ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. N 755р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ
И КРЕПЛЕНИЯ СЛЯБОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД" НА ПЛАТФОРМАХ,
ОБОРУДОВАННЫХ ПО ЧЕРТЕЖУ N 77308.00.00.00-СБ, И В
УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУВАГОНАХ

(В ред. Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2074р)

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку металлопродукции и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах,утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 апреля 2009 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления слябов перевозимых ОАО "РЖД" на платформах, оборудованных по чертежу N 77308.00.00.00 СБ, и в универсальных полувагонах (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 апреля 2009 г;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.04.2009 г. N 755р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СЛЯБОВ НА ПЛАТФОРМАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПО
ЧЕРТЕЖУ N 77308.00.00.00 СБ, И В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУВАГОНАХ

(В ред. Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2074р)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления слябов на платформах, оборудованных по чертежу N 77308.00.00.00 СБ и в универсальных полувагонах.

1. Размещение и крепление слябов на платформах,
оборудованных по чертежу N 77308.00.00.00 СБ

1.1. Характеристики платформы
Универсальная платформа для перевозки слябов оборудована несъемным креплением по чертежу N77308-00.00.00 СБ. От продольных смещений слябы закрепляются с помощью упорных балок (черт.N 77308- 02.00.00 СБ), устанавливаемых в специальные проемы на продольных балках оборудования платформы на максимально близкое расстояние от торцов слябов.
Характеристики платформы:
Грузоподъемность, т                    71
Внутренние размеры:
длина, мм                        13400
ширина, мм                       2870
Высота пола платформы над УГР, мм      1310
Общая масса оборудования платформы, т  3,832
Масса демонтированных бортов, т        0,833

1.2. Размещение и крепление слябов
От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками, которые вставляют в специальные проемы на боковых балках оборудования платформы на максимально близкое расстояние от торцов слябов. Суммарные по длине зазоры между слябами и упорными балками более 200 мм заполняют брусками или обрезками досок.
От поперечных смещений слябы удерживаются боковыми балками оборудования. Общая масса погруженных слябов, с учетом массы оборудования и демонтированных бортов, должна быть не более 68 тонн.
Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом должны соблюдаться требования главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.

Размещение и крепление слябов шириной 950-1370 мм

1.3. Слябы шириной 950-1370 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6200- 12100 мм размещают на платформе симметрично относительно плоскостей симметрии в количестве трех штук следующим порядком: в середине платформы размещают один сляб горизонтально с опорой на пол вагона. Два другие сляба размещают вплотную к продольным балкам оборудования платформы, наклонно, с опорой на нижний сляб и пол платформы (рис.1). Взамен каждого сляба длиной 6200-12100 мм допускается размещать два сляба длиной 3100-6050 мм.

При погрузке слябов шириной 1300-1370 мм для обеспечения необходимого наклона на горизонтально лежащий сляб укладывают поперечные бруски поз.2 сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту.
От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками поз.1, которые вставляют в специальные проемы на продольных балках оборудования платформы. При размещении слябов длиной 6200-8000 мм (рис. 2) в зазоры между балками и торцами слябов устанавливают поперечные бруски сечением не менее 100х80 мм или распорные бруски поз. 2, которые соединяют между собой планками поз. 3. Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение.
Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом слябы, размещенные наклонно, должны быть одинаковыми.

1.4. Слябы шириной 950-1370 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 7000 - 12100 мм размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы в количестве 4 штук следующим порядком: два сляба укладывают горизонтально в два яруса, а два других - наклонно вплотную к продольным балкам оборудования платформы с опорой на горизонтально расположенные слябы и пол платформы (рис. 3). Взамен каждого сляба длиной 7000-12100 мм допускается размещать два сляба длиной 3500-6050 мм.

От продольного смещения слябы с обеих торцевых сторон крепят упорными балками поз.1. При размещении слябов длиной 7000-8000 мм в зазоры между балками и торцами слябов устанавливают поперечные бруски сечением не менее 100х80 мм или распорные бруски поз. 2, которые соединяют между собой планками поз. 3. Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение (рис.4).

Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, при этом слябы, размещенные наклонно, должны быть одинаковыми.
1.5. Слябы шириной 1000-1270 мм, толщиной 140 - 150, 200 мм и длиной 5000-6000 мм размещают в количестве 7 штук (рис. 5) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы.

При погрузке сначала посередине платформы размещают один сляб симметрично продольной и поперечной осям, затем два сляба горизонтально вдоль продольной оси платформы в один продольный ряд с опорой на нижний сляб и две подкладки поз.2, уложенные на расстоянии 400-500 мм от торцевых упорных балок. Следующие четыре сляба размещают двумя продольными рядами наклонно, со смещением к боковым балкам, с опорой на нижние слябы и пол платформы.
От продольного смещения слябы с обеих торцевых сторон крепят упорными балками.
1.6. Слябы шириной 1000-1270 мм, толщиной 140-150, 200мм, длиной 8100-10000 мм на платформе размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве 5 штук следующим порядком: два сляба размещают на полу вплотную к боковым балкам оборудования платформы, на них укладывают один сляб симметрично относительно плоскостей симметрии платформы, затем два сляба укладывают наклонно, вплотную к боковым балкам оборудования платформы с опорой на нижележащие слябы (рис. 6). Центральный сляб, уложенный во втором ярусе, может быть длиной 6500-10000 мм, длина других слябов должна быть одинаковой в пределах допуска на длину.

Допускается размещать, взамен горизонтально расположенных слябов, куски слябов длиной от 1000 мм. При этом их общая длина должна быть не менее 8100-10000 мм.
От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками.
1.7. Слябы шириной 950-1000 мм, толщиной 200 мм, длиной 8100-9000 мм на платформе размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве 5 штук следующим порядком: два сляба размещают вплотную друг к другу в середине платформы на две подкладки поз.3; один сляб размещают на нижние слябы посередине. На подкладки в распор между нижними слябами и продольными балками платформы укладывают бруски поз.2, которые прибивают гвоздями по 3 шт. каждый. Два сляба размещают вплотную к боковым балкам оборудования платформы наклонно с опорой на бруски поз.2 и нижние слябы (рис.7).

От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками поз.1
1.8. Слябы шириной 1250-1370 мм, толщиной 200-250 мм, длиной 10000-12100 мм на платформе размещают симметрично продольной и поперечной осям в количестве 2 штук горизонтально на полу платформы в два продольных ряда. Взамен каждого сляба длиной 10000-12100 мм допускается размещать два сляба длиной 5000-6050 мм (рис.8).

От продольного смещения весь штабель слябов с обоих торцов крепят упорными балками поз.1.
Если поперек платформы между слябами остается зазор более 200 мм, его выбирают распорными брусками поз.2. Распорные бруски соединяют между собой планками поз.3. Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение поз.4.
1.9. Слябы шириной 950-1370мм, толщиной 200-250мм, длиной 8100- 12100мм на платформе размещают вплотную к продольным балкам оборудования платформы двумя штабелями по ширине платформы и в два яруса по высоте (рис.9)

От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками.
При расстоянии между слябами более 200мм от поперечного смещения слябы нижнего яруса крепят четырьмя распорными брусками поз.2. Бруски укладывают враспор между слябами поперек платформы, соединяя между собой планками (поз.5). Бруски укладывают на расстоянии 1000-1500 мм от торцов слябов. Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение.
Слябы второго яруса опираются на прокладки поз.3, уложенные на нижние слябы. К прокладкам враспор между слябами прибивают бруски поз.4, удерживающие их от поперечного смещения. Каждый брусок прибивают к прокладке тремя гвоздями длиной не менее 80 мм.
Ширина слябов может отличаться. При этом слябы, размещаемые в одном ярусе, должны быть одинаковой ширины.
1.10. Слябы шириной 1200-1370 мм, толщиной 200-250 мм, длиной 6500- 7800 мм размещают на платформе в количестве 4 штук (рис. 10) следующим порядком. Перед погрузкой упорные балки поз.1 устанавливают в специальные проемы на боковых балках оборудования платформы в крайнее положение в торцах платформы и вплотную к ним укладывают по одной доске поз.2.

Слябы на платформе размещают в два ряда по ширине. Два сляба размещают горизонтально, каждый вплотную к противоположным торцовым доскам поз.2 и боковым балкам оборудования платформы. Затем размещают два наклонных сляба, располагая их вплотную к противоположным торцам с опорой на пол платформы и на горизонтально лежащие слябы.
Допускается взамен горизонтально расположенных слябов размещать куски слябов длиной от 1000 мм, суммарная длина которых должна составлять 6500 - 7800 мм.
От поперечного смещения слябы раскрепляют брусками поз. 3 и поз. 4. Бруски поз. 3 прибивают к доскам поз. 2 каждый двумя гвоздями поз.8. Бруски поз.4 соединяют между собой планкой поз.5, которую прибивают к каждому бруску двумя гвоздями длиной 80 мм.
Для обеспечения устойчивости наклонно расположенных слябов на горизонтально лежащие слябы в середине платформы укладывают прокладку поз.6, размеры которой уточняют по месту в зависимости от размеров слябов. Между слябами на прокладку поз.6 укладывают брусок поз.7 и прибивают к ней двумя гвоздями поз.8. Брусок поз.7 удерживает наклонно уложенные слябы от поперечного смещения в верхней части. Прокладка поз.6 может быть составной по высоте и ширине.

Размещение и крепление слябов шириной 1400-1600 мм

1.11. Слябы шириной 1400-1600 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 7000-12100 мм размещают на платформе симметрично относительно плоскостей симметрии в количестве 3 штук (рис.11) следующим порядком. Один сляб размещают в середине платформы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей. Второй сляб укладывают на нижний вплотную к одной продольной балке оборудования платформы с опорой на нижний сляб. Третий сляб размещают наклонно к другой боковой продольной балке оборудования платформы с опорой на два сляба и пол платформы.

При погрузке слябов шириной 1400-1500 мм (рис.12) второй сляб опирается дополнительно на бруски-подкладки поз.3, которые укладывают под сляб на расстоянии 150-200 мм от боковой балки оборудования платформы, а для обеспечения необходимого перекрытия слябов у другой боковой продольной балки оборудования платформы укладывают бруски поз.2, в которые упирается нижняя грань сляба, уложенного наклонно. Допускается использовать бруски поз. 3 составные по высоте и ширине.

При погрузке слябов шириной 1500-1600 мм (рис.13) наклонный сляб опирается на нижние слябы и подкладку поз. 2, уложенную между центральным слябом и боковой балкой оборудования платформы, толщина которой подбирается по месту.

Длина нижнего сляба должна быть не более длины горизонтально и наклонно расположенных слябов. Взамен одного нижнего сляба длиной 7000-12100 допускается размещать два сляба длиной 3500-6050 мм.
От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками.
При погрузке слябов длиной 7000-8100 мм зазоры между балками и торцами слябов заполняют брусками или обрезками досок или выбирают с помощью распорных брусков поз.3, которые укладывают между балкой и упорным бруском поз.2 и соединяют между собой планками поз.4. Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение (рис.14). Бруски поз.2 укладывают вплотную к торцам слябов.

Масса слябов может быть различной, при этом масса сляба, уложенного со смещением относительно продольной оси и масса сляба, уложенного наклонно, должна быть одинаковой.
1.12. Слябы шириной 1500-1600 мм, толщиной 200-250 мм, длиной 5000- 6000 мм размещают на платформе (рис. 15) следующим порядком. посередине платформы укладывают один сляб симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии, затем два сляба размещают горизонтально в один ряд со смещением к боковой балке оборудования платформы с опорой на нижний сляб и два бруска с подкладками поз.2 и 3, уложенные на расстоянии 400-500 мм от торцевых упорных балок. Два последние сляба размещают наклонно со смещением к другой боковой балке с опорой на нижние слябы, подкладку поз.2 и короткую подкладку поз.4. Бруски поз. 3 укладывают на подкладки поз.2 со смещением к боковой балке оборудования платформы и прибивают к подкладкам поз.2 четырьмя гвоздями длиной 200 мм. Бруски поз. 3 могут быть составными по высоте. Суммарная высота подкладки поз.2 и бруска поз.3 должна быть равна высоте сляба.

Размещение и крепление слябов шириной 1500-1850 мм

1.13. Слябы шириной 1500-1850 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6200-12100 мм размещают на платформе симметрично относительно поперечной плоскости симметрии в количестве 2 штук (рис.16) в следующем порядке: один сляб размещают горизонтально со смещением к одному борту платформы, другой - наклонно к другому борту с опорой на горизонтально лежащий сляб и пол платформы. При этом отличие слябов по длине должно быть не более 200 мм. Взамен каждого из слябов допускается размещать куски слябов длиной от 1000 мм. При этом их общая длина должна быть не менее 6200-12100 мм.

От продольного смещения слябы с обеих торцевых сторон крепят упорными балками поз.1.
Для слябов длиной 6200-8000 мм в зазоры между балками и торцами слябов устанавливают поперечные бруски сечением не менее 100х80 мм или по четыре распорных бруска того же сечения, которые соединяют между собой планками (рис. 17). Каждую планку прибивают к брускам двумя гвоздями длиной 80 мм в каждое соединение.

При погрузке слябов длиной 7300-9500 мм, отличающихся по длине более чем на 200 мм, более короткий сляб размещают (рис.18) горизонтально и закрепляют от продольного смещения с помощью распорных брусков поз.1, которые укладывают между нижним слябом и упорными балками и соединяют между собой скрепляющими досками поз.2. Каждую доску прибивают к брускам гвоздями поз.3 по два в каждое соединение.

2. Размещение и крепление слябов в полувагонах

2.1. Размещение и крепление слябов
Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом должны соблюдаться требования главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.
Общая масса груза в вагоне с учетом массы реквизитов крепления не должна превышать грузоподъемности.

Размещение и крепление слябов шириной 950-1370 мм

2.2. Слябы шириной 950-1370 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 8000- 12000 мм размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве 3 штук в следующем порядке: в середине вагона размещают один сляб горизонтально с опорой на пол вагона. Два другие сляба одинаковых размеров размещают к бортам вагона, наклонно, с опорой на нижний сляб и пол вагона (рис.19). Взамен каждого сляба длиной 8000-12000 мм допускается размещать два сляба длиной 4000-6000 мм.

От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, которые состоят из упорных брусков поз.3 распорных брусков поз.4 и соединительных планок поз.5. Упорные и распорные бруски соединяют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями К6х150 мм, которые забивают под углом 450. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по 2 в каждое соединение. Допускается использовать бруски поз.1 и поз.2 составные по высоте из двух частей высотой не менее 50 мм. Части соединяют между собой гвоздями.
2.3. Слябы шириной 950-1250 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 8000 - 12000 мм размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в количестве 4 штук в следующем порядке: два сляба укладывают горизонтально друг на друга, а два других- наклонно к боковым бортам вагона (рис.20). Взамен каждого сляба длиной 8000-12000 мм допускается размещать два сляба длиной 4000-6000 мм. При размещении слябов шириной до 1000 мм допускается у боковых стен полувагона устанавливать бруски сечением не менее 50x100 мм.
(В ред. Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2074р)

 

От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, аналогично п. 2.2, рис.19

Размещение и крепление слябов шириной 950-1450 мм

2.4. Слябы шириной 950-1420 мм, толщиной 200 мм и длиной 6500-9400 мм размещают в количестве 4 штук (рисунок 21) двумя продольными рядами по ширине в полувагоне симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии.

Два сляба размещают горизонтально, каждый вплотную к противоположным торцовым порожкам, которые ограждают упорными торцевыми брусками поз.1, и боковым стенам полувагона.
Каждый сляб устанавливают на три подкладки поз.2. Затем размещают два наклонных сляба, располагая их над горизонтальными слябами. Наклонные слябы устанавливают вплотную к противоположным упорным брускам поз.1, на торцы горизонтальных слябов, составную прокладку поз.3 и дополнительную подкладку поз.4. Составную прокладку поз.3 изготавливают из четырех брусков (два бруска по ширине и два по высоте) размером 80х100х2850 мм, которые скрепляют между собой гвоздями.
От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками поз.5, которые устанавливают на подкладки поз.2 и составную прокладку поз.3, враспор между слябами. Каждый распорный брусок поз.5 закрепляют к подкладкам поз.2 и составной прокладке поз.3 тремя гвоздями поз.6.
Допускается размещать взамен горизонтальных слябов куски слябов длиной от 1000 мм. При этом их общая длина должна быть равна 6500-9400 мм.
2.5. Слябы шириной 950-1450, толщиной 200-250 мм и длиной 7000- 12000 мм в количестве 3 штук в полувагоне размещают симметрично относительно поперечной плоскости симметрии следующим порядком (рис.22). Один сляб размещают горизонтально в центре полувагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии. Два сляба размещают наклонно вплотную к боковым стенам полувагона с опорой на сляб, уложенный в середине. В полувагоне размещают либо все три сляба одинаковой ширины, либо один широкий сляб в середине вагона горизонтально и два узких наклонно, либо один узкий - горизонтально и два широких наклонно. Наклонно уложенные слябы должны иметь одинаковую длину и ширину в пределах допуска на размер. Взамен каждого сляба длиной 7000-12000 мм разрешается укладывать два сляба длиной 3500-6000 мм.
В случаях размещения слябов шириной более 1430 мм дополнительно устанавливают поперечные бруски поз. 4, уложенные на центральный сляб. Длину брусков выбирают по месту, обеспечив надежное опирание на них наклонных слябов.

От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, состоящими из упорного бруска поз.1, распорных брусков поз. 2 и скрепляющих досок поз. 3. Упорный и распорные бруски скрепляют строительными скобами поз. 8, распорные бруски между собой соединяют скрепляющей доской поз. 3, которую прибивают гвоздями поз. 5 по два гвоздя в каждое соединение. Допускается взамен скоб поз. 8 применять гвозди К6х150, которые забивают под углом 45о. Допускается распорные бруски поз. 2 изготавливать составными по ширине из двух частей толщиной не менее 40 мм. Составные части должны быть скреплены гвоздями К5х120 мм, расположенными в шахматном порядке с шагом по длине не более 200 мм; концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в тело бруска. Зазор между слябом и упорным бруском менее 300 мм заполняют набором брусков поз. 5, которые скрепляют с бруском поз. 1 и между собой гвоздями поз. 7. Длина брусков поз. 5 при размещении по варианту 1 равна ширине сляба, по варианту 2 - половине ширины сляба.

Размещение и крепление слябов шириной 1400-1850 мм

2.6. Слябы шириной не более 1850 мм, толщиной 250-310 мм и длиной 6200-7800 мм размещают в полувагоне в количестве 2 штук симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рис.23).

Один сляб размещают горизонтально вплотную к упорному бруску поз.1, расположенному у торцевого порожка полувагона, на подкладки поз.2. Второй сляб устанавливают вплотную к противоположному упорному бруску поз.1 наклонно, с опорой на торец горизонтального сляба, подкладку поз.2 и прокладку поз.4. Допускается размещать взамен горизонтального сляба куски слябов длиной от 1000 мм. При этом их общая длина должна быть равна 6200 - 7800 мм.
От поперечных смещений каждый сляб закрепляют не менее чем четырьмя распорными брусками поз.3, каждый из которых закрепляют к подкладкам 2 и прокладке 4 тремя гвоздями поз.6.
Для предотвращения смещений прокладки поз.4 ее соединяют с подкладкой поз.2 доской поз.5. Доску закрепляют двумя гвоздями поз.6 в каждое соединение.
2.7. Слябы шириной 1440-1740 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6100 - 8200 мм размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона в количестве 3 штук (рис.24).

Первый сляб размещают горизонтально в середине полувагона, симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии на две подкладки поз.1, второй сляб размещают на первый сляб горизонтально со смещением к торцу полувагона вплотную к торцовому щиту поз.2 и опорой на подкладку поз.3. Подкладку поз.3 допускается изготавливать составной по высоте и ширине. Третий сляб размещают наклонно к противоположному торцу полувагона вплотную к бруску поз.4 с опорой на подкладку поз.1, прокладку поз.5 и торцы горизонтально размещенных слябов. От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками поз.6, каждый из которых закрепляют тремя гвоздями поз.8 к подкладкам поз.1, 3 и прокладке поз.5 с обеих сторон сляба.
Для предотвращения смещений прокладку поз.5 скрепляют с подкладкой поз.1 доской поз.7 гвоздями поз.8 - по три в каждое соединение. Подкладки поз.1 и упорные бруски поз.6 в торцовой части наклонного сляба также скрепляют доской поз.7, которую закрепляют гвоздями поз.8 - по три в каждое соединение.
2.8. Слябы шириной 1550 -1850 мм, толщиной 200 - 250 мм и длиной 5800-6100 мм размещают в количестве 3 штук (рисунок 25) вдоль хребтовой балки симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. В середине полувагона горизонтально устанавливают сляб на подкладки поз.2, уложенные над промежуточными балками полувагона. В торцах полувагона размещают упорные бруски поз.1. Два других сляба размещают вплотную к упорному бруску поз.1 наклонно, с опорой на торец горизонтального сляба и прокладки поз.5. Допускается в середине полувагона размещать сляб длиной 3000-6100 мм.

От поперечных смещений горизонтальный сляб закрепляют распорными брусками поз.3, каждый из которых закрепляют к подкладкам поз.2 тремя гвоздями поз.4. Наклонно установленные слябы закрепляют от поперечных смещений распорными брусками поз.3, которые закрепляют к торцовым упорным брускам поз.1 и прокладкам поз.5, каждый тремя гвоздями поз.4.
Для предотвращения смещения прокладок поз.5 к распорным брускам поз.3, размещенных на подкладках поз.2 и прокладках поз.5, закрепляют соединительную доску поз.6 сечением не менее 40х100 мм и длиной по месту гвоздями поз.4 - по три в каждое соединение. Допускается заменять соединительную доску поз.6 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
2.9. Слябы шириной 1400 - 1850 мм, толщиной 200 - 250 мм и длиной от 8000 до 12000 мм включительно размещают в полувагоне в количестве двух штук (рисунок 26) симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона.

Первый сляб поз.1 размещают горизонтально со смещением к одной из боковых стен полувагона, второй сляб поз.2 - наклонно к противоположной боковой стене полувагона с опорой на первый сляб. Перекрытие нижнего сляба верхним должно быть не менее 100 мм. При погрузке слябов шириной 1800-1850 мм для обеспечения необходимого наклона верхнего сляба разрешается укладывать бруски сечением (50-80)х100 мм на нижний сляб на расстоянии 100-150 мм от боковой грани.
Для предотвращения продольных смещений в торцовых частях полувагона устанавливают распорные рамы, состоящие из упорных брусков поз.3 и четырех распорных брусков поз.4.
Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром от 6 до 8 мм включительно или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 450. Соединительные планки поз.5 крепят к распорным брускам поз.4 гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Допускается использовать распорные бруски поз.3 составные по высоте.
Зазоры между слябами и торцами полувагона менее 400 мм заполняют брусками сечением не менее 80х100 мм и длиной, равной ширине полувагона.
Взамен одного или обоих слябов длиной 8000-12000 мм разрешается укладывать ряд слябов длиной от 1000 мм. При этом общая длина ряда должна быть равна 8000 - 12000 мм.
2.10. Слябы шириной 1850 мм, толщиной 200 - 250 мм и длиной 8300 - 8600 мм для более полного использования грузоподъемности вагона размещают в полувагоне следующим образом. На расстоянии от одного торца 1,5 м для вагона длиной 12700 мм и 1,2 м -для вагона длиной 12068 мм размещают два основных сляба шириной 1850 мм и длиной от 8300 до 8600 мм: один горизонтально со смещением к одному борту платформы, другой - наклонно к другому борту с опорой на горизонтально лежащий сляб и пол вагона и один дополнительный сляб длиной от 1000 до 2300 мм, который размещают в торце основных слябов симметрично относительно продольной оси вагона на подкладки поз.7 (рис.27). От поперечного смещения дополнительный сляб закрепляют брусками поз.8, которые укладывают на подкладки с обеих сторон сляба и прибивают к ним каждый 2 гвоздями длиной 100 мм. Для обеспечения необходимого наклона верхнего сляба разрешается укладывать бруски сечением (50-80) х100 мм на нижний сляб на расстоянии 100-150 мм от боковой грани.

Для предотвращения продольных смещений в торцовых частях вагона устанавливают распорные рамы, состоящие из торцовых упорных брусков поз.3 и четырех распорных брусков поз.4.
Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45 град. Соединительные планки поз.5 крепят к распорным брускам поз.4 гвоздями поз.6 длиной не менее 80 мм - по 2 в каждое соединение. Допускается использовать распорные бруски поз.3 составные по высоте.