ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 января 2009 г. N 146р

О РАЗРАБОТКЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ КНИЖЕК СЛУЖЕБНОГО РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

В целях систематизации нормативно-справочной информации при составлении книжки служебного расписания движения пассажирских поездов (далее - книжки расписания):
1. Утвердить прилагаемые типовой макет книжки расписания (приложение N 1) и образец составления расписания движения и схемы пассажирского поезда (приложение N 2).
2. Начальникам департаментов пассажирских сообщений Верховых Г.В., управления перевозками Миронову А.Ю., локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., и.о. генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Никитину О.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., начальникам железных дорог при формировании книжек расписания и составлении схем пассажирских поездов при разработке графика движения поездов на 2009/2010 год строго руководствоваться утвержденным типовым макетом книжки расписания и образцом составления расписания движения и схемы пассажирского поезда.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пассажирских сообщений Г.В.Верховых.

Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П.Акулов

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 27 января 2009 г. N 146р

 

ТИПОВОЙ МАКЕТ
книжки служебного расписания движения
пассажирских поездов

1. Книжка служебного расписания содержит:
- календарь на срок действия графика движения;
- местное время на дорогах РФ, ближнего и дальнего зарубежья (для железных дорог РФ - по участкам);
- утвержденную нумерацию поездов для графика движения;
Раздел I:
- оглавление расписания пассажирских поездов (поезда указывать по возрастанию номера);
Раздел II:
- перечень поездов, имеющих совмещенное расписание, и участков совмещения расписания на всем маршруте следования;
Раздел III:
- перечень (таблицы) пунктов снабжения водой, снабжения топливом, сбора мусора, смены колесных пар, смены локомотивов и обслуживания ЭЧТК для транзитных поездов (по железным дорогам);
Раздел IV:
- таблица расчетных перегонных времен хода по участкам железной дороги с указанием серии локомотива, расчетного веса и длины поезда;
Раздел V:
- расписания поездов и беспересадочных вагонов и схемы поездов (должны быть перечислены все поезда, проходящие по дороге). На каждую пару поездов должно быть приведено отдельное расписание.
Раздел VI:
- перечень вагонов беспересадочного сообщения;
Раздел VII:
- прочие сведения, исходя из местных условий работы железных дорог.
На разворотах книги целесообразно помещать схему дороги.

2. Разделы расписаний поездов содержат:
- собственно расписание поездов;
- расписание вагонов беспересадочного сообщения, курсирующих с поездом;
- схему(-ы) составов в табличном виде;
- пояснение к схеме состава в текстовом виде.

Во всех книжках служебного расписания движения пассажирских поездов железных дорог порядок и расположение раздельных пунктов одного и того же маршрута должны быть идентичными.
С этой целью рекомендуется располагать расписания поездов по направлениям в соответствии со схемой сторон света. Поезда московского узла в соответствии со сложившейся традицией следует показывать от Москвы во всех направлениях.

3. Расписанию поезда предшествует заголовок, включающий:
- номера поездов (по системе "Экспресс");
- категорию (скорый и т.д.);
- назначение поездов;
- общее время в пути следования;
- периодичность курсирования - кратко (круглогодичный, летний, сезонного обращения, ежедневно, через день, по дням недели, по датам);
В заголовке к каждому расписанию указываются все поезда, которые курсируют по данному расписанию, с указанием N поездов, их сообщения и участка совмещения расписания.

4. Расписание движения поездов печатается в виде таблицы, состоящей из девяти граф.
Графы 1 - 3 содержат времена прибытия, стоянки, отправления поезда прямого направления (левого), графы 7 - 9 - аналогичные для поезда обратного направления (правого). При проследовании раздельного пункта на ходу время ставится в графе отправления, в графах прибытия и стоянки ставится " - ".
Номер поезда ставится по ходу движения, т.е. у поезда прямого направления ставится в начале таблицы, у поезда обратного направления - в конце таблицы. Смена номера отображается в обоих направлениях.
Если смена номера происходит по раздельному пункту, имеющему стоянку, то такой пункт печатается дважды: в первой строке по ходу поезда указываются времена прибытия и продолжительность стоянки поезда, во второй - время отправления.
Технические стоянки (без права посадки и высадки пассажиров) обозначаются символом " * " ("звездочка") рядом со временем в графе "Стоянка".
Графа 4 содержит наименование раздельного пункта. Крупные пассажирские станции, пункты ветвления могут быть выделены жирным шрифтом. В эту же графу заносится информация о пунктах проведения пограничного и таможенного контроля и госгранице (государства). Госграница должна быть показана отдельной строкой.
Графа 5 содержит расстояние от начального раздельного пункта по маршруту поезда прямого направления.
Графа 6 содержит семизначный код системы "Экспресс".
В таблицу расписания включается также информация о железных дорогах проследования. Наименование железных дорог указывается по ходу поезда прямого направления.
Время, используемое в расписании:
- по железным дорогам России - московское;
- по железным дорогам ближнего и дальнего зарубежья - местное.
Расписание поезда по полигону железной дороги, издающей книжку расписания, публикуется подробно с указанием всех раздельных пунктов, проследуемых поездом, в том числе безостановочно. По полигонам остальных железных дорог в расписание включаются раздельные пункты, на которых поезд имеет остановки, в том числе технические, а также являющиеся междорожными стыковыми пунктами.

5. После расписания движения поезда в разделе помещается (если есть) расписание движения вагонов беспересадочного сообщения, курсирующих с этим поездом. По оформлению оно отличается от расписания поезда в следующем:
- в заголовке указывается назначение и общее время в пути следования вагона;
- расписание показывается по раздельным пунктам со стоянками и границами железных дорог;
- в пунктах переприцепки вагонов указывается нумерация и назначение поездов, к которым производится прицепка и общее время ожидания переприцепки.

6. Далее помещается схема состава поезда, которая может включать более одного варианта (например: летняя и зимняя).
Расположение вагонов в схеме состава должно соответствовать порядку отправления от дороги формирования поезда, прицепного и беспересадочного вагона. Схема состава поезда во всех книжках железных дорог, по которым проследует поезд, должна быть показана единообразно.

Схема состава поезда содержит 5 граф:
1 графа - порядковый номер вагона в составе поезда, с номером вагона может быть включена дополнительная информация об услугах, предоставляемых в вагонах, признак эконом-класса, факультативность и т.д.;
2 графа - тип вагона;
3 графа - пункты обращения вагона;
4 графа - число мест в вагонах, в том числе СВ, купейных, плацкартных, общих и т.п.;
5 графа - количество составов в обороте, собственник подвижного состава поезда, прицепных и беспересадочных вагонов, технические характеристики вагонов (электроотопление, на угле, комбинированное отопление, вид тормозов), использование составов в общем обороте (с каким поездом).

Каждая схема должна иметь пояснение в текстовом виде.

7. В пояснениях к схеме располагаются данные в следующем порядке:
1. Периодичность курсирования, фирменность (класс) поезда - указываются:
- наличие признака "фирменного", класса поезда;
- периодичность курсирования: круглогодичный, летний, зимний, ежедневный, по четным, по нечетным, в определенный период или сезон и т.д. При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения поезда по станциям переприцепки прицепных, беспересадочных вагонов;
2. Нумерация вагонов в пути следования - указывается порядок нумерации вагонов в пути следования (с хвоста, с головы, единый (дробный) номер, иной порядок;
3. Станции изменения номера поезда - указываются станции изменения номера поезда (могут отсутствовать);
4. Станции изменения направления движения поезда - указываются станции изменения направления движения поезда (могут отсутствовать);
5. Максимально допустимая длина поезда по участкам следования - указывается максимально допустимая длина для поезда по участкам следования.
6. Максимальная схема поезда по участкам следования - указывается длина поезда по ходу следования с учетом включения всех беспересадочных, прицепных, факультативных и прочих вагонов, указывается по участкам последовательно по поезду прямого направления от станции формирования состава;
7. Станции смены локомотивов - указываются станции смены локомотивов в пути следования (могут отсутствовать);
8. Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива - указываются станции смены локомотивных бригад в пути следования (могут отсутствовать);
9. Станции снабжения поезда водой - указываются транзитные станции снабжения состава водой в пути следования (могут отсутствовать);
10. Станции снабжения поезда топливом - указываются транзитные станции снабжения состава углем в пути следования (могут отсутствовать);
11. Станции обслуживания ЭЧТК - указываются транзитные станции обслуживания ЭЧТК в пути следования (могут отсутствовать);
12. Станции сбора мусора - указываются транзитные станции сбора мусора в пути следования (могут отсутствовать);
13. Переменный трафарет - указываются вагоны с переменным трафаретом, пункты его перемены и количество мест (может отсутствовать);
14. Вагоны повышенной комфортности - указываются вагоны и места повышенной комфортности (бизнес, эконом-класса, для перевозки иностранных туристов и т.д.);
15. Беспересадочные вагоны:
Указываются по каждому беспересадочному вагону отдельно:
- порядковый номер вагона;
- станция отправления и станция назначения вагона;
- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям переприцепки;
- перечень поездов, с которыми курсируют вагоны на всем маршруте следования;
16. Прицепные вагоны
Указываются по каждому прицепному вагону отдельно:
- порядковый номер вагона;
- станция отправления и станция назначения вагона;
- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута;
17. Прочие вагоны - указывается порядок курсирования почтовых и багажных вагонов, вагонов-магазинов и т.д. (описание периодичности и условий курсирования вагонов - каждого типа в отдельном абзаце).
По каждому почтовому, багажному и др. вагону указываются:
- станция отправления и станция назначения вагона;
- порядковый номер и род вагонов;
- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям прицепки/отцепки, переприцепки;
18. Выделение мест - указываются количество и номера мест в вагонах, цель их выделения;
19. Факультативные вагоны - указываются факультативные вагоны и порядок их объявления в продажу;
20. Станции пограничного и таможенного контроля - указываются станции пограничного и таможенного контроля.

В случае отсутствия информации по какому-либо пункту перечня (отсутствие данной операции, признака) в номере пункта перечня пишется "Нет".

Схема составляется владельцем подвижного состава, с включением в нее всех прицепных, беспересадочных и прочих вагонов.
При составлении пояснения к схеме устанавливается следующий порядок предоставления информации для дальнейшего обобщения владельцем подвижного состава:
Данные по пунктам 1, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 предоставляются Федеральной пассажирской дирекцией, владельцем подвижного состава.
Данные по пунктам 2, 6, 18 предоставляются владельцем подвижного состава.
Данные по пунктам 3, 4, 5 по маршруту каждого поезда предоставляются службами перевозок железных дорог в службы предоставления услуг инфраструктуры для дальнейшего информирования владельца подвижного состава.
Данные по пунктам 9, 10, 12 по маршруту каждого поезда предоставляются службами предоставления услуг инфраструктуры дорог для дальнейшего информирования владельца подвижного состава.
Данные по пунктам 7, 8 по маршруту каждого поезда предоставляются службами локомотивного хозяйства железных дорог в службы предоставления услуг инфраструктуры для дальнейшего информирования владельца подвижного состава.
Данные по пункту 17 предоставляются службами предоставления услуг инфраструктуры дорог в части вагонов, не принадлежащих ФПД, владельцу подвижного состава.
Данные по пунктам 11, 20 предоставляются службами предоставления услуг инфраструктуры владельцу подвижного состава.
Для ускорения передачи информации данные могут объявляться службами предоставления услуг инфраструктуры телеграммами на всю сеть.
Обобщенные схемы пассажирских поездов предоставляются в Департамент пассажирских сообщений Федеральной пассажирской дирекцией или иным владельцем подвижного состава. Схемы должны быть согласованы службами предоставления инфраструктуры всех железных дорог, участвующих в маршруте следования поезда.

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 27 января 2009 г. N 146р

ОБРАЗЕЦ
составления расписания движения и схемы
пассажирского поезда

Смотри образец в MS-Excel