ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. N 2638р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ В ПОЛУВАГОНАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

В целях более полного удовлетворения спроса перевозки рулонов электротехнической листовой стали в полувагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 28 декабря 2009г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления рулонов электротехнической листовой стали в полувагонах, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 28 декабря 2009г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21.12.2009 г. N 2638р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИСТОВОЙ
СТАЛИ В ПОЛУВАГОНАХ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов электротехнической листовой стали на поддонах, в полувагонах, оборудованных несъемным многооборотным креплением.

1. Упаковка и увязка рулонов

Упаковка рулонов электротехнической листовой стали производится в соответствии с действующей инструкцией ОАО "НЛМК".
1.1. Рулоны шириной 500-1250 мм, размещаемые в полувагоне вертикально, упаковывают следующим образом (рисунок 1).

См. Рисунок 1

Наружный виток рулона обвязывается упаковочной лентой (поз. 2) через внутреннее отверстие и закрепляется упаковочным замком (поз. 1) на верхнем торце рулона.
При упаковке 2-х рулонов: каждый рулон обвязывается упаковочной лентой (поз. 2) через внутреннее отверстие и закрепляется упаковочным замком (поз. 1) на образующей.
По образующей рулон оборачивают антикоррозионной бумагой (поз. 6), края бумаги заправляются во внутреннее отверстие рулона. На торец рулона по требованию заказчика надевают полиэтиленовый мешок (поз. 12).
По образующей рулон обертывают наружным упаковочным листом (поз. 5) и обвязывают посередине упаковочной лентой (поз. 2), которая закрепляется упаковочным замком (поз. 1).
Рулон накрывают торцевыми крышками (поз. 3). Крышки накрываются гофрированными уголками (поз. 14). Уголки затягиваются по образующей упаковочной лентой на расстоянии 50-70 мм от торца рулона и закрепляются упаковочным замком.
Рулон крепят к поддону двумя парами упаковочных лент, расположенных перпендикулярно друг к другу. Место пересечения упаковочных лент на верхнем торце рулона стягивают упаковочной лентой и закрепляют упаковочным замком.
На поддоне вплотную к образующей рулона устанавливают металлические уголки (поз. 8) и закрепляют их гвоздями (поз. 10).
Рулоны шириной 500-750 мм могут упаковывать по два в одной упаковке.
1.2. Бунты ленты шириной до 500 мм упаковывают в рулоны, размещаемые в полувагоне вертикально, следующим образом (рисунок 2).

См. Рисунок 2

Каждый бунт ленты через внутреннее отверстие обвязывают тремя упаковочными лентами (поз. 2) при ширине ленты до 300 мм и четырьмя упаковочными лентами (поз. 2) при ширине ленты от 300 до 500 мм. Упаковочные ленты равномерно распределяют по окружности и закрепляют упаковочными замками (поз.1) на торцах бунтов.
Бунты ленты формируют в стопу. Стопу обвязывают через внутреннее отверстие двумя упаковочными лентами. Ленты располагают диаметрально противоположно и закрепляются упаковочными замками на верхнем торце стопы. Стопу оборачивают по образующей антикоррозионной бумагой (поз.7).
На деревянный поддон (поз. 9), оборудованный 4-мя нижними металлическими уголками (поз. 8), кладут торцевую крышку (поз. 3), а на нее - лист антикоррозионной армированной бумаги (поз. 7). Бумага должна полностью закрывать дно крышки.
Крышка располагается по центру поддона и на нее опускается стопа.
Стопу обертывают по образующей наружным упаковочным листом (поз. 5). Лист обвязывают посередине упаковочной лентой и закрепляют упаковочным замком.
Рулон накрывают торцевой крышкой (поз. 3). Сверху крышка накрывается уголком гофрированным (поз. 12). Уголок затягивают по образующей упаковочной лентой на расстоянии 50-70 мм от торца рулона и закрепляют упаковочным замком.
Рулон прикрепляют к поддону двумя парами упаковочных лент, расположенных перпендикулярно друг к другу. Ленты закрепляют упаковочными замками.
Место пересечения упаковочных лент на верхнем торце рулона стягивается упаковочной лентой и закрепляется замком.
На поддоне закрепляют гвоздями (поз. 10) металлические уголки (поз. 8), которые должны плотно прилегать к образующей рулона.
В одной упаковке могут быть упакованы рулон и лента.
1.3. Каждый рулон устанавливают на деревянный поддон размерами 900-1200х900-1200 мм в зависимости от диаметра и закрепляют к поддону увязками из стальной ленты сечением не менее 0,8 х 30 мм (рисунок 3).

См. Рисунок 3

1.4. Упаковка рулонов электротехнической листовой стали, размещаемых в вагоне горизонтально производится следующим образом (рисунок 4).

См. Рисунок 4

Рулоны шириной 500-1250 мм упаковывают следующим образом. На торцы рулона устанавливают защитные уголки наружные (поз. 13). Наружный виток рулона обвязывают упаковочной лентой (поз. 2) через внутренний диаметр, одновременно фиксируя концы уголков в месте их соединения. Ленту закрепляют упаковочным замком (поз. 1) на торце рулона, предварительно подложив под замок подкладку (поз. 7).
Рулон обертывают по образующей антикоррозионной бумагой (поз. 6). Поверх бумаги рулон обертывают полиэтиленовой пленкой (поз. 8). Края бумаги и пленки, обернутой по наружной образующей, заправляют во внутреннее отверстие рулона и расправляют на торцах и внутри рулона.
По образующей рулон обертывают наружным упаковочным листом (поз. 5) и обвязывают двумя упаковочными лентами на расстоянии 200-300 мм от торцов рулона. Ленты закрепляют замками. Перед закреплением лент замками под упаковочный лист с обоих торцов по образующей предварительно устанавливают наружные картонные уголки (поз. 13).
По внутреннему отверстию рулона с обоих торцов вставляют внутренние защитные уголки (поз. 12). Во внутреннее отверстие рулона вставляют внутренний упаковочный лист (поз. 11). Лист расправляют. На торцы рулона надевают торцевые крышки (поз. 3). Заусенец наружного диаметра торцевых крышек должен быть обращен наружу.
Наружный гофрированный уголок (поз.10) накладывают поверх торцевой крышки и наружного упаковочного листа с обоих торцов рулона. Затем уголок закрепляют упаковочной лентой по образующей на расстоянии 30-40 мм от торца рулона. Ленту закрепляют замком. Внутренний гофрированный уголок (поз. 9) вставляют поверх торцевой крышки и внутреннего упаковочного листа с обоих торцов рулона.
Последовательно и равномерно по окружности торца рулон через внутреннее отверстие обвязывают пятью упаковочными лентами. Ленты закрепляют упаковочными замками на образующей. В последнюю очередь закрепляют ленту на стыках гофрированных уголков (поз. 9) на внутреннем диаметре рулона.
1.5. Бунты ленты шириной до 500 м упаковывают в рулоны, размещаемые в полувагоне горизонтально, следующим образом (рисунок 5).

См. Рисунок 5

Каждый бунт ленты шириной до 500 мм обвязывают упаковочной лентой (поз. 2) по образующей. Упаковочная лента закрепляется замком (поз. 1).
Связку бунтов обвязывают через внутренний диаметр упаковочной лентой, которую закрепляют упаковочным замком. Лента при этом располагается на торцах крайних бунтов строго вертикально.
На торцы связки бунтов устанавливают защитные уголки наружные (поз. 12) и внутренние (поз. 11).
Связку бунтов обвязывают двумя упаковочными лентами через внутреннее отверстие. При этом одна упаковочная лента фиксирует концы уголков в месте их соединения, а другая расположена диаметрально противоположно первой. Упаковочные ленты закрепляют упаковочными замками.
Связку бунтов обертывают по образующей антикоррозионной бумагой (поз. 6). Поверх бумаги связку бунтов обертывают полиэтиленовой пленкой (поз. 7).
Края бумаги и пленки, обернутой по наружной образующей, заправляют во внутреннее отверстие связки и расправляют на торцах и внутри связки.
Связку бунтов обертывают по образующей наружным упаковочным листом (поз. 5) и обвязывают двумя упаковочными лентами на расстоянии 200-300 мм от торцов связки бунтов. Ленты закрепляют замками.
Перед закреплением лент замками под упаковочный лист с обоих торцов по образующей предварительно устанавливают защитные наружные уголки (поз. 12).
Во внутреннее отверстие связки бунтов с обоих торцов вставляют внутренние защитные уголки (поз. 11). и внутренний упаковочный лист (поз. 10). На торцы связки бунтов надеваются торцевые крышки (поз. 3). Заусенец наружного диаметра торцевых крышек должен быть обращен наружу.
Наружный гофрированный уголок (поз. 8) накладывают поверх торцевой крышки и наружного упаковочного листа с обоих торцов рулона. Затем уголок закрепляют упаковочной лентой по образующей на расстоянии 30-40 мм от торца рулона. После этого вставляют внутренний гофрированный уголок (поз. 9) поверх торцевой крышки и внутреннего упаковочного листа с обоих торцов связки бунтов.
Последовательно и равномерно по окружности торца рулон через внутреннее отверстие обвязывают пятью упаковочными лентами. Ленты закрепляются упаковочными замками на образующей.
В одной упаковке могут быть упакованы рулон и лента.

2. Размещение и крепление рулонов электротехнической листовой
стали в полувагонах в вертикальном положении с использованием
металлических щитов

Размещение и крепление рулонов электротехнической стали наружным диаметром 780 - 1200 мм включительно, шириной полосы до 1250 мм включительно, упакованных на деревянных поддонах, производится в полувагонах с шириной кузова не более 2878 мм с использованием металлических щитов (торцевых и усиленных), изготовленных по проекту ОАО "НЛМК" (чертежи 11.71.98 и 11.71-99-01). Высота рулонов, сформированных из отдельных бунтов ленты электротехнической стали, не превышает 1100 мм.
Торцевой щит и усиленный щит (рисунок 6) состоят из двух горизонтальных балок (поз.1), приваренных к двум вертикальным стойкам (поз.2), и двух брусков (поз. 3), вложенных внутрь профиля балок и закрепленных к ним гвоздями через отверстия в балках. Усиленный щит имеет балки с приваренными к ним между стойками дополнительными швеллерами (поз. 5). На стойках щита со стороны, противоположной балкам, приварены направляющие (поз. 4) для установки и закрепления распорных брусков.

См. Рисунок 6

Торцевые щиты устанавливают для ограждения дверей (стен) полувагона. Рулоны размещают (рисунок 7) тремя группами (две группы в торцах полувагона вплотную к торцевым щитам и одна - в середине) симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона. Полозья поддонов должны быть вдоль вагона. В группах рулоны размещают рядами вплотную к боковым стенам. Зазоры в продольном направлении между соседними рулонами (или их поддонами) должны быть не более 80 мм. Каждую группу рулонов от продольного смещения закрепляют усиленными щитами. При расположении рулона на крышке люка всей площадью поддона рулон устанавливают на две поперечные подкладки сечением 40х80 мм и длиной 1400 мм, опирающиеся на хребтовую балку и угольник нижней обвязки полувагона. Подкладки располагают на расстоянии 100 - 150 мм от края поддона. Допускается при размещении одного края поддона на поперечной балке устанавливать под противоположный край выравнивающую подкладку сечением не менее 40х100 мм. При погрузке рулонов в полувагоны без разгрузочных люков подкладки не устанавливают.

См. Рисунок 7

Допускается размещение в одном полувагоне рулонов разной массы при условии, что смещение общего центра тяжести груза не превышает величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
От продольного смещения группы рулонов закрепляют усиленными щитами (поз. 3), устанавливаемыми вплотную к рулонам, и распорными брусками (поз. 4) сечением не менее 80х100 мм, которые устанавливают в направляющие на щитах, и закрепляют к ним гвоздями длиной 100 - 150 мм и увязками из проволоки диаметром 6 мм или из стальной ленты сечением 0,8х30 мм с замковым устройством. Распорные бруски скрепляют между собой скрепляющими досками (поз. 8) сечением не менее 25х100 мм и гвоздями длиной не менее 100 мм - по два в каждое соединение. От поперечного смещения рулоны закрепляют продольными швеллерами с вложенными в них брусками (поз. 5 и 10), которые устанавливают на горизонтальные балки щитов вплотную к рулонам. Швеллеры закрепляют к торцевым щитам специальной скобой, к усиленным щитам - увязкой из проволоки диаметром 6 мм крест-накрест. На швеллеры в распор между ними устанавливают распорные бруски (поз. 6) сечением не менее 80х100 мм с прибитыми к ним сверху планками (поз. 9) сечением не менее 25х100 мм. Планки закрепляют к брускам, вложенным в швеллеры, гвоздями длиной не менее 100 мм. Зазоры в продольном направлении между рулонами в группах заполняют разделительными планками (поз. 7) сечением не менее 25х100 мм.
При размещении рулонов в количестве 18 и 20 штук (рисунок 7д, 7е) допускается распорные бруски (поз. 6) устанавливать в специальные направляющие, приваренные к продольным швеллерам (поз. 5).
Рулоны массой от 2,0 до 5,5 т включительно размещают и крепят в полувагонах в зависимости от грузоподъемности вагона и массы загружаемых рулонов в количестве 12 штук (рисунок 7а), 14 штук (рисунок 7б, 7в), 16 штук (рисунок 7г), 18 штук (рисунок 7д), 20 штук (рисунок 7е).
См. рисунок 7(а-е) на рис. 7

См. Рисунок 7

3. Размещение и крепление рулонов электротехнической листовой
стали в полувагонах в вертикальном положении с использованием
многооборотных рам ОАО "НЛМК"

3.1. Размещение и крепление упакованных рулонов наружным диаметром от 780 до 1300 мм, высотой до 1250 мм, массой до 6,5 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу 80772- 00.00.00 или по чертежу 80898.00.00.00 ОАО "НЛМК".
Каждая из рам представляет собой сварную конструкцию со специальными ячейками для размещения рулонов. Масса рамы составляет 1,25 т.
В полувагонах рамы устанавливают вплотную к торцевым порожкам (стенам). В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами устанавливают распорную деревянную раму на подкладки из брусков сечением 80х100 мм и длиной равной ширине вагона (рисунок 8).

См. Рисунок 8

Деревянную распорную раму изготавливают из трех распорных брусков (поз. 3) сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз. 4) сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Рулоны размещают в ячейках рам в вертикальном положении. От перемещения рулоны закрепляют в ячейках деревянными брусками сечением не менее 50х100 мм и длиной по месту или набором досок, которые укладывают между рулонами и поперечными балками рамы.
Рулоны размещают и крепят в полувагонах в зависимости от грузоподъемности вагона и массы загружаемых рулонов в количестве 10 штук (рисунок 9а), 12 штук (рисунок 9б), 14 штук (рисунок 7в), 16 штук (рисунок 7г). Добавить 10 штук (рисунок по схеме ЦМУ-6/200.07-02.

См. рисунки 9(а-г)

Размещение и крепление металлических рам при возврате производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 10. Высота погрузки рам не должна превышать высоты стен полувагона.

См. Рисунок 10

Рамы размещают двумя штабелями. В каждом штабеле рамы скрепляют между собой двумя увязками (поз. 3) из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами устанавливают на подкладки из брусков сечением 80х100 мм и длиной равной ширине вагона распорную раму, выполненную из двух распорных брусков (поз.5) сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз.4) сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм - по два гвоздя в каждое соединение. У торцевых порожков устанавливают на ребро бруски (поз. 2) сечением не менее 60х100 мм и длиной не менее 2850 мм.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.
3.2. Размещение и крепление упакованных рулонов наружным диаметром от 800 до 1100 мм, высотой до 1100 мм, массой до 5,0 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу 82600.00.00.00 ОАО "НЛМК".
Каждая из рам представляет собой сварную конструкцию (рисунок 11) со специальными ячейками для размещения рулонов. Масса рамы составляет 1,28 т.

См. Рисунок 11

В полувагонах рамы устанавливают вплотную к торцевым порожкам (стенам). В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами укладывают один или несколько поперечных упорных брусков размерами 80х100х2850 мм в зависимости от длины вагона. При величине зазора между рамами более 250 мм его заполняют распорной деревянной рамой. Распорную раму устанавливают на подкладки из брусков сечением 80х100 мм и длиной равной ширине вагона (рисунок 8).

См. Рисунок 8

Деревянную распорную раму изготавливают из трех распорных брусков сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Рулоны размещают в ячейках рам в вертикальном положении с опорой на нижние продольные балки рам симметрично относительно плоскостей симметрии вагона. Полозы поддонов размещают вдоль вагона. От смещения поперек вагона рулоны на поддонах удерживают нижние продольные балки, имеющие форму швеллера с направленными вверх полками, а также боковые продольные балки рам.
От продольного смещения рулоны на поддонах удерживаются поперечными балками рам, в которые упирается поддон. Если между рулоном и поперечной балкой остается зазор - его выбирают с помощью брусков, уложенных в свободное пространство до высоты, равной высоте поперечной балки.
В зависимости от массы рулонов и грузоподъемности полувагона рулоны размещают в количестве 16 (рисунок 12а), 18 (рисунок 12б) и 20 штук (рисунок 12в).

См. рисунки 12(а-в)

Размещение и крепление металлических рам при возврате производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 13. Высота погрузки рам не должна превышать высоты стен полувагона.

См. Рисунок 13

Рамы размещают двумя штабелями. В каждом штабеле рамы скрепляют между собой двумя увязками (поз. 3) из проволоки диаметром 6 мм в две нити. В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами устанавливают распорную раму, выполненную из двух распорных брусков (поз.5) сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз.4) сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм - по два гвоздя в каждое соединение. У торцевых порожков устанавливают на ребро бруски (поз. 2) сечением не менее 60х100 мм и длиной не менее 2850 мм.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.

3.3. Размещение и крепление упакованных рулонов наружным диаметром от 800 до 1300 мм, шириной полосы от 750 до 1300 мм, массой до 12,0 т, закрепленных на деревянных поддонах, в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежу 15-3130А и 15-3371 ОАО "НЛМК". Рамы, изготовленные по чертежу 15-3371 отличаются от рам по чертежу 15-3130А наличием резиновых накладок на опорных поверхностях ложементов.
Каждая из рам представляет собой сварную конструкцию (рисунок 14) со специальными ячейками с ложементами для размещения рулонов. Масса рамы составляет 1,5 т.

См. Рисунок 14

В полувагонах рамы устанавливают вплотную к торцевым порожкам (стенам) торцевыми балками рамы. В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами укладывают один или несколько поперечных упорных брусков размерами 80х100х2850 мм в зависимости от длины вагона. При величине зазора между рамами более 250 мм его заполняют распорной деревянной рамой. Распорную раму устанавливают на подкладки из брусков сечением 80х100 мм и длиной равной ширине вагона (рисунок 8).

См. Рисунок 8

Деревянную распорную раму изготавливают из трех распорных брусков сечением не менее 100х80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Рулоны размещают в ячейках рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона с опорой на продольные балки рам.
В зависимости от массы рулонов и грузоподъемности полувагона рулоны размещают в количестве 6 (рисунок 15а), 8 (рисунок 15б), 10 (рисунок 15в), 12 (рисунок 15г) и 14 штук (рисунок 15д).

См. рисунки 15(а-д)

Размещение и крепление металлических рам при возврате производят в два штабеля по длине полувагона (рисунок 16) в количестве 14 штук следующим образом. На пол полувагона размещают две рамы торцевыми балками вплотную к порожкам (стенам) полувагона.

См. Рисунок 16

В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами устанавливают поперечные бруски или распорную раму аналогично способу крепления рам с погруженными рулонами. На установленные рамы размещают рамы, развернутые торцевыми балками к середине полувагона. Одновременно рамы должны быть развернуты опорными ложементами вниз. Таким образом формируют сдвоенный ярус. На сдвоенный ярус балок без прокладок размещают еще два сдвоенных яруса. Сверху размещают две рамы торцевыми балками, направленными к порожкам (стенам) полувагона, опорными ложементами вверх. Рамы в каждом штабеле скрепляют двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.

4. Размещение и крепление листовой стали на платформах оборудованных многооборотным креплением - "штырями"
Рулоны с открытыми торцами листовой стали массой от 7 до 32 т включительно, шириной полосы от 1000 до 1850 мм включительно размещают на платформе, оборудованной несъемным многооборотным креплением по чертежу N 79662 ОАО "НЛМК" (398040, г. Липецк, пл. Металлургов, 2). Оборудование представляет собой металлический настил, на котором установлены 5 металлических тумб (рисунок 17).

См. Рисунок 17

Рулоны устанавливают:
- непосредственно на металлический настил платформы (рисунок 18);

См. Рисунок 18

- на три подкладки из досок толщиной 20-40 мм, шириной не менее 80 мм и длиной от 1000 до 1500 мм (рисунок 19);

См. Рисунок 19

- на две подкладки из досок толщиной 20-40 мм, шириной не менее 80 мм и длиной от 1000 до 1500 мм (рисунок 20).

См. Рисунок 20

В зависимости от массы рулонов на платформе размещают 2 (рисунок 21), 3 (рисунок 22), 4 (рисунок 23) или 5 (рисунки 18, 19, 20) рулонов.

См. Рисунок 21
См. Рисунок 22
См. Рисунок 23

Допускается размещение на платформе рулонов различной массы, при этом смещение общего центра тяжести груза не должно превышать величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
Перед возвратом платформ получатель обязан проверить состояние оборудования платформы, целостность сварных швов приварки настила к платформе, целостность сварных швов приварки штырей к настилу.
Сварные швы не должны иметь разрывов, на настиле не должно быть посторонних предметов.
Ответственность за техническое состояние несъемного многооборотного крепления несет отправитель.
Возврат платформ, оборудованных несъемным многооборотным креплением по чертежу N 79662, осуществляется в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 17.

См. Рисунок 17