ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

25 августа 2008 г. N 1783р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О неудовлетворительном состоянии статистического
учета и отчетности в подразделениях
Северо-Кавказской железной дороги

В ходе комплексной проверки состояния статистического учета и отчетности в подразделениях Северо-Кавказской железной дороги, проведенной специалистами Департамента информатизации и корпоративных процессов управления в период с 19 по 30 мая 2008 года, выявлены систематические нарушения установленного порядка ведения статистического учета во всех проверенных подразделениях, отмечен ряд недостатков в действующей технологии работы, отрицательно влияющих на эксплуатационные показатели дороги.
За апрель 2008 г. вскрыто опоздание 8 пассажирских и 64 пригородных поездов, не отраженных на графиках исполненного движения и не принятых к учету, что привело к искажению учета графика проследования пассажирских поездов на 0,4%, пригородных на 0,6%. За счет нарушения учета перехода грузовых поездов по стыкам ежесуточно искусственно регулируются эксплуатационные показатели работы отделений и дороги в целом: рабочий парк, работа, оборот грузового вагона. Это стало возможным в результате непринятия достаточных мер по наведению порядка в вопросах обеспечения графикового проследования пассажирских, пригородных и грузовых поездов и соблюдения учетно-отчетной дисциплины начальником Дорожного центра управления перевозками Черняевым А.Г. и заместителем начальника дороги по перевозкам Филатовым И.Н.
На всех проверенных станциях дороги выявлены идентичные нарушения установленного порядка ведения оперативного учета, направленные на искусственное улучшение эксплуатационных показателей за счет фиктивного занижения основных составляющих: рабочего парка, простоя грузовых вагонов на станциях. С этой целью, вагоны рабочего парка необоснованно перечисляются в резерв ОАО "РЖД", в "остальные надобности", приватные транзитные вагоны "сдаются" по макетам на подъездные пути промышленных предприятий, приватные местные вагоны "сдаются" по макетам на подъездные пути ранее времени их фактической подачи. В резерве числятся вагоны, фактически находящиеся под грузовыми операциями, в процессе расформирования, вагоны собственности Первой грузовой компании и оборудованные съемными механизмами. Вагоны, числящиеся в резерве, отправляются со станций, в ряде случаев целыми составами, без ввода в натурный лист поезда номеров вагонов с последующей несанкционированной корректировкой вагонной модели дороги путем "перестановки" номеров вагонов на станцию назначения. Установлены необоснованные перечисления грузовых вагонов из одной категории простоя в другую. С целью снижения простоев вагонов на станциях, искажается фактическое время прибытия и отправления поездов в настольных журналах дежурного по станции, в информационных сообщениях о прибытии и отправлении поездов.
В условиях острого дефицита универсальных платформ на сети железных дорог, непроизводительный простой универсальных платформ в накоплении под перевозку строительных грузов только по станции Батайск в мае т.г. составил 8592 вагоно-часа, работа организована не оперативно, сроки выполнения руководящих указаний сорваны. Подобное использование вагонов в период массовых перевозок строительных грузов является недопустимым.
Руководящий аппарат отделений дороги стремится приукрасить истинное положение дел, создать видимость благополучия, самоустранился от принятия необходимых оперативных решений и выполнения своих должностных обязанностей. Начальники отделов перевозок отделений Чернявский А.А., Антонов А.Б., Аджиев Р.Р., заместители начальников отделений Крахмалев К.В., Сиденко А.И., начальники отделений Ламанов А.Я., Горлаков Е.И., Газиев Г.М. не уделяют должного внимания организации и оптимизации перевозочного процесса и выполнению эксплуатационных показателей работы, в первую очередь бюджетных.
Аппарат управления дороги с целью сокращения рабочего парка и уменьшения простоя вагонов, издает руководящие документы в нарушение действующих инструкций и телеграфных указаний ОАО "РЖД". Всего с начала года вагоны, необоснованно перечисленные в "остальные надобности", имеют простой 97224 вагоно-часов, потери - 568,8 тыс.руб. Первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Юсупов В.А. не контролирует правомерность использования отдельных категорий грузовых вагонов согласно действующих нормативных документов.
Заместители начальника локомотивной службы Яблоков В.Е., Годунок А.В., заместитель начальника дороги Павлов А.П. не ведут предметной работы по выявлению истинных причин неудовлетворительного качества ремонтов, нерационального использования локомотивов, нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад, увеличения сверхурочных часов работы.
Основные нарушения ведения статистической отчетности в вагонном хозяйстве и в Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов - недоучет вагоно-часов на простое неисправных вагонов и завышение фактически отремонтированных вагонов. Средний простой одного вагона в ремонте в вагонном ремонтном депо Каменоломни фиктивно занижен в 2 раза, в вагонном ремонтном депо Краснодар фиктивно оформлен выпуск из деповского ремонта 13 вагонам. Начальником Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов Белявским М.В., начальником службы вагонного хозяйства Белюгиным В.Н. не принимаются необходимые меры по организации ремонтов вагонов, усовершенствованию технологии работы для сокращения простоев неисправных вагонов.
Начальник Северо-Кавказской железной дороги Голоскоков В.Н. не уделяет должного внимания вопросам достоверности формирования статистической отчетности дороги, ослабил контроль за выполнением руководителями служб и отделений дороги действующих регламентирующих документов ОАО "РЖД" в части учетно-отчетной дисциплины. При неудовлетворительной достоверности отчетности во всех проверенных хозяйствах, штат сотрудников службы корпоративной информатизации не укомплектован полностью: длительное время должность заместителя начальника службы вакантна при наличии в службе достойных кандидатур.
Разбором акта ревизии Департамента информатизации и корпоративных процессов управления, состоявшимся 7 июня т.г. в Управлении дороги, дана объективная оценка состояния дел, разработаны организационно-технические мероприятия, направленные на недопущение нарушений учетно-отчетной дисциплины, к дисциплинарной ответственности привлечено 44 человека - это руководители и работники линейных подразделений и службы корпоративной информатизации всех уровней. Однако в приказе начальника дороги отсутствуют выводы по истинным виновникам сложившейся ситуации - руководителям дороги, отделений и Дорожного центра управления перевозками.
В целях усиления ответственности за обеспечение достоверности статистической отчетности и недопущения подобных нарушений:
1. Начальникам железных дорог и региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов:
1.1. Ознакомить причастных работников с результатами комплексной проверки состояния статистического учета и отчетности в подразделениях Северо-Кавказской железной дороги.
1.2. Принять необходимые меры по безусловному обеспечению достоверности отчетности согласно действующим регламентирующим документам.
2. Согласиться в основном с приказами по результатам разборов, проведенных на отделениях Северо-Кавказской железной дороги, в Управлении дороги, в Центральной и Северо-Кавказской дирекциях по ремонту грузовых вагонов, в части привлечения к ответственности виновных.
3. Начальнику Северо-Кавказской дороги Голоскокову В.Н. обеспечить выполнение разработанных организационно-технических мероприятий, направленных на недопущение нарушений учетно-отчетной дисциплины в хозяйствах дороги.
4. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в необеспечении графикового проследования пассажирских, пригородных и грузовых поездов и в нарушении достоверности ведения графиков исполненного движения поездов, начальнику Дорожного центра управления перевозками Черняеву А.Г. объявить выговор.
5. Заместителю начальника дороги по перевозкам Филатову И.Н. указать на ослабление контроля за обеспечением графикового проследования пассажирских, пригородных и грузовых поездов и достоверности статистической отчетности и предупредить, что в случае непринятия им необходимых мер по улучшению графиковой и учетно-отчетной дисциплины, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
6. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, приведшее к искажениям статистической отчетности, заместителю начальника отделения - начальнику отдела перевозок Ростовского отделения Крахмалеву К.В. объявить выговор.
7. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии должного контроля за достоверностью статистического учета и отчетности в подразделениях отделения начальнику Краснодарского отделения Горлакову Е.И. указать и строго предупредить.
8. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в неудовлетворительной организации работы по обеспечению достоверности статистической отчетности первому заместителю начальника Минераловодского отделения Сиденко А.И. объявить замечание.
9. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии должного контроля за достоверностью статистического учета и отчетности в подразделениях отделения начальнику Махачкалинского отделения Газиеву Г.М. объявить замечание.
10. Первому заместителю начальника дороги Юсупову В.А. указать на неудовлетворительную организацию работы по использованию отдельных категорий грузовых вагонов и предупредить, что если им не будут приняты необходимые меры по организации использования грузовых вагонов согласно действующим регламентирующим документам, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
11. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, выразившееся в неудовлетворительной организации работы по ремонту и использованию локомотивов, отсутствие контроля за нарушениями режима труда и отдыха, увеличением сверхурочных часов работы локомотивных бригад, заместителю начальника службы локомотивного хозяйства Яблокову В.Е. объявить выговор.
12. За непринятие необходимых мер по организации ремонтов и сокращению простоев неисправных вагонов, начальника службы вагонного хозяйства Белюгина В.Н. строго предупредить, что при повторении подобных нарушений он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионова А.В.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов