ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. N 830р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ
В целях объективной оценки затрат труда в зависимости от категорий железнодорожных линий и упорядочения оценки уровня производительности труда хозяйства автоматики и телемеханики:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2009 года прилагаемую Методику определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах.
2. Количество технических единиц при определении объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки рассчитывать ежемесячно по наличию обслуживаемых технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5, первичной документации, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций).
3. Установить следующий порядок и сроки представления объема выполняемых работ:
3.1. Дистанциям сигнализации, централизации и блокировки не позднее 10 числа после отчетного периода в справке к разделу 1 отчета формы N 1-т (УТО-1) представлять за отчетный месяц в отдел статистики и экономического анализа отделений железных дорог и одновременно службам автоматики и телемеханики объем выполняемых работ в технических единицах.
3.2. Службам автоматики и телемеханики не позднее 14-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные данные в целом по дороге по техническим единицам представлять в Департамент автоматики и телемеханики.
4. По данной Методике, произвести пересчет объемов работ, выполненных хозяйством автоматики и телемеханики железных дорог в 2008 году в целом, а начиная с 2009 года по месяцам, и представить эти данные в Департамент автоматики и телемеханики к 15 июля 2009 г.
5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
6. Не применять в ОАО "РЖД" "Методику определения объема работ дистанций сигнализации и связи в технических единицах для исчисления производительности труда работников, занятых на перевозках", утвержденную указанием МПС России от 05.12.2000 г. N М-2896у в части устройств сигнализации, централизации и блокировки, ДИСК, КТСМ, механизированных и автоматизированных сортировочных горок.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
21.04.2009 г. N 830р
Методика
определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки в технических единицах
Методика предназначена для определения объема работ дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ), выраженного через трудоемкость технического обслуживания и ремонта в технических единицах.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается на основании данных о наличии технических средств автоматики и телемеханики, учитываемых в статистической отчетности (форма АГО-5), первичной документации, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций.
Объем работ дистанций СЦБ рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января отчетного года с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом) по показателям и величинам технических единиц, приведенным в таблице (нормативы величин технических единиц).
Величины технических единиц, приведенные в таблице, рассчитаны на основе утвержденных норм времени на техническое обслуживание и ремонт устройств с учетом дифференцированной периодичности производства работ в зависимости от категорий железнодорожных линий согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной 20 декабря 1999 года N ЦШ-720.
Технические единицы, определенные Методикой, разработаны только на те виды средств автоматики и телемеханики, для обслуживания которых на основании утвержденной технологии разработаны нормы времени и нормативы численности.
Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики, выполняемому одним работником в течение месяца.
В расчет величин технических единиц включены затраты труда электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки и электромехаников, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники, с учетом затрат времени на перерывы в работах, связанные с пропуском поездов, а также доли затрат труда работников по ведению технической документации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, органа управления дистанции СЦБ.
По устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок технические единицы разработаны в зависимости от категории сортировочных горок.
К первой категории относятся сортировочные горки повышенной и большой мощности (переработка вагонов от 3501 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более).
Ко второй категории относятся сортировочные горки средней мощности (переработка вагонов от 1501 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29).
К третьей категории относятся сортировочные горки малой мощности (переработка вагонов до 1500 в среднем в сутки и количестве путей в сортировочном парке до 16 включительно).
Для определения объема работ, связанных с капитальным ремонтом устройств СЦБ, железнодорожного пути и контактной сети собственными силами (хозяйственный способ), технические единицы следует определять по формуле:
Тед =Т/Тн,
где Т - затраты времени (в чел.-ч.) в месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств, а также затраты времени (в чел.-ч.) в месяц на сопутствующие работы по капитальному ремонту пути и другие;
Тн - норма рабочих часов в месяц на одного работника.
Для определения объема работ, связанных с проездом работников на удаленные объекты, величины технических единиц рассчитываются в зависимости от местных условий и наличия разъездного характера работы.
Объем работ бригады дистанционной мастерской принимается равной нормативной численности работников бригады.
Объем работ бригады механизации и автотранспорта принимается равной плановой численности работников бригады.
Объем работ дистанции СЦБ, имеющей приписной штат дорожной лаборатории автоматики и телемеханики увеличивается на величину, равную плановой численности работников лаборатории.
На вновь вводимые устройства и аппаратуру дистанциями СЦБ по местным нормам времени разрабатываются технические единицы, которые утверждаются начальником службы автоматики и телемеханики железной дороги по согласованию с отделом организации и оплаты труда.
Отношение объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации), определяет производительность труда в дистанциях СЦБ, которая рассчитывается по формуле:
П = То/Чэ,
где П - производительность труда;
То - объем работ в технических единицах;
Чэ - среднесписочная численность работников, занятых на перевозках (эксплуатации).
Нормативы величин технических единиц
N |
Наименование показателей |
Единица измерителя | Величина | |
1-2 | 3-4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ | |||
1 | Стрелка электрической централизации | |||
| - простая | 10 стрелок | 1,06 | 0,83 |
- перекрестная | 10 стрелок | 1,18 | 0,92 | |
- с подвижным сердечником | 10 стрелок | 1,33 | 1,01 | |
Ремонтно-технологический |
10 стрелок |
0,23 |
0,23 | |
Стрелка микропроцессорной централизации | ||||
"EBILOCK-950" |
|
|
| |
- простая | 10 стрелок | 0,98 | 0,77 | |
- перекрестная | 10 стрелок | 1,08 | 0,86 | |
- с подвижным сердечником | 10 стрелок | 1,24 | 0,94 | |
РТУ | 10 стрелок | 0,17 | 0,17 | |
"ЭЦ-ЕМ" |
|
|
| |
- простая | 10 стрелок | 1,00 | 0,78 | |
- перекрестная | 10 стрелок | 1,11 | 0,88 | |
- с подвижным сердечником | 10 стрелок | 1,27 | 0,96 | |
РТУ | 10 стрелок | 0,20 | 0,20 | |
2 | Маршрутно-контрольные | 10 стрелок | 0,52 | 0,49 |
РТУ | 10 стрелок | 0,08 | 0,08 | |
3 | Система автоматического | 10 точек САУТ | 0,21 | 0,19 |
4 | Контрольно-габаритные | 10 комплектов | 0,07 | 0,07 |
5 | Дизель-генераторный агрегат | 1 агрегат | 0,13 | 0,13 |
6 | Устройства управления | 10 электроприводов | 0,11 | 0,05 |
7 | Устройства управления |
10 электроприводов |
0,30 |
0,30 |
| РТУ | 10 электроприводов | 0,23 | 0,23 |
8 | Линейные пункты | 10 линейных пунктов | 0,15 | 0,13 |
РТУ | 10 линейных пунктов | 0,03 | 0,03 | |
9 | Автоблокировка на участках: | |||
- на однопутном участке | 10 км | 0,72 | 0,63 | |
РТУ | 10 км | 0,21 | 0,21 | |
| - на двухпутном участке: |
10 км |
1,13 |
1,01 |
РТУ | 10 км | 0,32 | 0,32 | |
четырехзначная | 10 км | 1,27 | 1,18 | |
РТУ | 10 км | 0,40 | 0,40 | |
10 | АЛС, как самостоятельное |
10 км |
0,55 |
0,51 |
РТУ | 10 км | 0,20 | 0,20 | |
11 | Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ) | |||
- на однопутном участке | 10 км | 0,73 | 0,65 | |
РТУ | 10 км | 0,21 | 0,21 | |
- на двухпутном участке | 10 км | 1,10 | 0,98 | |
РТУ | 10 км | 0,34 | 0,34 | |
12 | Автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ) | |||
- на однопутном участке | 10 км | 0,55 | 0,45 | |
РТУ | 10 км | 0,25 | 0,25 | |
- на двухпутном участке: |
10 км |
0,78 |
0,65 | |
РТУ | 10 км | 0,42 | 0,42 | |
четырехзначная | 10 км | 1,07 | 0,87 | |
РТУ | 10 км | 0,57 | 0,57 | |
на скоростном участке с | 10 км | 2,06 | - | |
РТУ | 10 км | 0,39 | - | |
13 | Электрожезловая система | 10 км | - | 0,20 |
14
15 | Устройства единого |
1 диспетчерский |
0,54 |
- |
Переездная сигнализация | ||||
| - с автоматическим | 10 переездов | 0,86 | 0,78 |
РТУ | 10 переездов | 0,17 | 0,17 | |
- с автоматической |
10 переездов |
0,56 |
0,51 | |
РТУ | 10 переездов | 0,14 | 0,14 | |
- с автоматическим | 10 переездов | 1,75 | 1,59 | |
РТУ | 10 переездов | 0,31 | 0,31 | |
16 | Мостовая и тоннельная |
10 комплектов |
0,69 |
0,65 |
17 | Сигнализация оповещения | 10 комплектов | 0,34 | 0,33 |
18 | Провода СЦБ, подвешенные на |
100 проводо-км |
0,47 |
0,47 |
19 | Полуавтоматическая | 1 перегон | 0,19 | 0,17 |
20 | Система контроля участков | 10 счетных пунктов | 0,40 | 0,39 |
21 | Система устройств контроля | 10 счетных пунктов | 0,55 | 0,55 |
22 | Автоматическая локомотивная сигнализация | |||
при ТО-2 1 раз в 2 дня | 10 комплектов | 0,46 | 0,46 | |
при ТО-2 1 раз в 3 дня | 10 комплектов | 0,31 | 0,31 | |
при ТО-2 1 раз в 5 дней | 10 комплектов | 0,20 | 0,20 | |
РТУ | 10 комплектов | 0,09 | 0,09 | |
23 | Автоматическая локомотивная | 10 комплектов | 0,04 | 0,04 |
Примечания: 1. Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию 2. Для учета объема работ при обслуживании устройств, срок | ||||
УСТРОЙСТВА ДИСК, КТСМ | ||||
24 | Аппаратура ДИСК | 1 комплект | 1,32 | 1,32 |
Ремонт приборов | 1 комплект | 0,13 | 0,13 | |
25 | Аппаратура КТСМ-01; КТСМ-02 | 1 комплект | 0,51 | 0,51 |
Ремонт приборов | 1 комплект | 0,10 | 0,10 | |
26 | Аппаратура КТСМ-01 Д | 1 комплект | 1,02 | 1,02 |
Ремонт приборов | 1 комплект | 0,10 | 0,10 | |
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ | ||||
27 | Персональные ЭВМ | 10 машин | 0,11 | 0,11 |
УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ | ||||
28 | Механизированная | 1 горка | 2,00 | 2,00 |
Мастерская механизированной | 1 горка | 3,00 | 3,00 | |
29 | Автоматизированная | 1 горка | 5,50 | 5,50 |
Мастерская | 1 горка | 3,00 | 3,00 | |
30 | Механизированная | 1 горка | 2,00 | 2,00 |
Мастерская механизированной | 1 горка | 2,00 | 2,00 | |
31 | Механизированная | 1 горка | 4,00 | 4,00 |
Мастерская механизированной | 1 горка | 2,00 | 2,00 | |
32 | Радиолокационные индикаторы | 10 скоростемеров | 0,24 | 0,23 |
33 | Стрелки горочной | 10 стрелок | 1,10 | - |
РТУ | 10 стрелок | 0,16 | 0,16 | |
34 | Вагонные замедлители парковой тормозной позиции типа: | |||
-РНЗ | 1 замедлитель | 0,12 | 0,07 | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | 0,01 | |
- Т-50, КНП, КНЗ-5 | 1 замедлитель | 0,23 | 0,16 | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | 0,01 | |
35
36 | Вагонные замедлители на спускной части горки типа: | |||
- КВ-3, КЗ-5, Т-50, |
1 замедлитель |
0,46 |
0,23 | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | 0,01 | |
- КЗ-3, ВЗПГ-3 | 1 замедлитель | 0,39 | 0,18 | |
РТУ | 1 замедлитель | 0,01 | 0,01 | |
Компрессорная установка | 1 компрессор | 0,84 | 0,84 | |
37 | Пневматическая почта для: |
|
|
|
- грузовых документов | 1 приемоотправочная | 0,16 | 0,15 | |
- сортировочных документов | 1 приемоотправочная | 0,05 | 0,05 | |
38 | Башмаконакладыватели, | 10 башмако- |
1,08 |
1,03 |
39 | Устройства контроля | 10 путей | 0,30 | 0,25 |
Пример расчета объема работ__________ дистанции сигнализации,
централизации и блокировки в технических единицах
на 01 января 2009 г.
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ