ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

17 сентября 2007 г.

N 1807р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О неудовлетворительной организации эксплуатационной работы на
Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской, Московской,
Куйбышевской и Свердловской железных дорогах

На Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской и Московской железных дорогах сложилась неудовлетворительная ситуация с выполнением качественных, количественных показателей эксплуатационной работы, графика движения пассажирских поездов за 7 месяцев и особенно в июле 2007 года.
В результате, в целом по сети не выполняются не только нормативы технического плана, но и складывается критическая ситуация с выполнением бюджетных заданий 2007 года.
Указанные железные дороги в июле 2007 г. при избытке рабочего парка вагонов не обеспечили передачу поездов по обороту, не выполнили регулировочное задание по сдаче порожних полувагонов и замедлили оборот порожнего полувагона.
Железными дорогами не выполнено в июле 2007 г. задание бюджета: по обороту грузового вагона - Московской на 0,21 сут., Приволжской - 0,19 сут , Свердловской - 0,73 сут., Южно-Уральской - 0,09 сут.; участковой скорости Приволжской на 0,9 км/час, Свердловской на 1,4 км/ч, Южно-Уральской на 2,9 км/час; по производительности локомотива: Московской на 21 тыс. т-км. брутто, Приволжской на 33 тыс. т-км. брутто, Свердловской на 113 тыс. т-км брутто, Южно-Уральской на 151 тыс. т-км. брутто; среднему весу грузового поезда: Свердловской на 17 тонн, Южно-Уральской на 19 тонн.
Также данными дорогами ухудшено выполнение бюджетного задания по сравнению с прошлым годом.
Неукомплектован штат и неудовлетворительно используются локомотивные бригады на Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской и Московской железных дорогах С начала текущего года возрос объем сверхурочной работы и следование локомотивных бригад пассажирами.
На низком уровне организовано проведение "окон" по ремонту пути, допущена низкая производительность на час "окна" по сравнению с сетью на Северо-Кавказской, Южно-Уральской и Приволжской железных дорогах.
Длительное время не эксплуатируются (вследствие неисправностей) большое количество приемо-отправочных путей и стрелочных переводов. На сортировочных станциях не сокращается простой транзитных вагонов. Не обеспечивается выгрузка по заданному обороту вагона. Сверхграфиковые предупреждения и отказы технических средств не позволяют в полной мере использовать все имеющиеся возможности по выполнению графика движения поездов.
Остается низким уровень освоения лимита капитальных вложений по инвестиционной программе в 2007 году, что также приводит к увеличению отказов технических средств.
На Московской железной дороге по прежнему продолжаются задержки пассажирских поездов, при этом информация о сбоях в движении работниками дороги часто скрывается.
На создавшееся неудовлетворительное положение в организации эксплуатационной работы повлияло отсутствие должного контроля, непринятие оперативных и эффективных мер, прежде всего, первыми заместителями начальников железных дорог: Южно-Уральской Егоровым В.В., Северо-Кавказской Жуковым В.А., Приволжской Ивановым С.Ю., Куйбышевской Соложенкиным С.В., Свердловской Фоминым В.К., Московской Фроловым В.Ф., как руководителями, ответственными за выполнение бюджетных заданий, нормативов технического плана эксплуатационной работы, графика движения поездов, выгрузки вагонов, работы сортировочных станций, использование локомотивов, режима труда и отдыха локомотивных бригад.
В целях усиления контроля, повышения уровня исполнительской дисциплины, улучшения основных показателей эксплуатационной работы:
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог лично организовать выполнение заданий ОАО "РЖД", осуществлять постоянный контроль за их реализацией, повысить технологическую дисциплину и мобилизовать работников на изыскание внутренних резервов.
2. За упущения в организации эксплуатационной работы, что привело к срыву выполнения бюджетного задания ОАО "РЖД", снижение уровня безопасности движения поездов и надежности технических средств, неполное освоение инвестиционных средств на развитие пропускной способности объявить выговор первому заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги Егорову В.В.
3. За упущения в организации эксплуатационной работы, что привело к замедлению оборота полувагонов и местных вагонов, а также за ухудшение показателей работы сортировочных станций объявить выговор первому заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги Жукову В.А.
4. За непринятие необходимых мер по исправлению сложившейся неудовлетворительной ситуации с выполнением графика движения пассажирских и пригородных поездов, упущения в организации эксплуатационной работы объявить выговор первому заместителю начальника Куйбышевской железной дороги Соложенкину С.В.
5. Первому заместителю начальника Свердловской железной дороги Фомину В.К. указать на имеющиеся недостатки в вопросах выполнения бюджетных заданий, плановых показателей эксплуатационной работы, графика движения пассажирских поездов и кадровой политике.
6. За упущения в организации эксплуатационной работы, что привело к срыву выполнения бюджетного задания ОАО "РЖД" по обороту вагона, участковой скорости и производительности локомотива, а также за неудовлетворительное использование "окон" при производстве ремонтно-путевых работ, недостатки в организации поездной работы предупредить первого заместителя начальника Приволжской железной дороги Иванова С.Ю., что при дальнейшем непринятии мер по стабилизации эксплуатационной работы дороги он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
7. Первому заместителю начальника Московской железной дороги Фролову В.Ф. принять меры к ежесуточному анализу графика движения пассажирских и пригородных поездов, организовать проверки на железнодорожных вокзалах, исключить случаи искажения отчетности о выполнении графика движения пассажирских и пригородных поездов.
8. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., начальнику департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальнику департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., начальнику департамента управления перевозками Миронову А.Ю., первому заместителю начальника департамента локомотивного хозяйства Акулову А.П. провести внезапную выборочную проверку достоверности формирования статистической отчетности на Московской железной дороге по итогам работы за III квартал 2007 г.
Внести предложения для рассмотрения результатов проверки на специальном совещании.
9. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И. доложить до 18 сентября 2007 г. о ходе опытной эксплуатации и готовности ввода с 1 октября 2007 г. в промышленную эксплуатацию (на выделенном полигоне дороги) автоматизированной системы интегрированной обработки маршрутов машиниста с полным расчетом заработной платы и формированием отчетности по использованию топливно-энергетических ресурсов.
10. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В подготовить доклад о готовности к переходу на автоматизированный учет проследования пассажирских поездов с 1 октября 2007 г.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения ОАО "РЖД" возложить на вице-президента Лемешко В.Г.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов