ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

29 октября 2009 г. N 2202р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Местных технических условий размещения и
крепления непакетированных круглых лесоматериалов на
многофункциональных платформах модели 13-9744

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, в высвобождения парка полувагонов от перевозок несвойственных им грузов и в Соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 ноября 2009 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов, на многофункциональных платформах модели 13-9744 собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение указанных местных технических условий причастными работниками железных дорог;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении непакетированных круглых лесоматериалов.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

Утверждены:
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 29.10.2009 г. N 2202р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов
на многофункциональных платформах модели 13-9744

Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов длиной более 3,75 метра при погрузке с "шапкой", на платформах модели 13-9744 предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, лесных грузов, труб и листового проката.
1. Погрузка непакетированных круглых лесоматериалов длиной 3,75-4,25 метра на платформах модели 13-9744 со съемным оборудованием размещается в три штабеля встык без подкладок и прокладок, согласно рисунка 1, а при длине круглых лесоматериалов 5,5-6,5 метра в два штабеля. Допускается разделение штабелей деревянными или тросовыми прокладками на 2 - 4 пачки по высоте.
Торцы штабелей должны быть выровнены, разность концов штабелей не должна превышать 200 мм. Средний штабель должен быть расположен в Пределах двух пар стоек, каждый крайний штабель - в пределах трех пар стоек. Концы штабелей должны выходить за стойки не менее чем на 250 мм.
Перед укладкой последнего ряда круглого леса прямоугольной части каждого штабеля необходимо уложить в средней части штабеля увязку из проволоки диаметром 6 мм в 2 (поз.1) нити для последующего крепления "шапки". Формирование прямоугольной части каждого штабеля произвести ниже уровня стоек на 200мм и в данном месте произвести крепление противоположных стоек стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити (поз.2).
2. Погрузка непакетированных круглых лесоматериалов длиной 3,75-4,25 метра на платформах модели 13-9744 (без съемного оборудования черт. 104- 00.00.000) с установкой деревянных стоек производится в три штабеля согласно рисунка 2, а при длине круглых лесоматериалов 5,5-6,5 метра в два штабеля. Штабеля разместить таким образом, чтобы середина среднего штабеля длиной 3,75-4,25 метра располагалась строго над поперечной осью вагона, а при длине лесоматериалов 5,5-6,25 метра внутренние концы штабеля располагались строго над поперечной осью вагона, и ограждалась двумя парами деревянных стоек. Крайние штабеля ограждаются одной парой деревянных стоек. Стойки, размер которых должен соответствовать главе 1 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003 г. устанавливаются в специальные стоечные скобы, которые расположены с внутренней стороны рамы вагона. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливаются комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100-200 мм.
Перед погрузкой на пол вагона уложить под крайние штабеля с краю платформы по одной утолщенной прокладке размером 100x100мм. и со стороны середины вагона по одной подкладке размером 50x100-150мм. Под штабель длинной 5,5-6,25 метра укладываются три подкладки. Подкладки на балках удерживаются упорами из уголка или полосы высотой 40-45мм. Под средний штабель уложить две подкладки размером 50x100-150мм. Длинна подкладок должна равняться ширине опорной поверхности платформы.
При формирование прямоугольной части каждого штабеля на высоте 1 метр от подкладок и ниже верхнего уровня деревянных стоек на 200мм произвести крепление противоположных стоек стяжкой из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити (поз.2).
Круглые лесоматериалы каждого яруса размещают во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижележащего яруса.
Противоположные стойки платформы скрепить между собой обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, пропустив их через шапку.
3. Погрузка бревен в "шапку" производится согласно главе 2 пунктов 2.1.3 - 2.1.4 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003 г., при этом в "шапку" укладываются бревна, имеющие не более двух смежных диаметров. "Шапка" формируется на высоте 3880 мм - 5000 мм из лесоматериалов диаметром до 300 мм. "Шапка" каждого штабеля увязывается одной увязкой (поз.1) и двумя увязками (поз.3) из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити, которые располагаются на расстоянии 500 - 800 мм от концов штабеля. Расстояния между увязками в "шапках" должно быть одинаковым. Зазор между крайними бревнами и стойками не допускается.
От продольного и поперечного смещения лесоматериалы, уложенные в "шапке" выше боковых стоек закрепляются обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за устройства расположенные на стационарной стойке вагона.
Весь крепежный реквизит должен соответствовать главе 1 пункту 4 ТУ N ЦМ-943 от 27.05.2003 г.
Выход бревна за стойку в продольном отношении не должен быть меньше 300 мм".