ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. N 2070р
Об утверждении Технологического регламента взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" по управлению вагонными парками
В целях обеспечения эффективного взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" при управлении вагонными парками:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2007 г. прилагаемый Технологический регламент взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" по управлению вагонными парками.
2. Руководителям причастных департаментов и управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", начальникам железных дорог принять к исполнению Технологический регламент, утвержденный настоящим распоряжением.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 октября 2007 г. N 2070р
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И ОАО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" ПО УПРАВЛЕНИЮ ВАГОННЫМИ ПАРКАМИ
Настоящий Технологический регламент взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД) и ОАО "Первая грузовая компания" (далее - НТК) по управлению вагонными парками (далее - Технологический регламент) определяет основные принципы оперативного технологического взаимодействия ОАО "РЖД" и ПГК при осуществлении перевозок грузов в вагонах соответствующей принадлежности.
Взаимодействие ОАО "РЖД" с ПГК будет осуществляться на правовых и технологических условиях, действующих для других собственников подвижного состава.
ОАО "РЖД" и ПГК принимают обязательства руководствоваться настоящим Технологическим регламентом при организации работы находящихся под их управлением вагонных парков, направленной на решение задач обеспечения высокого уровня обслуживания потребителей железнодорожных перевозок.
Действие настоящего Технологического регламента не распространяется на обязательства ОАО "РЖД" и ПГК в отношении третьих лиц.
Собственность ПГК составят грузовые вагоны инвентарного парка ОАО "РЖД" (в количестве 200250 ед.), переданные без изменения существующей восьмизначной нумерации вагонов с пометкой в АБД ПВ о новом собственнике вагонов. Из 200250 вагонов принимаются единовременно под управление (пользование) ОАО "РЖД" 161 тыс. вагонов (за исключением вагонов, находящихся в аренде третьих лиц, в запасе ОАО "РЖД", с просроченным сроком службы).
После вывода грузовых вагонов из пользования ОАО "РЖД" в самостоятельное оперирование ПГК, вагоны приобретают статус собственных вагонов, с нанесением на вагоны соответствующих трафаретов о принадлежности ПГК, с сохранением существующей нумерации. Во всех автоматизированных системах такие вагоны будут иметь признак собственного вагона.
Процессы передачи вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" в собственность ПГК, принятия ОАО "РЖД" функций их управления и поэтапного отзыва ПГК собственных вагонов из управления ОАО "РЖД" под самостоятельное оперирование не должны отразиться на взятых обязательствах по обеспечению грузоотправителей погрузочными ресурсами.
Действующие технологические процессы ОАО "РЖД" по грузовым перевозкам характеризуются высокой операционной насыщенностью, многоуровневостью управления, детально разработанной отраслевой нормативной базой, большой территориальной географией начальных и конечных операций, сложившейся системой учета, отчетности и информационным сопровождением перевозок грузов.
С учетом данных факторов Технологический регламент взаимодействия ПГК и ОАО "РЖД" предусматривает два этапа, связанные с реализацией целевой и промежуточной моделей бизнес-процессов ПГК.
Промежуточная модель бизнес-процессов ПГК. Промежуточная модель бизнес-процессов ПГК действует в период нахождения вагонов ПГК в основном под управлением ОАО "РЖД" и характерна преемственностью взаимодействия по технологическим процессам, которые существуют на сегодня в ОАО "РЖД" (первый этап взаимодействия).
Целевая модель бизнес-процессов ПГК. Целевая модель ведения бизнеса ПГК предполагает высокий уровень развития информационных решений в части взаимодействия между ОАО "РЖД", ПГК и клиентами для обеспечения высокого уровня обслуживания. Структура услуг, предоставляемых клиенту, будет составлять широкий спектр, включая решение задач в области интермодального логистического обслуживания (совместная услуга с экспедиторскими компаниями).
Целевая модель характеризуется преимущественной долей нахождения грузовых вагонов собственности ПГК под ее самостоятельным оперированием (второй этап взаимодействия).
3. Организация учета вагонов и мониторинга работы вагонов ПГК
Реализация задач взаимодействия ОАО "РЖД" и ПГК потребует внесения корректировок в действующие формы учета, внедрения новых информационных систем учета и мониторинга работы вагонных парков, обеспечивающих процесс грузовых перевозок.
На первом этапе вагоны собственности ПГК, переданные под управление (пользование) ОАО "РЖД" (далее вагоны ПГК), эксплуатируются ОАО "РЖД" на правах вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД". Учет наличия, состояния и использования вагонов ПГК при этом ведется аналогично вагонам инвентарного парка ОАО "РЖД".
Учет погрузки - выгрузки вагонов ПГК осуществляется порядком, установленным для вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД".
Порожний пробег вагонов ПГК, находящиеся в пользовании ОАО "РЖД", оформляется аналогично вагонам инвентарного парка ОАО "РЖД" (без оформления дополнительных грузовых документов);
Вагоны ПГК принимают участие в нормировании и выполнении регулировочных заданий на общих основаниях.
Наличие вагонов, используемых для спецтехнужд, до конца действия выделенных на 2007 год норм, остается без изменений. На следующий год предусматривается наличие в данной группе вагонов только инвентарного парка ОАО "РЖД".
Зачисление вагонов ПГК в остальные надобности не предусматривается.
Учет наличия неисправных вагонов ПГК и их выпуск из текущего и планового ремонта осуществляется на общих основаниях наряду с вагонами инвентарного парка ОАО "РЖД" на плановой основе с разделением ответственности между предприятиями ЦВ, ЦДРВ и вагоноремонтными заводами.
Исключение вагонов ПГК производится из числа неисправных, находящихся на остатке вагоноремонтных предприятий ЦВ и ЦДРВ и оформленных актом формы ВУ-23М. Исключение указанных вагонов на любых подъездных путях с оформлением акта формы ОС-4 запрещается.
Необходимость исключения вагона (списания) определяется совместно с работниками вагонного хозяйства железных дорог (ЦДРВ) и ПГК.
На подлежащий исключению вагон установленным порядком оформляется акт формы ВУ-10М. В число членов комиссии отделения железной дороги по исключению вагона включается представитель ПГК.
В переходный период акты формы ВУ-10М после подписей членов комиссии по исключению вагона визируются Департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД" и заверяются печатью ЦВ.
Акты формы ВУ-10М на исключение вагона утверждаются руководством ПГК и передаются в ГВЦ.
Все действующие электронные сообщения, фиксирующие подготовку и исключение вагонов ПГК из АБД ПВ и вагонных моделей железной дороги и сети сохраняют свою силу.
Вагоны запаса, а также с истекшими сроками службы, принятые ПГК от ОАО "РЖД" в собственность, исключаются указанным выше порядком с оформлением соответствующих документов и электронных сообщений.
Показатели работы вагонов ПГК включаются в отчетность ф.ДО-4и "О работе грузовых вагонов инвентарного парка Российских железных дорог".
Железнодорожные администрации государств-участников СНГ и стран Балтии оплачивают ОАО "РЖД" пользование вагонами ПГК, находящимися у ОАО "РЖД" в управлении, как за вагоны общего парка, по ставкам, установленным в Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Перечень первоочередных отчетных показателей по уровням управления (сетевой, дорожный, отделенческий, линейный) приведен в приложении.
На втором этапе вагоны постепенно изымаются из управления (пользования) ОАО "РЖД", переходят в самостоятельное оперативное управление ПГК, эксплуатируются и учитываются как приватные грузовые вагоны. При этом:
- вагоны ПГК не могут быть зачислены в резерв ОАО "РЖД", спецтехнадобности, остальные нужды;
- на подъездных путях, новостройках и за границей в третьих странах вагоны ПГК числятся в парке вне распоряжения железной дороги (за балансом);
- вагоны ПГК не принимают участия в выполнении регулировочных заданий (кроме случаев, предусмотренных договорами ПГК с ОАО "РЖД");
- учет наличия неисправных вагонов ПГК и их выпуск из ремонта осуществляется на общих основаниях наряду с другими собственными вагонами. Ремонт вагонов ПГК производится на договорной основе предприятиями железных дорог, ЦДРВ и заводами;
- в случае прохождения операций по погрузке на любых подъездных путях в учет погруженных вагоны ПГК включаются по моменту выхода с подъездного пути. Аналогично выгруженные вагоны учитываются по моменту сдачи на любой подъездной путь.
В раздельном учете вагонных парков (по принадлежности) вагоны ПГК относятся к приватным вагонам.
Показатели работы вагонов ПГК включаются в отчетность ф. ДО-4с "О работе грузовых вагонов собственности других юридических и физических лиц на Российских железных дорогах".
С разделением парка грузовых вагонов по принадлежности (собственности) его анализ и использование проводятся в оперативном и месячном режимах.
Оперативный анализ должен содержать следующие разделы: погрузка, выгрузка, оборот вагона.
Месячный анализ должен содержать следующие разделы: погрузка, выгрузка, грузооборот, использование подвижного состава, статическая нагрузка, оборот вагона, производительность вагона.
Для оперативного анализа используется информация АСОУП-1,2.
Отчетность должна вестись по каждому роду вагонов отдельно - всего; крытые; платформы; полувагоны; цистерны (в т.ч. светлый налив, темный налив, бункерные, химические, пищевые, прочие); цементовозы; зерновозы; окатышевозы; минераловозы; прочие вагоны; как для вагонного парка в целом, так и для вагонов ПГК и вагонов, находящихся в управлении ОАО "РЖД", в связи с чем потребуется расширение содержания отчетности.
Взаимодействие ПГК с ОАО "РЖД" осуществляется на основании заключенного договора, в котором аналогично установленным для других собственников железнодорожного подвижного состава будут предусмотрены финансовые, правовые и технологические условия.
В соответствии с бизнес-планом при осуществлении оперирования собственными вагонами ПГК выступает субъектом перевозок в трех вариантах.
Вариант I. Функции грузоотправителя и плательщика исполняет грузоотправитель самостоятельно; ПГК предоставляет под перевозку грузов собственные вагоны.
Вариант II. ПГК является плательщиком и предоставляет под перевозку грузов собственные вагоны; функции грузоотправителя исполняет грузоотправитель.
Вариант III. ПГК принимает на себя исполнение функций грузоотправителя, плательщика и предоставляет под перевозку грузов собственные вагоны.
Во втором и третьем вариантах возможны ситуации, когда ПГК является плательщиком и при перевозках в вагонах инвентарного парка ОАО "РЖД".
На этапе планирования перевозок во всех вариантах заявку на перевозку грузов формы ГУ-12 в ОАО "РЖД" подает грузоотправитель, при этом в строке "Примечание" грузоотправитель указывает "вагоны ПГК", а в строке "Принадлежность вагона" проставляется "С".
В случае, когда ПГК, берет на себя функции грузоотправителя, на нее распространяются обязательства за приемосдаточные операции, оформление комплекта перевозочных документов; она несет ответственность, предусмотренную Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) для грузоотправителя. За невыполнение обязательств, возлагаемых Уставом на Перевозчика грузов по заявке на перевозку грузов, ответственность перед ПГК несет ОАО "РЖД" установленным порядком, а перед фактическим грузоотправителем - ПГК.
Дополнительные сборы (за подборку вагонов по фронтам выгрузки или погрузки, дополнительную маневровую работу и др.) оплачивают ОАО "РЖД" грузоотправители и грузополучатели по отдельному договору. В тех случаях, когда ПГК выступает грузоотправителем, она оплачивает дополнительные сборы по отправлению грузов.
Комплект перевозочных документов во всех вариантах взаимодействия оформляется в соответствии с порядком, установленным Правилами перевозок грузов.
Копии дорожных ведомостей, необходимые для ведения расчетов за грузовые перевозки и выставления претензий, ПГК может получать от ОАО "РЖД" по отдельному договору.
В случае, когда грузоотправитель использует подвижной состав ПГК, оформление перевозочных документов осуществляется грузоотправителем; если ПГК является грузоотправителем, то оформление перевозочных документов осуществляется ПГК.
Для оформления перевозочных документов на отправление собственных порожних вагонов из-под выгрузки ПГК может заключить договор с ОАО "РЖД" об оказании данной услуги с работниками ОАО "РЖД".
Временное нахождение на путях общего пользования порожних вагонов, находящихся в оперировании у ПГК и не задействованных в перевозочном процессе (без перевозочного документа), оплачивается ПГК по договору с ОАО "РЖД", а за подачу/уборку вагонов на эти пути и с этих путей - по правилам и ставкам Тарифного руководства N3.
На первом этапе взаимодействия:
Переадресовка грузов в вагонах НТК осуществляется в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.
Переадресовка (регулировка) порожних вагонов ПГК осуществляется действующим в настоящее время порядком установленным Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД".
На втором этапе взаимодействия:
Переадресовка порожних вагонов ПГК производится в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (далее Правилами), утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 44, и распоряжением ОАО "РЖД" от 12 января 2006 года N 36р.
Заявление на переадресовку порожних вагонов собственности ПГК в пути следования подается ПГК в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД.
В заявлении на переадресовку указываются: номер вагона; номер транспортной железнодорожной накладной; наименование грузоотправителя (код); наименование станции отправления (код); наименование первоначального грузополучателя (код); наименование станции первоначального грузополучателя (код); наименование станции нового назначения (код); наименование нового грузополучателя (код). Заявление на переадресовку оформляется на бланке ПГК и подписывается ответственным работником ПГК. Список ответственных работников ПГК, в ведении которых находится переадресовка, предоставляется в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" с указанием должности, фамилии, инициалов номера телефона и образца личной подписи, а также электронных адресов.
Заявление на переадресовку может быть передано ПГК в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" в электронном виде или при помощи факсимильной связи.
Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" регистрирует заявление на переадресовку в книге регистрации заявлений на переадресовку грузов, устанавливает станцию дислокации вагонов собственности ПГК, указанных в заявке на переадресовку и передает оперативный приказ об их отстановке от движения на станции до принятия решения о переадресовке.
В суточный срок Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" принимает решение о переадресовке порожних вагонов собственности ПГК и информирует ПГК о своем решении.
В случае положительного решения, Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" направляет в службу перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железной дороги по месту дислокации порожних вагонов, начальникам станции дислокации вагонов, первоначального и нового назначения, оперативный приказ о переадресовке порожних вагонов собственности ПГК по новому назначению, с внесением в приказ записи о перерасчете платежей за перевозку и взысканием всех причитающихся платежей и сборов перевозчику на станции нового назначения. Копия оперативного приказа направляется ПГК.
ПГК является ответственной перед начальным грузоотправителем за последствия переадресовки и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и новым грузополучателем без участия ОАО "РЖД", когда переадресовка вагонов ее собственности произведена по ее заявке.
Начальник станции дислокации вагонов собственности ПГК, получив оперативный приказ о переадресовке порожних вагонов собственности ПГК, осуществляет их переадресовку установленным порядком по перевозочным документам с внесением в них отметок, предусмотренных Правилами.
В случае отказа нового грузополучателя от приема порожних вагонов собственности ПГК или в оплате тарифа за данную перевозку и причитающихся сборов железной дороге, указанные вагоны задерживаются ОАО "РЖД" до решения данного вопроса ПГК, с уведомлением в письменной форме нового грузополучателя и ПГК.
Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной и групповой отправки, в пути следования не допускается.
6. Замена подвижного состава в случае технологической необходимости
В случае технологической необходимости, замена подвижного состава ПГК на инвентарный парк ОАО "РЖД" и наоборот производится по заявке грузоотправителя в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правил перевозок грузов, а также действующих в ОАО "РЖД" нормативных документов.
7. Организация маршрутизации вагонопотоков
Для согласования подвода грузов к пунктам выгрузки и оптимизации взаимодействия с крупными пользователями услуг в соответствии с Инструктивными указаниями по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденными 16 октября 2006 г., по взаимному согласованию ОАО "РЖД" и ПГК на основе технико-экономических обоснований могут вводиться новые маршрутные назначения, заявляемые ПГК (выступающей в качестве грузоотправителя - по варианту 3).
Там, где организация прямых или ступенчатых отправительских маршрутов технически не возможна либо не эффективна, по согласованию ОАО "РЖД" и ПГК на железнодорожных станциях общего пользования могут формироваться технические маршруты - поезда, состоящие из вагонов, следующих на одну станцию назначения.
Для обслуживания производств с постоянным циклом по согласованию ОАО "РЖД" и ПГК могут вводиться технологические маршруты - поезда, обращающиеся по установленным ниткам графика между предприятиями - отправителями и получателями - с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов. Запросы на установление таких поездов в графике движения ПГК направляет в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" не позднее ноября.
Для обеспечения сохранного пропуска маршрутов на всем пути следования, выполнения сроков доставки грузов, а также для обеспечения кратности состава поезда (по массе груза нетто или числу контейнеро-мест и т.п.) определенной величине судовой партии, по согласованию ОАО "РЖД" и ПГК могут устанавливаться на ограниченные расстояния параллельные нормы веса и длины составов (повышенные или пониженные по сравнению с унифицированными нормами графика движения поездов). Параллельные нормы веса и длины устанавливаются на основе технико-экономических расчетов, учитывающих изменение расходов, связанных с простоями вагонов в пунктах погрузки и выгрузки, с передвижением по участкам поездов и одиночных локомотивов, с парком поездных, маневровых и подталкивающих локомотивов и штатом локомотивных бригад, с переработкой и простоем вагонов на попутных технических станциях, наличием переломов веса и длины маршрутов, выплатами за просрочку доставки грузов, а также оценкой изменений тарифа, уплачиваемого ОАО "РЖД", как перевозчику, при изменении нормы веса и длины маршрутов.
8. Размещение не задействованных в перевозочном процессе вагонов ПГК на путях общего пользования
Размещение вагонов собственности ПГК, находящихся в самостоятельном ее оперировании и временно не задействованных в перевозочном процессе, может производиться на путях общего пользования по согласованию с ОАО "РЖД" с применением общего порядка взимания договорных сборов за услугу по отстою вагонов.
В этом случае на вагоны ПГК, обладающие статусом приватного подвижного состава, распространяются соответствующие методологические положения оперативного учета и коммерческих требований. Учитывая реальное отсутствие у собственника вагонов своих подъездных путей необщего пользования возможно использование станционных путей для временного размещения (отстоя) вагонов ПГК.
Для этого ОАО "РЖД" ежегодно определяет перечень станций, рекомендуемых для временного размещения вагонов собственности ПГК и доводит их до сведения ПГК. Указанный перечень активизируется ОАО "РЖД" одновременно с датой ввода нового графика и плана формирования поездов.
Для временной отстановки незадействованных вагонов ПГК представляет в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" соответствующий запрос с указанием железной дороги или отделения железной дороги, количества вагонов и планируемых сроков их простоя.
Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" рассматривает запрос и в суточный срок на основании перечня выделенных станций сообщает свое решение.
Запрос на вывод своих вагонов из отстоя ПГК представляет в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД", который направляет оперативный приказ в адрес соответствующей железной дороги и станции нахождения вагонов.
Информация об отстановке или выводу вагонов ПГК из отстоя с путей станций передается железнодорожными станциями в ИВЦ железных дорог путем ввода информационного сообщения установленной ЦКИ формы. Указанные сообщения являются основанием для выдачи актов установленной ЦКИ формы и ведения отчетности по использованию путей общего пользования и дальнейших расчетов по ним.
Направление вагонов парка ОАО "ПГК" в отстой и отправление со станции после вывода из отстоя производится по полным перевозочным документам.
Ответственность за сохранность отставленных вагонов ПГК на путях общего пользования ОАО "РЖД" несет ПГК.
Вагоны ПГК, отставляемые на выделенные станционные пути по моменту прибытия на станцию перечисляются за баланс на основании акта установленной формы и снимаются со станционного простоя. В этом случае учетную группу "парк вне распоряжения дороги" необходимо дополнить следующим учетным показателем: " отстой вагонов ПГК на станционных путях". Этот учетный показатель будет формироваться средствами ДИСПАРК в раздельном учете в автоматизированном режиме.
ОАО "РЖД" предоставляет ПГК информацию по установленной форме отчетности о дислокации вагонов ее собственности на путях железнодорожных станций общего пользования.
9. Организации ремонта и исключения грузовых вагонов ПГК
9.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов
ОАО "РЖД" и ПГК заключают централизованные договоры на подготовку вагонов под погрузку, выполнению работ по промывке и пропарке вагонов, а также выполнению работ по текущему отцепочному ремонту, которым предусматривается проведение ремонта на всех эксплуатационных вагонных депо железных дорог - филиалах ОАО "РЖД".
В случае наличия на подвижном составе неисправностей, угрожающих безопасности движения, вагоны отцепляются в текущий отцепочный ремонт, который проводится на договорной основе.
Отцепка вагона в ремонт оформляется установленным порядком (с составлением уведомления на отцепку формы ВУ-23М); информация о наличии на вагоне неисправности и о переводе вагона в нерабочий парк передается через дорожный вычислительный центр в автоматизированный банк данных Главного вычислительного центра ОАО "РЖД (далее - АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД").
ОАО "РЖД" осуществляет подачу вагонов на ремонтные пути эксплуатационных вагонных депо и производит ремонт технически неисправного подвижного состава в соответствии с действующей нормативной документацией, утвержденной МПС России (Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97).
По окончании ремонта ОАО "РЖД" установленным порядком осуществляется приемка вагона, а затем перевод его в рабочий парк с выдачей уведомления формы ВУ-36М и передачей соответствующего информационного сообщения в АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД".
Качество ремонта вагонов, независимо от их принадлежности, постоянно контролируется приемщиками вагонов - работниками ОАО "РЖД" на основании следующих нормативных документов:
- "Положение о приемщиках вагонов в вагонных депо железных дорог Российской Федерации", утвержденное МПС России 14.07.1994г. N ЦВ-281;
- "Положение о приемщике вагонов в вагонном депо", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 26.06.2006г. N 1286р.
Материально-техническое обеспечение производится в установленном ОАО "РЖД" порядке по согласованию сторон.
9.2. Проведение плановых ремонтов вагонов
Взаимоотношения между ПГК и Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов - филиалом ОАО "РЖД" строятся на договорной основе.
ПГК для своего подвижного состава разрабатывает годовой план проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов.
Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД" на основании представленных годовых планов и централизованно заключенного договора на ремонт подвижного состава распределяет объемы по региональным дирекциям по ремонту грузовых вагонов и другим вагоноремонтным предприятиям.
При необходимости проведения планового ремонта, вагон (независимо от формы собственности) переводится работниками пунктов технического обслуживания вагонов ОАО "РЖД" установленным порядком в нерабочий парк с выдачей уведомлений формы ВУ-23М и передачей соответствующего информационного сообщения в АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД" в соответствии со следующими нормативными документами:
- "Инструкция осмотрщику вагонов", утвержденная МПС России 10.12.1996г. N ЦВ-ЦЛ-408;
- "Инструкция по учету наличия, состояния и использования грузовых вагонов на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2007г. N 205р. Данный документ определяет порядок учета наличия неисправных грузовых вагонов, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию (сфера регулирования) и распространяется на вагоноремонтные заводы, вагонные ремонтные депо, вагонные эксплуатационные депо, ИВЦ, ГВЦ.
ПГК самостоятельно осуществляет контроль за ритмичной подачей в ремонт грузовых вагонов своей принадлежности в соответствии с утвержденным планом ремонта.
Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД" обеспечивает проведение плановых видов ремонта в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденными МПС СССР, МПС России, Минтранса России, а также актами ОАО "РЖД".
По окончании ремонта ОАО "РЖД" установленным порядком осуществляется приемка вагона приемщиками вагонов.
Принятый из ремонта вагон переводится ОАО "РЖД" в рабочий парк с выдачей уведомления формы ВУ-36М и передачей соответствующего информационного сообщения в АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД".
Материально-техническое обеспечение производится в установленном ОАО "РЖД" порядке по согласованию сторон.
Качество ремонта вагонов, независимо от их принадлежности, постоянно контролируется приемщиками вагонов - работниками ОАО "РЖД".
9.3. Исключение (списание) вагонов парка ПГК
Необходимость исключения вагона (списания) определяется совместно работниками ПГК и работниками вагонного хозяйства железных дорог или ЦДРВ.
Исключение грузовых вагонов производится только из числа неисправных или поврежденных, оформленных уведомлением формы ВУ-23,ВУ-25.
На подлежащий исключению грузовой вагон установленным порядком оформляется акт формы ВУ-10М. В число членов комиссии железной дороги по исключению вагонов включается региональный представитель ПГК.
Подписанные акты визируются Департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (если вагон находится в аренде ОАО "РЖД").
Подписанные акты формы ВУ-10М на исключение вагона утверждаются руководством ПГК и информационное сообщение передается в АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД".
10. Информационные технологии и автоматизированные системы, применяемые ОАО "РЖД" и ПГК для управления вагонными парками
Для реализации настоящего Технологического регламента могут использоваться следующие информационные и автоматизированные системы:
АСОУП-1,2 - автоматизированная система оперативного управления перевозками - обеспечивает единое информационное пространство на сети железных дорог Российской Федерации для реализации информационно-управляющих технологий перевозочного процесса;
ГИД "Урал-ВНИИЖТ" - автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения - предназначена для оперативного управления ходом поездной работы и отображения эксплуатационной ситуации на диспетчерских участках, отдельных направлениях, в районах управления (на отделениях железных дорог), на железных дорогах и больших полигонах;
СИРИУС - сетевая интегрированная информационно-управляющая система, обеспечивающая создание единого информационного пространства на всех уровнях управления перевозками для управления сетевыми вагоно- и грузопотоками на основе автоматизированной оперативной оценки эксплуатационной работы и недопущения технологических потерь;
ПТК ЦУП, ДЦУП - оперативная система контроля и анализа работы, предназначена для обеспечения пользователей оперативной информацией о работе железных дорог;
"ОСКАР" - информационная система, предоставляющая детальные сведения о подвижном составе: дислокация, история поезда, паспортные данные, принадлежность, натурный лист;
ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Грузовой экспресс - автоматизированная система регулирования погрузки в адрес морских портов, пограничных переходов и крупных грузополучателей;
АСУМР - автоматизированная система управления местной работой уровня отделений железной дороги, обеспечивающая оптимальное распределение погрузочных ресурсов, развоза местного груза, сбора порожних вагонов в регулировку в условиях функционирования ДЦУП железных дорог;
АС ДРВ - автоматизированная система динамического распределения парка вагонов.
Доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" ПГК осуществляет на договорной основе.
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 31 октября 2007 г. N 2070р
ПЕРЕЧЕНЬ
первоочередных отчетных эксплуатационных показателей по уровням управления перевозками ОАО "РЖД"
Наименование показателя | Подразделения сети, для которых | ||||
Сеть | Дорога | Отделение | Грузовая | Техническая | |
Погрузка вагонов всех категорий |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Погрузка вагонов, распределенная |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
в т.ч. для вагонов, арендованных |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
в т.ч. для вагонов ОАО "ПГК" | + | + | + | + |
|
Выгрузка всего, вагоны | + | + | + | + |
|
в т.ч. для вагонов, арендованных |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
для вагонов ОАО "ПГК" | + | + | + | + |
|
Оборот вагона, сутки | + | + | + |
|
|
оборот вагона, находящегося в |
+ |
+ |
+ |
|
|
Отстой вагонов "ПГК" временно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |