ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев
30 сентября 2009 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной
организации ОАО "РЖД"
РОСПРОФЖЕЛ
Постановление
от 28 сентября 2009 г.
N 10/8
НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНИКОВ УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДСТВА, РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УЧАСТКОВ, МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, СТАРШИХ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ И МЕХАНИКОВ ГАРАЖА ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 20.01.2010 г. N 75р)
Нормы управляемости разработаны работниками отдела организации труда в хозяйствах связи, автоматики и телемеханики Центра организации труда и проектирования экономических нормативов при участии Департамента автоматики и телемеханики с учетом предложений, поступивших с железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", и предназначены для определения и обоснования численности начальников участков производства и старших электромехаников, установления должностных обязанностей, регламентации их труда.
Нормы управляемости рекомендуются для применения в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
Нормы управляемости являются неотъемлемым элементом системы нормативов по труду для руководителей и других категорий работников, которые осуществляют функциональное управление всеми сторонами деятельности подразделения и производственными структурными подразделениями.
Нормы управляемости отражают прогрессивные тенденции совершенствования управления производством, рационально и эффективно организовывают работу аппарата управления, оптимизируют трудовые и материальные ресурсы.
Норма управляемости - это установленная численность работников или структурных подразделений, которые должны быть непосредственно подчинены одному руководителю.
За основу разработки норм управляемости приняты Положение о системе нормировании труда в ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением от 3 июля 2006 г. N 1350р; действующие в хозяйстве автоматики и телемеханики нормативные документы, данные о производственной деятельности дистанций сигнализации, централизации и блокировки, фактической трудоемкости и объемах выполняемых работ; результаты анализа и исследования функций, выполняемых в структурных подразделениях; статистический анализ численности работников.
При разработке сборника использованы руководящие, методические и нормативные материалы:
- Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 июля 2006 г. N 1505р "Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- Решения итогового Правления ОАО "РЖД" от 23-24 декабря 2008 г. Протокол N 43;
- "Нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 28 апреля 2006 г. N 817р;
- "Нормы времени на техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО "РЖД" и нормативы численности работников, осуществляющих техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2005 г. N 1511р;
- "Нормативы численности начальников участков производства, начальников ремонтно-технологических участков, начальников механизированных и автоматизированных сортировочных горок, начальников телеграфно-телефонных станций дистанций сигнализации и связи железных дорог", утвержденные указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у;
Наименование профессий рабочих и должностей руководителей в нормах управляемости указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 56 с учетом изменений и дополнений, и распоряжением ОАО "РЖД" от 18 июля 2006 г. N 1505р "Об утверждении квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Нормы управляемости регламентированы действующими нормами времени, нормами обслуживания, инструктивными указаниями.
При разработке норм управляемости в качестве факторов приняты:
- численность работников бригады, участка;
- количество структурных подразделений;
- количество цехов в структурном подразделении;
- должностные обязанности руководителей производственных структурных подразделений.
При анализе полученных данных были использованы положения о производственных структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей с целью установления перечня выполняемых ими работ.
Нормы управляемости, указанные в таблице, устанавливаются от расчетной численности подчиненных работников и принимаются, как минимально допустимые величины.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 20.01.2010 г. N 75р)
Нормы управляемости рекомендуются для применения в структурных подразделениях хозяйства автоматики и телемеханики.
Перечень условных обозначений, используемых в сборнике:
ДИСК - дистанционно-информационная система технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;
СЦБ - сигнализация, централизации и блокировка.
С введением настоящего сборника:
1. Отменяются ранее действующие нормативы численности работников, обслуживающих устройства СЦБ, ДИСК, КТСМ, дистанционных мастерских, бригад механизации и автотранспорта дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 28.04.2006г. N 817р (в части расчета численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ДИСК и КТСМ);
2. Не применять в компании ОАО "РЖД":
- Нормативы численности начальников участков производства дистанций сигнализации и связи (утверждены указанием МПС России от 11 декабря 1997 г. N П-1415у);
- Методику определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта (утверждена указанием МПС России от 26 января 1998 г. N Б-78у) в части определения численности старших электромехаников бригады по обслуживанию и ремонту приборов ПОНАБ и ДИСК.
2. Нормативная часть
Нормы управляемости для начальников участков производства, ремонтно-технологических участков, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, старших электромехаников и механиков гаража дистанций сигнализации, централизации и блокировки
Наименование работы | Наименование | Норма | Наименование | Таблица |
1. Устройства сигнализации, централизации и блокировки | ||||
Техническое | Старший | 6 чел. | Электромеханик | |
Техническое | То же | 6 чел. | То же | |
Техническое |
- " - |
6 чел. |
- " - | |
Техническое |
- " - |
6 чел. |
- " - | |
Техническое |
- " - |
6 чел. |
- " - | |
Руководство | Начальник | 50 чел. | Старший | |
2. Аппаратура ремонтно-технологического участка | ||||
Ремонт приборов | Старший |
21 чел. | Электромеханик, | |
Централизованная |
То же |
9 чел. |
То же | |
Измерение кабеля | - " - | 21 чел. | - " - | |
Руководство | Начальник | 42 чел. | Старший | |
3. Средства автоматического контроля технического состояния | ||||
Техническое | Старший | 8 чел. | Электромеханик, | |
4. Дистанционная мастерская | ||||
Руководство | Старший | 7 чел. | Электромеханик, | |
5. Механизация и автотранспорт | ||||
Руководство | Механик | 1 на | Водитель дрезины, | |
6. Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы | ||||
Руководство | Старший | 1 на | Диспетчер | |
7. Устройства механизированной или автоматизированной | ||||
Техническое | Старший | 1 на горку | Электромеханик, | |
Техническое | То же | 1 на | То же | |
Техническое | - " - | 1 на горку | Электромеханик, | |
Руководство | Начальник | 1 на | Старший |
*) Должность начальника РТУ вводится при численности 42 чел. и более;
**) При наличии на дистанции объединенной бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта должность механика гаража не вводится.
Примечания:
1. Расчет численности старших электромехаников определяется отдельно по каждой бригаде (с математическим округлением до 1 знака после запятой) и последующим суммированием по дистанции в целом.
2. На сортировочных горках малой мощности обязанности начальника механизированной или автоматизированной сортировочной горки возлагаются на начальника участка производства.
3. К сортировочным горкам повышенной и большой мощности относятся горки с переработкой вагонов от 3500 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более. К сортировочным горкам средней мощности относятся горки с переработкой вагонов от 1500 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29. К сортировочным горкам малой мощности относятся горки с переработкой вагонов до 1500 в среднем в сутки и количестве путей в сортировочном парке до 16 включительно.