ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

19 декабря 2008 г. N 2759р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об обеспечении железных дорог качественными прокладками-
амортизаторами для рельсовых скреплений с ресурсом не
менее 1 млрд. тонн брутто пропущенного груза при
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
пути на новых материалах

Руководствуясь распоряжением президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина от 28 декабря 2006 года N 2573р, в исполнение телеграфного указания ОАО "РЖД" от 24 сентября 2007 года N ВБ-10552 на сети дорог при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути на новых материалах должны применяться прокладки-амортизаторы с ресурсом не менее 1 млрд. тонн брутто пропущенного груза.
Однако, в ходе проведенных проверок установлено, что при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути на новых материалах на дорогах используются прокладки-амортизаторы изготовленные из резиновых смесей по ТУ 2539-161-01124323-2003.
В целях обеспечения железных дорог ОАО "РЖД" качественными прокладками-амортизаторами рельсовых скреплений с ресурсом не менее 1 млрд.тонн брутто пропущенного груза:
1. Категорически запретить при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути на новых материалах применение прокладок-амортизаторов изготовленных из резиновых смесей по ТУ 2539-161-01124323-2003.
2. Разрешить при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пути на новых материалах использование прокладок-амортизаторов из новых материалов при наличии сертификата соответствия на партию, выданного изготовителю Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, и заключения по результатам испытаний в НП "Испытательный центр "ЯРЭЛАСТЕСТ" о подтверждении гарантированного ресурса не менее 1 млрд. тонн брутто пропущенного груза.
3. Директору "Росжелдорснаб" Шаханову Д.С. поставку на железные дороги ОАО "РЖД" прокладок-амортизаторов производить при наличии сертификата соответствия, выданного изготовителю Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с Техническими требованиями "Прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути" ЦПТ-11/52, исходя из объемов партий, указанных в сертификатах на каждый тип прокладок.
4. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. в случае не покрытия объемов реконструкции и капитального ремонта пути на новых материалах прокладками-амортизаторами с ресурсом не менее 1 млрд. тонн брутто пропущенного груза подготовить рекомендации по увеличению объемов партий прокладок-амортизаторов из новых материалов по результатам их эксплуатации.
5. Временно исполняющему обязанности генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Кобзеву С.А. (но согласованию), директору ПТКБ ЦП Рабчуку С.А. провести эксплуатационные наблюдения и подготовить заключение по итогам 2009 года по каждому типу прокладок-амортизаторов из новых материалов с ресурсом не менее 1 млрд. тонн брутто пропущенного груза, включающее сравнительное технико-экономическое обоснования.
6. Временно исполняющему обязанности генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Кобзеву С.А. (по согласованию) до 1 марта 2009 года установленным порядком внести изменения в действующие нормы безопасности "Прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути" НБ ЖТ ЦП 149-2003 в части требований к новым материалам для дальнейшей сертификации данных изделий в обязательной сфере.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев