ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

13 июля 2009 г. N 1468р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении разработанных предприятием ООО "Стандарт Рейл
Контейнер" местных технических условий способов размещения и
крепления автомобилей в 40-футовых контейнерах с использованием
многооборотного крепления "TRANS-RAK", перевозимых ОАО "РЖД"

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку легковых автомобилей и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943;
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2009 г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления в 40-футовых контейнерах легковых автомобилей с использованием многооборотного крепления "TRANS-RAK", перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках легковых автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 01 июля 2009 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении легковых автомобилей.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО "РЖД"
13.07.2009 г. N 1468р

 

Местные технические условия
на размещение и крепление четырех легковых автомобилей
в 40-футовом универсальном крупнотоннажном контейнере,
оборудованном системой Trass Rak

Настоящие технические условия устанавливают способ размещения и крепления легковых автомобилей в 40-футовом универсальном крупнотоннажном контейнере, оборудованном системой Trans Rak, для ООО "Стандарт Рейд Контейнер" - владельца контейнеров и специализированных платформ модели 23-469-07.
1. Общие положения.
1.1. Система Trails Rak, установленная внутри 40-футового универсального крупнотоннажного контейнера, предназначена для перевозки легковых автомобилей в два яруса. Два автомобиля крепятся на подвесных рамах поз.2 (см. рис.1-4), два автомобиля крепятся на полу контейнера. Каждый автомобиль закрепить мягкими стропами за колеса и буксирные устройства машины. В зависимости от расположения на автомобиле буксирных устройств по правому, левому борту, кососимметрично или вдоль ее продольной оси приведены варианты их расположения и крепления. Автомобили загружать и кренить в Контейнере согласно их нумерации, указанной на рисунках.
В порожнем состоянии конструкцию Trans Rak поднять вверх до упора в потолочную нишу контейнера и застопорить согласно требованиям Инструкции по эксплуатации (рис. 5).
Рисунки выпущены с учетом результатов испытания на соударение, проведенных на ст. Силикатная МЖД 28.08.08 г.
1.2. Характеристики 40-футового универсального крупнотоннажного контейнера:
- наружные размеры мм.........................12192*2438*3180;
- масса нетто (с учетом массы системы Trans Rak), т.......5,3;
- масса брутто, (с учетом массы автомобилей), т...........3,7;
- высота ЦТ груженого контейнера, мм.....................1530.
1.3. Характеристики легковых автомобилей, допускаемых к перевозке:
- максимальная масса, т...................................2,1;
- максимальная нагрузка на мост, т.......................1,26;
- база, мм........................................2920 - 3020;
- задний свес не более, мм...............................1100;
- диаметр колеса, мм............................... 500 - 700;
- наружная ширина по колесам не более, мм................2200.
1.4. Характеристики специализированной платформы модели 23-469-07:
- грузоподъемность, т......................................60;
- масса тары, т............................................25;
- база вагона, мм.......................................19000;
- длина рамы вагона, мм.................................24000;
- ширина рамы вагона, мм.................................2770;
- высота пола вагона от УТР, мм..........................1324;
- площадь боковой наветренной поверхности, кв.м............10.
1.5. Комплект оборудования системы Trans Rak для крепления одной машины состоит из:
- вертикальных стоек коробчатого трапецеидального сечения, шт..............................................................4;
- подвесных прямоугольных рам коробчатого сечения, шт.......2;
- грузовых якорных цепей, шт................................4;
- грузовых тросов (канатов) диаметром 8 мм,шт...............4;
- комплекта мягких строп для верхнего/нижнего автомобиля, к-т............................................................20.

Вертикальные стойки (поз.1) закреплены в углублениях гофрированных боковых стен контейнера. На лицевой плоскости каждой стойки предусмотрены замочные скважины для крепления замков грузовых якорных цепей. К каждой стойке в верхней части закреплены грузовые тросы для подъема и опускания подвесных рам.
Внутри продольных балок подвесных рам (поз.2) установлены винтовые домкраты для подъема и опускания рам по грузовым канатам - тросам (поз.4). Винт домкрата приводится в действие с помощью дрели от внешнего источника питания. Каждая рама имеет стационарный (для передних колес) и подвижный желоба для установки колес машины. На рамах предусмотрены отверстия и скобы для крепления замков мягких строп. Каждый строп (поз. 5) снабжен политером для натяжения стропа. Политер имеет стопорный замок. Колеса и буксирные устройства автомобиля мягкими стропами крепятся к подвесной раме.
Грузовые якорные цепи (поз.З) удерживают раму с закрепленным автомобилем от продольных и поперечных смещений во время перевозки. Замки грузовых якорных цепей устанавливаются в ближайшие замочные скважины вертикальных стоек. Ручные лебедки обеспечивают натяжение грузовых цепей. Храповики лебедок стопорят грузовые цепи от размотки.
Вертикальные стойки, прямоугольные рамы, грузовые канаты и грузовые якорные цепи обеспечивают крепление, подъем и опускание автомобилей верхнего яруса.

2. Размещение и крепление автомобилей в контейнере.

2.1. Опустить подвесную раму, находящуюся у глухого торца контейнера, на пол контейнера и при помощи грузовых тросов, выставить раму относительно стоек и продольной оси контейнера.
2.2. Замерив базу и задний свес автомобиля, выставить и закрепить подвижный колесный желоб рамы.
2.3. Установить автомобиль (место 1) на раму, чтобы колеса разместились в желобках рамы. Включить ручной тормоз автомобиля.
Рукоятку переключения передач установить:
а) при механической коробке передач в положение -"первая передача",
б) при автоматической коробке передач в положение - "парковка".
2.4. Мягкими стропами закрепить автомобиль к подвесной раме. Один конец стропа крепить за колеса и передний, задний буксирные крюки машины, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Каждый строп туго натянуть политером и закрепить стопорным замком.
2.5. Согласно требованиям Руководства по эксплуатации системы Trans Rak с помощью грузовых тросов поднять раму с закрепленным автомобилем в транспортное положение. Грузовыми цепями закрепить раму к стойкам (крюки грузовых якорных цепей вставить в ближайшие отверстия замочной скважины стойки, повернув крюк на 90 Градусов С относительно отверстия скважины). Натянуть равномерно каждую цепь с помощью индивидуальных ручных лебедок, закрепленных снизу на раме поз.2, используя вороток длиной 300-500 мм. Усилие рабочего 25 кг.
2.6. Установить автомобиль место 2 на пол контейнера. Мягкими стропами закрепить автомобиль за скобы контейнера. Каждый строп туго натянуть политером и закрепить стопорным замком.
При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль его продольной оси использовать скобы, закрепленные на полу контейнера вдоль его продольной оси (см. рис.4). При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль правого (левого) борта или при их кососимметричном расположении для крепления использовать скобы, расположенные снизу у боковых стен контейнера (см. рис.1-3).
2.7. Аналогично п.п. 2.1-2.5 установить и закрепить автомобиль место 3 на подвесную раму, раму поднять и закрепить в транспортном положении.
2.8. Аналогично п.п. 2.6 установить и закрепить автомобиль место 4 на полу контейнера.

3. Установка груженого контейнера на специализированную
платформу.

3.1. На платформу модели 23-469-07 устанавливается 2 контейнера.
3.2. Груженая платформа вписывается в общесетевой габарит погрузки.

4. Выгрузка автомобилей из контейнера.

Выгрузка автомобилей из контейнера производится в обратном порядке.
4.1. Снять мягкие стропы с автомобиля (место 4), установленного у дверей на полу контейнера, к выехать из контейнера.
4.2. Опустить на пол контейнера подвесную раму с автомобилем место 3, снять мягкие стропы с автомобиля и выехать из контейнера.
4.3. Поднять подвесную раму вверх до упора в потолочную нишу контейнера и застопорить согласно требованиям Инструкции по эксплуатации.
4.4. Аналогично п.п. 4.1 и 4.2 выгрузить из контейнера оставшиеся автомобили (места 1 и 2).
4.5. Поднять вторую подвесную раму вверх до упора в потолочную нишу контейнера и застопорить согласно требованиям Инструкции по эксплуатации.

5. Ответственность грузоотправителя.

5.1. Грузоотправитель перед каждой погрузкой автомобилей в контейнер обязан комиссионно проверить наличие и исправность установленного в контейнере оборудования системы Trans Rak, а именно:
подъемных рам, винтовых домкратов, грузовых цепей, цепных лебедок, грузовых тросов, колесных желобов, мягких строп и их натяжных устройств. По результатам осмотра в паспорте контейнера выполнять соответствующую запись с указанием даты, фамилий и инициалов членов комиссии, что контейнер и оборудование системы Trans Rak не повреждены, находятся в исправном состоянии, погрузка разрешается.
5.2. Грузоотправитель гарантирует монолитность груженого контейнера, прочность конструкций системы Trans Rak.