ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. N 1315р

О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ В АПРЕЛЕ И МАЕ 2008 Г.

На совещании Центральной комиссии ОАО "РЖД" по контролю за выполнением графика движения пассажирских и пригородных поездов, состоявшемся 22 мая 2008 г., отмечено неудовлетворительное выполнение графика движения пассажирских и пригородных поездов на Свердловской и Горьковской железных дорогах в апреле 2008 г., а также неблагополучное положение с достоверностью учета выполнения графика движения пассажирских поездов на Московской железной дороге в мае 2008 г.
В апреле 2008 г. уровень выполнения графика проследования пассажирских поездов в целом по сети железных дорог составил 99,1%, что на 0,2% ниже уровня апреля 2007 г. Всего на сети было задержано 434 пассажирских поезда, что на 96 поездов больше, чем в апреле 2007 г.
График пригородных поездов был ухудшен к апрелю 2007 г. на 0,2% и составил 99,5%. Количество задержанных пригородных поездов превысило аналогичный показатель прошлого года на 407 поездов.
Наиболее неблагополучное положение в апреле 2008 г. имело место на Свердловской железной дороге, где было задержано 100 пассажирских поездов, что составляет почти четвертую часть всех задержанных на сети.
Уровень выполнения Свердловской железной дорогой графика пассажирских поездов составил только 97,2%, что является одним из самых низких на сети.
Наиболее неудовлетворительное положение отмечено в хозяйстве автоматики и телемеханики и хозяйстве перевозок Свердловской железной дороги, где допущен значительный рост числа задержек пассажирских поездов к прошлому году.
Причинами неудовлетворительного выполнения графика движения пассажирских поездов на Свердловской железной дороге по-прежнему являются отказы технических средств, некачественное планирование и проведение "окон".
На Свердловской железной дороге имеет место нехватка штата работников основных профессий в хозяйстве электроснабжения и локомотивном хозяйстве. Не укомплектованы должности руководителей пассажирского и пригородного комплекса железной дороги.
Первым заместителем начальника Свердловской железной дороги Фоминым В.К. не принимается эффективных мер по выполнению графика движения пассажирских поездов, не уделяется должное внимание вопросам подготовки кадров.
На Горьковской железной дороге график проследования пассажирских поездов в апреле 2008 г. был ухудшен к аналогичному периоду 2007 г. на 0,6% и составил 98,9%. Всего на железной дороге задержано 40 пассажирских поездов, что более чем вдвое превышает их количество в апреле 2007 г.
График движения пригородных поездов на Горьковской дороге выполнен на 99,1%, что также на 0,6% ниже уровня апреля 2007 г. Общее число задержанных на железной дороге пригородных поездов возросло к аналогичному периоду прошлого года более чем в 4,6 раза.
Наиболее низкий уровень выполнения графика пассажирских и пригородных поездов отмечен в хозяйстве пути Горьковской железной дороги.
Основными причинами задержек поездов в хозяйстве пути являются значительное количество предупреждений об ограничении скорости, некачественное проведение "окон", неисправность путевой техники.
Со стороны первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Лесуна А.Ф. недостаточно внимания уделяется работе путевого хозяйства, ослаблен контроль за состоянием графиковой дисциплины на железной дороге.
Несмотря на проводимую в компании работу по обеспечению достоверности учета выполнения графика движения, на Московской железной дороге продолжает иметь место систематическое искажение отчетности о выполнении графика движения пассажирских поездов.
В сутки 11 мая 2008 г. по прибытию на Казанский вокзал г.Москвы было задержано 8 пассажирских поездов со временем опоздания от 28 мин до 55 мин. Однако в систему АСОУП время прибытия указанных поездов введено согласно графику или с опозданием 3-5 мин.
В сутки 15 мая 2008 г. на Казанский вокзал прибыло с опозданием 16 пассажирских поездов, время опоздания которых достигало полутора часов. В АСОУП время прибытия также введено по расписанию, а задержки поездов скрыты от учета.
Начальник службы перевозок Московской железной дороги Шулянский Д.А. и начальник службы корпоративной информатизации Московской железной дороги Поздеев А.В. неоднократно предупреждались об ответственности за фальсификацию данных о выполнении графика пассажирских и пригородных поездов, однако действенных мер по исправлению ситуации ими принято не было.
Первый заместитель начальника Московской железной дороги Фролов В.Ф. не принимает необходимые меры по обеспечению достоверности учета выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов.
В целях обеспечения выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов:
1. За непринятие эффективных мер по выполнению графика пассажирских поездов, снижению количества отказов в работе технических средств, упущения в вопросах кадровой дисциплины объявить выговор первому заместителю начальника Свердловской железной дороги Фомину В.К.
2. За низкий уровень выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов, серьезные недостатки в работе путевого хозяйства объявить выговор первому заместителю начальника Горьковской железной дороги Лесуну А.Ф.
3. Указать первому заместителю начальника Московской железной дороги Фролову В.Ф. на продолжающиеся случаи фальсификации данных о выполнении графика движения пассажирских и пригородных поездов и предупредить, что если им в ближайшее время не будет исправлена сложившаяся ситуация, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
4. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И. рассмотреть вопрос о соответствии начальника службы перевозок Шулянского Д.А. и службы корпоративной информатизации Поздеева А.В. занимаемым должностям.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов