ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. N 1350р

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НТО-9

В целях совершенствования статистической отчетности:
1. Внести изменения и ввести в действие, начиная с отчета за первое полугодие 2009 года, прилагаемую форму внутренней статистической отчетности НТО-9 "Отчет об изобретательской и рационализаторской деятельности" и краткие указания по ее заполнению (прилагаются).
2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 12 декабря 2006 года N 2428р "Об утверждении формы внутренней статистической отчетности НТО-9".

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
B.А. Гапанович

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
29 июня 2009 г. N 1350р

CТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
форма НТО-9

"Отчет об изобретательской и рационализаторской деятельности"

 

Краткие указания по заполнению формы НТО-9
"Отчет об изобретательской рационализаторской деятельности"

Отчет по форме НТО-9 составляют и представляют структурные подразделения, филиалы ОАО "РЖД", железные дороги-филиалы ОАО "РЖД" (далее предприятие - заявитель).
Отчет по форме НТО-9 составляется и представляется 2 раза в год (за первое полугодие и второе - нарастающим итогом за год).
Отчет по форме НТО-9 составляется на основании данных первичного учета: заявления на рационализаторское предложение формы НТУ-9 (N Р-1), журнала регистрации заявлений на рационализаторские предложения формы НТУ-13 (N Р-4), акта об использовании предложений формы НТУ-10 (N Р-2), карточки рационализатора формы НТУ-23 (N Р-5), расчета экономического эффекта, ведомостей на выплату вознаграждений авторам, расходных ордеров, других документов первичного учета.
В строке 1 указывается общее количество всех авторов, подавших заявления на рационализаторские предложения за предыдущий и отчетный периоды, независимо от того, являются ли они работниками предприятия - заявителя или нет.
Автор, подавший за год, два или более заявлений на рационализаторские предложения на предприятие-заявитель, в том числе в соавторстве с другими лицами, учитывается только один раз.
В строке 2 указывается количество авторов в возрасте до 30 лет, подавших заявления на рационализаторские предложения в т.ч. авторы, подавшие заявления в соавторстве.
В строке 3 указывается общее количество авторов, подавших предложения, приведенное к 100 человекам среднесписочной численности работающих по всем видам деятельности за предыдущий и отчетный периоды.
В строке 4 указывается общее количество поданных заявок на объекты интеллектуальной собственности (ОИС), в частности на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ПЭВМ).
В строке 5 указывается общее количество поданных рационализаторских предложений.
В строке 6 указывается общее количество используемых ОИС по первому году, дата начала использования которых приходится на предыдущий и отчетный периоды, что подтверждается актами об использовании и внедрении ОИС.
В строке 7 указывается общее количество используемых рационализаторских предложений, дата начала использования которых приходится на предыдущий и отчетный периоды, что подтверждается актами об использовании рационализаторских предложений.
В строке 8 указывается количество используемых рационализаторских предложений авторов в возрасте до 30 лет, в т.ч. в соавторстве с другими лицами.
В строке 9 указывается общее количество используемых ОИС по первому году приведенное к 100 человекам среднесписочной численности работающих по всем видам деятельности за предыдущий и отчетный периоды.
В строке 10 указывается общее количество использованных рационализаторских предложений, приведенное к 100 человекам среднесписочной численности работающих по всем видам деятельности за предыдущий и отчетный периоды.
В строке 11 указывается сумма экономического эффекта, полученного с начала использования ОИС в предыдущем и отчетном периодах.
В строке 12 указывается сумма экономического эффекта, полученного с начала использования рационализаторских предложений в предыдущем и отчетном периодах.
В строке 13 указывается экономический эффект, полученный от использования рационализаторских предложений авторов в возрасте до 30 лет, в т.ч. в соавторстве с другими лицами.
В строке 14 указывается общее количество мероприятий по организации изобретательской и рационализаторской деятельности и техническому творчеству в предыдущем и отчетном периодах, включая мероприятия во всех подразделениях.
В строке 15 указывается количество проведенных мероприятий по техническому творчеству молодежи до 30 лет.
В строке 16 указываются затраты на финансирование в соответствии с утвержденной сметой на рационализацию в предыдущем и отчетном периодах.
В строке 17 указываются фактические затраты, связанные с рассмотрением и внедрением рационализаторских предложений, выплатой за них вознаграждения и премий за содействие использованию, проведением опытно-экспериментальных работ, экспертиз, организацией рационализаторской деятельности и массового технического творчества (смотров, конкурсов, выставок) в предыдущем и отчетном периодах.
Вместе с отчетом представляется пояснительная записка, в которой указывается:
перечень и краткое описание проведенных мероприятий, указываются причины повышения или снижения показателей работы за отчетный период;
среднесписочная численность работающих всего по всем видам деятельности (чел.);
процентное отношение:
количества поданных заявок на объекты интеллектуальной собственности (ОИС), в частности (на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ПЭВМ) к общему количеству рационализаторских предложений;
количества авторов в возрасте до 30 лет, подавших предложения к общему количеству авторов;
количества используемых рационализаторских предложений авторов до 30 лет к общему количеству использованных предложений;
количества мероприятий по техническому творчеству, связанных с молодежью до 30 лет, к общему количеству мероприятий по техническому творчеству;
экономического эффекта, полученного от использования рационализаторских предложений авторов в возрасте до 30 лет, к общему экономическому эффекту.