ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. N 399р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с Планом организационно-технических мероприятий по предотвращению случаев несанкционированного проезда светофоров с запрещающими показаниями утвержденным Распоряжением ОАО "РЖД" N 2187р от 19 ноября 2007 г. "О реализации организационно-технических мероприятий по предотвращению случаев несанкционированного проезда светофоров с запрещающими показаниями":
1. Утвердить перечень устанавливаемых устройств безопасности движения на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады (прилагается).
2. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Машталеру Ю.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. начальникам железных дорог организовать установку устройств безопасности движения на локомотивы и моторвагонный подвижной состав, согласно утвержденного перечня, в соответствии с утвержденными проектами.
3. Начальнику Дирекции по ремонту подвижного состава Гапееву С.Н., начальнику Дирекции по ремонту пассажирского подвижного состава Николаеву В.И. при производстве ремонтов в условиях завода, обеспечить установку устройств безопасности движения на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав в соответствии с утвержденными проектами. Подготовить производство для ремонта устройств безопасности.
4. Директору ПКБ ЦТ Сидоруку A.M. обеспечить разработку и рассылку железным дорогам и локомотиво-ремонтным заводам, необходимой конструкторской документации на оборудование.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возлагаю на начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Машталера Ю.А., начальника правления пригородных пассажирских перевозок Сизова С.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.02.2008 г. N 399р

ПЕРЕЧЕНЬ
УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ЛОКОМОТИВЫ
И МОТОР-ВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ТПС И МВПС),
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОДА ДВИЖЕНИЯ И СОСТАВА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. Основные устройства безопасности:

Типовая АЛСН - Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
КЛУБ-У, КЛУБ - Комплексные локомотивные устройства безопасности;
ЕКС(*) - Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе.

2. Дополнительные устройства безопасности:

САУТ - система автоматического управления торможением поезда;
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
КОН - устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У);
КПД - комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
3СЛ2М - локомотивный скоростемер;
УКБМ - устройство контроля бдительности машиниста;
Л143-блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу;
Л168 (168М) - блок контроля самопроизвольного движения поезда;
Л77 (Л159, Л159М) - блок световой сигнализации АЛСН;
Л116 -устройство контроля бдительности;
БКБ - блок контроля бдительности;
Р984Ин (Р1117Ин)- модернизация устройств АЛСН при обслуживании локомотивов без помощника машиниста.

3. Комбинированные варианты установки систем безопасности
на тяговом подвижном составе.

3.1. Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
3.1.1. КЛУБ-У, САУТ(1*), ТСКБМ;
3.1.2. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.1.3. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ(1*), ТСКБМ, КОН, Л159(2*);
3.1.4. ЕКС(*).

3.2. Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
3.2.1. КЛУБ-У, САУТ(1*), ТСКБМ;
3.2.1. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ(1*), КОН, Л159(2*);
3.2.2. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ(4*), КОН, Л159(2*);
3.2.3. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ(1*), ТСКБМ, КОН, Л159(2*);
3.2.4. ЕКС(*).

3.3. Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
3.3.1. КЛУБ-У, САУТ(1*), ТСКБМ;
3.3.2. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.3.3. ЕКС(*).

3.4. Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
3.4.1. КЛУБ-У, САУТ(*), ТСКБМ;
3.4.2. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.4.3. ЕКС(*).

3.5.Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
3.5.1. КЛУБ-У, САУТ(3*), ТСКБМ;
3.5.2. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.5.3. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ(3*), ТСКБМ, КОН, Л159(2*);
3.5.4. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ(4*), КОН, Л159(2*);
3.5.5. ЕКС(*).

3.6. Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
3.6.1. КЛУБ-У, САУТ(3*), ТСКБМ;
3.6.2. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ(3*), ТСКБМ, КОН, Л159(2*);
3.6.3. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ(4*), КОН, Л159(2*);
3.6.4. ЕКС(*).

3.7. Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
3.7.1.КЛУБ-У, САУТ(3*), ТСКБМ;
3.7.2. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.7.3. ЕКС(*).

3.8.Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
3.8.1. КЛУБ-У, САУТ(3*), ТСКБМ;
3.8.2. ЕКС(*).

3.9.Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
3.9.1. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116у, Л159(2*), КОН(6*);
3.9.2. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116, Л159(2*), КОН(6*);
3.9.3. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ(4*), Л116у (Л116), КОН(6*);
3.9.4. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), Л143, Л168, Л116у (Л116), КОН(6*);
3.9.5. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ, Л116у (Л116), КОН(6*);
3.9.6. КЛУБ-У, ТСКБМ.

3.10. Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:
3.10.1. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л159(2*), КОН(6*);
3.10.2. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л159(2*), Л143(2*), Л168(2*), КОН(6*);
3.10.3. КЛУБ-У, ТСКБМ;
3.10.4. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), Р984Ин (Р1117Ин), Л116у (Л116), КОН(6*).

3.11. Мотор-вагонный подвижной состав
3.11.1. КЛУБ-У,ТСКБМ;
3.11.2. КЛУБ-У, САУТ(1*), ТСКБМ;
3.11.2. Типовая АЛСН(5*), КПД-3 (3СЛ-2М), Л159(2*), САУТ(1*), ТСКБМ.

3.12.Рельсовые автобусы:
3.12.1. КЛУБ-У, ТСКБМ;

3.13. Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН (Сахалинская ж.д.)
3.13.1. БКБ, ЭПК150, ТСКБМ.
Примечание:
Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:
- от готовности инфраструктуры (наличия напольных устройств САУТ, АЛСН и др.);
- от рода движения;
- от состава локомотивной бригады
В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153. Вновь разрабатываемые устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком.

(1*) - локомотивные системы устанавливаются при наличии путевых устройств САУТ на участках обращения ТПС;
(2*) - при замене типовой АЛСН на вновь разрабатываемую, с применением современной элементной базы, при установке системы КЛУБ-У или системы САУТ - Л159, Л168, Л143 исключаются;
(3*) - устанавливается по распоряжению ОАО "РЖД";
(4*) - УКБМ демонтируется при установке ЕКС или КЛУБ-У или САУТ или ТСКБМ или при одновременной установке Л159 и Л143;
(5*) - допускается установка комплексного локомотивного устройства безопасности - КЛУБ;
(6*) - система КОН устанавливается на локомотивах, используемых одновременно, как в маневровом движении, так и в других видах;
(*) - в состав ЕКС входят системы УСАВП (автоведение), САУТ-ЦМ, КЛУБ-У, ТСКБМ.