ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. N 2444р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ОАО "РЖД" ДУ-2 И ДУ-3

В соответствии с решениями правления ОАО "РЖД" (протокол от 18 июня 2009 г. N 23, пункт 4.4) по вопросу внедрения и перспективного развития автоматизированной системы "Электронный технологический документооборот" с применением электронной цифровой подписи и в целях усовершенствования технологии формирования и выдачи учетных форм по хозяйству перевозок:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. прилагаемые внутренние формы первичного учета ДУ-2 и ДУ-3 "Журнал движения поездов" и инструктивные указания по их составлению.
2. Установить, что оформление записи о готовности хозяйственного поезда к отправлению производится руководителем работ в журнале формы ДУ-58 "Журнал диспетчерских распоряжений".
3. Исключить из Перечня форм первичной документации по хозяйству перевозок, утвержденного 27 июля 2004 г., форму ДУ-2 "Журнал движения поездов", исключить из пункта 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 30 июня 2009 г. N 1366р форму ДУ-3 "Журнал движения поездов".
4. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. и Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. внести соответствующие изменения в программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.
5. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальникам железных дорог и дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

 

                                                         ┌───────┐
Форма ДУ-2 │0355805│
└───────┘
Утверждена ОАО "РЖД" в 2009 году

ЖУРНАЛ
движения поездов
по станции _____________________ ж.д.

 

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

                                                         ┌───────┐
Форма ДУ-3 │0355806│
└───────┘
Утверждена ОАО "РЖД" в 2009 году

 

ЖУРНАЛ
движения поездов
по станции _____________________ ж.д.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕТНЫХ ФОРМ ДУ-2 И ДУ-3 "ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

1. Журнал движения поездов ведется на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, путевых постах по форме ДУ-2, а на сортировочных, пассажирских и участковых станциях - по форме ДУ-3.
2. Ведение журналов формы ДУ-2, ДУ-3 осуществляется в электронном виде.
При наличии автоматизированного графика исполненного движения поездов ГИД "Урал-ВНИИЖТ" заполнение основных полей журнала формы ДУ-2, ДУ-3 ведется автоматически. Необходимые неформализованные тексты, предусмотренные ИДП и другими действующими инструкциями, дежурный по станции заносит автоматизированным путем в специальные поля на всю ширину Журнала с размещением их между данными о поездной работе в зависимости от времени записи.
3. На промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, путевых постах, не имеющих соответствующего технического оснащения, допускается ведение журналов формы ДУ-2 на бумажном носителе.
4. Журнал движения поездов является основным документом для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Необходимые записи в журнале на всех станциях производятся дежурным по станции или оператором под непосредственным наблюдением дежурного по станции.
5. В журнал включаются все без исключения прибывшие, отправленные и проследовавшие станцию без остановки поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. При следовании поездов двойной тягой или с толкачом в соответствующих графах настольного журнала формы ДУ-3 указываются номера и серии второго локомотива или толкача знаменателем.
6. Графы 1-8 журнала движения поездов формы ДУ-2 заполняются по четным и нечетным поездам в соответствии с их наименованием, указанным в форме.
Графа 9 заполняется в случаях, когда поезд имел на станции прицепку или отцепку вагонов, при производстве поездным локомотивом маневровой работы, а также в случае задержки поезда свыше времени, установленного расписанием, приема и отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров.
При отцепке от поезда неисправных вагонов дежурный по станции в графе 9 указывает время отцепки, номер неисправного вагона и причину отцепки.
Данные графы 9 о количестве прицепленных и отцепленных вагонов с указанием их родов используются для определения наличия вагонов в отчете формы ДО-2 на отчетный час.
7. Графы 1-7 по прибытию и 14-21 по отправлению журнала движения поездов по форме ДУ-3 заполняются в соответствии с наименованием граф.
Данные граф 8-10 и 22-24 о весе и длине поезда заполняются на основании натурного листа прибывших или отправленных поездов.
В графах 11 и 18 время прохода локомотива через контрольный пост депо указывается на основании записи в "Книге контрольного поста" формы ТУ-4.
В графе 12 указывается время простоя локомотива на станционных путях после прибытия, которое определяется как разница между временем прохода локомотива через контрольный пост в депо и временем прибытия поезда на станцию.
В графе 25 указывается время простоя локомотива на станционных путях перед отправлением, которое определяется как разница между временем отправления поезда со станции и временем прохода локомотива через контрольный пост из депо. В тех случаях, когда локомотив не заходил в депо, время его простоя на станционных путях для заполнения графы 25 определяется от момента прибытия на станцию (графа 6) до момента отправления (графа 19).
В графе 25 указывается время простоя транзитного поезда следующего без переработки. Это время определяется как разница между фактическим временем отправления и прибытия поезда.
8. При безостановочном следовании поезда в журналах формы ДУ-2 в графе 9 и формы ДУ-3 в графе 13 делается отметка "Сходу", в графе 5 формы ДУ-2 и в графе 19 формы ДУ-3 "Время отправления со станции" указывается время проследования поезда через станцию.
9. Графы 13 и 26 "Примечание" журнала ДУ-3 заполняются в случаях приема и отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров, а также при наличии задержек поезда на станции.
Остальные данные о поездной работе, предусмотренные ИДП и другими действующими инструкциями, допустимо заносить по всей ширине журнала ДУ-2, ДУ-3 после поезда, к которому относится запись, или согласно времени записи.
10. Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по установленной форме:

 " ".....20..г ...ч...мин. Дежурство принял ДСП........(подпись).

 " ".....20..г ...ч...мин. Дежурство сдал ДСП..........(подпись).

11. На станциях, на которых журнал движения поездов ведется в электронном виде и не предусмотрена технология с применением электронной цифровой подписи, перед сдачей смены дежурный по станции обязан распечатать (включая запись о вступлении на дежурство) и подписать выписку из журнала за период своего дежурства.
12. Все предусмотренные в журналах ДУ-2, ДУ-3 записи на бумажном носителе должны производиться обязательно авторучкой, четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. Какие-либо отметки, не связанные с движением поездов, в журнале делать запрещается.