ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
28 августа 2009 г. N 1783р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об усилении надзора и повышении качества содержания сварных
пролетных строений железнодорожных мостов
На сети железных дорог складывается неблагополучная ситуация с состоянием и качеством содержания сварных пролетных строений, изготовленных по типовым проектам инв. NN 690, 821, 563.
Проводимые мостообследовательскими станциями Центра ИССО проверки систематически выявляют значительное количество трещин в сварных швах и в основном металле околошовной зоны с выходом на основной металл стенок балок, что резко снижает надежность пролетных строений и может привести к их внезапному разрушению под поездной нагрузкой.
Отмеченная ситуация выявлена в текущем году на Южно-Уральской (мосты через р. Тобол на 2365 км участка Курган-Утяк, р. Юрюзань на 1795 км участка Кропачево-Челябинск), Западно-Сибирской (мост через р. Лебяжье на 3477 км I пути линии Юрга-Тайга), Восточно-Сибирской (мост через р. Чара на 1713 линии Хребтовая-Тында) и на ряде сооружений других железных дорог.
Работники дистанций пути и дорожных мостоиспытательных станций своевременно не выявляют данные дефекты и не принимают оперативных мер по их локализации. Имеют место случаи локализации трещин с грубыми нарушениями технологических режимов и требований инструкции ЦП-628, а также с применением ручной электросварки. Пролетные строения годами эксплуатируются дефектными, с большим количеством нелокализованных трещин.
За многолетний период эксплуатации сварных пролетных строений руководители путевого хозяйства дорог неоднократно предупреждались о необходимости усиления надзора за ними и принятия неотложных мер по своевременному устранению всех выявляемых дефектов, однако и в настоящее время содержание таких пролетных строений ведется с серьезными нарушениями. Особенно недопустимым является тот факт, что часть из этих сооружений постоянно находится под непосредственным контролем руководителей служб пути и заместителей начальников железных дорог по путевому хозяйству.
В целях повышения надежности сварных пролетных строений и обеспечения условий их безопасной эксплуатации:
1. Заместителям начальников железных дорог:
1.1. До 01 ноября 2009 года организовать проведение силами дорожных мостоиспытательных станций специального сплошного обследования сварных металлических пролетных строений типовых проектов NN 690, 821, 563. При осмотрах обращать особое внимание на состояние металла стенки балок у концов сварных швов прикрепления вертикальных ребер жесткости у верхнего и нижнего поясов.
1.2. Разработать на основании материалов обследования мероприятия по устранению выявленных дефектов, по ремонту и усилению сварных металлических пролетных строений и по прилагаемой форме (приложение 1) вместе с утвержденными мероприятиями представить в Департамент пути и сооружений не позднее 01 декабря 2009 года.
1.3. Установить порядок текущих осмотров сварных пролетных строений не реже одного раза в квартал, в зимнее время - при наличии локализованных трещин длиной 80 мм и более - не реже одного раза в месяц. Пролетные строения с локализованными трещинами, но имеющими тенденцию к дальнейшему развитию, должны находиться под постоянным наблюдением.
1.4. Обеспечить в плановом порядке своевременное засверливание трещин длиной более 10мм с двусторонней раззенковкой в соответствии с Инструкцией ЦП-628. Трещины длиной более 20мм засверливать отверстием 23 мм с установкой в эти отверстия высокопрочных болтов диаметром 22 мм с двухсторонними шайбами и натяжением 20 тонн. Все трещины длиной 80 мм и более должны быть локализованы незамедлительно. Категорически исключить применение сварочных работ (ручной электросварки) при локализации и ликвидации трещин.
1.5. Повысить ответственность мостовых мастеров и дорожных мостоиспытательных станций за своевременное выявление дефектов в сварных пролетных строениях и устранение наиболее серьезных неисправностей и дефектов.
1.6. Принять меры по доукомплектованию бригад дистанций пути по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений в соответствии со штатным расписанием согласно Распоряжения ОАО "РЖД" от 19 июля 2009 года N 1452р.
1.7. Оснастить в течение 2010 года мостовые цеха дистанций пути современной малой механизацией и специализированным оборудованием для работы с металлическими пролетными строениями мостов согласно перечню (приложение 2).
1.8. Принять меры по приведению пути на мостах со сварными пролетными строениями к нормам технических условий для снижения динамического воздействия поездной нагрузки путем своевременного регулирования стыковых зазоров, устранения ступеней в стыках и неплотного прилегания рельсов к подкладкам, а также волнообразного износа рельсов более 1,0 мм. Приоритетным при этом следует считать устройство бесстыкового пути.
1.9. Директору НИИ Мостов Кондратову В.В (по согласованию) разработать Руководство по осмотру и усилению эксплуатируемых сварных пролетных строений и до 30 апреля 2010 года утвердить его установленным порядком.
2. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев
Приложение N 1
к Распоряжению ОАО "РЖД"
от 28 августа 2009 г. N 1783р
РЕЗУЛЬТАТЫ
специального осмотра сварных металлических пролетных
строений в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД"
от___________ N________
по________________ж. д.
┌───────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐
│Параметры пролетных строений │Всего (шт.)│в том числе с │
│ │ │трешинами │
│ │ ├─────┬─────────┤
│ │ │всего│из них в │
│ │ │(шт.)│стенке │
│ │ │ │балок │
│ │ │ │(шт.) │
├───────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────────┤
│1. Пролетные строения по проектам │ │ │ │
│инв. N 563 │ │ │ │
│ 18,2 м │ │ │ │
│ 23,0 м │ │ │ │
│ 27,0 м │ │ │ │
│ 33,6 м │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────────┤
│2. Пролетные строения по проекту │ │ │ │
│инв. N 821 и применительно к нему │ │ │ │
│пролетами: │ │ │ │
│ 18,2 м │ │ │ │
│ 23,0 м │ │ │ │
│ 27,0 м │ │ │ │
│ 33,6 м │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────────┤
│3. Пролетные строения по проекту │ │ │ │
│инв. N 690 и применительно к нему │ │ │ │
│пролетами: │ │ │ │
│ 33,0 м │ │ │ │
│ 44,0 м │ │ │ │
│ 55,0 м │ │ │ │
│ 66,0 м │ │ │ │
│ 88,0 м │ │ │ │
│ 110,0 м │ │ │ │
│ более 110 м │ │ │ │
└───────────────────────────────────┴───────────┴─────┴─────────┘
Начальник службы пути (подпись)
Приложение N 2
к Распоряжению ОАО "РЖД"
от 28 августа 2009 г. N 1783р
ПЕРЕЧЕНЬ
оснащения мостового цеха дистанции пути средствами малой
механизации, специальным оборудованием и инструментом,
необходимыми для выполнения работ по локализации трещин,
ремонту и усилению металлических пролетных строений
┌────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│N │ Наименование │Количество │
│п.п.│ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1. │Электрический инструмент, шт: │ │
│ │ - шлифмашинки │ 1 │
│ │ - углошлифовальные машинки ("болгарки") │ 1 │
│ │ - электродрели с диаметром патрона до 24 мм │ 1 │
│ │ - электродрели с диаметром патрона до 16 мм │ 1 │
│ │ - электрогайковерты с набором головок, шт │ 1 │
│ │ - электроточило, шт. │ 1 │
│2. │Развертки по металлу, шт. │ 1 │
│3. │Электростанции 4 кВт, шт. │ 1 │
│4. │Трансформатор понижающий │ 1 │
│5. │Кабель для питания электроинструмента, м │ 100 │
│6. │Провод шланговый для переносного освещения, м│ 100 │
│7. │Оборудование для газовой резки металла │ │
│ │(керосинорез, редукторы кислородные, │ │
│ │универсальный резак, кислородные баллоны), │ │
│ │комплект │ 1 │
│8. │Ключи для высокопрочных болтов │ │
│ │(динамометрические), шт. │ 1 │
│9. │Лебедки 0,5-1 тс (с тросом), шт. │ 2 │
│10. │Тали 0,5 - 1 тс, шт. │ 2 │
│11. │Рулетка стальная 20-метровая │ 1 │
│12. │Уровни │ 1 │
│13. │Инструмент и приспособления для слесарных │ │
│ │работ, набор │ 1 │
│14. │Такелажный инвентарь, набор │ 1 │
└────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────┘