ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. N 2597р

О ДОПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ НИКЕЛЬ И ЗЫРЯНКА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В ноябре 2010 г. на станциях Никель Орского отделения и Зырянка Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги допущены события, связанные с нарушением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта.
Разбором, проведенным в Центральной дирекции управления движением, установлено.
02 ноября 2010 г. в 22 часа 58 минут на станции Никель допущено отправление пассажирского поезда N 343 сообщением "Челябинск - Адлер" по неготовому маршруту.
Причиной отправления поезда N 343 по неготовому маршруту явилось нарушение дежурным по станции (далее - ДСП) Никель Никитиной Е.Х. пункта 13.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) в части необеспечения установленного графика движения поездов, что повлекло отправление поезда на станцию Круторожино вместо станции Орск-Новый Город. Диспетчер поездной (далее - ДНЦ) Максимова В.М. не выполнила требования пункта 10.1 (г) Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП) в части осуществления контроля за пропуском поездов станциями, не предупредила ДСП Никитину Е.Х. об изменении маршрута следования поезда N 343.
При отправлении со станции по разрешающему показанию выходного светофора H1 локомотивная бригада поезда N 343 в составе машиниста Клевцова С.А. и помощника машиниста Глухова А.С. не приняла во внимание показание маршрутного указателя, чем нарушила требования пункта 16.36 ПТЭ. Проехав выходной светофор, машинист Клевцов С.А. остановил поезд служебным торможением и по радиосвязи доложил ДСП Никитиной Е.Х. о неправильном направлении движения. Согласовав свои действия с ДНЦ Максимовой В.М., ДСП Никитина Е.Х., используя вспомогательный локомотив, выставила поезд N 343 на первый путь станции Никель, для его дальнейшего отправления на станцию Орск-Новый Город.
Начальник станции Никель Ратушный Д.В. с внесенным телеграммой ОАО "РЖД" от 01 сентября 2010 г. N 15517 изменением в маршрут следования поезда N 343 ДСП Никитину Е.Х. не ознакомил. Заместитель начальника станции Никель Белаш Т.Е. в выписку из расписания движения поездов, находящуюся на рабочем месте ДСП, не внесла изменения с учетом телеграммы ОАО "РЖД" от 01 сентября 2010 г. N 15517.
15 ноября 2010 г. согласно приказу начальника Курганского отделения железной дороги Ушакова А.В. от 13 октября 2010 г. N 15/НОД-3 работниками путевой машинной станции N 172 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути (далее - ПМС-172) на 4 приемо-отправочном пути станции Зырянка выполнялись ремонтно-путевые работы. Указанные работы проводились с использованием хоппер-дозаторной вертушки (14 вагонов) и выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02 N 064 (далее - ВПР).
В 18 часов 24 минуты при маневровых передвижениях по перестановке машины ВПР под управлением бригады специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС) ПМС-172 в составе машиниста Скрябина А.В. и помощника машиниста Латышева В.А. с 4 на 3 путь станции, допущен взрез стрелки N 5.
Причиной взреза стрелки N 5 явилось нарушение ДСП Ншанян М.Р. требований пункта 11.29 (а, в) ИДП в части передачи указания на движение при запрещающем показании светофора без убеждения в правильности положения стрелок по маршруту следования.
Допущенному случаю способствовало нарушение машинистом ССПС Скрябиным А.В. и помощником машиниста Латышевым В.А. пункта 15.24 ПТЭ в части отсутствия контроля за положением стрелок по маршруту движения.
Начальник станции Зырянка Сафронов И.Г., ответственный за обеспечение безопасности движения на время ремонтно-путевых работ, контроль за правильностью действий ДСП Ншанян М.Р. не осуществлял.
Начальники центров организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Орского Малявин С.И., Курганского Мензелинцев М.В. не проявили должной требовательности к руководителям железнодорожных станций в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.
Начальник Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Рязанов И.В. не сделал выводов из допущенных на сети железных дорог нарушений безопасности движения. Не проявил должной требовательности к своим заместителям и руководителям структурных подразделений, на низком уровне организовал профилактическую работу по обеспечению безопасности движения в структурных подразделениях Дирекции управления движением, что привело к росту количества событий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта в 2010 году.
В целях повышения уровня безопасности движения на железных дорогах:
1. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций управления движением:
а) ознакомить работников, связанных с движением поездов с причинами и обстоятельствами случаев нарушения безопасности движения, допущенных на станциях Никель Орского отделения и Зырянка Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги;
б) проверить ведомости занятия приемо-отправочных путей железнодорожных станций пассажирскими поездами на соответствие действующему графику движения поездов;
в) дополнить регламент циркулярного приказа при вступлении на дежурство поездного диспетчера Диспетчерского центра управления перевозками (далее - ДЦУП), установленный телеграфным указанием ОАО "РЖД" от 30 ноября 2009 г. N 3/2589, обязав поездных диспетчеров обо всех изменениях маршрутов следования поездов информировать дежурных по соответствующим станциям;
г) на очередных технических занятиях с дежурными по станциям и поездными диспетчерами ДЦУП провести практическую отработку навыков приготовления поездных и маневровых маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ;
д) при проведении всех видов проверок в декабре 2010 года осуществить контроль за действиями дежурных по станциям в условиях производства маневровой работы при запрещающих сигналах маневровых светофоров. На станциях, где такая маневровая работа производится систематически, проверки провести с охватом всех смен.
2. Начальникам дирекций тяги железных дорог установить порядок, при котором в случае, когда на входном, выходном, маршрутном светофоре (указателе) имеются показания, противоречащие графиковому направлению следования поезда, машинист обязан вызвать ДСП (при диспетчерской централизации ДНЦ) и выяснить порядок дальнейшего следования поезда.
3. Начальникам центров организации работы железнодорожных станций провести собеседования со всеми ДСП со стажем работы в должности менее трех лет по вопросам обеспечения безопасности движения и взаимодействия при обмене информацией о порядке движения поездов.
4. За снижение требовательности к руководителям железнодорожных станций в части организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины начальникам центров организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Орского Малявину С.И. и Курганского Мензелинцеву М.В. объявить выговор каждому.
5. За снижение требовательности к своим заместителям и руководителям структурных подразделений в части организации профилактической работы по безопасности движения, рост количества событий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта в 2010 году начальнику Дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Рязанову И.В. объявить выговор.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Миронова А.Ю.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко