ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
19 ноября 2008 г. N 2435р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении формы внутренней статистической отчетности о
нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад и
инструктивных указаний по ее формированию
В целях оптимизации технологии формирования и выдачи отчетных форм о нарушениях и использовании режима труда и отдыха локомотивных бригад:
1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за январь 2009 г., форму внутренней статистической отчетности УТО-5 ВЦ "Отчет о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад" и инструктивные указания по ее формированию (прилагаются).
2. Признать утратившей силу форму внутренней статистической отчетности УТО-5 ВЦ "Отчет о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2007 г. N 2121р.
3. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. и начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 ноября 2008 г. N 2435р
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма УТО-5ВЦ
Отчет
о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад
См. форму УТО-5 ВЦ в MS-Excel
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 ноября 2008 г. N 2435р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ УТО-5 ВЦ
"Отчет о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад в значительной степени влияет на безопасность движения поездов и на обеспечение стабильного, безаварийного функционирования перевозочного комплекса в целом. Объективный анализ сведений по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад является основой правильного использования локомотивных бригад, проведения конкретной профилактической работы.
1.2. Настоящие Инструктивные указания определяют единый по сети железных дорог ОАО "РЖД" порядок учета и составления отчетности о допущенных нарушениях и использовании режима труда и отдыха локомотивных бригад, работающих во всех видах движения.
На основании данных первичного учета составляется статистический отчет формы УТО-5 ВЦ "Отчет о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад" (далее - отчет ф. УТО-5 ВЦ).
1.3. Отчет ф. УТО-5 ВЦ формируется автоматически в ГВЦ ОАО "РЖД" до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании первичной информации маршрутов машиниста в сетевой базе Единого комплекса интегрированной обработки маршрутов машиниста (ЕК ИОММ) и составляется ежемесячно по каждому локомотивному депо, отделению, дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, железной дороге и сети железных дорог ОАО "РЖД".
1.4. В отчет ф УТО-5 ВЦ включаются данные о нарушениях и использовании режима труда и отдыха локомотивных бригад списочного состава локомотивных депо по обработанным и введенным в ЕК ИОММ маршрутам машиниста за отчетный месяц во всех видах движения.
1.5. Перечень нарушений, термины и определения, используемые в настоящих Инструктивных указаниях, определены приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 и действующим коллективным договором ОАО "РЖД".
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА
2.1. Маршрут машиниста является основным первичным документом для учета объема произведенной работы и расчета показателей использования тягового подвижного состава: электровоза, тепловоза, электропоезда, дизель-поезда (рельсового автобуса), автомотрисы (далее - ТПС), грузовых вагонов, времени и порядка работы локомотивных бригад, их заработной платы, расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также для оценки нагрузки на инфраструктуру ОАО "РЖД".
2.2. Отчет ф. УТО-5 ВЦ формируется до 10-го числа следующего за отчетным месяцем в разрезе: сеть железных дорог ОАО "РЖД", железная дорога, отделение железной дороги, локомотивное депо.
2.3. В отчет ф. УТО-5 ВЦ включены следующие показатели:
*Всего маршрутов машиниста, принятых к учету;
*Работа более 2-х ночей подряд:
Всего случаев
в т.ч.
- 3 ночи
- 4 ночи
- 5 и более ночей подряд;
*Работа бригад:
Менее 3 часов
- всего случаев
- в т.ч. более 2 часов
Свыше 12 часов
- всего
- в т.ч. из-за нарушения времени отдыха в пункте оборота;
*Случаи отдыха в пункте оборота:
Менее 3 часов
Менее 50% отработанного времени
Более 100% отработанного времени
- Всего
- В т.ч. более 12 часов;
*Случаи между сменного отдыха менее 12 часов;
*Случаи перерыва в работе менее 30 минут;
*Случаи отправления с поездом после 2-х часов от момента явки на работу;
*Случаи следования пассажиром для смены на линии:
- с предшествующим следованием
- с последующим следованием;
*Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов:
Всего
В том числе
- до 15 часов
- до 20 часов
- более 20 часов.
2.4. Показатель "Всего маршрутов машиниста, принятых к учету" соответствует фактическому количеству обработанных и переданных в сетевую базу ЕК ИОММ маршрутов машиниста за отчетный период.
2.5. В показатель "Работа более 2-х ночей подряд" заносятся случаи работы локомотивных бригад в ночное время (работа по местному времени с 0 часов до 5 часов) 3, 4, 5 и более ночей подряд.
2.6. Нарушением работы в ночное время ("Работа более 2-х ночей подряд") считается работа локомотивной бригады на локомотиве, если ей не был предоставлен отдых на полное ночное время (с 0 часов до 5 часов местного времени), в течение 3 ночей подряд.
2.7. Определение значений показателя "Работа более 2-х ночей подряд" производится по всем введенным за отчетный период маршрутам машиниста, в т.ч. переходящим или не введенным по каким-либо причинам в предыдущем отчетному месяце, независимо от месяца совершения работы.
Если в предыдущем отчетному месяце локомотивная бригада выполняла работы в ночное время и обнаружены случаи продолжения работы подряд в ночное время в текущем месяце, отметка о выявленном нарушении производится с учетом случаев работы ночью в предыдущем месяце. Например, если локомотивная бригада работала в ночное время 30 и 31 июля и эти маршруты машиниста были введены в ЕК ИОММ в июле месяце, а в августе введены маршруты, по которым бригада работала в ночное время 1 и 2 августа, то обнаруженный случай работы локомотивной бригады более 2-х ночей подряд будет зафиксирован в показателе "4 ночи подряд".
2.8. В случае задержки в конце месяца по каким либо причинам ввода маршрута, в результате чего маршрут машиниста в дальнейшем привел к появлению случая работы более 2-х ночей подряд в предыдущем отчетному месяце, выявленное нарушение будет принято к учету за отчетный период.
Например, если локомотивная бригада работала в ночное время 26 и 27 июля, а 28 июля маршрут машиниста был начат в 5 часов 30 минут работой на локомотиве, и эти маршруты машиниста были введены в ЕК ИОММ в июле месяце, а в августе введен маршрут, по которому локомотивная бригада следовала пассажиром (резервом) 28 июля с 3 часов ночи до 5 часов 30 минут, то выявленное нарушение будет зафиксировано в показателе "3 ночи подряд" отчетного месяца.
2.9. В показателе "Работа бригад менее 3 часов" "всего" и "в том числе более 2 часов" фиксируются случаи работы локомотивной бригады продолжительностью менее 3 часов, и соответственно, в том числе более 2 часов. Показатель "Работа бригад менее 3 часов" не формируется при работе в депо пригородного сообщения.
2.10. В показатель "Работа бригад свыше 12 часов, всего случаев" заносятся все случаи работы локомотивной бригады с непрерывной продолжительностью более 12 часов, а так же при суммарной продолжительности непрерывной работы и времени отдыха в пункте оборота, (подмены) менее полагающегося по норме, более 12 часов.
В показатели "Работа свыше 12 часов, в т.ч. непрерывной продолжительности" и "Работа свыше 12 часов, в т.ч. из-за нарушения времени отдыха" заносятся соответственно случаи работы локомотивной бригады с непрерывной продолжительностью более 12 часов и случаи работы локомотивных бригад с предоставленным отдыхом в пункте оборота (подмены) менее установленной нормы, когда суммарное значение времени непрерывной продолжительности работы в оба конца и времени нахождения локомотивной бригады в пункте оборота превышает 12 часов.
Продолжительностью непрерывной работы локомотивной бригады считается время от явки в пункт работы (основное депо, пункт оборота или подмены) после отдыха до сдачи локомотива перед завершением работы (последующим отдыхом) за вычетом времени следования локомотивной бригады пассажиром.
Если работа локомотивной бригады до наступления отдыха в основном пункте работы или в пункте оборота (подмены) оформлялась несколькими маршрутами машинистов, продолжительность рабочего времени локомотивной бригады определяется суммированием значений продолжительности работы каждого маршрута.
2.11. В показатели "Случаи отдыха в пункте оборота" "менее 50% отработанного времени", "менее 3 часов", "более 100% отработанного времени" ("всего", "в т.ч. более 12 часов") заносятся случаи отдыха локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) продолжительностью менее 50% , менее 3 часов, более 100% (в т.ч. более 12 часов) отработанного времени с момента явки до окончания работы.
2.12. В показателе "Случаи междусменного отдыха менее 12 часов" заносятся случаи отдыха локомотивных бригад между поездками в основном депо приписки (основном пункте явки на работу) менее 12 часов.
2.13. В показатель "Случаи перерыва в работе менее 30 минут" фиксируются случаи перерыва в работе локомотивных бригад, оформленных как отдых в пункте оборота (подмены), продолжительностью менее 30 минут.
2.14. В показатель "Случаи отправления с поездом после 2-х часов от момента явки на работу" заносятся случаи начала поездной работы локомотивных бригад после 2-х часов и более от момента явки на работу без осуществления за это время маневровой работы.
2.15. В показатели "Случаи следования пассажиром для смены на линии "с предшествующим следованием" и "с последующим следованием" заносятся случаи работы локомотивной бригады, в которых осуществлялось следование пассажиром до приемки локомотива или после сдачи локомотива на линии соответственно. Приемка локомотива или сдача локомотива на линии определяются наличием отметки проследования КП при выходе/заходе локомотива из/в депо.
2.16. В показателе "Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов, всего" фиксируются случаи работы локомотивной бригадой, общее время работы которой превышает 12 часов.
Общее время работы локомотивной бригадой определяется разницей показателей "Время окончания работы локомотивной бригады" и "Время явки на работу" маршрута машиниста.
2.17. В показатели "Случаи работы бригады с общим временем свыше 12 часов, в том числе до 15 часов, до 20 часов, более 20 часов" заносятся случаи работы локомотивных бригад, общее время работы которых попадают в указанные временные промежутки.
2.18. Показатели отчета УТО-5 ВЦ в структурных подразделениях должны анализироваться: руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, заведующим локомотивными бригадами, машинистом-инструктором, специалистом по труду и заработной плате; на уровне отделения и управления железных дорог: руководителями служб и отделов локомотивного хозяйства; начальниками и специалистами отделов работы локомотивов и локомотивных бригад службы перевозок.
2.19. Проверка и детальный анализ показателей отчета УТО-5 ВЦ осуществляется с использованием Информационного хранилища ЕК ИОММ.
2.20.Получение электронной формы отчета УТО-5 ВЦ осуществляется с использованием системы информационного сервиса "Эффект" по адресу: http://10.248.0.23/effect/index.shtml в разделе статистическая отчетность, локомотивное хозяйство, УТО-5 ВЦ.