ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

22 марта 2007 г.

N 446р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке подготовки локомотивных бригад к вождению тяжеловесных
и сдвоенных поездов с использованием интеллектуальных систем
автоматического управления тягой и тормозами

С целью качественной подготовки локомотивных бригад для вождения тяжеловесных и сдвоенных грузовых поездов с использованием интеллектуальных систем автоматического управления тягой и тормозами, установить единый порядок:
1. Для вождения тяжеловесных и сдвоенных грузовых поездов машинистом-инструктором подбираются кандидаты из числа машинистов локомотивов, имеющих стаж практической работы в грузовом движении не менее 2-х лет и класс квалификации не ниже 3-его.
2. С отобранными локомотивными бригадами проводится обучение по специальной программе, включающей в себя правила управления тягой и автотормозами в указанных поездах, особенности вождения поездов повышенной массы и длины, сдвоенных поездов как ведущим так и ведомым локомотивом, отработка порядка вождения таких поездов на тренажерах, порядок составления и использования режимных карт, порядок эксплуатации интеллектуальных систем управления тягой и тормозами, порядок действий в нестандартных и аварийных ситуациях. Программа обучения по продолжительности должна составлять не менее 10 часов, в том числе не менее 4 часов отработки навыков на действующих тренажерах. Программа обучения утверждается Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД".
3. В состав преподавательского коллектива курсов обязательно включать работников, прошедших аттестацию по знаниям работы и устройства указанных систем у представителей разработчиков системы и имеющих соответствующий документ.
4. По окончании обучения и проведения испытаний в комиссиях локомотивного депо работникам локомотивных бригад выдается акт о прохождении теоретических испытаний заключений, на право обслуживания поездов с указанными системами.
5. При наличии положительных результатов проверки знаний машинисты и их помощники допускаются к проведению контрольно-инструкторских поездок: первая поездка выполняется с поездом обычной массой с использованием систем автоматического управления тягой и тормозами, вторая - со сдвоенным поездом. По итогам поездок машинистом-инструктором локомотивных бригад принимается решение о выдаче заключения о допуске машиниста и его помощника к вождению тяжеловесных и сдвоенных поездов. Заключение записывается в служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, а так же в акт о проведении практических испытаний, который сдается в отдел кадров депо для хранения в личном деле.
6. Заключение действительно только для локомотивной бригады, прошедшей обучение в полном составе. При формировании локомотивной бригады из машиниста, имеющего заключение на право вождения поездов указанных категорий и помощника машиниста, не имеющего заключения, вождение тяжеловесных и сдвоенных поездов такой локомотивной бригадой не допускается.
7. При отсутствии практики вождения поездов указанных категорий в течение 3-х месяцев машинистом-инструктором выдается повторное заключение с проведением одной контрольно-инструкторской поездки с поездом каждой категории. При отсутствии практики вождения поездов указанных категорий в течение 6 месяцев, выдача заключения проводится после проведения работы, указанной в пунктах 1-4 настоящего распоряжения.
8. Периодические контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами, имеющими заключение на право вождения поездов указанных категорий, должны планироваться машинистом-инструктором, по возможности, при следовании с такими поездами.
9. Списки локомотивных бригад, имеющих право вождения поездов указанных категорий, должны обновляться два раза в год к зимнему и летнему графикам и находится на рабочих местах дежурного по локомотивному депо, поездных и локомотивных диспетчеров участков, на которых обращаются поезда указанных категорий, начальников районов управлений диспетчерских центров, а так же в службе локомотивного хозяйства. Данные списки должны содержать информацию о праве вождения поездов по каждой категории отдельно, классе квалификации и стаже работы с поездами указанных категорий.
10. К обслуживанию тяжеловесных и сдвоенных поездов с использованием систем автоматического управления тягой и тормозами допускать только персонал, прошедший подготовку на специальных курсах и имеющий соответствующее заключение.

Вице-президент
В.А.Гапанович