ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. N 866р

О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ КРИВЫХ И ПРИВЕДЕНИИ ИХ К РАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРАМЕТРАМ УСТРОЙСТВА

Состояние отдельных кривых по сети железных дорог длительное время не соответствуют установленным нормативам. Большое количество кривых в процессе эксплуатации превратились в многорадиусные, концы переходных кривых при отводах кривизны и уровня не совпадают. В результате величина непогашенного ускорения в кривой значительно меняется, что приводит к ухудшению условий взаимодействия пути и подвижного состава, повышенному расстройству пути и увеличению затрат на его содержание.
Руководители служб пути и дорожных центров диагностики не проводят систематический анализ состояния кривых и недостаточно используют данные измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4. Применяемый для выправки пути парк высокопроизводительных путевых машин используется, неэффективно. Вправка кривых зачастую проводится без предварительного расчета и приведения кривой к рациональным параметрам устройства.
В целях коренного улучшения состояния кривых, и уменьшения затрат на их содержание:
1. Принять к руководству "Положение по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации" (далее -Положение), утвержденное 19 марта 2009 г. N ЦПТ-46/2.
2. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:
а) до 1 июня 2009 г. установить в Центрах диагностики пути аппаратно-программный-комплекс "Анализ кривых по данным съемки параметров пути разработанный на основе Положения;
б) провести работы по расчетам рациональных параметров устройства кривых по данным съемки путеобследовательских станций ЦНИИ-4;
в) до 1 октября 2009 г. утвердить паспортные характеристики кривых на путях 1-го и 2- го класса;
г) до 1 октября 2009 г. представить в Департамент пути и сооружений план работ на 2010 г. по выправке кривых и приведению их к рациональным параметрам устройства.
д) на участках с электронной разметкой пути обеспечить получение от вагонов-путеизмерителей параметров кривых с привязкой к пикетажу и передачу их на выправочные машины, оборудованные АС "ВПИ-НАВИГАТОР".
е) при выдаче заданий проектным организациям на переустройство кривых учитывать результаты расчетов рациональных параметров устройства кривых;
3. Генеральному директору ЗАО "ПИК ПРОГРЕСС" Коломбету А.Е. (по согласованию) до 15 мая 2009 г. подготовить аппаратно-программный комплекс "Анализ кривых по данным съемки параметров пути ВПС ЦНИИ-4" для установки его в Центрах диагностики пути.
4. Генеральному директору ЗАО НИЦ "Путеец" Бредюку В.Б. (по согласованию) до 30 апреля 2009 г. подготовить предложения по выправке кривых в соответствии с утвержденными паспортными характеристиками при работе выправочных машин, оборудованных АС "ВПИ-НАВИГАТОР".
5. Генеральному, директору ОАО Росжелдорпроект Мехову В.Б. (по согласованию) при разработке проектов ремонтов и реконструкции пути учитывать требования Положения.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.В. Воробьев