ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

1 июня 2009 г. N 1145р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О вводе нормативов предельно допустимых в эксплуатации износов
узлов и деталей тележки модели 18-100, превышение которых
может привести к сходу с рельсов

Для обеспечения качественного расследования случаев нарушения безопасности движения поездов, установления их истинных причин, а также ответственности предприятий, осуществляющих постройку, ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, эксплуатируемых на тележках модели 18-100:
1. Утвердить нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележки модели 18-100 грузовых вагонов, превышение которых может привести к сходу с рельсов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог при проведении расследовании случаев нарушения безопасности движения поездов руководствоваться указанными нормативами.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
01 июня 2009 г. N 1145р

Нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и
деталей тележки модели 18-100,  превышение которых может
привести к сходу с рельсов

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│N  │            Наименование параметра           │Предельные    │
│п/п│                                             │износы        │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1  │Разность диаметров колес на одной оси        │              │
│   │не более, мм                                 │  5*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2  │Равномерный прокат не более, мм              │  9           │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3  │Толщина гребня не менее, мм                  │  24          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4  │Уширение фрикционных планок к низу, мм       │Не менее  2*  │
│   │                                             │Не  более 11* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5  │Суммарный износ рабочих поверхностей         │              │
│   │фрикционного клина не более, мм              │10* или 6* на │
│   │                                             │сторону       │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6  │Суммарный износ наклонных поверхностей       │              │
│   │надрессорной балки, не более мм              │  6*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7  │Положение фрикционных клиньев относительно   │              │
│   │надрессорной балки не более, мм              │              │
│   │- занижение                                  │  12          │
│   │- завышение                                  │  8           │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8  │Высота пружины не менее, мм                  │ 243*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│9  │Разница высот пружин в одном комплекте       │              │
│   │не более, мм                                 │  8*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│10 │Разность размеров Н1 и Н2 боковой рамы       │              │
│   │не более, мм                                 │  5*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│11 │Разница баз боковых рам тележки              │              │
│   │не более, мм                                 │  4*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│12 │Ширина буксового проема не более, мм         │  342*        │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│13 │Суммарный зазор в буксовом проеме вдоль      │              │
│   │тележки не  более, мм                        │  18*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│14 │Суммарный зазор в буксовом проеме поперек    │              │
│   │тележки не  более, мм                        │  18*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│15 │Высота опорной части пятника                 │              │
│   │не менее, мм                                 │  39*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│16 │Разность размеров А1 и А2 надрессорной       │              │
│   │балки не более, мм                           │  7*          │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│17 │Глубина подпятника надрессорной балки        │              │
│   │изготовления                                 │              │
│   │до 1986 г. не более, мм                      │  29*         │
│   │после 1986 г. не более, мм                   │  34*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│18 │Разница диаметров пятника и подпятника       │              │
│   │не более, мм                                 │              │
│   │(измеренная в одном сечении)                 │  18*         │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│19 │Зазор в скользунах в сумме с каждого         │              │
│   │конца вагона                                 │ Не более 20  │
│   │а) основные типы 4-осных вагонов), мм        │ Не менее 4   │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   │б) цистерны, хоппера дозаторы для перевозки  │              │
│   │минеральных удобрений, окатышей и хопперов-  │ Не более 14  │
│   │дозаторов типа ЦНИИ-ДВ3, мм                  │ Не менее 4   │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   │в) хоппера для перевозки угля, агломерата и  │ Не более 12  │
│   │апатитов, мм                                 │ Не менее 6   │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

______________________________
Примечание: * - предельные износы, которые не должны быть достигнуты к моменту окончания межремонтного пробега (периода) вагона.