ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
22 декабря 2008 г. N 2773р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об организации работы по подписанию договоров с субъектами
Российской Федерации на организацию перевозок пассажиров в
пригородном сообщении на 2009 год
В целях реализации мер по недопущению ухудшения экономического положения ОАО "РЖД" в условиях международной финансовой нестабильности, реформированию пригородного пассажирского комплекса, снижению его убыточности и систематизации работы по заключению договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с субъектами Российской Федерации:
1. Начальникам железных дорог, руководителям дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД", осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении (по согласованию):
1.1. Предусматривать с регионами, где в соглашениях предусмотрен поэтапный переход к полной компенсации при заключении договоров-заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год, компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в соответствии с принятыми обязательствами со стороны субъекта, суммы по которым указаны в приложении N 1.
Продолжить работу с остальными регионами по разработке и подписанию соглашений и на их основе заключению договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения с уведомлением руководства регионов о фактической разнице между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородных пассажирских перевозках и, при несогласии со стороны региона о полном возмещении к 2011 году, принятии решения со стороны компании о снижении размеров движения.
1.2. Разработать, утвердить и представить в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти до 30 декабря 2008 г. Программы поэтапного перехода к полному возмещению разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородном железнодорожном сообщении, предусматривающие в том числе информирование населения регионов о проводимой работе.
1.3. Организовать заключение в 2009 году со всеми регионами, в которых ОАО "РЖД" осуществляет транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, договоров - заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2010 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2009 года.
1.4. Ежемесячно предоставлять в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти отчет о ходе реализации мероприятий, запланированных в соответствии с п. 1.2. настоящего распоряжения.
2. Начальникам Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В., Горьковской железной дороги Козыреву С.В., Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н., Свердловской железной дороги Супруну В.Н., Октябрьской железной дороги Степову В.В., руководителям дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД" "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Воронцову К.В., "Алтай-пригород" Устинову В.Н., "Кузбасс-пригород" Новикову О.П., "Омск-пригород" Бикбавову Р.А., "Экспресс-пригород" Лобанову С.Н., "Свердловская пригородная компании" Шнейдеру М.А. (по согласованию):
2.1. Подготовить проекты договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с определением размеров движения пригородных поездов по территории региона, тарифов на экономически обоснованном уровне и тарифов, предлагаемых для установления в регионе, потерь доходов, возникающих в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
2.2. Провести согласование экономических параметров с администрациями регионов, указанных в приложении N 2, и организовать подписание договоров - заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
22.12.2008 г. N 2773р
Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов
от государственного регулирования тарифа субъектами
Российской Федерации на 2009 год
Наименование субъекта | Ориентировочные параметры компенсации |
1 | 2 |
Краснодарский край | 234,2 |
Красноярский край | 315,7 |
Приморский край | 108,4 |
Хабаровский край | 220,5 |
Ставропольский край | 76,4 |
Амурская область | 155 |
Архангельская область | 145,3 |
Астраханская область | 19 |
Белгородская область | 219,1 |
Брянская область | 286,3 |
Владимирская область | 35,7 |
Волгоградская область | 213,9 |
Вологодская область | 54,1 |
Воронежская область | 431,5 |
Ивановская область | 45,3 |
Иркутская область | 461,6 |
Калининградская |
258,8 |
Тверская область | 187 |
Калужская область | 307,7 |
Костромская область | 118 |
Самарская область | 279,7 |
Курганская область | 107,7 |
Курская область | 192,9 |
Город Санкт-Петербург | 3017,7 |
Липецкая область | 135,9 |
Город Москва | 770,3 |
Мурманская область | 28,3 |
Оренбургская область | 262,6 |
Орловская область | 132,8 |
Пензенская область | 154,2 |
Псковская область | 153,5 |
Ростовская область | 224,1 |
Рязанская область | 499,4 |
Саратовская область | 245,5 |
Сахалинская область | 70,1 |
Свердловская область | 587 |
Смоленская область | 196,8 |
Тамбовская область | 155,2 |
Тульская область | 111,5 |
Ханты-Мансийский |
70,6 |
Ульяновская область | 98,1 |
Челябинская область | 529,6 |
Читинская область | 233,4 |
Ярославская область | 137 |
Республика Адыгея | 49,6 |
Республика |
298,5 |
Республика Бурятия | 46,8 |
Республика Карелия | 135,4 |
Республика Коми | 51,1 |
Республика Марий Эл | 24,4 |
Республика Мордовия | 49,1 |
Республика Северная |
30,4 |
Карачаево-Черкесская |
8,6 |
Республика Татарстан | 87,3 |
Удмуртская Республика | 29,8 |
Республика Хакасия | 30,3 |
Чувашская Республика | 50,8 |
Пермский край | 171 |
* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. Железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других "льготных" категорий граждан, компенсация по которым производиться иным органом (организацией) кроме региона, принявшим решение о предоставлении.
1.2. Пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом. Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 марта 2008 года N 540р.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
22.12.2008 г. N 2773Р
Перечень субъектов Российской Федерации, с которыми
запланировано подписание договоров - заказов об организации
транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на
2009 г. (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля
2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию выпадающих
доходов от государственного регулирования тарифа,
при определении со стороны региона размеров движения
Наименование | Ориентировочные параметры компенсации |
Нижегородская |
160 |
Кировская область | 139,9 |
Республика Дагестан | 76,2 |
Чеченская республика | 31,1 |
Кабардино-Балкарская |
68,9 |
Тюменская область | 172,2 |
Омская область | 40 |
Кемеровская область | 115 |
Новосибирская область | тариф устанавливается |
Алтайский край |
109 |
* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других "льготных" категорий граждан.
Источники возмещения указанных выпадающих доходов определяются органом (организацией), принявшим решение о предоставлении льготы;
1.2. пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом, рассчитываемые с учетом количества отправленных пассажиров по данному виду тарифа, средней дальности их поездок, разницей между установленным покилометровым (зонным) тарифом и льготно-абонементным тарифом.
Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 марта 2008 года N 540р.