ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2007 г. N 132р

О СЛУЧАЕ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 3531 НА СТАНЦИИ НАРВСКАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ВИТЕБСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1 декабря 2006 г. в 11 часов 49 минут при передаче состава поезда N 3531 со станции Нарвская на станцию Автово Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной дороги на 1 км второго приемоотправочного пути станции Нарвская в кривом участке радиусом 910 метров при скорости 14 км/час допущен сход 41-го (хвостового) порожнего вагона-минераловоза N 59613927.
В результате схода вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта.
Вагон N 59613927 является собственностью компании "Транс-Логик Траст", построен Крюковским вагоностроительным заводом 1 сентября 2003 г., деповской ремонт проходил 18 ноября 2006 г. в вагонном депо Псков Октябрьской дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурном подразделении Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
При осмотре технического состояния вагона выявлено большое количество неисправностей в тележках, автосцепном устройстве и автотормозном оборудовании по причине некачественного ремонта, проведенного в вагонном депо Псков.
Расследованием установлено, что причиной схода с рельсов вагона N 59613927 явилась отправка вагона в составе поезда со станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги с выбитой первой по ходу движения тележкой (пятник вагона опирался на бурт подпятника надрессорной балки тележки). Данная неисправность не была выявлена осмотрщиками-ремонтниками вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный - Московский при проведении технического обслуживания вагона в парке отправления N 6.
Руководители Октябрьской железной дороги не обеспечили улучшения состояния безопасности движения в вагонном хозяйстве. За 11 месяцев 2006 г. допущено 77 случаев брака, в том числе 1 особый случай брака - излом шейки оси.
При рассмотрении материалов расследования данного случая в ОАО "РЖД" 22 декабря 2006 г. установлено, что расследование и разбор обстоятельств и причин допущенного схода с рельсов вагона N 59613927 на Октябрьской железной дороге проведены крайне неудовлетворительно, фактическая причина схода вагона не была установлена. Информация по случаю схода была передана в ОАО "РЖД" несвоевременно, с большим опозданием. Не дана принципиальная оценка работе приемщика вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный - Московский, допустившего некачественную приемку вагона из деповского ремонта в ремонтном вагонном депо Псков.
Начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловский В.Н. в нарушение требований приказа "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", утвержденного МПС России 08.01.1994 N 1Ц и Положения ОАО "РЖД" об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 07.07.2005 N 620р, не принял мер по организации тщательного расследования и установлению причины выхода пятника вагона из подпятника тележки, не дал объективную оценку работе причастных работников.
Главный ревизор по безопасности движения поездов Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Кощеев Б.А. ослабил контроль за проведением руководителями вагонных депо и ревизорским аппаратом отделения дороги профилактической работы по повышению уровня безопасности движения поездов.
Начальник Октябрьской дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Архипов А.П. снизил требовательность к начальникам ремонтных вагонных депо в части выполнения ими должностных обязанностей по обеспечению качества деповского ремонта грузовых вагонов. С его стороны упущен контроль за соблюдением технологии ремонта узлов и деталей вагонов.
Начальник службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Гончаров С.Е. ослабил контроль за выполнением приемщиками вагонов требований Положения о приемщике вагонов в депо открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 26.06.2006 N 1286р, в части обеспечения качества приемки грузовых вагонов из плановых видов ремонта в ремонтных вагонных депо, не осуществлял надлежащий контроль за обеспечением безопасности движения поездов, выполнением технологии обслуживания вагонов в пунктах технического обслуживания.
На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:
1. Отнести случай схода вагона N 59613927 в грузовом поезде N 3531, допущенного 1 декабря 2006 г. на станции Нарвская Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной дороги, по виновности на эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург-Сортировочный - Московский Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.
2. За неудовлетворительную организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве в части отправления технически неисправного вагона N 59613927 в составе поезда с пункта технического обслуживания вагонов станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский объявить выговор главному ревизору по безопасности движения поездов Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Кощееву Б.А.
3. Указать начальнику Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловскому В.Н. на неудовлетворительную организацию расследования случая схода вагона в грузовом поезде N 3531 и предупредить, что если им не будут приняты меры по улучшению положения с обеспечением безопасности движения, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
4. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. по результатам работы в I квартале 2007 г. рассмотреть целесообразность нахождения Козловского В.Н. в занимаемой должности начальника Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги.
5. За ослабление требовательности к приемщикам вагонов в отношении обеспечения качества приемки грузовых вагонов из плановых видов ремонта, ненадлежащее исполнение обязанностей в части выполнения технологии обслуживания вагонов в пунктах технического обслуживания и обеспечения безопасности движения поездов начальник службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Гончаров СЕ. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая непродолжительное время работы в данной должности, предупредить о том, что если им не будут приняты меры по улучшению положения с обеспечением безопасности движения, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
6. За неудовлетворительное обеспечение качества деповского ремонта грузовых вагонов и ослабление требовательности к начальникам ремонтных вагонных депо в части выполнения ими должностных обязанностей начальник Октябрьской дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Архипов А.П. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая непродолжительное время работы в данной должности, предупредить, о том, что если им не будут приняты меры по улучшению положения с качеством ремонта грузовых вагонов, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
7. Указать заместителю начальника Октябрьской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Толмачеву В.Н. на ухудшение положения с обеспечением безопасности движения в вагонном хозяйстве и потребовать от него принятия исчерпывающих мер по улучшению положения.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов