ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
24 августа 2009 г. N 1758р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об установлении возвышения наружного рельса в кривых
Проведенными ВНИИЖТом исследованиями и опытом эксплуатации установлено, что значительное число кривых имеет избыточное возвышение наружного рельса, вызывающее при движении грузовых поездов большие отрицательные непогашенные ускорения.
Указанное положение возникает вследствие того, что в дорожных приказах по допускаемым скоростям движения максимальные скорости установлены без учета тяговых возможностей локомотивов и наличия постоянно действующих и длительных ограничений скорости.
В целях снижения расстройств и износов пути и ходовых частей подвижного состава, вызванных избыточным возвышением наружного рельса в кривых из-за несоответствия установленных приказами по дорогам и возможных по тяговому расчету скоростей движения:
1. Расчет величины возвышения наружного рельса в кривых производить в соответствии с "Временным руководством по определению возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых", утвержденным 22.08.2009 г. N ЦПТ-44/17, при этом максимальные скорости принимаются по установленным приказом по дороге.
2. Параметры кривых для расчета возвышения следует принимать с использованием результатов паспортизации в соответствии с "Положением по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации" N ЦПТ-46/2, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24.04.2009 г. N 866р "О проведении паспортизации кривых и приведении их к рациональным параметрам устройства".
3. В кривых участках пути, где требуется устройство возвышения, при отсутствии дополнительных ограничений максимальные скорости не должны превышать величин, получаемых по тяговому расчету для самых скорых пассажирских поездов и грузовых поездов с округлением до 5 км/ч.
4. При выдаче предупреждений об ограничении скорости по состоянию элементов верхнего строения пути обеспечивать их отмену в кратчайшие сроки, не допуская корректировки возвышения наружного рельса.
5. Полученные величины возвышения утверждаются приказом начальника железной дороги.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев