ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

28 августа 2008 г. N 1822р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об организации управления показателями
износа в системе "колесо-рельс"

В условиях динамичного роста объемов перевозок особое значение приобретает управление показателями износа в системе "колесо-рельс" результатом которого является непосредственное влияние на стоимость "жизненного цикла" верхнего строения пути и подвижного состава, расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
В ОАО "РЖД" для улучшения взаимодействия пути и подвижного состава применяется комплексный подход с участием всей вертикали управления при необходимом научном сопровождении.
Стратегические цели по улучшению условий взаимодействия в системе "колесо-рельс" и основные мероприятия, направленные на их достижение определены распоряжением ОАО "РЖД" от 03 октября 2007 г. N 1926р "О мерах по обеспечению устойчивого взаимодействия в системе "колесо-рельс" и распоряжением ОАО "РЖД" от 25 апреля 2008 г. N 890р "О разработке и внедрении технологии управления и контроля соблюдения технологических регламентов работы передвижных средств лубрикации".
Однако на железных дорогах не обеспечивается должный уровень результативности мероприятий, направленных на снижение износа в системе "колесо-рельс".
В целях повышения ресурса рельсов и колес подвижного состава и снижения стоимости их "жизненного цикла", повышения уровня управляемости показателями износа в системе "колесо-рельс":
1. Определить главных инженеров: железных дорог, отделений железных дорог, дистанций пути, эксплуатационных и ремонтных локомотивных, вагонных депо ответственными за результативность мероприятий, обеспечивающих снижение износов в системе "колесо-рельс".
2. Возложить ответственность на главных инженеров функциональных департаментов и дирекций за организацию работ по снижению износа в системе "колесо-рельс" по кругу ведения.
3. Главным инженерам железных дорог, генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию) обеспечить постоянный мониторинг удельных показателей износа в системе "колесо-рельс" с разработкой конкретных предложений по улучшению работы технических средств, направленных на снижение износов, и ежеквартальным представлением отчета в причастные департаменты.
4. Генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию), генеральному директору ОАО "ВНИКТИ" Коссову B.C. (по согласованию) разработать до 30 сентября 2008 г. технические требования к перспективным конструкциям передвижных рельсосмазывателей и стационарных лубрикаторов.
5. Главным инженерам: железных дорог, служб локомотивного, вагонного хозяйства, пути и сооружений, отделений железных дорог организовать ежемесячно проведение селекторных совещаний по результатам работы "колесо-рельс" во вверенных подразделениях.
6. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г.
6.1. Организовать ежеквартальное проведение селекторных совещаний по результатам работы железных дорог и дирекций.
6.2. Организовать разработку до 30 октября 2008 г. проекта концепции развития технологий лубрикации, предусматривающей повышение их эффективности в т.ч. за счет использования пассажирских вагонов, оборудованных системами рельсосмазывания взамен передвижных рельсосмазывателей на базе магистральных локомотивов.
7. Генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию) до 30 декабря 2008 г. разработать методику оценки эффективности технологий лубрикации на базе мониторинга удельных показателей износа в системе "колесо-рельс" и согласовать с заместителем начальника Департамента технической политики Черниным М.А., главными инженерами департаментов: локомотивного хозяйства Петруниным А.В., пути и сооружений Ермаковым В.М.
8. Генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию), генеральному директору ОАО "НИИАС" Ададурову С.Е. (по согласованию), главным инженерам железных дорог до 1 ноября 2008 г. разработать с применением ГИС-технологий и представить на утверждение единую схему прикрытия железных дорог техническими средствами лубрикации.
9. Главным инженерам железных дорог, начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г., начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию), генеральному директору ОАО "ВНИКТИ" Коссову B.C. (по согласованию) до 30 ноября 2008 г. разработать на основе предложений железных дорог и представить на утверждение Программу оснащения дорог вагонами-рельсосмазывателями и замены передвижных рельсосмазывателей с магистральных локомотивов на пассажирские вагоны.
10. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. организовать в 2009 году разработку сетевой автоматизированной системы мониторинга и управления удельными показателями износа в системе "колесо-рельс" на базе указанной в п. 7 методики.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович