ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

29 июня 2009 г. N 1344р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении разработанных предприятием ОАО Горно-
металлургическая компания "Норильский Никель" Местных
технических условий способов размещения и крепления в
полувагонах специализированных контейнеров СК-1-24Д
(изготовленных по ТУ 24.16.065-2008 ОАО "Абаканвагонмаш")
для перевозки металлизированных окатышей и других, насыпных
не опасных гранулированных грузов, перевозимых ОАО "РЖД".

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку в полувагонах специализированных контейнеров СК-1-24Д для перевозки металлизированных окатышей и других, насыпных не опасных гранулированных грузов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2009г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления в полувагонах специализированных контейнеров СК-1-24Д (изготовленных по ТУ 24.16,065-2008 ОАО "Абаканвагонмаш"), перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные Технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках специализированных контейнеров;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 01 июля 2009 г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении специализированных контейнеров.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.10.2009 г. N 1344р

Местные технические условия
размещения и крепления в универсальных полувагонах
специализированных контейнеров СК-1-24Д
(ТУ 24.16.065-2008 ОАО "Абаканвагонмаш")

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления в универсальных полувагонах груженых и порожних специализированных контейнеров СК-1-24Д, изготавливаемых по ТУ 24.16.065-2008 ОАО "Абаканвагонмаш" (далее по тексту - контейнер).
1. Характеристика контейнера.
Контейнер предназначен для перевозки металлизированных окатышей и других сыпучих невзрывоопасных, неагрессивных, гранулированных и неслеживающихся грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Температурные условия эксплуатации - от минус 50 град.С до плюс 70 град. С. Контейнер соответствует требования стандартов ISO для грузовых контейнеров серии 1. Контейнер (рисунок 1) имеет загрузочный люк в центральной части крыши и разгрузочный люк в нижней части одной из торцевых стенок.
Основные характеристики контейнера приведены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование параметра              

 

Типоразмер (по ISO 668)                        

      1D      

Наружные размеры, мм:                          
длина                                          
ширина                                         
высота                                          

 

     2991     
2438     
2438     

Масса брутто, max, кг                          

     24000    

Масса порожнего контейнера, кг                 

     1850     

Внутренний объем, куб.м                        

     14,2     

Размеры загрузочного люка (номинальные), мм:   
длина                                          
ширина                                         

 

      506     
506     

Размеры разгрузочного люка (номинальные), мм:  
длина                                          
ширина                                         

 

      1954    
600     

Максимальная масса брутто каждого контейнера, размещаемого в соответствии с настоящими местными техническими условиями, должна быть не более 17000 кг.
2. Характеристика подвижного состава.
Для погрузки используются универсальные 4-осные полувагоны С внутренней длиной кузова 12068 - 12750 мм.
Перед погрузкой пол вагона и фитинги контейнеров должны быть очищены от грязи, снега, льда. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания контейнеров тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры.
3. Размещение и крепление контейнеров.
3.1. В полувагоне размещают четыре груженых либо четыре порожних контейнера.
3.2. Суммарная масса контейнеров в полувагоне не должна превышать 67 тонн.
3.3. При размещении в одном полувагоне разность масс брутто любых двух груженых контейнеров не должна превышать 0,8 тонны.
3.4. Размещение и крепление груженых контейнеров в полувагоне производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 2.
3.4.1. Контейнеры размещают попарно дверями друг к другу симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона вплотную К противоположным торцовым дверям (торцовым стенам) полувагона. Каждый контейнер располагают на двух подкладках (поз. 1) сечением не менее 40x100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. На концы подкладок прибивают бруски сечением не менее 50x100 мм, длиной не менее 200 мм таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 2660-2680 мм. Подкладки укладывают поперек полувагона на расстоянии торцовых порожков (торцовых стен) в соответствии с рисунком 2а.
3.4.2. В полувагоне с длиной кузова 12690 - 12750 мм (рисунок 2а) в зазор между контейнерами в середине вагона устанавливают распорную раму, состоящую из двух поперечных упорных брусков (поз.2) сечением не менее 150x150 мм длиной, равной ширине полувагона, и трех продольных распорных брусков (поз.3) сечением не менее 150x150 мм длиной по месту, скрепленных гвоздями длиной не менее 200 мм под углом 45 град. по два в каждое соединение.
3.4.3. В полувагоне с длиной кузова 12228 мм и 12324 мм (рисунок 2б) в зазор между контейнерами в середине вагона устанавливают набор брусков (поз. 4) длиной, равной внутренней ширине кузова, высотой не менее 150 мм. Суммарный зазор между контейнерами и набором брусков должен быть не более 50 мм. Толщина брусков в наборе должна быть не менее 50 мм. Бруски в наборе скрепляют строительными скобами в количестве не менее трех штук. Допускается смежные бруски в наборе скреплять гвоздями длиной, превышающей толщину скрепляемых деталей не менее чем на 50 мм, по четыре гвоздя каждый.
3.4.4. В полувагоне с длиной кузова 12068 мм и 12088 мм (рисунок 2в) распорные рамы (бруски) между контейнерами не устанавливают.
3.5. Порожние контейнеры в полувагоне размещают попарно дверями друг к другу симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона непосредственно на пол (рисунок 3). Два контейнера размещают вплотную к торцовым дверям (торцовым стенам), два других на равном расстоянии от соседних контейнеров.