ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

19 августа 2009 г. N 1740р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О повышении эффективности использования
автономных систем прогрева маневровых тепловозов

В целях повышения эффективности использования внедряемых по инвестиционному проекту "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" автономных систем прогрева маневровых тепловозов (далее - системы прогрева):
1. Установить следующий порядок нормирования расхода дизельного топлива для маневровых тепловозов, оборудованных системой прогрева:
для тепловозов, находящихся на прогреве при депо или при длительных (в течение рабочей смены) стоянках на железнодорожных станциях в ожидании работы, - нормы расхода топлива устанавливать на уровне номинального его расхода системой прогрева, предусмотренного техническими условиями на соответствующую систему прогрева;
для тепловозов, эксплуатируемых на маневровой и вывозной работе, - нормативы расхода топлива по участкам работы устанавливать с учетом условий их работы и реальной возможности экономии дизельного топлива, от использования системы прогрева на основе данных систем регистрации параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива.
2. Начальникам железных дорог обеспечить до 1 октября 2009 г. внесение в местные инструкции о порядке содержания тепловозов на путях отстоя дополнений, предусматривающих:
обязательное включение системы прогрева на весь период стоянки тепловозов, находящихся на прогреве при депо или при длительных стоянках на железнодорожных станциях в ожидании работы, при температуре атмосферного воздуха, при которой обязателен запуск дизелей тепловозов. В целях получения дополнительной экономии дизельного топлива необходимо также предусматривать, при наличии такой возможности, подключение систем прогрева к стационарному источнику электропитания;
запрет использования системы прогрева, в том числе отдельно подогревателя воздуха в кабине машиниста, при температуре атмосферного воздуха, при которой это не требуется;
проверку в летний период работоспособности системы прогрева с включением ее в тестовом режиме при плановом заходе тепловоза на технические обслуживания ТО-2 и ТО-3.
3. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. в 3 квартале 2009 г. подготовить заявку в Департамент информатизации и корпоративных процессов управления по внесению признака тепловоза, оборудованного системой прогрева, в автоматизированную базу данных тягового подвижного состава (АБД ТПС) и норм расхода дизельного топлива на "горячий" простой таких тепловозов в программное обеспечение автоматизированной системы интегральной обработки маршрута машиниста.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович