагонами
рефрижераторной секции

 

Род вагона           

Ставка за вагоно-км груженого пробега
в рублях            

Грузовой вагон       
рефрижераторной секции

                   16,91