ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПРИКАЗ
от 17 мая 2007 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОАО "РЖД" ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

В целях дальнейшего совершенствования порядка вовлечения непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и экспертизы предложений и принятия решений об использовании земельных участков и иных объектов недвижимости ОАО "РЖД" при реализации инвестиционных проектов.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
2. Установить, что распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 г. N 1667р "Об утверждении документов по внесению изменений в процедуру формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" не применяется в отношении инвестиционных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим приказом и распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", за исключением проектов, связанных с использованием денежных средств ОАО "РЖД" в качестве инвестиций.
3. Внести в Порядок организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО "РЖД" на праве аренды, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2005 г. N 506р, следующие изменения:
а) по тексту Порядка слова "вице-президент - начальник Департамента управления имущества и организационных структур" в соответствующем падеже заменить словами "вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления" в соответствующем падеже;
б) дополнить раздел 3 новым пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, принимает решение о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых для реализации инвестиционных проектов на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты";
пункт 3.2 считать пунктом 3.3, дополнив последний абзац пункта словами: "...или вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса";
в) дополнить пункт 4.5 абзацем следующего содержания:
"Решение вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду оформляется распоряжением за его подписью. Департамент управления имуществом осуществляет подготовку проекта указанного распоряжения и его согласование с Департаментом инвестиционной деятельности. При наличии предложения Департамента социального развития и руководителя причастного филиала ОАО "РЖД" об использовании земельного участка для жилищного строительства в соответствии с утвержденной программой ОАО "РЖД" по строительству объектов ЖФК решение о передаче этого земельного участка в субаренду для других целей согласовывается с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы";
г) дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания:
"При принятии вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, решения о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду полномочия по заключению договора субаренды могут быть предоставлены руководителю филиала ОАО "РЖД".".
4. Внести в Положение о порядке распоряжения и управления недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденное приказом ОАО "РЖД" от 9 июля 2004 г. N 100, следующие изменения:
а) дополнить Положение пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Настоящее Положение распространяется на случаи передачи объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" при реализации инвестиционных проектов, если распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты" не предусмотрено иное.";
б) дополнить пункт 4.9 абзацем следующего содержания:
"Проект решения о совершении сделки в целях строительства объектов жилищного фонда или социальной сферы согласовывается с Департаментом социального развития.".
5. Дополнить пункт 2 приказа ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 г. N 140 "О структуре управления ОАО "РЖД" и распределении обязанностей между президентом, первым вице-президентом, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО "РЖД" в части, устанавливающей обязанности вице-президента Тони О.В., абзацем следующего содержания:
"осуществляет взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами и иными лицами при реализации совместно с ЗАО "Желдорипотека" инвестиционных проектов, в которые вовлекаются непрофильные и не используемые в производственной деятельности объекты недвижимого имущества ОАО "РЖД";".
6. Включить генерального директора ЗАО "Желдорипотека" Вотолевского В.Л. (по согласованию) и первого заместителя начальника Департамента безопасности ОАО "РЖД" Мартынова П.Е. в состав рабочей группы по анализу эффективности использования объектов социального назначения и выработке предложений по их вовлечению в гражданско-правовой оборот, предусмотренной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2005 г. N 468р.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-президента Тони О.В.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ОАО "РЖД"
от 17 мая 2007г. N 66

РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОАО "РЖД" ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент, разработанный во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", определяет порядок подготовки предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки и реализации инвестиционного проекта.
2. Настоящий Регламент распространяется на инвестиционные проекты строительства (реконструкции) объектов жилого, коммерческого и производственного назначения с вовлечением в гражданский оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности и (или) пользовании ОАО "РЖД", в том числе с заключением договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционные проекты).
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

2. Этапы подготовки предложений по реализации инвестиционного проекта

3. Подготовка предложения о вовлечении в гражданский оборот
объектов недвижимости, находящихся в собственности или пользовании ОАО "РЖД", в том числе о заключении инвестиционных договоров, договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционное предложение), включает в себя следующие этапы:
внесение инвестиционного предложения;
экспресс-анализ инвестиционного предложения;
экспертиза инвестиционного предложения;
разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

3. Внесение инвестиционных предложений

4. Инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение ОАО "РЖД" его филиалами и другими структурными подразделениями, подразделениями аппарата управления, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими и физическими лицами (далее - инициатор проекта).
Примерная форма инвестиционного предложения и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
5. Инвестиционное предложение направляется инициатором проекта вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
Инвестиционное предложение, поступившее другим должностным лицам и подразделениям ОАО "РЖД", направляются последними вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.

4. Экспресс-анализ инвестиционного предложения

6. С целью определения целесообразности реализации инвестиционного предложения осуществляется его экспресс-анализ.
7. Решение о проведении экспресс-анализа инвестиционного предложения вправе принимать вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, начальник Департамента инвестиционной деятельности или Департамента управления имуществом.
8. Головная управляющая компания, определенная пунктом 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения обеспечивает проведение экспресс-анализа.
При проведении экспресс-анализа головная управляющая компания имеет право запрашивать у подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ необходимую информацию.
9. Отчет о результатах экспресс-анализа направляется вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
Примерная форма отчета об экспресс-анализе проекта утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
10. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, на основании представленного отчета об экспресс-анализе проекта, а также мнений Департамента инвестиционной деятельности и Департамента управления имуществом принимает решение о целесообразности работы над проектом и проведении экспертизы инвестиционного предложения либо о ее нецелесообразности.
В случае принятия решения о нецелесообразности работы над проектом инициатор проекта уведомляется о принятом решении и ему направляются представленные им материалы.
Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.

5. Экспертиза инвестиционного предложения

11. При принятии решения о проведении экспертизы инвестиционного предложения головная управляющая компания обеспечивает ее проведение в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, и направляет подготовленное по ее результатам экспертное заключение на согласование в Департамент управления имуществом, Департамент инвестиционной деятельности и Департамент капитального строительства.
С учетом предложений и замечаний, полученных от указанных департаментов, головная управляющая компания готовит итоговое экспертное заключение.
Примерная форма экспертного заключения утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.

6. Рассмотрение итогового экспертного заключения

12. По результатам рассмотрения итогового экспертного заключения вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления, принимает решение либо об утверждении экспертного заключения и внесении инвестиционного проекта на рассмотрение Центральной комиссии ОАО "РЖД" по рассмотрению вопросов определения порядка, способа и условий предоставления инвесторам земельных участков и объектов недвижимости ОАО "РЖД" (далее - Центральная комиссия), либо о разработке бизнес-плана проекта, либо об отказе от реализации проекта.
Инвестиционное предложение может быть рассмотрено на заседании Центральной комиссии без проведения экспресс-анализа и экспертизы. При отсутствии экспресс-анализа и экспертизы инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение Центральной комиссии по решению вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления"
(Пункт 12 дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
13. В случае принятия решения об отказе инициатор проекта и головная управляющая компания уведомляются о принятом решении и инициатору проекта направляются представленные им материалы.
Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

7. Разработка и рассмотрение бизнес - плана инвестиционного проекта

14. В случае принятия решения о разработке бизнес-плана инициатор проекта разрабатывает бизнес-план инвестиционного проекта, примерная форма которого утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
В случае невозможности разработки бизнес-плана инициатором проекта его разрабатывает на основании соответствующего договора головная управляющая компания.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
15. Подготовленный инициатором проекта бизнес-план направляется на экспертизу в головную управляющую компанию.
Головная управляющая компания проводит экспертизу бизнес-плана, готовит по ее итогам экспертное заключение и направляет его вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
16. Инвестиционное предложение, а также экспертное заключение (при наличии), подготовленное головной управляющей компанией, рассматриваются на заседании Центральной комиссии.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
17. Для проведения заседания Центральной комиссии по рассмотрению инвестиционного предложения филиал ОАО "РЖД", который наделен объектом недвижимости, представляет в Департамент управления имуществом и головную управляющую компанию:
а) фотографии объекта недвижимости, позволяющие оценить его техническое состояние и месторасположение;
б) сведения об использовании объекта недвижимости в производственной деятельности ОАО "РЖД" с указанием перечня работ, выполняемых с использованием этого объекта, доходов и расходов ОАО "РЖД" от его эксплуатации;
в) информацию о возможности освобождения объекта недвижимости от выполняемой функции и перевода размещенных в нем служб на другие объекты.
При необходимости Департамент управления имуществом может запросить у филиала иные документы и информацию.
(Пункт 17 дан в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
18. Инициатор проекта представляет в Департамент управления имуществом нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, с которым планируется заключить инвестиционный договор или иную гражданско-правовую сделку. При необходимости Департамент управления имуществом может запросить иные документы и информацию.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

8. Окончательное решение по объекту инвестирования

19. Департамент управления имуществом может запросить у причастных департаментов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" информацию о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
20. Филиалы, а также департаменты и иные структурные подразделения, дочерние общества ОАО "РЖД" обязаны представить информацию и документы, необходимые для рассмотрения инвестиционного предложения на заседании Центральной комиссии, в течение 14 календарных дней с даты поступления запроса Департамента управления имуществом или головной управляющей компании, если иной срок не установлен в запросе.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
21. Инвестиционное предложение, обобщенная справка, подготовленная Департаментом управления имуществом в соответствии с пунктами 17-19 настоящего Регламента, а также экспертные заключения по инвестиционному предложению и бизнес-плану (при наличии), подготовленные головной управляющей компанией, направляются членам Центральной комиссии не менее чем за два 2 рабочих дня до заседания Центральной комиссии.
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
22. При рассмотрении вопроса о целесообразности вовлечения объектов недвижимости в гражданский оборот Центральная комиссия в первоочередном порядке рассматривает возможность использования объектов недвижимости для жилищного строительства в целях выполнения Концепции жилищной политики ОАО "РЖД" на 2005-2007 годы и на период до 2010 года.
По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, Центральная комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот с указанием:
вида гражданско-правовой сделки - инвестиционный договор, договор купли-продажи, аренды, мены или иная сделка;
порядка определения прав инвестора и ОАО "РЖД" на объект недвижимости, построенный (реконструированный) в результате реализации инвестиционного проекта;
сроков реализации инвестиционного проекта;
иных параметров инвестиционного проекта (при необходимости), в частности срока прекращения использования объекта недвижимости в производственной и иной деятельности ОАО "РЖД";
2) о нецелесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот;
3) о подготовке дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения, с указанием ответственных исполнителей и срока доработки документов.
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
23. При принятии Центральной комиссией решения о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот в протоколе Центральной комиссии указываются условия и порядок участия ОАО "РЖД" в инвестиционном проекте. Решение Центральной комиссии о вовлечении объекта недвижимости в гражданский оборот является окончательным и может быть отменено только самой комиссией или президентом ОАО "РЖД".
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
24. В случае принятия Центральной комиссией решения о нецелесообразности вовлечения объекта в гражданский оборот инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
25. В случае заключения на основании решения Центральной комиссии сделок с контрагентом (инвестором) по реализации проекта контрагент (инвестор) на основании соответствующего договора уплачивает вознаграждение головной управляющей компании за экспертизу инвестиционного предложения и бизнес-плана.
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)
26. Центральная комиссия вправе обращаться по вопросам, входящим в ее компетенцию, к должностным лицам филиалов и иных структурных подразделений, дочерних обществ ОАО "РЖД" за получением необходимых сведений и документов. Обращения Центральной комиссии должны быть рассмотрены в течение 14 календарных дней с даты поступления обращения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом или самой комиссией.
(Пункт введен Приказом ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)