ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. N 883р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ДАННЫХ ОТЧЕТА 7У-ПРЕДПРИЯТИЕ-СВОД-ФИЛИАЛ-ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПО ВЕРТИКАЛЯМ

В целях обеспечения сводных бюджетов затрат железных дорог источниками фактических данных по вертикалям, планируемым к выделению из состава железных дорог, и в соответствии с решениями итогового за 2009 год расширенного заседания правления ОАО "РЖД" о подготовке методики анализа динамики фактических затрат производственных вертикалей, выделяемых из состава железных дорог, с обеспечением сопоставимости данных до и после проведения соответствующих мероприятий (п. 3.9 протокола от 23-24 декабря 2009 года N 50/кт):
1. Утвердить Правила перегруппировки данных отчета 7у-предприятие-свод-филиал-детализация по вертикалям (далее - Правила).
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления А.В.Илларионову в срок до 15 мая 2010 года обеспечить настройку в Системе корпоративной отчетности перегруппировки данных отчета 7у-предприятие-свод-филиал-детализация по вертикалям в соответствии с Правилами.
3. Заместителям начальников железных дорог по экономике и финансам при формировании фактических данных по вертикалям при заполнении сводного бюджета затрат руководствоваться Правилами и данными отчета 7у-предприятие-свод-филиал-детализация по вертикалям, настроенного в Системе корпоративной отчетности.
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.В. Михайлов

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21 апреля 2010 г. N 883р

ПРАВИЛА
ПЕРЕГРУППИРОВКИ ДАННЫХ ОТЧЕТА 7У-ПРЕДПРИЯТИЕ-СВОД-ФИЛИАЛ-ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПО ВЕРТИКАЛЯМ (ВЫДЕЛЯЕМЫМ ИЗ СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ)

Настоящие Правила разработаны в дополнение к Методическим разъяснениям по вопросам управленческого учета N 4 от 24 октября 2008 года.

  Дирекция (вертикаль)

                         Правило                         

Код

Дирекция              
сбыта                 

1. Все затраты БЕ ДЦФТО, вне зависимости от типа БЕ      

2. Прямые затраты и косвенные затраты, распределенные на 
уровне структурного подразделения (типов происхождения   
103, 104, 105), всех БЕ (кроме БЕ ДЦФТО) по статьям N N  
1070 "Работа технологических центров по обработке        
перевозочных документов (ТехПД) - отделения железных     
дорог", 1075 "Работа агентств и агентов СФТО - отделения 
железных дорог", 1080 "Работа технологических центров по 
обработке перевозочных документов (ТехПД) - управления   
железных дорог", 1085 "Работа агентств и агентов СФТО -  
управления железных дорог".                              

А1

А2

Дирекция управления   
движением             

1. Прямые затраты и косвенные затраты,  распределенные  на
уровне  структурного  подразделения  (типов  происхождения
103, 104, 105), всех БЕ, относящихся к службе Д,  в  части
элементов затрат "Затраты на оплату труда", "Отчисления на
социальные нужды" и "Материалы".                         
2. Прямые затраты НОДов по статьям хозяйств Д и М        
3. Прямые затраты БЕ, относящихся к управлению дороги*, по
статьям хозяйств Д и М (кроме затрат ДЦФТО в случае,  если
затраты ДЦФТО учитываются по БЕ, относящимся к  управлению
дороги)                                                  
4.  Косвенные  затраты   НОДов   и   управлений   дорог**,
распределенные на статьи хозяйства Д (100%)  и  на  статьи
хозяйства М (100% затрат НОД и  31%***  затрат  управления
дороги)                                                  
* Для данного правила в качестве управления дороги берутся
следующие БЕ (в случае их наличия в составе дороги):     
"Хозяйственный  отдел"  ("НА"),  "НФ-собственно"  ("НФБ"),
"Служба бухгалтерского и налогового учета" ("НБН"), "Отдел
капитального   строительства"   ("ОКС"),   "БЕ    филиала-
собственно".                                             
**  Для  данного  правила  в  качестве  управления  дороги
берется БЕ, по которой отражаются затраты отраслевых служб
дороги.                                                  
По всем  дорогам,  кроме  КЛНГ,  ГРК,  ПРИВ,  ДВОСТ,  САХ,
берется БЕ "Хозяйственный отдел" ("НА").                 
По КЛНГ берется БЕ "НФ-собственно".                      
По ГРК берутся БЕ "НА" и БЕ "НБН".                       
По ПРИВ, ДВОСТ и САХ берутся БЕ "Прив.ж.д.филиал",       
"ДВОСТжд-филиал", "Сах.ж.д.-филиал" соответственно.      
*** по некоторым дорогам процент  уточнен  по  результатам
согласования  (см.  в  таблице  "Уникальные   правила   по
дорогам")                                                

В1

 

 

В2
В3

 

В4

Дирекция тяги         

1. Все затраты всех БЕ,  относящихся  к  службе  Т,  кроме
затрат,  отнесенных  к  Дирекции  по  ремонту   подвижного
состава                                                  

2.  Прямые  затраты  по  элементу   "прочие   материальные
затраты" управлений дорог* по статьям N 6ххх локомотивного
хозяйства (по направлению использования 100 "Перевозки").

С1

 

С2

Дирекция по ремонту   
тягового подвижного   
состава               

1. Все затраты всех БЕ, относящихся к службе Т, по статьям
N бххх (по направлению использования 100 "Перевозки" -  по
всем  элементам,  кроме  элемента   "прочие   материальные
затраты" по виду  эксплуатации  "Капитальный  ремонт",  по
направлению использования 210 "Работы/услуги на сторону" -
по всем элементам затрат)                                

2. Все затраты всех БЕ, относящихся к службе Т, по статьям
направления      использования      312      "Изготовление
(восстановление) других материалов и запасных частей", 330
"Капвложения  хозяйственным  способом"   (за   исключением
статьи N 8522 "Модернизация пути")                       

3. Косвенные затраты всех БЕ, относящихся к службе  Т,  по
разделам 2.1.2 и 2.2.2 ф.7у за 2008 год (распределяемые по
видам деятельности на уровне филиала)                    

4. Все затраты всех БЕ, относящихся к службе ДРТ         

5.  Прямые  затраты  по  элементу   "прочие   материальные
затраты" управлений дорог* по статьям N 6ххх локомотивного
хозяйства (по направлению использования 210 "Работы/услуги
на сторону").                                            

D1

 

 

 

D2

 

 

D3

 

D4

D5

Трансэнерго           

Все затраты БЕ Энергосбыт, вне зависимости от типа БЕ    

Е1

Дирекция              
инфраструктуры(1)     

1. Все прямые и косвенные затраты всех БЕ, не отнесенные к
конкретной  вертикали  в  других  правилах,  относятся   к
хозяйству внутри Дирекции инфраструктуры в соответствии  с
привязкой   Служба  & Операционный   бюджет  в  таблице  
тСлужбы(2)  (кроме БЕ, относящихся к службам, по которым 
указан  знак "-" в столбце "Опер_б_ИД")                  

2. Отнесение к хозяйству  внутри  Дирекции  инфраструктуры
прямых и косвенных затрат БЕ производственного типа (кроме
БЕ НОД-собственно  производственного  типа)  и  БЕ  НДОПП-
собственно, по которым в привязке  Служба  &  Операционный
бюджет  в  таблице  тСлужбы  указан  знак  "-"  в  столбце
"Опер_б_ИД", осуществляется  в  соответствии  с  привязкой
статей прямых затрат данных БЕ к аналитике  "хозяйство"  в
Классификаторе статей управленческого  учета  затрат.  При
этом если  данные  БЕ  используют  статьи  прямых  затрат,
привязанные к хозяйствам,  отсутствующим  внутри  Дирекции
инфраструктуры,  тогда  затраты   по   указанным   статьям
относятся к ДИ-ПР                                         

3. Отнесение к хозяйству  внутри  Дирекции  инфраструктуры
прямых и  косвенных  затрат  БЕ  типа  ВАП  (кроме  НДОПП-
собственно), по которым в привязке Служба  &  Операционный
бюджет  в  таблице  тСлужбы  указан  знак  "-"  в  столбце
"Опер_б_ИД", осуществляется в полном размере на ДИ-ПР    

4. Все затраты БЕ НОД-собственно  производственного  типа,
не отнесенные к конкретной вертикали  в  других  правилах,
относятся к ДИ-ПР                                        

F1

 

 

 

F2

 

 

 

 

 

 

F3

 

 

F4

 

Дополнительные правила по Дирекции инфраструктуры:       

 

ДИ-М (Дирекция по     
управлению терминально-
складским комплексом) 

Все затраты БЕ ДМ-собственно                             

F5

ДИ-П                  

Все затраты БЕ ДПМ-собственно                            

F6

ДИ-НГСВВ              

Служба НГСВОД (кроме БЕ ДТВ)                             

 

ДИ-ДТВ                
(Дирекция по          
тепловодоснабжению)   

1. Все затраты всех БЕ службы ДТВ                         

2. Все затраты БЕ ДТВ, вне зависимости от типа БЕ        

F7

F8

ДИ-ПР                 

Все прямые и косвенные затраты всех БЕ,  не  отнесенные  к
конкретной  вертикали  и  хозяйству  внутри  ДИ  в  других
правилах                                                 

 

БЕ, вышедшие из состава
дороги за 08-09 гг.   

Все затраты БЕ, относящихся к службам ДРП, ДРВ, НДОП****,
НС, ДМТО, ГВЦ (ИВЦ) **** - кроме НДОП САХ                

G1

--------------------------------
(1) - До утверждения Концепции Дирекции инфраструктуры затраты железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за минусом затрат дирекций, планируемых к выделению, условно отнесены к вертикали "Дирекция инфраструктуры".
(2) - Таблица "тСлужбы" - таблица 2 в документе "Методические рекомендации по вопросам управленческого учета N 4".

 

 

Уникальные правила по дорогам:

┌─────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
│   Дорога    │  Дирекция  │                       Правило                       │  Код  │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ЗСИБ         │ЦФТО        │Все затраты БЕ РАФТО (7006, 7160, 7253, 7380, 7453)  │  Н1   │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ГРК          │ЦФТО        │Прямые затраты БЕ НБН (3005) по статье N 1001 "Прием │  Н2   │
│             │            │к отправлению и выдача грузов"                       │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ГРК          │ЦФТО        │Косвенные затраты БЕ НБН (3005) по элементу "прочие  │  Н3   │
│             │            │затраты" в размере 0,16% в 2008 году и 0,19% в 2009  │       │
│             │            │году                                                 │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ЗСИБ         │ЦД          │Все затраты БЕ "ПОТД" (7373, 7374, 7375), кроме      │  Н4   │
│             │            │прямых                                               │       │
│             │            │затрат по статье N 2601 "Содержание восстановительных│       │
│             │            │поездов".                                            │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ОКТ          │ЦД          │Косвенные затраты НОДов и управлений дорог,          │  Н5   │
│             │            │распределенные на статьи хозяйства Д (100%) и на     │       │
│             │            │статьи хозяйства М (100% затрат НОД и 20% затрат     │       │
│             │            │управления дороги)                                   │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ОКТ          │ЦД          │Прямые затраты и косвенные затраты, распределенные на│  Н6   │
│             │            │уровне структурного подразделения (типов             │       │
│             │            │происхождения 103, 104, 105), всех БЕ, относящихся к │       │
│             │            │службам Д и М, в части элементов затрат "Затраты на  │       │
│             │            │оплату труда", "Отчисления на социальные нужды" и    │       │
│             │            │"Материалы".                                         │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ГРК          │ЦД          │ Косвенные затраты НОДов, распределенные на статьи   │       │
│             │            │хозяйства Д (100%) и на статьи хозяйства М (100%     │       │
│             │            │затрат). Косвенные затраты управления дороги (БЕ НА, │       │
│             │            │БЕ НБН) в соответствии с таблицами:                  │       │
│             │            │Косвенные затраты БЕ НА (3001) по следующим          │       │
│             │            │элементам:                                           │       │
│             │            │    ┌────────────────────────┬───────┬───────┐       │       │
│             │            │    │     Элемент затрат     │ 2008  │ 2009  │       │  Н7   │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Затраты на оплату труда │20,13% │20,71% │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Отчисления на соц. нужды│23,35% │24.61% │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Материалы               │17,13% │10.85% │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Амортизация             │ 0,57% │ 0,64% │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Прочие затраты          │ 7,22% │ 5,97% │       │       │
│             │            │    └────────────────────────┴───────┴───────┘       │       │
│             │            │Косвенные затраты БЕ НБН (3005) по следующим         │       │
│             │            │элементам:                                           │       │
│             │            │    ┌────────────────────────┬───────┬───────┐       │       │
│             │            │    │     Элемент затрат     │ 2008  │ 2009  │       │  Н8   │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Прочие материальные     │ 1,29% │ 1,01% │       │       │
│             │            │    │затраты                 │       │       │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Прочие затраты          │ 0,22% │ 0,32% │       │       │
│             │            │    └────────────────────────┴───────┴───────┘       │       │
│             │            │                                                     │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│СКАВ         │ЦД          │Все затраты БЕ ЖД станция Дербент (4413) и БЕ ЖД     │  Н9   │
│             │            │станция Кизляр (4414) (несмотря на то что данным БЕ в│       │
│             │            │системе ТДС ЕК АСУФР не присвоена служба "Д").       │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ЗАБ          │ЦД          │4. Косвенные затраты БЕ НА (8831) в размере 13,63% и │  Н10  │
│             │            │БЕ НОД (8820, 8821, 8822) в размере 11%.             │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│СВЕРД        │ЦД          │4. Косвенные затраты БЕ НА (6001) по элементам затрат│  Н11  │
│             │            │"Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные │       │
│             │            │нужды" в размере 22%.                                │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│САХ          │ЦД          │1. Правило не применяется                            │  Н12  │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ГРК          │ДТ          │Косвенные затраты БЕ НБН (3005) по следующим         │  Н13  │
│             │            │элементам:                                           │       │
│             │            │    ┌────────────────────────┬───────┬───────┐       │       │
│             │            │    │     Элемент затрат     │ 2008  │ 2009  │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Прочие материальные     │23,92% │20,02% │       │       │
│             │            │    │затраты                 │       │       │       │       │
│             │            │    ├────────────────────────┼───────┼───────┤       │       │
│             │            │    │Прочие затраты          │ 7,97% │ 8,61% │       │       │
├─────────────┼────────────┼────┴────────────────────────┴───────┴───────┴───────┼───────┤
│окт          │ДРТ         │Прямые затраты БЕ, относящихся к службе Т, по статье │  Н14  │
│             │            │2101 "Текущее содержание пути и постоянных           │       │
│             │            │устройств".                                          │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│СЕВ          │ДРТ         │2. Все затраты всех БЕ, относящихся к службе Т, по   │  Н15  │
│             │            │статьям направления использования 312 "Изготовление  │       │
│             │            │(восстановление) других материалов и запасных частей"│       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│СКАВ         │ДТ,ДРТ      │Правила перегруппировки данных, действующие для ДТ и │  Н16  │
│             │            │ДРТ, распространяются в том числе на БЕ ТЧ-25        │       │
│             │            │Гудермес (4445) (служба "ПНП" (предприятия НОД       │       │
│             │            │подчинения)).                                        │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ЮУР          │ДРТ         │Все затраты всех БЕ, относящихся к службе Т, по      │  Н17  │
│             │            │статьям N 3ххх по экипировке по следующим элементам: │       │
│             │            │      ┌─────────────────────────────┬──────────┐     │       │
│             │            │      │       Элемент затрат        │2008-2009 │     │       │
│             │            │      ├─────────────────────────────┼──────────┤     │       │
│             │            │      │Затраты на оплату труда      │   8,6%   │     │       │
│             │            │      ├─────────────────────────────┼──────────┤     │       │
│             │            │      │Отчисления на соц. Нужды     │   8,7%   │     │       │
│             │            │      ├─────────────────────────────┼──────────┤     │       │
│             │            │      │Материалы                    │   98%    │     │       │
│             │            │      ├─────────────────────────────┼──────────┤     │       │
│             │            │      │Электроэнергия               │   100%   │     │       │
│             │            │      ├─────────────────────────────┼──────────┤     │       │
│             │            │      │Прочие материальные затраты  │    0%    │     │       │
│             │            │      └─────────────────────────────┴──────────┘     │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ГРК          │Трансэнерго │Косвенные затраты БЕ НБН (3005) по следующим         │  Н18  │
│             │            │элементам:                                           │       │
│             │            │      ┌───────────────────────┬───────┬────────┐     │       │
│             │            │      │    Элемент затрат     │ 2008  │  2009  │     │       │
│             │            │      ├───────────────────────┼───────┼────────┤     │       │
│             │            │      │Прочие материальные    │ 0,2%  │ 0,12%  │     │       │
│             │            │      │затраты                │       │        │     │       │
│             │            │      ├───────────────────────┼───────┼────────┤     │       │
│             │            │      │Прочие затраты         │ 0,04% │ 0.03%  │     │       │
│             │            │      └───────────────────────┴───────┴────────┘     │       │
│             │            │                                                     │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│САХ          │ДИ          │Для службы "В" в привязке Служба & Операционный      │  Н19  │
│             │            │бюджет в таблице тСлужбы в столбце "Опер_б_ИД"       │       │
│             │            │установлен знак "-".                                 │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│САХ          │ДИ          │Правила перегруппировки данных, действующие для ДИ,  │  Н20  │
│             │            │распространяются в том числе на БЕ "СП НДОП          │       │
│             │            │Сахалинской ж.д.".                                   │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│КБШ          │ДИ-М        │Все затраты БЕ ДМ-собственно (5806) (несмотря на то  │  Н21  │
│             │            │что данной БЕ в системе ТДС ЕК АСУФР ошибочно        │       │
│             │            │присвоена служба "ДРП").                             │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ЮВОСТ        │ДИ-П        │Все затраты БЕ ПЧЛ (4574) (несмотря на то что данной │  Н22  │
│             │            │БЕ в системе ТДС ЕК АСУФР ошибочно присвоена служба  │       │
│             │            │"ПДП").                                              │       │
├─────────────┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│ОКТ          │ДИ-ПР       │Прямые затраты и косвенные затраты, распределенные на│  Н23  │
│             │            │уровне структурного подразделения (типов             │       │
│             │            │происхождения 103, 104, 105), всех БЕ, относящихся к │       │
│             │            │службам Д и М в части элементов затрат "Материалы",  │       │
│             │            │"Электроэнергия". "Топливо", "Прочие материальные    │       │
│             │            │затраты", "Амортизация" и "Прочие затраты".          │       │
└─────────────┴────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────┘