ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
1 июня 2009 г. N 1145р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О вводе нормативов предельно допустимых в эксплуатации износов
узлов и деталей тележки модели 18-100, превышение которых
может привести к сходу с рельсов
Для обеспечения качественного расследования случаев нарушения безопасности движения поездов, установления их истинных причин, а также ответственности предприятий, осуществляющих постройку, ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, эксплуатируемых на тележках модели 18-100:
1. Утвердить нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележки модели 18-100 грузовых вагонов, превышение которых может привести к сходу с рельсов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог при проведении расследовании случаев нарушения безопасности движения поездов руководствоваться указанными нормативами.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
01 июня 2009 г. N 1145р
Нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и
деталей тележки модели 18-100, превышение которых может
привести к сходу с рельсов
┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│N │ Наименование параметра │Предельные │
│п/п│ │износы │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Разность диаметров колес на одной оси │ │
│ │не более, мм │ 5* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Равномерный прокат не более, мм │ 9 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Толщина гребня не менее, мм │ 24 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 │Уширение фрикционных планок к низу, мм │Не менее 2* │
│ │ │Не более 11* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5 │Суммарный износ рабочих поверхностей │ │
│ │фрикционного клина не более, мм │10* или 6* на │
│ │ │сторону │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6 │Суммарный износ наклонных поверхностей │ │
│ │надрессорной балки, не более мм │ 6* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7 │Положение фрикционных клиньев относительно │ │
│ │надрессорной балки не более, мм │ │
│ │- занижение │ 12 │
│ │- завышение │ 8 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8 │Высота пружины не менее, мм │ 243* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│9 │Разница высот пружин в одном комплекте │ │
│ │не более, мм │ 8* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│10 │Разность размеров Н1 и Н2 боковой рамы │ │
│ │не более, мм │ 5* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│11 │Разница баз боковых рам тележки │ │
│ │не более, мм │ 4* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│12 │Ширина буксового проема не более, мм │ 342* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│13 │Суммарный зазор в буксовом проеме вдоль │ │
│ │тележки не более, мм │ 18* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│14 │Суммарный зазор в буксовом проеме поперек │ │
│ │тележки не более, мм │ 18* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│15 │Высота опорной части пятника │ │
│ │не менее, мм │ 39* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│16 │Разность размеров А1 и А2 надрессорной │ │
│ │балки не более, мм │ 7* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│17 │Глубина подпятника надрессорной балки │ │
│ │изготовления │ │
│ │до 1986 г. не более, мм │ 29* │
│ │после 1986 г. не более, мм │ 34* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│18 │Разница диаметров пятника и подпятника │ │
│ │не более, мм │ │
│ │(измеренная в одном сечении) │ 18* │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│19 │Зазор в скользунах в сумме с каждого │ │
│ │конца вагона │ Не более 20 │
│ │а) основные типы 4-осных вагонов), мм │ Не менее 4 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │б) цистерны, хоппера дозаторы для перевозки │ │
│ │минеральных удобрений, окатышей и хопперов- │ Не более 14 │
│ │дозаторов типа ЦНИИ-ДВ3, мм │ Не менее 4 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │в) хоппера для перевозки угля, агломерата и │ Не более 12 │
│ │апатитов, мм │ Не менее 6 │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
______________________________
Примечание: * - предельные износы, которые не должны быть достигнуты к моменту окончания межремонтного пробега (периода) вагона.