ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. N 1425р

О СЛУЧАЕ СХОДА ЭЛЕКТРОВОЗА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 3313 НА СТАНЦИИ АЛЕКСАНДРОВ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.

1 июня 2009 г. в 16 часов 35 минут при прибытии поезда N 1805Д на II-й путь парка "Б" станции Александров-1 Московской железной дороги на противошерстном стрелочном переводе N 15 при скорости 11 км/ч в режиме тяги допущен сход 3-й секции N 789Б электровоза ВЛ11 N 789/790А.
В сошедшем состоянии секция электровоза проследовала 33 метра. Поезд был остановлен по падению давления в тормозной магистрали.
В результате схода поврежден стрелочный перевод N 15 и секция электровоза в объеме ТР-1.
Установлено, что отступлений в содержании ходовых частей электровоза нет, нарушений режима ведения поезда и управления тормозами со стороны локомотивной бригады допущено не было.
Стрелочный перевод N 15 левого направления уложен в путь 27 марта 1996 г. в левой кривой радиусом 300 метров. Проект стрелочного перевода N 2764, марка 1/11, тип рельсов Р65, брусья железобетонные, балласт щебеночный. Пропущенный тоннаж 470 млн. тонн брутто. 28 мая 2009 г. заменен правый рамный рельс с остряком и прилегающим рельсом длиной 25 метров по причине бокового износа остряка и рамного рельса.
В начале кривой перед стрелочным переводом N 15 в сентябре 2008 г. установлен путевой стационарный рельсосмазыватель типа СПР-02, на момент схода электровоза он находился в нерабочем состоянии, но отчеты о его исправной работе регулярно предоставлялись.
За три метра перед стыком рамного рельса стрелочного перевода N 15 выявлен уклон отвода ширины колеи 9%о. Разность смежных стрел изгиба, измеренных от середины хорды длиной 20 метров перед стрелочным переводом, составила 84 мм.
Сочетание указных отступлений в содержании пути привело к набеганию правого колеса первой по ходу движения колесной пары с последующим ее перекатыванием через головку правого остряка, на расстоянии 710 мм от острия с последующим сходом.
В ходе проверки 2 июня 2009 г. станции Александров-1 комиссией ОАО "РЖД" выявлены многочисленные грубые недостатки в содержании пути и стрелочных переводов, в результате были закрыты для движения поездов 14 стрелочных переводов и 3 пути.
В результате, весенний осмотр по станции Александров-1, проведенный 20 мая 2009 г. начальником дистанции пути Петровым Ю.В., и весенний комиссионный осмотр, проведенный за три дня до схода под председательством первого заместителя начальника Московской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Фурцева А.И., были отменены.
Негативное влияние на обеспечение безопасности движения поездов на Московской железной дороге оказывает частая смена руководителей путевого хозяйства. В первом квартале 2009 г. сменяемость начальников дистанций пути и их заместителей на Московской железной дороге в два раза превысила сетевой уровень. Положение продолжает усугубляться, за пять месяцев 2009 г. сменяемость начальников дистанций пути и их заместителей по сравнению с 2008 г. на Московской железной дороге выросла на 6%.
В нарушение требований распоряжения по Московской железной дороге начальника службы пути от 10 декабря 2008 г. N 110 "О распределении обязанностей между начальником службы пути и его заместителями", начальник службы пути Федоткин В.А. на низком уровне организовал техническое обучение руководителей в дистанциях пути. Не принял достаточных мер по повышению уровня их знаний, в том числе, в части содержания стрелочных переводов. Неудовлетворительно осуществляет контроль за качеством проведения натурных осмотров и своевременным устранением выявленных недостатков.
ОАО "РЖД" принимает к сведению, что приказом начальника Московской железной дороги Старостенко В.И. от 17 июня 2009 г. N 157/Н причастные руководители Московско-Курского отделения железной дороги и Московской железной дороги привлечены к дисциплинарной ответственности.
Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Московской железной дороги Старостенко В.И. в отношении причастных должностных лиц.
На основании разбора, проведенного в ОАО "РЖД" 23 мая 2009 г., и в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и отнести к учету по ответственности за Александровской дистанцией пути Московской железной дороги.
В целях недопущения случаев схода с рельсов подвижного состава, повышения уровня профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами схода электровоза в поезде N 1805Д на станции Александров-1 Московской железной дороги всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;
б) издать приказы по дорогам об инвентаризации стрелочных переводов, лежащих в кривых участках пути, отразив содержание по ширине колеи, возвышению наружной нити, порядок определения допускаемых скоростей движения (приказ МПС России от 12.11.2001 N 41 раздел - 5 приложения - 1) и разрешение на укладку данных стрелочных переводов в кривых с указанием радиуса кривой и ее возвышения;
в) в срок до 1 августа 2009 г. представить в Департамент пути и сооружений утвержденные план-графики замены обыкновенных стрелочных переводов, лежащих в кривых участках пути, на сертифицированные стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 на деревянных или железобетонных брусьях, предназначенных для укладки в кривых радиусами 600 м и 900 м проектов 2802, 2851, 2878, 2901;
г) в срок до 1 августа 2009 г. представить в Департамент пути и сооружений утвержденные план-графики выноса стрелочных переводов из кривых участков пути;
д) для снижения интенсивности бокового износа остряков и рамных рельсов установить стационарные рельсосмазыватели во всех горловинах станций перед стрелочными переводами, расположенными в кривых участках пути, обеспечив их работоспособность специализированными бригадами наладчиков.
2. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И.:
а) повысить качество проведения осмотров инфраструктуры комиссиями железной дороги, отделений, дистанций пути с последующим своевременным устранением выявляемых неисправностей;
б) обеспечить качественный подбор и расстановку руководящих кадров путевого хозяйства, не допускать неоправданной, частой сменяемости руководящих кадров, особенно первых руководителей структурных подразделений.
3. За низкий уровень организации технического обучения в дистанциях пути, в том числе в части содержания стрелочных переводов, и неудовлетворительный контроль за проведением натурных осмотров и своевременным устранением выявленных недостатков, начальнику службы пути Московской железной дороги Федоткину В.А. объявить выговор.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.Г.Тишанин