ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. N 713р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО КОНТРОЛЮ ДОХОДОВ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 2882Р

В целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью учета доходных поступлений от оказания услуг перевозчикам по использованию инфраструктуры в дальнем следовании, внести в Инструкцию по контролю доходов ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2008 г. N 2882р (далее - Инструкция), следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 1.1 Инструкции после слов "...грузобагажа, почты и грузовым перевозкам..." и слов "...связанными с перевозками,..." дополнить словами "...оказанием услуг по использованию инфраструктуры и предоставлением локомотивной тяги..." соответственно;
2. В подпункте "а" пункта 1.2 Инструкции после слов "...относятся суммы платежей за перевозки..." дополнить словами "...оказанием услуг по использованию инфраструктуры и предоставлением локомотивной тяги,...";
3. Подпункт "а" пункта 1.2 Инструкции дополнить абзацем третьим следующего содержания: "оформлении соответствующих документов при оказании услуг инфраструктуры и предоставлении локомотивной тяги;".
Соответственно абзац третий считать абзацем четвертым и изложить его в редакции следующего содержания: "оказании других услуг, связанных с перевозками, оказанием услуг по использованию инфраструктуры и предоставлением локомотивной тяги;";
4. Подпункт "б" пункта 1.2 Инструкции изложить в следующей редакции:
"б) под выручкой понимается принятые кассами ОАО "РЖД" от клиентов наличные денежные средства за перевозки и от оказания (выполнения) других услуг (работ), связанных с перевозками, оказанием услуг по использованию инфраструктуры и предоставлением локомотивной тяги.".
5. В пункте 1.3 Инструкции после слов "...по видам деятельности, связанными с перевозками,..." дополнить словами "...оказанием услуг по использованию инфраструктуры и предоставлением локомотивной тяги, (далее - доходы)...";
6. Подпункт "б" пункта 1.4 Инструкции изложить в следующей редакции:
"б) второй уровень - контроль в территориальных подразделениях центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО (ТехПД) и группах учета и отчетности по пассажирским перевозкам (далее - ГУО), в службе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги;";
7. В пункте 2.1 Инструкции и далее по тексту Инструкции слова "...инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО "РЖД" (пассажирское хозяйство),..." заменить в соответствующем падеже словами "... Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности ОАО "РЖД" (пассажирское хозяйство), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2008 г. N 2890р...";
8. Пункт 2.6. Инструкции изложить в следующей редакции:
"2.6. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения форм следующих документов по контролю доходов:
Общий свод доходных поступлений по пассажирским перевозкам во внутригосударственном и межгосударственном сообщении формы ФДУ-1 ржд;
Общий свод доходных поступлений от перевозок багажа и грузобагажа формы ФДУ-2;
Общий свод доходных поступлений по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении формы ФДУ-96;
Общий свод доходных поступлений от оказания услуг инфраструктуры формы ФДУ-97;
Свод доходов от перевозок грузов формы ФДУ-3;
Свод разных сборов и прочих доходных поступлений формы ФДУ-4;
Свод сумм, начисленных при отправлении грузов формы ФДУ-5;
Свод кассовых оборотов станций формы ФДУ-6 (аналитическая ведомость кассовых оборотов станции);
Свод начисленных сумм формы ФДУ-95;
Ведомость исправлений к своду формы ФДУ-8;
Балансовая ведомость формы ФРУ-32.".
9. Подраздел 6.3 Инструкции изложить в следующей редакции:

"6.3. Контроль и учет доходов от использования инфраструктуры
для осуществления перевозок пассажиров
в дальнем следовании

6.3.1. Контрольные операции на станциях.
6.3.1.1. В день осуществления перевозки пассажиров в дальнем следовании на станции формирования (оборота) пассажирского поезда либо на входной пограничной железнодорожной станции (далее - станция отправления) перевозчик предъявляет уполномоченному работнику ОАО "РЖД" (далее - работник станции) состав пассажирского поезда, сформированный в соответствии с утвержденным графиком движения и технологическим процессом, согласованный перевозчиком с ОАО "РЖД".
6.3.1.2. На сформированный и предъявленный перевозчиком состав пассажирского поезда работником станции (дежурным по станции либо оператором станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов) оформляется Натурный лист пассажирского поезда формы ДУ-1Л (далее - натурный лист формы ДУ-1Л).
Натурный лист формы ДУ-1Л является документом, подтверждающим факт оказания услуг по использованию перевозчиком инфраструктуры и их фактический объем, и служит основанием для проведения окончательных расчетов за оказанные услуги.
Натурный лист формы ДУ-1Л заполняется в порядке, установленном Инструкцией МПС России по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1 от 19 марта 1992 г. N ЦЧУ-4895, Инструкцией по составлению натурного листа поезда, утвержденной на тридцать четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту 12 февраля 2003 г., а также нормативными документами ОАО "РЖД".
Включенные в натурный лист формы ДУ-1Л сведения о вагонах должны соответствовать их натурному осмотру работником станции.
Данные натурного листа формы ДУ-1Л вводятся в автоматизированные системы по маршруту следования поезда путем передачи в установленном в ОАО "РЖД" порядке соответствующего электронного сообщения "Телеграмма - натурный лист пассажирского поезда" (далее соответствующее сообщение).
6.3.1.3. За несоблюдение установленного порядка ведения натурного листа формы ДУ-1Л, а также за недостоверную передачу в автоматизированные системы данных о натурных листах формы ДУ-1Л работник станции отправления, станции прицепки (отцепки) вагонов в пути следования и станции назначения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.1.4. Натурный лист формы ДУ-1Л оформляется в трех экземплярах (при необходимости натурный лист может быть оформлен в большем количестве экземпляров). Заверенные подписью работника станции и штемпелем станции: первый экземпляр натурного листа формы ДУ-1Л передается перевозчику (начальнику сформированного пассажирского поезда), второй экземпляр - машинисту локомотива, третий экземпляр натурного листа формы ДУ-1Л остается в делах станции отправления.
В пути следования пассажирского поезда при смене локомотивных бригад машинист локомотива, прибывший с поездом, передает натурный лист новой локомотивной бригаде, а при смене локомотивов, в том числе при смене направления движения поезда - порядок передачи натурного листа определяется начальником станции.
О приеме натурного листа формы ДУ-1Л от машиниста локомотива в маршруте машиниста производятся соответствующие отметки машиниста новой локомотивной бригады либо работника станции.
6.3.1.5. На пассажирский поезд, следующий в международном сообщении (станция отправления поезда находится за пределами Российской Федерации) как сформированный российским перевозчиком, так и сформированный перевозчиком иностранной железной дороги, натурный лист формы ДУ-1Л оформляется на входной пограничной железнодорожной станции работником станции в порядке, указанном в подпункте 6.3.1.4 настоящей Инструкции.
6.3.1.6. Обо всех изменениях в составе пассажирского поезда в пути следования (прицепка или отцепка вагонов) работниками станции, на которой производится данная операция, заблаговременно, как правило, не позднее 30 минут до прибытия поезда, составляется в трех экземплярах дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л с заполнением установленных сведений о каждом вагоне. Одновременно в автоматизированные системы по маршруту следования поезда передается соответствующее сообщение.
Дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л работником станции передается машинисту локомотива и начальнику пассажирского поезда под роспись на экземпляре дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л, остающегося на станции прицепки или отцепки вагонов.
О составлении дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л, а также о его передаче машинисту локомотива и начальнику пассажирского поезда работником станции производятся соответствующие отметки на оборотной стороне основного натурного листа формы ДУ-1Л, находящегося у машиниста локомотива и начальника пассажирского поезда.
Все записи в основном и дополнительном натурных листах формы ДУ-1Л заверяются подписью работника станции и штемпелем станции прицепки или отцепки вагонов (проведения маневровой работы).
Дополнительные экземпляры натурного листа формы ДУ-1Л прилагаются к экземплярам, находящимся у машиниста локомотива и начальника пассажирского поезда.
6.3.1.7. По прибытии пассажирского поезда на станцию назначения либо на выходную пограничную железнодорожную станцию (далее - станция назначения), находящийся у машиниста локомотива экземпляр основного и дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л с отметками станции назначения, а также отметками станций в пути следования передается уполномоченному работнику ОАО "РЖД", на которого возложены функции по приему натурных листов формы ДУ-1Л от машинистов локомотивов (оператор станционного технологического центра по обработке информации (СТЦ) и др.), далее - работник, принимающий документы.
О приеме натурного листа формы ДУ-1Л от машиниста локомотива в маршруте машиниста производятся соответствующие отметки работника, принимающего документы.
На выходной пограничной железнодорожной станции, в установленном настоящей Инструкцией порядке, формируется натурный лист формы ДУ-1Л для его передачи локомотивной бригаде, локомотив которой принадлежит железной дороге иностранного транзитного государства.
6.3.1.8. При следовании пассажирского поезда формирования российского перевозчика, станция отправления либо назначения которого находится на территории Российской Федерации, транзитом по железным дорогам иностранного государства, на выходной российской пограничной железнодорожной станции основной и дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л машинистом локомотива передается работнику, принимающему документы в порядке, указанном в подпункте 6.3.1.7 настоящей Инструкции.
Принятые от машиниста локомотива основной и дополнительные натурные листы формы ДУ-1Л работником, принимающим документы, передаются начальнику пассажирского поезда для их передачи работнику станции на входной российской пограничной железнодорожной станции.
Одновременно, в установленном настоящей Инструкцией порядке, формируется натурный лист формы ДУ-1Л для его передачи локомотивной бригаде, локомотив которой принадлежит железной дороге иностранного транзитного государства.
На входной российской пограничной железнодорожной станции начальником пассажирского поезда основной и дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л передается работнику станции.
Полученный от начальника пассажирского поезда основной и дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л работником станции передается машинисту локомотива.
В случае прицепки либо отцепки вагонов на железных дорогах иностранного государства, на входной российской пограничной железнодорожной станции составляется дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л в порядке, указанном в подпункте 6.3.1.6 настоящей Инструкции.
Порядок передачи и приема натурных листов начальником пассажирского поезда отражается в договоре между ОАО "РЖД" и перевозчиком.
6.3.1.9. На станции назначения пассажирского поезда работником, принимающим документы, производится проверка правильности оформления натурного листа формы ДУ-1Л, полноты включения в него вагонов перевозчика и других сведений, необходимых для расчета стоимости оказанных услуг перевозчикам по использованию инфраструктуры, в том числе отметок, заверенных подписями работников станций и штемпелями станций. Данные натурного листа формы ДУ-1Л сверяются с аналогичными данными в автоматизированных системах. Одновременно в автоматизированные системы по маршруту следования поезда передается соответствующее сообщение о прибытии поезда.
При обнаружении по результатам натурного списывания вагонов пассажирского поезда расхождений в показателях, отраженных в натурных листах формы ДУ-1Л с фактическим количеством вагонов в составе пассажирского поезда либо с категорий (предназначением) вагонов (для перевозки пассажиров, вагон-ресторан и др.), выявленных работником, принимающим документы, оформляется Акт общей формы ГУ-23 в порядке, указанном в Правилах составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45.
Акт общей формы ГУ-23 должен быть подписан работником, принимающим документы, и представителем перевозчика (как правило, начальником пассажирского поезда).
Один экземпляр Акта общей формы ГУ-23 передается под роспись в первом экземпляре Акта общей формы ГУ-23 представителю перевозчика, по пассажирскому поезду которого обнаружены расхождения.
Одновременно в натурный лист формы ДУ-1Л вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела. В автоматизированные системы передается соответствующее корректировочное сообщение.
6.3.1.10. После передачи в автоматизированные системы соответствующего сообщения о прибытии пассажирского поезда в электронном виде формируются реестры натурных листов формы ДУ-1Л в порядке, установленном в ОАО "РЖД". Указанные реестры формируются, как правило, каждые 5 дней.
Включенные в указанные реестры натурные листы формы ДУ-1Л подбираются по часам прибытия поездов на станцию назначения за каждые отчетные сутки и подшиваются (брошюруются) в хронологической последовательности в папки натурных листов формы ДУ-1Л по каждому перевозчику в отдельности, а также по категориям пассажирского поезда в зависимости от скорости движения (скоростной, скорый, пассажирский и др.).
Папки натурных листов формы ДУ-1Л работником станции по описи передаются в службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги, в границах которой расположена станция назначения пассажирского поезда (далее - служба инфраструктуры железной дороги назначения) не реже одного раза в 5 дней. Одновременно с папками натурных листов формы ДУ-1Л передается и Акт общей формы ГУ-23, оформление которого предусмотрено подпунктом 6.3.1.9 настоящей Инструкции.
6.3.2. Контроль объемных показателей в службе инфраструктуры железной дороги назначения.
6.3.2.1. Полученные по описи от станции назначения папки натурных листов формы ДУ-1Л проверяются в течение отчетного месяца ответственными работниками службы инфраструктуры железной дороги назначения.
Указанными работниками проверяется полнота представленных натурных листов формы ДУ-1Л, их соответствие реестрам натурных листов формы ДУ-1Л.
При проверках натурных листов формы ДУ-1Л и Актов общей формы ГУ-23 обращается внимание на правильность их оформления, полноту заполнения всех реквизитов, на наличие проставляемых в установленных случаях отметок, заверенных подписями работников станций и штемпелями станций. Проверки осуществляются путем сверки показателей натурных листов формы ДУ-1Л с электронными документами в автоматизированных системах, содержащими аналогичные показатели.
В службе инфраструктуры железной дороги назначения по натурным листам формы ДУ-1Л на бумажных и электронных носителях сверяется полнота включения в натурный лист формы ДУ-1Л соответствующего рода вагонов перевозчика, в том числе прицепленных в пути следования, обоснованность исключения вагонов из натурного листа формы ДУ-1Л (в случае их отцепки).
6.3.2.2. При отсутствии в указанных папках отдельных натурных листов формы ДУ-1Л, а также по натурным листам формы ДУ-1Л, оформленным с нарушениями порядка, указанного в подпункте 6.3.1.2 настоящей Инструкции, на станцию назначения, представившую папки натурных листов формы ДУ-1Л, направляется запрос за подписью руководителя службы инфраструктуры железной дороги назначения или его заместителя для выяснения причин отсутствия натурных листов формы ДУ-1Л или допущенных нарушений в их оформлении, и получения объяснений по ним от работника, принимающего документы. В отдельных случаях заверенные копии необходимых для контроля натурных листов формы ДУ-1Л запрашиваются на станции отправления пассажирских поездов, на станции отцепок (прицепок) вагонов, а также у перевозчика.
При выявлении нарушений в заполнении показателей натурных листов формы ДУ-1Л, влияющих на величину платы за услуги по использованию инфраструктуры, службой инфраструктуры железной дороги назначения направляется письмо в соответствующее структурное подразделение перевозчика, находящееся в границах железной дороги, с указанием о внесенных изменениях в натурные листы формы ДУ-1Л. К указанному письму прилагается копия исправленного натурного листа формы ДУ-1Л. Одновременно в автоматизированные системы передается соответствующее корректировочное сообщение.
6.3.2.3. Проверенные в службе инфраструктуры железной дороги назначения натурные листы формы ДУ-1Л, с учетом устраненных по ним нарушений с отметками ответственных работников службы подбираются в пакеты документов по каждому перевозчику в отдельности и за каждый отчетный месяц. В указанные пакеты документов включаются реестры натурных листов формы ДУ-1Л, а также Акты общей формы ГУ-23, оформление которых предусмотрено подпунктом 6.3.1.9 настоящей Инструкции.
Не допускается включение в пакеты документов натурных листов формы ДУ-1Л, по которым не устранены нарушения, а также не полностью оформленных и не отвечающих требованиям нормативных документов, указанных в подпункте 6.3.1.2 настоящей Инструкции.
Не включенные в пакеты документов натурные листы формы ДУ-1Л с нарушениями, не влекущими занижение либо завышение доходов (отсутствие подписи или штемпеля станции назначения и др.), из расчета в автоматизированных системах не исключаются. Такие натурные листы после устранения нарушений службой инфраструктуры железной дороги назначения представляются в финансовую службу железной дороги, в границах которой расположены станции назначения пассажирского поезда, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. В эти же сроки представляются ранее утерянные в отчетном периоде и восстановленные натурные листы формы ДУ-1Л.
6.3.2.4. После проведенных проверок и подборки пакетов документов службой инфраструктуры железной дороги назначения не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, согласовывается формирование в автоматизированных системах по каждому перевозчику в отдельности отчета об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге, в границах которой расположены станции назначения пассажирского поезда (далее - отчет об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения).
6.3.2.5. Отчет об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения формируется ежемесячно по форме и в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД".
6.3.2.6. Службой предоставления услуг инфраструктуры железной дороги назначения сверяются объемные показатели натурных листов формы ДУ-1Л (расстояние следования пассажирского поезда, включая прицепки и отцепки вагонов, количество вагонов, предназначенных и не предназначенных для перевозки пассажиров и др.) с аналогичными показателями, отраженными в отчетах об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения.
6.3.2.7. В автоматизированных системах просматриваются электронные версии натурных листов формы ДУ-1Л, показатели которых включены в отчеты об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения. При этом особое внимание обращается на полноту включенных в указанные отчеты натурных листов формы ДУ-1Л, включая дополнительные натурные листы, оформленные в пути следования пассажирского поезда. Также проверяется полнота включения прицепленных в пути следования вагонов в отчеты об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения, а также обоснованность исключения из расчетных показателей вагонов, в том числе отцепленных в пути следования. Кроме того, проверяется соответствие количества вагонов, включенных в отчеты об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения, предназначенных и не предназначенных для перевозки пассажиров, количеству таких вагонов в натурных листах формы ДУ-1Л.
Проверяется обоснованность отражения в отчете об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения за текущий отчетный период (месяц) показателей натурных листов формы ДУ-1Л на пассажирские поезда, фактическое прибытие которых относится к иному отчетному периоду (месяцу).
6.3.2.8. При выявлении в ходе проверок расхождений электронных версий натурных листов формы ДУ-1Л с показателями натурных листов формы ДУ-1Л на бумажных носителях (находящихся в пакетах документов, указанных в подпункте 6.3.2.3 настоящей Инструкции под тем же номером поезда и с той же датой) выясняются причины и запрашиваются объяснения ответственных работников станций, собственно службы предоставления услуг инфраструктуры железной дороги назначения, иных подразделений, допустивших нарушения в оформлении и обработке натурных листов формы ДУ-1Л.
При получении документального подтверждения о нарушениях в оформлении натурных листов формы ДУ-1Л на бумажных носителях, в показатели натурных листов формы ДУ-1Л на бумажных носителях вносятся соответствующие изменения и дополнения.
6.3.2.9. По выясненным расхождениям принимаются меры к корректировке в автоматизированных системах показателей натурных листов формы ДУ-1Л в целях формирования отчета об объемах услуг инфраструктуры с учетом корректировок, подтвержденных первичными документами.
6.3.2.10. Отчет об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения подписывается в автоматизированных системах руководителем службы предоставления услуг инфраструктуры железной дороги назначения.
6.3.2.11. Подписанный отчет об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, вместе с пакетом документов, указанным в подпункте 6.3.2.3 настоящей Инструкции, и при сопроводительной описи направляется в автоматизированных системах в финансовую службу железной дороги, в границах которой расположены станции назначения пассажирского поезда (далее - финансовая служба железной дороги назначения).
Одновременно уполномоченным работником службы предоставления услуг инфраструктуры железной дороги назначения обеспечивается в автоматизированной системе подписание (акцепт) отчета об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
6.3.2.12. После подписания (акцепта) отчетов об объемах услуг инфраструктуры в автоматизированной системе службами предоставления услуг инфраструктуры всех железных дорог назначения автоматизированная система формирует для железных дорог отправления отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по формам, предусмотренным договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, заключенным с перевозчиком.
6.3.3. Контроль и учет доходов в финансовой службе железной дороги отправления.
6.3.3.1. Отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге, в границах которой расположены станции отправления (далее - отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления) формируется в автоматизированных системах в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД".
Отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления формируется по фактическому прибытию поездов на станцию назначения по местному времени. Учетное время определяется в порядке, установленном учетной политикой ОАО "Российские железные дороги".
6.3.3.2. Финансовая служба железной дороги отправления и служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги отправления пассажирских поездов осуществляют проверки полноты включения в отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления всех отправленных со станций железной дороги поездов на основании расписаний движения поездов, и на основании сверки отчетов с аналогичными отчетами, формируемыми в региональных филиалах перевозчиков, устанавливают пассажирские поезда, которые за отчетный месяц не были включены в указанный отчет либо ошибочно включены для соответствующего перевозчика.
В случаях выявления поездов, по которым натурные листы формы ДУ-1Л в отчетном месяце не включены в обработку, устанавливаются причины, по которым они не обработаны в автоматизированной системе. Если причиной является не прибытие поезда в отчетном месяце, то данные натурные листы поезда отслеживаются в следующем отчетном периоде. В других случаях проводится разбор причин их отсутствия в отчете об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления, и принимаются необходимые меры по устранению таких причин.
6.3.3.3. При установлении финансовой службой железной дороги отправления расхождений, определенных подпунктом 6.3.3.2 настоящей Инструкции, и повлиявших на стоимость услуг инфраструктуры и соответственно приведших к занижению либо завышению начисленных доходов за оказанные услуги по использованию инфраструктуры, в финансовую службу железной дороги назначения направляется письмо за подписью начальника финансовой службы железной дороги отправления либо его заместителя с требованием о подготовке документов, указанных в подпункте 6.3.4.3 настоящей Инструкции.
6.3.3.4. Стоимостные показатели проверенных финансовой службой железной дороги отправления по отчетам об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления сверяются с суммами за аналогичный отчетный период Общего свода доходных поступлений от оказания услуг инфраструктуры формы ФДУ-97 (далее -свод формы ФДУ-97). При этом общая сумма доходов, отраженная в отчете об объемах и стоимости услуг инфраструктуры должна соответствовать графе 1 свода формы ФДУ-97 соответствующей железной дороги отправления.
Свод формы ФДУ-97 формируется в автоматизированных системах за отчетный период (месяц) по форме и в порядке, определенном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2009 г. N 2699р.
6.3.3.5. Финансовой службой железной дороги отправления, после проведения проверок документов, указанных в подпунктах 6.3.3.2 - 6.3.3.3 настоящей Инструкции, и устранения всех разногласий по ним, в срок не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивается в автоматизированной системе в установленном в ОАО "РЖД" порядке подписание (акцепт) отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления.
6.3.3.6. Поступившее от финансовой службы железной дороги назначения письмо, указанное в подпункте 6.3.4.3 настоящей Инструкции, в том числе и в случаях, указанных в подпункте 6.3.3.3 настоящей Инструкции, рассматривается финансовой службой железной дороги отправления, приложенные к нему документы проверяются и после подтверждения фактов занижения либо завышения начисленных доходов, начальником финансовой службы железной дороги отправления или его заместителем принимается решение о формировании в автоматизированных системах за соответствующий отчетный период (месяц) корректировочного отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления.
Форма корректировочного отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по дороге отправления устанавливается Департаментом пассажирских сообщений по согласованию с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления и Департаментом корпоративных финансов.
6.3.3.7. Сформированный в порядке, указанном в подпункте 6.3.3.7 настоящей Инструкции, корректировочный отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления подписывается начальником финансовой службы железной дороги отправления и передается в установленном в ОАО "РЖД" порядке в автоматизированные системы, в сроки, указанные в подпункте 6.3.3.5 настоящей Инструкции.
6.3.3.8. На суммы корректировок за предыдущий отчетный период на основании корректировочного отчета об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления, в автоматизированных системах формируется корректировочный свод формы ФДУ-97 за тот же отчетный период, за который сформирован корректировочный отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления.
6.3.4. Контроль и учет доходов в финансовой службе железной дороги назначения.
6.3.4.1. Финансовой службой железной дороги назначения на основании пакетов документов и отчетов об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения, полученных от службы инфраструктуры железной дороги назначения, осуществляются контрольные проверки объемных показателей, согласованных службой инфраструктуры железной дороги назначения.
Объем выборки таких проверок определяется начальником финансовой службы железной дороги назначения либо его заместителем.
6.3.4.2. При выявлении нарушений в оформлении натурных листов формы ДУ-1Л запрос за подписью начальника финансовой службы железной дороги назначения или его заместителя направляется в службу инфраструктуры железной дороги назначения, представившую такие натурные листы для выяснения причин расхождений и получения объяснений по ним ответственных работников службы инфраструктуры железной дороги. В отдельных случаях заверенные копии необходимых для контроля натурных листов формы ДУ-1Л запрашиваются на станции назначения и отправления пассажирских поездов, на станции отцепок (прицепок) вагонов, а также у перевозчика.
6.3.4.3. При установлении нарушений в оформлении натурных листов формы ДУ-1Л, повлиявших на объемные показатели и соответственно на стоимость услуг инфраструктуры, финансовой службой железной дороги назначения осуществляются следующие действия:
распечатываются электронные версии натурных листов формы ДУ-1Л, по которым выявлены нарушения, и на основании которых произведены расчеты платежей, подготавливаются копии этих же натурных листов формы ДУ-1Л, оформленных на бумажных носителях и Актов общей формы ГУ-23 (в случаях их оформления);
на имя начальника финансовой службы железной дороги отправления или его заместителя за подписью начальника финансовой службы железной дороги назначения или его заместителя направляется письмо с указанием причин и условий возникновения расхождений, с приложением копий документов, указанных в настоящем подпункте;
в службу инфраструктуры железной дороги назначения направляются письменные требования о привлечении работников, осуществлявших проверки и не принявших мер для корректировок электронных версий натурных листов формы ДУ-1Л и соответственно отчетов об объемах услуг инфраструктуры по железной дороге назначения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.4.4. В финансовой службе железной дороги назначения обеспечивается хранение первичных документов, указанных в подпунктах 6.3.2.11, 6.3.4.1 - 6.3.4.3 настоящей Инструкции, в течение сроков, установленных Перечнем документов, образующихся в деятельности ОАО "Российские железные дороги", с указанием сроков хранения, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2007 г. N 2474р.
6.3.5. Контроль и учет доходов в Департаменте корпоративных финансов.
6.3.5.1. На основании подписанных (акцептованных) финансовыми службами всех железных дорог отправления отчетов об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления в автоматизированной системе формируется сетевой отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" формы ЦО-39 (далее - отчет формы ЦО-39).
6.3.5.2. Учтенные в целом по сети стоимостные показатели отчетов формы ЦО-39 в Департаменте корпоративных финансов сверяются с суммами за аналогичный отчетный период сформированного в автоматизированных системах свода формы ФДУ-97 в целом за ОАО "РЖД". При этом общая сумма доходов, отраженная в отчетах формы ЦО-39 должна соответствовать графе 1 свода формы ФДУ-97 в целом за ОАО "РЖД".
6.3.5.3. В сроки, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, сформированные отчеты формы ЦО-39 в автоматизированных системах направляются в Департамент пассажирских сообщений.
6.3.5.4. Департаментом пассажирских сообщений на основании сформированных и проверенных отчетов формы ЦО-39 по каждому перевозчику составляются акты об оказанных услугах и в сроки, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, передаются в общий центр обслуживания - "Желдоручет" для бухгалтерского и налогового учета.
Порядок оплаты и сверки расчетов за оказанные услуги по использованию инфраструктуры устанавливаются соответствующим договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6.3.5.5. На основании сформированных финансовыми службами железных дорог отправления корректировочных отчетов об объемах и стоимости услуг инфраструктуры по железной дороге отправления в автоматизированных системах формируется за соответствующий отчетный период (месяц) корректировочный отчет формы ЦО-39.
Форма корректировочного отчета формы ЦО-39 устанавливается Департаментом пассажирских сообщений по согласованию с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления и Департаментом корпоративных финансов.
6.3.5.6. На суммы корректировок за предыдущий отчетный период на основании корректировочного отчета формы ЦО-39 в автоматизированных системах формируется корректировочный свод формы ФДУ-97 за тот же отчетный период, за который сформирован корректировочный отчет, формы ЦО-39.
6.3.5.7. По фактам занижения либо завышения начисленных доходов в Департамент пассажирских сообщений направляется письмо за подписью начальника Департамента корпоративных финансов или его заместителя, в котором предлагается внести в акты об оказанных услугах и предъявленных перевозчикам счетах-фактурах соответствующие изменения.
К письму прилагаются сформированные корректировочные отчеты формы ЦО-39.
6.3.5.8. Департаментом пассажирских сообщений, на основании документов, указанных в подпункте 6.3.5.7 настоящей Инструкции, совместно с перевозчиками формируются корректировочные акты об оказанных услугах.
Корректировочные акты об оказанных услугах в установленном в ОАО "РЖД" порядке направляются в общий центр обслуживания "Желдоручет" для внесения соответствующих изменений в бухгалтерском и налоговом учете.".

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.В.Михайлов