ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

22 декабря 2008 г. N 2773р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об организации работы по подписанию договоров с субъектами
Российской Федерации на организацию перевозок пассажиров в
пригородном сообщении на 2009 год

В целях реализации мер по недопущению ухудшения экономического положения ОАО "РЖД" в условиях международной финансовой нестабильности, реформированию пригородного пассажирского комплекса, снижению его убыточности и систематизации работы по заключению договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с субъектами Российской Федерации:
1. Начальникам железных дорог, руководителям дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД", осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении (по согласованию):
1.1. Предусматривать с регионами, где в соглашениях предусмотрен поэтапный переход к полной компенсации при заключении договоров-заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год, компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в соответствии с принятыми обязательствами со стороны субъекта, суммы по которым указаны в приложении N 1.
Продолжить работу с остальными регионами по разработке и подписанию соглашений и на их основе заключению договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения с уведомлением руководства регионов о фактической разнице между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородных пассажирских перевозках и, при несогласии со стороны региона о полном возмещении к 2011 году, принятии решения со стороны компании о снижении размеров движения.
1.2. Разработать, утвердить и представить в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти до 30 декабря 2008 г. Программы поэтапного перехода к полному возмещению разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом в пригородном железнодорожном сообщении, предусматривающие в том числе информирование населения регионов о проводимой работе.
1.3. Организовать заключение в 2009 году со всеми регионами, в которых ОАО "РЖД" осуществляет транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, договоров - заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2010 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2009 года.
1.4. Ежемесячно предоставлять в Департамент пассажирских сообщений, Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти отчет о ходе реализации мероприятий, запланированных в соответствии с п. 1.2. настоящего распоряжения.
2. Начальникам Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В., Горьковской железной дороги Козыреву С.В., Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н., Свердловской железной дороги Супруну В.Н., Октябрьской железной дороги Степову В.В., руководителям дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД" "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Воронцову К.В., "Алтай-пригород" Устинову В.Н., "Кузбасс-пригород" Новикову О.П., "Омск-пригород" Бикбавову Р.А., "Экспресс-пригород" Лобанову С.Н., "Свердловская пригородная компании" Шнейдеру М.А. (по согласованию):
2.1. Подготовить проекты договоров - заказов на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с определением размеров движения пригородных поездов по территории региона, тарифов на экономически обоснованном уровне и тарифов, предлагаемых для установления в регионе, потерь доходов, возникающих в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
2.2. Провести согласование экономических параметров с администрациями регионов, указанных в приложении N 2, и организовать подписание договоров - заказов об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на 2009 год (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля 2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию разницы между экономически обоснованным и установленным тарифом с завершением данной работы до конца 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
22.12.2008 г. N 2773р

Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов
от государственного регулирования тарифа субъектами
Российской Федерации на 2009 год

Наименование субъекта
Российской Федерации

 Ориентировочные параметры  компенсации  
выпадающих доходов от регулирования     
субъектами Российской Федерации тарифов 
при существующих размерах движения      
пригородных поездов, на 2009 г.,млн.руб.*

        1           

                   2                     

Краснодарский край  

                 234,2                   

Красноярский край   

                 315,7                   

Приморский край     

                 108,4                   

Хабаровский край    

                 220,5                   

Ставропольский край 

                  76,4                   

Амурская область    

                   155                   

Архангельская область

                 145,3                   

Астраханская область

                    19                   

Белгородская область

                 219,1                   

Брянская область    

                 286,3                   

Владимирская область

                  35,7                   

Волгоградская область

                 213,9                   

Вологодская область 

                  54,1                   

Воронежская область 

                 431,5                   

Ивановская область  

                  45,3                   

Иркутская область   

                 461,6                   

Калининградская     
область             

 

                 258,8                   

Тверская область    

                   187                   

Калужская область   

                 307,7                   

Костромская область 

                   118                   

Самарская область   

                 279,7                   

Курганская область  

                 107,7                   

Курская область     

                 192,9                   

Город Санкт-Петербург

                3017,7                   

Липецкая область    

                 135,9                   

Город Москва        

                 770,3                   

Мурманская область  

                  28,3                   

Оренбургская область

                 262,6                   

Орловская область   

                 132,8                   

Пензенская область  

                 154,2                   

Псковская область   

                 153,5                   

Ростовская область  

                 224,1                   

Рязанская область   

                 499,4                   

Саратовская область 

                 245,5                   

Сахалинская область 

                  70,1                   

Свердловская область

                   587                   

Смоленская область  

                 196,8                   

Тамбовская область  

                 155,2                   

Тульская область    

                 111,5                   

Ханты-Мансийский    
автономный округ    

 

                  70,6                   

Ульяновская область 

                  98,1                   

Челябинская область 

                 529,6                   

Читинская область   

                 233,4                   

Ярославская область 

                   137                   

Республика Адыгея   

                  49,6                   

Республика           
Башкортостан        

 

                 298,5                   

Республика Бурятия  

                  46,8                   

Республика Карелия  

                 135,4                   

Республика Коми     

                  51,1                   

Республика Марий Эл 

                  24,4                   

Республика Мордовия 

                  49,1                   

Республика Северная 
Осетия-Алания       

 

                  30,4                   

Карачаево-Черкесская
республика          

 

                   8,6                   

Республика Татарстан

                  87,3                   

Удмуртская Республика

                  29,8                    

Республика Хакасия  

                  30,3                   

Чувашская Республика

                  50,8                   

Пермский край       

                   171                   

* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. Железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других "льготных" категорий граждан, компенсация по которым производиться иным органом (организацией) кроме региона, принявшим решение о предоставлении.
1.2. Пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом. Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 марта 2008 года N 540р.

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
22.12.2008 г. N 2773Р

Перечень субъектов Российской Федерации, с которыми
запланировано подписание договоров - заказов об организации
транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на
2009 г. (по форме, предусмотренной письмом ОАО "РЖД" от 23 июля
2008 г. N 11695), предусматривающих компенсацию выпадающих
доходов от государственного регулирования тарифа,
при определении со стороны региона размеров движения

Наименование        
субъекта Российской 
Федерации           

 Ориентировочные параметры компенсации  
выпадающих доходов от регулирования    
субъектами Российской Федерации тарифов
при существующих размерах движения     
пригородных поездов, подлежащие        
компенсации в 2009 г., млн. руб.*      

Нижегородская       
область             

 

                    160                 

Кировская область   

                  139,9                 

Республика Дагестан 

                   76,2                 

Чеченская республика

                   31,1                 

Кабардино-Балкарская
республика   

 

                   68,9                 

Тюменская область   

                  172,2                 

Омская область      

                     40                 

Кемеровская область 

                    115                 

Новосибирская область

             тариф устанавливается      
на уровне себестоимости    

 

 Алтайский край     

 

                    109                 

* 1. Ориентировочные параметры компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифов не включают в себя выпадающие доходы от перевозки:
1.1. железнодорожников, граждан-получателей социальных услуг, других "льготных" категорий граждан.
Источники возмещения указанных выпадающих доходов определяются органом (организацией), принявшим решение о предоставлении льготы;
1.2. пассажиров, пользующихся льготно-абонементным тарифом, рассчитываемые с учетом количества отправленных пассажиров по данному виду тарифа, средней дальности их поездок, разницей между установленным покилометровым (зонным) тарифом и льготно-абонементным тарифом.
Источниками возмещения указанных выпадающих доходов является экономия от:
сокращения расходов на оформление разовых проездных документов (оплата труда проездных кассиров, содержание помещений билетных касс и т.д.),
сокращения потенциальных процентных платежей при авансировании пассажиром стоимости проезда в размере процентной ставки рефинансирования Банка России, в части приходящейся на период действия абонемента.
2. В случае оптимизации объема вагоно-километровой работы и соответствующего снижения издержек необходимый объем компенсации выпадающих доходов от регулирования субъектами Российской Федерации тарифов может быть изменен.
3. В случае если договор на организацию транспортного обслуживания заключается между пригородной пассажирской компанией и субъектом Российской Федерации, то расчет суммы эксплуатационных расходов на услуги инфраструктуры компания осуществляет по ставкам, установленным Федеральной службой по тарифам. Расчет указанных ставок осуществляется в том числе с использованием методики распределения затрат инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 марта 2008 года N 540р.