ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

10 сентября 2007 г.

N 1720р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О совершенствовании работы по продлению сроков службы
подвижного состава и оборудования

Комплексные программы обновления основных фондов ОАО "РЖД" не могут обеспечить возрастающие объемы перевозок без использования парка подвижного состава сверх нормативного срока его эксплуатации. Эффективность работы акционерного общества пока в значительной мере зависит от качественного решения проблемы продления срока службы эксплуатируемого подвижного состава и оборудования, поэтому актуальным остается вопрос продолжения и совершенствования работы по своевременному восстановлению ресурса и продлению жизненного цикла эксплуатируемых в хозяйствах ОАО "РЖД" средств.
В целях выполнения требований ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" о принятии решения о дальнейшей эксплуатации образцов техники по окончании назначенного срока их службы:
1. Вице-президенту Гапановичу В.А. и начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. на основе методик обследования базовых узлов подвижного состава и оборудования инфраструктуры железных дорог, результатов проведенных испытаний и опыта работы по восстановлению ресурса технических средств организовать разработку следующих стандартов ОАО "РЖД":
1) СТО РЖД "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2007 год, ответственный за разработку - Департамент локомотивного хозяйства;
2) СТО РЖД "Вагоны грузовые и рефрижераторные. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2007 год, ответственный за разработку - Департамент вагонного хозяйства;
3) СТО РЖД "Вагоны пассажирские дальнего и пригородного сообщения. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2007 год, ответственный за разработку - Департамент пассажирских сообщений;
4) СТО РЖД "Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2008 год, ответственный за разработку - Департамент пути и сооружений;
5) СТО РЖД "Устройства электрификации и энергоснабжения. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2008 год, ответственный за разработку - Департамент электрификации и энергоснабжения;
6) СТО РЖД "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок продления назначенного срока службы". Срок утверждения - 2008 год, ответственный за разработку - Департамент автоматики и телемеханики.
2. Вице-президенту Гапановичу В.А. и и.о. начальника Департамента локомотивного хозяйства Акулову А.П. обеспечить до 20 декабря 2007 г. разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по обеспечению надежной эксплуатации до очередного капитального ремонта локомотивов, срок службы которых истекает в межремонтный период.
3. Директорам ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) и ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию) с привлечением при необходимости институтов машиностроения Российской академии наук и научных учреждений других отраслей разработать во II квартале 2008 г. методики расчета сроков службы несущих конструкций подвижного состава, а также оборудования инфраструктуры железных дорог, обеспечивающего безопасность движения, исходя из необходимых показателей долговечности работы в заданных эксплуатационных условиях.
4. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. обеспечить наличие в проектах технических регламентов в области железнодорожного транспорта положений, определяющих условия продления жизненного цикла эксплуатируемой железнодорожной техники, а также формы подтверждения их выполнения.
5. Вице-президенту Гапановичу В.А. предусмотреть в планах НТР на 2007 и 2008 годы выделение необходимых средств на выполнение указанных в настоящем распоряжении работ по нормативному обеспечению продления сроков службы подвижного состава и эксплуатируемого оборудования.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Президент
ОАО "РЖД"
В.И.Якунин