ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. N 2436р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ "СИМЕНС" ПО ПУТЯМ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения безопасности движения при транспортировании высокоскоростных электропоездов производства компании "Сименс" по путям ОАО "РЖД":
1. Ввести в действие с 19 ноября 2008 г. Инструкцию о порядке транспортирования высокоскоростных электропоездов производства компании "Сименс" по путям ОАО "РЖД" N ЦТех-1ВС (прилагается).
2. Начальникам Октябрьской железной дороги Степову В.В., Московской железной дороги Старостенко В.И., Горьковской железной дороги Козыреву С.В., Юго-Восточной железной дороги Володько А.И., Северо-Кавказской железной дороги Голоскокову В.Н. обеспечить выполнение инструкции введенной в действие настоящим распоряжением.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДАЮ:
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

N ЦТех-1ВС

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ "СИМЕНС"
ПО ПУТЯМ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. В соответствии с требованиями Технического задания для высокоскоростных электропоездов компании "Сименс" (далее ВСЭП) электропоезд должен быть оборудован всеми необходимыми устройствами, инвентарем и системами для обеспечения безопасности работ при транспортировке, буксировании и проведении маневровых работ с электропоездом или отдельными вагонами.
1.2. Конструкция электропоезда должна предусматривать возможность расцепления вагонов и их отдельное передвижение маневровым локомотивом. Для транспортировки, буксировки и маневровой работы электропоезда или отдельных вагонов маневровым локомотивом должно быть предусмотрено в инвентарном комплекте оборудования каждого электропоезда наличие адаптера для соединения сцепного устройства ВСЭП с автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ 21447) и по параметрам соотвествующему требованиям обеспечения безопасности движения для этого типа автосцепок.
1.3. ВСЭП при транспортировании на территории РФ по путям ОАО РЖД разрешается пересылать в недействующем (холодном) состоянии (отключенном состоянии, т.е. обесточенным с функционирующей тормозной системой) учитывая приложенную техническую документацию (максимально 10 вагонов в одном составе).
1.4. ВСЭП разрешается пересылать в сплотке с двумя локомотивами, оборудованными средствами связи для обеспечения синхронизации действий по управлению тормозами (головным локомотивом и локомотивом (при необходимости) в хвосте ВСЭП). Сплотка должна быть обеспечена стояночным тормозом, реализуемым двумя локомотивами, в соответствии с нормативом. Для штатного торможения используются тормоза обоих локомотивов и тормоз ВСЭП. Скорость следования сплотки не более 120 км/ч. При следовании ВСЭП в "холодном" состоянии (поезд с отключеннной аккумуляторной батареей или без успешной наладки) максимальная скорость 60 км/ч. Максимальная скорость следования указывается в акте формы ТУ-25. При выключенных автотормозах ВСЭП скорость следования не должна превышать 25 км/ч. Стоянночный пружинный тормоз ВСЭП во время пересылки должен быть отключен. Для закрепления ВСЭП необходимо использовать тормозные башмаки.
1.5. ВСЭП в недействующем состоянии, по своему техническому состоянию должен обеспечивать безопасность движения и технику безопасности. ВСЭП, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в сплотку в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации N ЦРБ-756, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации N ЦРБ-757, Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ж.д. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 и настоящей Инструкции. Инструкция N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 должна использоваться в рамках возможного с учетом требований - Руководства по перегону поезда N A6Z00002510394 (приложение 2).
1.6. ВСЭП в недействующем состоянии пересылаются по приказу первого заместителя начальника железной дороги (в пределах одной дороги) и старшего вице президента ОАО "РЖД" (в пределах двух и более дорог).
1.7. Запрещается производить маневры толчками и пропускать через сортировочные горки ВСЭП.
1.8. Пересылаемые ВСЭП должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм". Все снятые части и другие предметы, перевозимые на недействующих ВСЭП, должны быть надежно закреплены для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит ВСЭП или падения на путь.
1.9. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемой сплотке с головным локомотивом и локомотивом (при наличии) в хвосте ВСЭП должны проводиться в соответствии с п. 7.3 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (ЦТ-ЦВ-ЦЛВНИИЖТ/277).
1.10. Для обеспечения безопасного следования ВСЭП, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями, материалами и технической документацией начальник моторвагонной дирекции Октябрьской ж.д. приказом по дирекции назначает бригаду из числа обученных специалистов дороги, для сопровождения ВСЭП (в дальнейшем по тексту - "проводники ВСЭП"), из числа машинистов, их помощников, специалистов депо к которому закреплен (приписан) ВСЭП и специалистов компании "Сименс"(по согласованию), один из бригады назначается старшим. Обязанности проводников ВСЭП приводятся в Приложении 1 "Проводники ВСЭП".
При перегоне проводники ВСЭП должны находиться в кабине ведущего локомотива и в ВСЭП, местонахождение каждого проводника определяется старшим проводником бригады сопровождения в зависимости от конкретных условий.
Для связи между работниками бригады проводников, они должны быть обеспечены не менее чем тремя переносными радиостанциями.
1.11. Все ВСЭП перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию (с применением технологической оснастки согласно контракту на поставку ВСЭП) и комиссионному осмотру, комиссией, назначаемой приказом начальника моторвагонной дирекции Октябрьской ж.д., состоящей из представителей фирмы "Сименс", Октябрьской ж.д. (начальника депо приписки поезда или его заместителя по ремонту, ревизора отделения железной дороги по безопасности движения поездов, представителя моторовагонной дирекции и проводников) с оформлением акта проверки технического состояния ВСЭП формы ТУ-25.
1.12. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию ВСЭП, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый ВСЭП, подлежащий отправке в недействующем состоянии. Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние ВСЭП , обеспечивающих их безопасное следование.
Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего ВСЭП начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику, третий экземпляр акта остается у представителя фирмы "Сименс".
1.13. Скорости движения сплотки из локомотивов и ВСЭП по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций устанавливаются начальником Железной Дороги по согласованию с Департаментами пути, пассажирского хозяйства ОАО "РЖД" и в соответствии с фактическим состоянием путей и габаритами приближения строений.
1.14. Скорость следования сплотки с ВСЭП во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25.
1.15. Перед началом следования в сплотке с ВСЭП старший проводник сообщает машинисту ведущего локомотива установленную скорость движения сплотки, с записью об этом в журнал формы ТУ-152 локомотива.
1.16. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке с ВСЭП в пути следования и ограждение ее в случае остановки сцепки на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.
1.17. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки ВСЭП должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. Мероприятия по обеспечению транспортировки ВСЭП, выполняемые компанией "Сименс" на заводе-изготовителе или перед началом транспортировки по рельсам:

На ВСЭП перед включением в сплотку для отправки в недействующем состоянии (отключенном состоянии, т.е. обесточенным с функционирующей тормозной системой) выполняются следующие мероприятия (работы) специалистами компании "Сименс":
- подвергаются визуальному контролю и контролю на отсутствие повреждений в результате транспортировки ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и ВСЭП или руководствами по эксплуатации ВСЭП;
- подвергаются визуальному контролю все детали и оборудование поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении.;
- наружные двери вагонов ВСЭП блокируются в закрытом положении;
- внутренние двери блокируются в открытом положении;
- двери межвагонных переходов блокируются в закрытом положении.;
- закрываются двери шкафов;
- контролируются и блокируются все замки крышек ящиков в подвагонном пространстве;
- установки тормозной системы ВСЭП для перегона выполняются в соответствии с документом A6Z00002510394 (Руководство по перегону поезда / Anleitung Uberfuhrungsfahrt Приложение 2);
- устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу. Где их нет, отверстия заклеиваются упаковочной тканью. Устанавливаются фильтры для зимней эксплуатации.;
- баки для воды (кухня и санузлы) должны быть порожними;
- бункера песочниц могут быть заполнены песком;
- для транспортировки при необходимости демонтируется 2МГц-антенна;
- при необходимости верхние рамы токоприемников закрепляются в опущенном состоянии. Фиксация осуществляется кабельной стяжкой;
- при необходимости штекеры аккумуляторных батарей ВСЭП отсоединяются;
- при необходимости заземляющие выключатели для систем 25 кВ и 3 кВ приводятся в заземляющее положение. Дополнительных мер не требуется, т.к. ВСЭП транспортируется в выключенном состоянии (отключенном состоянии, т.е. обесточенным с функционирующей тормозной системой).
При перегоне ВСЭП не питается от бортовой сети аккумуляторной батареи, в результате чего все функции управления, включая контроллер управления движением находятся в нерабочем состоянии.

3. Контроль за продвижением пересылаемых ВСЭП

3.1. Контроль за продвижением недействующих ВСЭП в сплотке по установленному маршруту возлагается на диспетчерский аппарат ОАО "РЖД".
3.2. Затормаживание и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива и хвостового локомотива. Отпуск стояночных тормозов и снятие тормозных башмаков производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива. В случае отцепки ведущего локомотива на станционных путях, закрепление ВСЭП производится порядком и по нормам, указанным в ТРА станции.

4. Для заполнения справки формы ВУ-45 принять следующие расчетные данные:

4.1. Вес вагонов:
SR B1, SR T4, SR T7, SR B10: 65,2 т
DR T2, TR T3, TR T8, DR T9: 63,4 т
BAT R : 62,5 т
BAT T : 58,8 т
4.2. Единое тормозное нажатие на одну ось поезда-11 тонн.
Более подробная информация указана в приложении N 2.

 

Приложение N 1

ПРОВОДНИКИ ВСЭП

1. Проводниками ВСЭП назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту моторвагонного подвижного состава, успешно выдержавшие проверку в комиссии локомотивного депо знаний ими Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей Инструкции, инструкции по эксплуатации ВСЭП компании "Сименс", действующих приказов, указаний и инструкций в объеме знаний их, как для машиниста моторвагонного подвижного состава. Кроме того, проводники ВСЭП должны знать правила применения сцепных устройств ВСЭП и СА-3, применения при необходимости тормозных средств на пересылаемых ВСЭП, порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия транспортировки ВСЭП, содержащихся в технической документации завода - изготовителей ВСЭП фирмы "Сименс".
В состав бригады проводников включаются специалисты компании "Сименс".
2. Специалисты компании "Сименс" обеспечивают исправность ВСЭП.
3. Не допускается исполнение обязанностей проводниками ВСЭП, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Проводники ВСЭП, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
4. Проводники ВСЭП обязаны:
- знать и точно выполнять требования документов, изложенных в пункте 1 настоящего Приложения;
- иметь в пути следования при себе паспорт или удостоверение личности, командировочное удостоверение, приказ начальника моторвагонной дирекции Октябрьской ж.д., на сопровождение ВСЭП;
- выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей депо, диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке ВСЭП к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;
- сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых ВСЭП;
- участвовать в подготовке к следованию недействующих ВСЭП, проверке их технического состояния, подписывать акт технического состояния локомотива формы ТУ-25 (старший проводник ВСЭП);
- сопровождать ВСЭП, сдавать его в пункте назначения. с оформлением акта сдачи (старший проводник ВСЭП);
- докладывать ответственному за транспортировку от РЖД о задержках и принимать меры по обеспечению продвижения без задержек сплотки с ВСЭП в пункт назначения (старший проводник ВСЭП);
- обеспечивать выполнение требований инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности;
- принимать меры при возникновении пожара к остановке всей сплотки с ВСЭП и тушению пожара личными силами, а если это невозможно, то сообщать о пожаре машинисту ведущего локомотива для принятия мер по тушению пожара в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на сплотке с ВСЭП;
- проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарных средств на ВСЭП;
5. Проводнику ВСЭП категорически запрещается:
- при движении сплотки с ВСЭП и во время стоянок в пути следования оставлять ВСЭП без присмотра;
- производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны на ВСЭП;
- подниматься на крышу ВСЭП;
- поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на ВСЭП напряжение;
- допускать на ВСЭП посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;
- провозить на ВСЭП грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым ВСЭП;
6. Выявленные неисправности устраняются силами специалистов компании "Сименс". Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводников ВСЭП, решаются ими с ответственным за транспортировку от дороги.

 

Приложение N 2

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕГОНУ ПОЕЗДА VELARO RUS - КНОРР БРЕМЗЕ

N документа ТА30818/33
Индекс измерений: 5
Дата: 12.11.2008

История документа

Дата     

Индекс  
измерений

Измерения                    

Фамилия

24.07.2008

   0    

Первичное издание            

Аурих 

01.08.2008

   1    

Дополнено гл.3.4             

Гехт  

06.08.2008

   2    

Глава 2 - дополнено          
"и питательная магистраль"   
Глава 2.1.2.: 10 бар заменено
на 8,5-10 бар                
Глава 2.2:В15 дополнено В15/1;
В15/2                        
Глава 2.2 к Z21& "используют 
этот сжатый воздух?" удалено 

Дебус 

19.09.2008

   3    

Глава 3: все значения        
замедления и тормозного пути 
исправлены                   
Глава 3.5 добавлена          

Гехт  

06.11.2008

   4    

Глава 2.1.1:Давление в ТМ с 5
бар заменено на 4,8 - 5 бар  
Глава 2.1.2: "если не имеется
каких-либо негерметичностей" 
удалено                      

Гехт  

12.11.2008

   5    

Глава 2.3: кнопка II на I    
изменено                     

Гехт  

 

Ссылочные документы

1) ТА30818/11...15 Пневматическая схема отдельных вагонов
2) ТА30818/31 Описание системы

 

1. Требование

Высокоскоростной поезд Velaro RUS должен быть отбуксирован из морского порта в Санкт-Петербурге в электрически недействующем состоянии, но с активным пневматическим тормозом.
Данный документ описывает необходимые для этого условия и перечисляет результаты расчета торможения для этого эксплуатационного момента.

2. Условия и подготовка

Состав сформирован как 10-вагонный поезд. Пневматическая система проверена на герметичность. Тормозная магистраль и питательная магистраль проверены на проходимость.

2.1. Снабжение сжатым воздухом

Снабжение сжатым воздухом может быть осуществлено через тормозную магистраль или через разделительно сцепленную питательную магистраль.
На практике буксирные локомотивы не имеют системы подготовки воздуха и не могут поставлять сухой и очищенный воздух.
Поэтому в тормозной магистрали установлены центробежные фильтры, которые удерживают загрязняющие частицы большого размера.
Таким образом, предпочтительнее производить буксировку со сцепленной тормозной магистралью.
Однако локомотивы должны быть преимущественно оборудованы установками осушения воздуха и удаления масла.

2.1.1. через тормозную магистраль

Буксирный локомотив снабжает состав поезда сжатым воздухом только через сцепленную тормозную магистраль.
Давление в тормозной магистрали 4,8-5 бар
Необходимо открыть буксирный кран В01.6.08 в контейнере тормозного оборудования в головном вагоне, сцепленного с локомотивом.
Тем самым становится возможным поступление сжатого воздуха в питательную магистраль из тормозной магистрали и снабжение потребителей сжатого воздуха.
Во избежание ненужной нагрузки на пневмосистему рекомендуется перекрыть дополнительные потребители в отдельных вагонах и перевести разобщительные краны в положения в соответствие с разделом 2.2.

2.1.2. через питательную магистраль

Буксирный локомотив снабжает состав поезда сжатым воздухом через сцепленную питательную магистраль, имеющееся давление в системе составляет 8,5-10 бар.
Буксирный кран В01.6.08 в контейнере тормозного оборудования остается закрытым.
Исходим из того, что снабжение сжатым воздухом в данном случае осуществляется в достаточном объеме.
Поэтому перекрытия дополнительных потребителей не требуется

2.2. Разобщительные краны

Разобщительные краны необходимо перевести в следующие положения:

Разобщительный кран 

Вагон          

Позиция

 Примечание              

Кузов вагона - В16  

все            

  откр.

 

Кузов вагона - В20  

все            

  откр.

 

Кузов вагона - Н29  

все            

  закр.

перекрыть стояночный     
пружинный тормоз         

Кузов вагона - В15/1,
В15/2               

 

все            

 

  откр.

 

цепи тормозного цилиндра 

Кузов вагона - L02  

все            

  закр.

кузов вагона на аварийном
упоре                    

Кузов вагона - В27  

все            

  откр.

пневмоснабжение тормоза  

Кузов вагона - Z18  

все            

  закр.

санузлы                  

Кузов вагона - Z21  

все            

  закр.

двери                    

Кузов вагона - Z07  

головной       
вагон          

 

  откр.

 

носовой обтекатель       

Межвагонный переход-
Z13                 

все            

  откр.

проходной кран тормозной 
магистрали               

Межвагонный переход-
Z17                 

все            

  откр.

проходной кран питательной
магистрали               

Кабина машиниста-C14

головной       
вагон          

  закр.

резервный тормозной кран 
машиниста не активирован 

Кабина машиниста-Е02,
Е03                 

головной       
вагон          

 

  закр.

 

КЛУБ-У не активно        

Носовая сцепка - Z13
(ТМ)                

головной       
вагон          
(хвост         
буксирного     
локомотива)    

  откр.

в хвосте поезда, в котором
находится буксирный      
локомотив                

Носовая сцепка - Z17
(ПМ)                

головной       
вагон          
(хвост         
буксирного     
локомотива)    

  откр.,
если 

  закр.,
если 

пневмоснабжение          
через ПМ                 

пневмоснабжение          
через ТМ                 

Носовая сцепка - Z13
(ТМ)                

головной       
вагон          
(противоположный
от буксирного  
локомотива     
хвост)         

  закр.,
если 

если для перегона не     
прицеплено больше вагонов

Носовая сцепка - Z13
(ТМ)                

головной вагон 
(противоположный
от буксирного  
локомотива     
хвост)         

  откр.,
если 

если для перегона        
прицеплены еще вагоны    

Носовая сцепка - Z17

головной вагон 
(противоположный
от буксирного  
локомотива     
хвост)         

только 
откр., 
если   

пневмоснабжение через ПМ,
и последующие вагоны     
подключены к ПМ          

 

2.3. Автоматический пневматический тормоз

Распределительные клапаны должны быть включены.
Для этого импульсный кран для запирания автоматического пневматического тормоза, поз. В01.4.05 в контейнере тормозного оборудования, необходимо перевести в рабочее положение.
Это осуществляется посредством сильного нажатия до упора на красную кнопку I на импульсном кране в контейнере тормозного оборудования.
Не исключено, что состав поезда частично был сформирован с подключением сжатого воздуха, поэтому камеры А перегружены.
Для профилактики необходимо привести в действие тяги отпуска тормозов в камере А на распределительных клапанах В01.5.02 в контейнерах тормозного оборудования.
При перегоне поезда тормоз должен работать в режиме торможения низкой интенсивности.
Для этого необходимо открыть кран В01.6.15 в контейнере тормозного оборудования.

 

2.4. Стояночный пружинный тормоз

Поезд находится в недействующем состоянии, поэтому стояночный пружинный тормоз управляется через тормозную магистраль.
Для того чтобы в случае экстренного торможения предотвратить торможение осей, оснащенных стояночным пружинным тормозом, необходимо его отключить.
- запереть кран Н29
- выждать время разряжения, ок. 90 секунд два раза потянуть аварийную тягу отпуска тормозов D08 на тележки (тянуть до упора)
- после проверки тормозов еще раз проконтролировать, все ли стояночные пружинные тормоза отпущены (смотри 2.5)

2.5. Проверка тормозов

После всех настроек необходимо провести ручную проверку тормозов.
При этом проверяется следующее:
- работоспособность (отпустить тормоз/включить тормоз) всех фрикционных тормозов на основании визуального символа Z26
- проверить состояние отпущенного стояночного пружинного тормоза в ходе теста клещевого механизма стояночного пружинного тормоза на свободу хода.

2.6. Окончание буксировки

После окончания буксировки все разобщительные краны необходимо перевести в нормальное положение, в частности, разобщительные краны стояночного пружинного тормоза необходимо снова открыть, а также необходимо снова закрыть кран для переключения автоматического пневматического тормоза в режим торможения низкой интенсивности.
Внимание:
Стояночный пружинный тормоз снова возвращается в состояние готовности и действует лишь в том случае, если пружинный энергоаккумулятор был загружен полным давлением тормозной магистрали!
До достижения возврата в состояние готовности поезд или отдельные вагоны необходимо защитить от скатывания при помощи тормозных башмаков!
Тормозная магистраль при отстое поезда должна быть защищена от непредвиденного перепада давления посредством открывания разобщительного крана Z13 в хвосте поезда!
Камеры А распределительных клапанов могут быть перегружены после перегона поезда.
Поэтому для профилактики необходимо привести в действие тяги отпуска тормозов в камере А на распределительных клапанах В01.5.02 в контейнерах тормозного оборудования.
Разобщительные краны в конце сцепки должны быть закрыты (соблюдать разряжение тормозной магистрали), а переходные шланги - сняты.
Необходимо удалить воду из центробежных фильтров (Z02) и опорожнить запасные воздушные резервуары А14 в раме резервуара посредством открывания дренажных кранов; в случае необходимости необходимо собрать и удалить конденсат.

 

3. Расчет тормозов

Согласно заданным значениям, замедление должно составлять ок. 0,5 м/кв.с, что достигается снижением давления в тормозной магистрали 1,1 бар со значением 0,57 м/кв.с (при развитом тормозном усилии, без простоя и времени нарастания).
Кроме того, рассчитываются параметры возможного экстренного торможения.
В качестве рамочных условий расчета принимается следующее:
- поезд не загружен, т.е. у поезда рабочий вес
- колеса новые, т.е. 920 мм в диаметре скорость при выходе с замедлителя 80, 60 и 40 км/ч
- по буксирному локомотиву данных нет, исходим из того, что локомотив тормозит себя сам и достигает примерно тех же значений замедления, которые приведены ниже для пустого электропоезда

 

3.1. Тормозные пути

Начальная скорость

Снижение давления в
ТМ 1,1 бар        

Экстренное торможение

40 км/ч          

      142 м       

       95 м         

60 км/ч          

      294 м       

      188 м         

80 км/ч          

      499 м       

      312 м         

 

3.2. Среднее замедление

Снижение давления в ТМ
1,1 бар              

Экстренное торможение

      0,57 м/кв.с    

      1.00 м/кв.с   

 

3.3. Коэффициенты сцепления

3.3.1. Случай торможения "Снижения давления в ТМ 1,1 бар"

 

3.3.2. Случай экстренного торможения

 

3.4. Тормозные усилия

По истечении времени установления торможения тормозные усилия могут рассматриваться как постоянные через скорость.

 

Спад давления в
тормозной     
магистрали до 
1,1 бар       

Экстренное
торможение

Поезд                  

   362 [кН]   

 638 [кН]

SRB01, SRT04, SRT07,   
SRB10                  

 

   32 [кН]    

 

 55 [кН] 

DRT02, TRT03, TRT08,   
DRT09                  

 

   39 [кН]    

 

 69 [кН] 

BATR05                 

   39 [кН]    

 70 [кН] 

ВАТТ06                 

   39 [кН]    

 70 [kH] 

 

3.5. Вес

Поезд                      

 635631 кг

SR B1, SR T4, SR T7, SR B10

 65164 кг

DR T2, TR Т3, TR T8, DR T9 

 63405 кг

BAT R5                     

 62513 кг

BAT R6                     

 58842 кг