ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 января 2008 г. N 7р

О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ КРИВЫХ И ПРИВЕДЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ИХ УСТРОЙСТВА К РАЦИОНАЛЬНЫМ, СНИЖАЮЩИМ ИНТЕНСИВНОСТЬ РАССТРОЙСТВ ПУТИ

Состояние параметров отдельных кривых по сети железных дорог длительное время не соответствуют установленным нормативам. Проводимая ежегодно работа по приведению кривых участков пути к расчетным параметрам позволила снизить по сравнению с 2003 года выдачу ограничений скорости по характеристикам уклона отвода возвышения и непогашенному ускорению на 81 %, поднять скорость движения грузовых поездов на протяжении 5903,7 км.
В тоже время большое количество кривых в результате проведения путевых работ превратились в многорадиусные, концы переходных кривых при отводах кривизны и уровня не совпадают, в результате величина непогашенного ускорения в кривой значительно меняется, что приводит к ухудшению условий взаимодействия пути и подвижного состава, повышенному расстройству пути и увеличению затрат на его содержание.
Руководители служб пути и дорожных центров диагностики не проводят систематический анализ и практическое использование данных измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 по устройству кривых. Применяемый для выправки пути парк высокопроизводительных путевых машин используется неэффективно. Выправка кривых зачастую проводится без предварительного расчета и приведения кривой к рациональным параметрам устройства.
В целях коренного улучшения состояния кривых и уменьшения затрат на их содержание:
1. Заместителям начальников дорог по путевому хозяйству:
В срок до 15 февраля 2008 г. установить в Центрах диагностики пути аппаратно-программный комплекс "Анализ данных съемки параметров пути ВПС ЦНИИ-4". Организовать работу по расчетам рациональных параметров устройства кривых для их последующей паспортизации по данным съемки путеобследовательских станций ЦНИИ-4. В случае необходимости привлекать для консультаций специалистов ВНИИЖТ и ПИК ПРОГРЕСС.
До 1 апреля 2008 г. провести анализ параметров фактического устройства кривых по имеющимся результатам их съемки путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 на участках движения пассажирских поездов со скоростью 100 км/ч и более и участках с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год. Определить перечни кривых, в которых:
- допустимая скорость по фактическим параметрам устройства меньше установленной по приказу начальника железной дороги. В этих кривых должна быть ограничена скорость до соответствующей нормативам, а затем проведено или их переустройство, или внесены изменения в приказ;
- установленная приказом начальника железной дороги скорость допустима, но кривая имеет показатели расстройства 3-й степени согласно Методики, утвержденной Протоколом ЦП-15/46 от 05 декабря 2007 г.
Разработать очередность и графики проведения паспортизации кривых в соответствии с прилагаемыми "Общими требованиями по паспортизации кривых участков главных путей ОАО "РЖД" по направлениям, начиная с путей 1 класса. На основе оценки данных о фактическом положении расстроенных кривых разработать очередность ликвидации выявленных нарушений нормативов по кривым и устранения накопившихся за годы эксплуатации изменений параметров устройства кривых.
Представить до 01 апреля 2008 г. на утверждение в Департамент пути и сооружений графики работ по приведению кривых к расчетным паспортным характеристикам, в том числе на путях 1 и 2 класса в 2008 - 2009 г.г.
2. Генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию) завершить в 2008 г. разработку нормативную документацию по оптимизации параметров устройства пути в кривых и обеспечения этих параметров в процессе эксплуатации пути и представить на утверждение.
3. Генеральному директору ЗАО "ПИК ПРОГРЕСС" Коломбету А.Е. (по согласованию):
До 20 января 2008 г. предоставить в Департамент пути и сооружений техническое предложение с экономическим обоснованием по поставке в Центры диагностики пути аппаратно-программного комплекса "Анализ данных съемки параметров пути ВПС ЦНИИ-4 с расчетом рациональных параметров устройства".
В срок до 01 апреля 2008 г. провести опытную эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Анализ данных съемки параметров пути ВПС ЦНИИ-4 с расчетом рациональных параметров устройства" и его доработку с учетом замечаний дорог.
4. Начальникам Департаментов Павленко В.В., Шабалину Н.Г. предусмотреть в плане НИОКР на 2008 год работу "Разработка и внедрение аппаратно-программного комплекса "Анализ данных съемки параметров пути ВПС ЦНИИ-4 с расчетом рациональных параметров устройства".
5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Павленко В.В.

 

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 января 2008 г. N 7р

Общие требования по паспортизации
кривых участков главных путей ОАО "РЖД"