ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2008 г. N 67р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО "РЖД"
"ЛОКОМОТИВЫ. ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ"

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

В целях продления назначенного срока службы локомотивов, своевременного восстановления их ресурса и принятия решения о дальнейшей эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 г. стандарт СТО РЖД 1.09.003-2007 "Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы".
2. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Ю.А.Машталеру организовать в первом квартале 2008 г. разработку и утверждение рабочих методик технического диагностирования локомотивов и исследований их базовых частей.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Ю.А.Машталеру, начальникам железных дорог-филиалов ОАО "РЖД", начальнику дирекции "Желдорреммаш" С.Н.Гапееву организовать работу по продлению назначенного срока службы локомотивов с соблюдением требований стандарта.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО РЖД"
от 21.01.2008 N 67р

 

СТО РЖД 1.09.003-2007

СТАНДАРТ ОАО РЖД"

ЛОКОМОТИВЫ
ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

 

Дата введения - 2008-04-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок продления назначенного срока службы локомотивов (тепловозов, электровозов, паровозов) парка ОАО "РЖД", который истек или истекает в течение календарного года.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
Настоящий стандарт распространяется также на локомотивы, срок службы которых продлен до введения в действие настоящего стандарта.
Настоящий стандарт не распространяется на сменные детали локомотивов, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в установленном порядке.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами ОАО "РЖД" и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.
Примечание - По истечении назначенного срока службы объекта  должно быть принято решение - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д.
[ГОСТ 27.002, пункт 4.10]
2.2 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002, пункт 4.6]
2.3 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно
Примечания
1. Признаками предельного состояния являются:
- снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации объекта за вновь назначенный срок службы;
- исчерпание ресурса;
- появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.);
2. Критерии предельного состояния устанавливают по отличительным признакам, на основании которых следует считать невозможным дальнейшее использование объектов по неустранимым причинам:
- нарушения требований безопасности;
- выход заданных параметров за допускаемые пределы.
2.4 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности  или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
[ГОСТ 18322, пункт 2];
2.5 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.
Примечание - Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
[ГОСТ 27.002, пункт 4.1];
2.6 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002, пункт 4.8];
2.7 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002, пункт 4.5];
2.8 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
[ГОСТ 27.002, пункт 2.3];
2.9 базовая часть локомотива: Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива и замена которой до списания локомотива невозможна или нецелесообразна.
Примечание - Базовыми частями локомотива являются рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова.
2.9а Комплекс работ ПСС: Работы по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года.
Примечание - Комплекс работ ПСС выполняют в соответствии с инструктивными указаниями [15, 16, 17]при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного техническими условиями заводов-изготовителей".
(Пункт 2.9а введен Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.10 объект продления назначенного срока службы (объект ПСС): Локомотив эксплуатируемого парка ОАО "РЖД", назначенный срок службы которого истек или истекает в течение календарного года.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.11 дополнительный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации после проведения комплекса работ ПСС.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.12 заявитель на продление назначенного срока службы (заявитель или предприятие-заявитель): Структурное подразделение ОАО "РЖД" - балансодержатель объекта ПСС.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.13 функциональный заказчик: Структурное подразделение аппарата управления ОАО "РЖД", в круг ведения которого входит контроль за эксплуатацией и техническим состоянием парка локомотивов.
2.14 обследование технического состояния: Обследование несущих конструкций объекта ПСС в эксплуатации с документированием имеющихся повреждений, в том числе коррозионных.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.15 контроль технического состояния: Проверка соответствия параметров объекта ПСС технической документации (конструкторской, в том числе ремонтной, эксплуатационной), выполняемая в процессе реализации технического решения специализированным персоналом при плановых видах ремонта локомотива.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.16 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с функциональным заказчиком.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.17 Пункт исключен Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.18 экспертная организация: Организация, привлекаемая для проведения работ по определению наличия остаточного ресурса и разработке методики обследования для объекта ПСС, имеющая опыт не менее 10 лет в научно-исследовательской деятельности (в области исследования динамико-прочностных качеств подвижного состава железнодорожного транспорта), разработке нормативной, технической и методической документации и испытаниях тягового подвижного состава железных дорог, обладающая комплектом нормативно-технической документации, имеющая аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
2.19 технически компетентная проектная организация: Проектная организация или структурное подразделение ОАО "РЖД", привлекаемая для разработки проектов ремонта объекта ПСС с целью продления назначенного срока службы, имеющая опыт не менее 5 лет в разработке проектно-конструкторской документации.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

3 Основные требования

3.1 Продление срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).
3.2 Срок службы локомотивов от даты их постройки не должен превышать ресурса их базовых частей и не должен быть более:
- для магистральных тепловозов - 45 лет;
- для электровозов и маневровых тепловозов - 50 лет.
Возможность эксплуатации сверх этих сроков определяет экспертная организация отдельно для каждого локомотива (или секции локомотива) в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и экономической целесообразности.
(Пункт 3.2 дан С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.3 Возможность продления назначенного срока службы объекта ПСС определяют наличием у него остаточного ресурса. Наличие остаточного ресурса у базовых частей локомотивов, отработавших назначенный срок службы, устанавливают по результатам проведенных научно-исследовательских работ (далее - НИР).
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.4 Необходимость проведения и объем НИР определяет экспертная организация.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5 Объем НИР и процедура их выполнения приведены на структурной схеме (приложение А) и в общем случае включает:
а) анализ технической документации и информацию об условиях использования локомотивов;
б) обследование технического состояния, сбор и анализ эксплуатационных данных о повреждениях базовых частей локомотивов данной серии;
в) динамико-прочностные испытания локомотива;
г) стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости;
д) расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива;
е) выбор критериев и формирование заключения о величине остаточного ресурса;
ж) разработку рекомендаций по конструкторским и технологическим мероприятиям для обеспечения необходимого ресурса;
з) принятие решения о прекращении или продолжении эксплуатации с установлением дополнительного срока службы.
Примечание - Необходимость выполнения и объем работ по перечислениям в, г, д, ж определяет экспертная организация по согласованию с функциональным заказчиком в зависимости от результатов работ по перечислениям а, б и получения искомых данных по ранее выполненным работам:
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5.1 По результатам анализа технической документации и информации об условиях использования локомотивов устанавливают конструктивные особенности, внесенные изменения, проведенные плановые и неплановые ремонты и их причины, пробеги с начала эксплуатации.
3.5.2 Обследование технического состояния базовых частей локомотивов данной серии (далее - обследование) выполняют по методике 1 (приложение Б), которая должна содержать:
- область применения и цель обследования;
- характеристику локомотива и условий его эксплуатации;
- узлы локомотива, подвергаемые обследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния (трещины, остаточные деформации и коррозия в элементах базовых частей; нарушение соединения кузова с рамой);
- способы и средства обследования и контроля состояния локомотива;
- формы отчетной документации, оформляемой по результатам обследования.
Примечание - Обследование выполняют в ремонтных локомотивных депо, осуществляющих средний (CP) и текущие ремонты видов ТР-3, ТР-2 и (или) на локомотиво-ремонтных заводах (ЛPЗ), осуществляющих капитальный ремонт (КР). Обследованию подвергают выборочную партию локомотивов в количестве от 3% до 5% приписного парка эксплуатационного локомотивного депо и от 3% до 5% годового плана ремонта локомотивов на ЛРЗ. Объем обследования технического состояния, количество и наименование локомотивных депо и ЛРЗ устанавливают в рабочих методиках обследования, разработанных экспертной организацией на основе типовой методики 1 (таблица Б. 1, приложение Б), применительно к конкретным сериям локомотивов.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5.3 Динамико-прочностные испытания локомотива проводят по типовым методикам 5 (таблица Б.1, приложение Б) на локомотиве-представителе, выбранном из числа локомотивов со сроком службы не менее назначенного.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5.4 Стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости проводят по методикам 4 (таблица Б.1, приложение Б) на базовых частях со сроком службы не менее назначенного.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5.5 Расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС),  долговечности и живучести базовых частей локомотива выполняют по методикам 2-4 (таблица Б.1, приложение Б).
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.5.6 Конструкторские и технологические мероприятия для обеспечения необходимого ресурса реализуют по проект), разработанному в установленном порядке технически компетентной проектной организацией.
3.5.7 Расчетные исследования НДС должны выполняться методом конечных элементов в объеме:
а) расчет рамы тележки под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;
б) расчет с исследованием остаточных деформаций в элементах концевых частей рамы (кузова) локомотива под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;
в) расчеты с исследованием остаточных деформаций в элементах шкворневых узлов рамы локомотива под действием продольных сил инерции тележки при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.
Примечание - НИР по перечислениям б, в выполняют в тех случаях, если в эксплуатации были отмечены дефекты указанных элементов рамы кузова.
3.6 НИР выполняет экспертная организация.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
3.7 Результаты НИР распространяют на серию локомотивов.

4 Процедура продления назначенного срока службы

4.1 Процедура продления назначенного срока службы включает следующие действия:
4.1.1 Заявитель представляет в железнодорожную администрацию заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В. Одновременно заявитель представляет проект графика обследования объектов ПСС.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.2 Функциональный заказчик формирует задание экспертной организации с указанием серий локомотивов, срок службы которым должен быть продлен.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.3 ОАО "РЖД" заключает договор с экспертной организацией на проведение НИР.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.4 Экспертная организация после заключения договора выполняет НИР по методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке, перечень которых приведен в таблице Б.1, приложение Б.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.5 По результатам выполненных НИР экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г и согласовывает его с железнодорожной администрацией.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.6 Техническое решение разрабатывают на серию локомотивов (или на серии, в случае, если Техническое решение распространяется на модификации локомотивов данной серии) и реализуют на каждом локомотиве данной серии с указанием номеров объектов ПСС.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.7 Копии согласованной с железнодорожной администрацией Технического решения функциональный заказчик направляет на ремонтные предприятия.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.8 Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем работы (в соответствии с Инструктивными указаниями [15, 16, 17]), составляет Акт о проведении работ по форме приложения Д.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.9 Технические решения реализуют при производстве комплексов работ ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4, ПСС-5.
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.10 Техническое решение действительно в течение срока, установленного Административным регламентом [18].
(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)
4.1.11 Оригинал Технического решения хранится у функционального заказчика.
4.1.12 Копия Технического решения и оригинал Акта о проведении ремонтных работ должны храниться на ремонтном предприятии до истечения Дополнительного срока службы локомотива.
4.1.13 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента реализации Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.

Приложение А
(рекомендуемое)

Структурная схема процедуры определения остаточного ресурса и продления срока службы

┌───────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────┐
│1. Локомотив, выработавший │  │    Нормативная, эксплуатационная,    │
│  назначенный срок службы  │  │  ремонтная документация. Результаты  │
└────────────┬──────────────┘  │расчетов и прочностных, динамических, │
v                 │  эксплуатационных испытаний. Данные  │
┌───────────────────────────┐  │о технологии изготовления, материалах,│
│2. Анализ технической      │  │   условиях эксплуатации, дефектах,   │
│  документации и условий   ├─>│               отказах                │
│  использования локомотива │  └──────────────────────────────────────┘
└────────────┬──────────────┘
v                 ┌──────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────┐  │     Визуальный осмотр,измерения.     │
│     3. Обследование       ├─>│    Дефектоскопия. Металлография.     │
│  технического состояния   │  │       Механические испытания.        │
└────────────┬──────────────┘  └──────────────────────────────────────┘
v
┌───────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────────┐
│  4. Анализ механизмов     │  │Напряженно-деформированное состояние. │
│        повреждения.       ├─>│ Предельное состояние и его критерии  │
│ Определение критериальных │  └─────────────────────────┬────────────┘
│  параметров технического  │                            │
│         состояния         │                            v
└────────────┬──────────────┘  ┌───────────┐ ┌────────────────────────┐
v                 │Статическая│ │        Методы:         │
┌───────────────────────────┐  │ прочность,│ │    математическое      │
│    5. Выбор критериев     ├─>│ усталость,│ │моделирование процессов │
└────────────┬──────────────┘  │ живучесть │ │   деформирования и     │
v                 └───────────┘ │деградации материалов и │
┌───────────────────────────┐                │     конструкций;       │
│   6. Оценка остаточного   │                │стендовые и натуральные │
│          ресурса          │                │     испытания;         │
└────────────┬──────────────┘                │неразрушающий контроль  │
v                               └────────────────────────┘
┌───────────────────────────┐  ┌────────┐
│   7. Принятие решения     ├─>│Списание│
└────┬───────┬────────┬─────┘  └────────┘
│       v        │
│    ┌──────┐    │
│    │Ремонт│    │
│    └─┬───┬┘    │
│      │   v     v
│      │  ┌───────────────────────────────────────────────┐
│      │  │Использование с изменением условий эксплуатации│
v      v  └───────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────┐
│Дальнейшая эксплуатация на прогнозируемый срок│
└──────────────────────────────────────────────┘

 

Приложение Б
(обязательное)

Перечень методик расчетно-экспериментальных исследований

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

 

Таблица Б. 1


Наименование типовых
методик      

     Содержание и    
назначение     

  Область применения 

         1         

          2          

          3          

1. Локомотивы.     
Типовая методика   
технического       
диагностирования   
(обследования      
технического       
состояния)         
локомотивов.       
ТМ15.02-08.        

Определяет порядок   
проведения и объем   
обследования, виды   
возможных повреждений
и дефектов,          
подлежащих выявлению,
признаки предельных  
состояний.           

На серии локомотивов 
или на локомотивы с  
однотипной экипажной 
частью. Согласована  
ОАО "РЖД".           
Утверждена ВНИКТИ    

2. Локомотивы      
Типовая методика   
расчета напряженно-
деформированного   
состояния базовых  
частей. ТМ15.03-08 

Определяет методы и  
объем исследований с 
целью обоснования    
эксплуатационных     
данных, выявления    
повреждаемых         
элементов и          
разработки способов  
их усиления для      
продления сроков     
службы.              

На все серии         
локомотивов.         
Согласована ОАО "РЖД".
Утверждена ВНИКТИ и  
ИМАШ РАН.            

3. Локомотивы.     
Типовая методика   
расчета ресурса    
базовых частей по  
показателям несущей
способности и      
сопротивления      
усталости.         
ТМ15.04-08         

Устанавливает методы 
расчета на основе    
гипотезы линейного   
накопления           
повреждений с учетом 
локальных свойств    
материала, в области 
много- и малоцикловой
усталости, а также с 
применением          
специализированных   
программ с           
использованием       
конечно- элементных  
моделей конструкций. 

На все серии         
локомотивов.         
Согласована ОАО "РЖД"
Утверждена ВНИКТИ и  
ИМАШ РАН.            

4. Локомотивы.     
Типовая методика   
испытаний на       
усталость и        
исследования свойств
материала длительно
эксплуатировавшихся
базовых частей.    
ТМ15.05-08         

Устанавливает методы 
испытаний натурных   
деталей (конструкций)
базовых частей и их  
элементов или        
деталей.             

На все серии         
локомотивов.         
Согласована ОАО      
"РЖД".               
Утверждена ВНИКТИ и  
ИМАШ РАН.            

5. Тяговый подвижной
состав.            
Типовая методика   
динамико-прочностных
испытаний          
локомотивов.       
СТ ССФЖТЦТ 15-98   

Устанавливает        
порядок, виды и объем
испытаний, методы    
измерений и оценки   
показателей.         

На все серии         
локомотивов.         
Утверждена PC ФЖТ.   

 

 

Приложение В
(обязательное)

Форма заявки на проведение работ по продлению назначенного срока службы локомотивов

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

 

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                     В железнодорожную администрацию* │
│                                                                      │
│                             ЗАЯВКА                                   │
│      на проведение работ по продлению назначенного срока             │
│                       службы локомотивов                             │
│                                                                      │
│принадлежащего________________________________________________________│
│              полное наименование структурного подразделения ОАО "РЖД"│
│                                                                      │
│и приписанного к______________________________________________________│
│                      наименование депо приписки и железной дороги    │
│                                                                      │
│   Прошу разрешить  провести  работы  по  продлению  назначенного     │
│срока службы следующим локомотивам                                    │
│ ┌───┬──────────┬───────┬──────────┬──────────────────┬─────────────┐ │
│ │ N │  Серия   │ Номер │   Дата   │   Месяц, год     │ Месяц, год  │ │
│ │п/п│локомотива│локомо-│постройки:│последнего ремонта│окончания на-│ │
│ │   │          │ тива  │месяц, год├────────┬─────────┤ значенного  │ │
│ │   │          │       │          │ КР, СР │ТР-3,ТР-2│ срока службы│ │
│ ├───┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼─────────┼─────────────┤ │
│ │ 1 │    2     │  3    │    4     │    5   │    6    │      7      │ │
│ ├───┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼─────────┼─────────────┤ │
│ ├───┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼─────────┼─────────────┤ │
│ ├───┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼─────────┼─────────────┤ │
│ ├───┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼─────────┼─────────────┤ │
│ └───┴──────────┴───────┴──────────┴────────┴─────────┴─────────────┘ │
│                                                                      │
│                                                                      │
│  ____________________________________________  _______  __________   │
│  должность руководителя предприятия-заявителя  подпись   инициалы,   │
│                                                           фамилия    │
│                                                  М.П.                │
│                                                                      │
│ "_______" __________ 200_г.                                          │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


 

Приложение Г
(обязательное)

Форма Технического решения

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Железнодорожная администрация                               Руководитель экспертной
организации

 

___________________________                                 ________________________
М.П.                                                        М.П.

"___"__________20__ г.                                      "____"___________20__ г.

 

                                     Техническое решение N
о продлении срока службы локомотивов, принадлежащих
___________________________________________________
(полное наименование Собственника локомотива)
___________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)

 

на  основании  результатов  проведенных  научно-исследовательских  работ  (НИР) назначает объем необходимых работ и после их выполнения продлевает срок службы локомотивам серии(й)

 N
п/п

             Локомотив              

   Объем   
необходимых
работ для 
продления 
срока службы

  Наименование,
номер    
ремонтной,  
конструкторской,
технологической
документации 

   Род   
службы 
локомотива

  Срок 
службы
продлен
до (год)

Серия

Номер,
секция

 Год 
постр.

       N        
идентификационный

 1

  2 

   3 

  4  

       5        

      6    

        7      

   8     

   9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:
1  Срок  службы сменных деталей и узлов локомотива по данному Техническому решению продлению не
подлежит.
2 Работы по продлению срока службы не предусматривают ремонта локомотива в объеме КРП или МЛП и
не подлежат обязательной сертификации.

Ответственный исполнитель                      Ф.И.О.

 

 

Приложение Д
(обязательное)

Форма Акта о проведении работ

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)

 

                                              Акт
о проведении работ для продления срока службы локомотива, принадлежащего
_____________________________________________________________________________
(полное название собственника локомотива)

 

                                                               от "_____"_______200_ г.

 

                              Настоящий акт составлен в том, что
_____________________________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)

 

   В соответствии с Техническим решением N ___ от "__"______20__г. проведены следующие
работы:

     Номер   
локомотива 

    Выполненные     
работы       

  Примечание 

       1     

          2         

       3     

 

 

 

 

 

 

 

Локомотив  находится  в  технически  исправном состоянии и может быть допущен к эксплуатации по
путям общей сети железных дорог.

Приемщик-инспектор на                           Руководитель ремонтного
ремонтном предприятии                           предприятия

_____________________                           _______________________

        М.П.                                              М.П.

  "__"_______20__г.                                 "__"_______20__г.

 

Библиография

(С Изменением N 1, утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 26.07.2012 N 1474р)


      [1]            Нормы для расчета и оценки прочности несущих
элементов, динамических качеств и воздействия
на путь экипажной части локомотивов железных
дорог МПС РФ колеи 1520 мм.
Утв. МПС РФ 12.01.98 (изд. М."Транспорт" 1998)

      [2]            Правила капитального ремонта тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2
ЦТВР-205
[3]            Руководство на разборку, ремонт и сборку
унифицированной тележки при капитальных ремонтах
тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10Л, М62, 2М62, ТЭМ1, ТЭМ2.
105.80700.11288.- ПКТБЛ, г. Полтава, 1988 г.
Утверждено главным инженером Главного управления
по ремонту подвижного состава и производству
запасных частей.

      [4]            Правила капитального ремонта тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭЗ
ЦТ-ЦТВР-3963

      [5]            Правила капитального ремонта тепловоза ТЭ10.
ЦТВР-ЦТ/4662       Утверждены МПС РФ 24.12.88.

      [6]            Инструкция по сварочным и наплавочным работам
ЦТ/336          при ремонте тепловозов, электровозов,
электропоездов и дизель-поездов.
Утверждена МПС РФ11.08.95.

      [7]            Система испытаний подвижного состава.
ОСТ 32.53-96      Организация и порядок проведения приемочных
и сертификационных испытаний тягового
подвижного состава. Утвержден

      [8]            Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.305-2003   тепловозов 2ТЭ116

      [9]            Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.304-2003   тепловозов типа ТЭМ2

      [10]           Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.302-2003   тепловозов серии ТЭ10

      [11]           Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.307-2003   тепловозов серии ЧМЭЗ

      [12]           Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.306-2003   тепловозов серии ТЭП70

      [13]           Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.303-2003   электровозов серии ЧС

      [14]           Руководство по среднему и капитальному ремонту
РК 103.11.308-2003   электровозов переменного тока

 

      [15]           Электровозы серии ЧС. Перечень и порядок проведения
ИУ.15.01-10        работ для продления срока службы. Инструктивное указание.
Утверждено ОАО "ВНИКТИ". Согласовано ОАО "РЖД".

      [16]           Электровозы серии ВЛ. Перечень и порядок проведения работ
ИУ.15.02-10        для продления срока службы. Инструктивное указание.
Утверждено ОАО "ВНИКТИ". Согласовано ОАО "РЖД".

      [17]           Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для
ИУ.15.03-10        продления срока службы. Инструктивное указание.
Утверждено ОАО "ВНИКТИ". Согласовано ОАО "РЖД".

      [18]           Административный  регламент  Федерального  агентства
железнодорожного транспорта по исполнению государственной
функции по организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации в установленной сфере деятельности
работы по продлению сроков службы подвижного состава и
технических  средств, используемых на железнодорожном
транспорте. Утвержден приказом Минтранса России
от 27 декабря 2006 г. N 170.

ОКС 45060                                              ОКП 31 8000