ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 мая 2007 г.

N 793р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О подготовке заседания Научно-технического совета ОАО "РЖД"
по рассмотрению плана реализации новых технических решений и
технологий инновационного развития ОАО "РЖД" на среднесрочную
перспективу

Для подготовки заседания Научно-технического совета ОАО "РЖД" по рассмотрению плана реализации новых технических решений и технологий инновационного развития ОАО "РЖД" на среднесрочную перспективу:
1. Образовать комиссию в составе согласно приложению N 1.
2. Комиссии обеспечить:
подготовку материалов к заседанию Научно-технического совета ОАО "РЖД" в соответствии с примерным перечнем наиболее значимых технических решений и технологий инновационного развития ОАО "РЖД" на среднесрочную перспективу (приложение N 2);
представление материалов по указанному вопросу до 27 мая 2007 г.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 4.05.2007 г. N 793р

СОСТАВ
Комиссии для подготовки материалов
к заседанию Научно-технического совета ОАО "РЖД"

Воробьев В.Б.   - вице-президент, сопредседатель комиссии
Гапанович В.А.  - вице-президент, сопредседатель комиссии
Ададуров С.Е.   - директор ВНИИАС (по согласованию)
Бочкарев Н.А.   - начальник Департамента вагонного хозяйства
Верховых Г.В.   - начальник Департамента пассажирских сообщений
Донькин А.В.    - генеральный директор Центра фирменного
транспортного обслуживания
Илларионов А.В. - начальник Департамента информатизации и
корпоративных процессов управления
Кайнов В.М.     - начальник Департамента автоматики и телемеханики
Кобзев С.А.     - начальник Департамента локомотивного хозяйства
Коссов B.C.     - генеральный директор ОАО "ВНИКТИ"
(по согласованию)
Маневич П.Ю.    - начальник Департамента связи и
вычислительной техники
Миронов А.Ю.    - начальник Департамента управления перевозками
Павленко В.В.   - начальник Департамента пути и сооружений
Семечкин А.Е.   - директор ВНИИЖТ (по согласованию)
Федотов А.А.    - начальник Департамента электрификации и
электроснабжения
Шабалин Н.Г.    - начальник Департамента технической политики

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 04.05.2007 г. N 793р

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
наиболее значимых технических решений и технологий
инновационного развития ОАО "РЖД" на среднесрочную перспективу

1. Высокоскоростное движение

Завершение строительства высокоскоростного электропоезда RUS 250 и начало поставки в Россию.
Подготовка нормативной и технической документации по проектированию высокоскоростных линий и подвижного состава со скоростями до 350 км/ч.
Создание центра ремонта высокоскоростных электропоездов на базе депо Металлострой Октябрьской железной дороги с использованием автоматизированных производственных линий и систем планирования производства.

2. Подвижной состав
2.1. Моторвагонный подвижной состав
Создание межрегионального электропоезда с асинхронным тяговым приводом для скоростей движения до 160 км/ч.
2.2. Локомотивы
Создание мультисистемного пассажирского электровоза с асинхронным тяговым приводом и увеличенными межремонтными пробегами.
Создание грузового электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом мощностью до 8000 кВт.
Создание маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой, обеспечивающей экономию топлива до 30%.
2.3. Грузовые вагоны
Создание грузовой тележки с улучшенными динамическими характеристиками воздействия на путь и осевой нагрузкой не менее 25 т.
Разработка комбинированной безрычажной тормозной системы с повышенным КПД для грузовых вагонов.
Создание подвижного состава и автоматизированных систем перевода с колеи 1520 мм на 1435 мм, в том числе платформы с раздвижными колесными парами для обеспечения контрейлерных перевозок.
2.4. Путевая техника тяжелого типа
Создание щебнеочистительной машины с выработкой 500-600 погонных метров в час.

3. Инфраструктура
3.1. Верхнее строение пути
Изготовление рельсов для высокоскоростного, а также смешанного движения с ресурсом 1,5 млрд.ткм.
Разработка новых типов рельсовых скреплений, оптимизированных для различных условий эксплуатации (высокоскоростное движение, высокие осевые нагрузки, кривые участки, суровый климат) с ресурсом 1,5 млрд. ткм.
3.2. Электроснабжение
Создание тяговых подстанций с использованием цифровых технологий.
3.3. Телекоммуникации
Использование цифровой системы передачи информации GSM-R для железнодорожных линий 1 категории.
Использование спутниковой сети технологической связи и систем широкополосной радиосвязи для линий 2 и 3 категорий.

4. Системы управления и обеспечения безопасности движения Создание системы координатного управления движением поездов без проходных светофоров.
Создание системы управления поездной и маневровой работой на станциях на основе координат подвижных единиц, широкополосного цифрового радиоканала с сокращением напольного оборудования.
Создание испытательного поезда, оборудованного интеллектуальной комплексной системой диагностики объектов инфраструктуры.

5. Ресурсосбережение
Внедрение в ремонтных производствах автоматизированных комплексов, обеспечивающих повышение производительности труда и качество выполняемых работ.
Диверсификация электроснабжения стационарных потребителей - подразделений железнодорожного транспорта.
Повышение средней массы грузового поезда к 2009 году на 50 т, в том числе за счет увеличения доли тяжеловесных поездов весом 9-12 тыс. тонн с использованием систем дистанционного управления распределенной тягой.

6. Оптимизация процесса перевозок
Создание системы логистических центров на основе комплексных логистических технологий доставки грузов.
Разработка технологии повышения маршрутной скорости продвижения грузов на 10% за счет комплексного использования технических средств и достоверного контроля технологической дисциплины на основе информационных технологий.

7. Информационные технологии
Разработка и внедрение автоматизированной информационно-управляющей системы для повышения эффективности организации перевозочного процесса, контроля и управления жизненным циклом технических средств с учетом их надежности и безопасности.

8. Альтернативные источники энергии и новые материалы
Внедрение технологии водородных топливных элементов для специального самоходного подвижного состава и стационарных потребителей энергии.
Применение сверхвысоко-молекулярных полимеров и композитных материалов в элементах инфраструктуры и подвижном составе.